Мысли по поводу Спора о Сионе
Все началось с интереса к архитектуре современного Минска. Общеизвестно, что этот город сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Оценивая масштаб разрушений, советские источники, в частности, называют такую цифру: 85% жилого фонда. По умолчанию подразумевается, что столица Беларуси была разрушена немцами.
Настоящим откровением для меня стало в начале 1990-х то, что спортивный зал на площади Свободы и драмтеатр имени Горького на улице Володарского – ни что иное, как приспособленные для этих целей в 1960-е годы католический костел и хоральная синагога. Оба этих здания не были разрушены немцами во время войны!
А потом моя мама (1932 года рождения) как-то обмолвилась, что во время оккупации она ходила в школу, где уроки начинались с «Хайль Гитлер!». А потом появился Интернет…
Исходя из логики «Спора о Сионе» и личных наблюдений могу предположить, что уже в ближайшие несколько лет во всемирной компьютерной сети станет невозможно получить ту информацию, которая там доступна сегодня. Это касается множества книг и фотодокументов. В том числе и самого произведения Дугласа Рида, и фотографий личного фотографа гауляйтера Вильгельма Кубе, и недавно опубликованных фото из Бундесархива.
Однако, обо всем по порядку. Итак, Интернет пока еще дает сегодня факты, которые десятилетиями искажались и скрывались от нас. Они неопровержимо доказывают то, чему я отказывался верить: Минск разрушила практически до основания советская власть.
Один из первых же документов на эту тему, обнаруженный в Интернете, стал сенсацией. Это карта Минска для пилотов немецких бомбардировщиков. На ней помечены здания, которые не подлежали в 1941 году разрушению. В их числе – все храмы. Насчет синагог не помню, но христианские церкви всех конфессий – 100%. Затем пошли фотодокументы. Именно так можно назвать снимки сделанные немцами в Минске. Затем я начал изучать информацию энтузиастов, интересующихся этим периодом нашей истории. Это был шок!
Во время немецкой оккупации в Минске работали десятки предприятий, действовали школы, театры, рестораны и казино. В «разрушенном» Доме офицеров в 1942 году солдаты вермахта смотрели кино и плескались в бассейне. Кто сегодня готов поверить в то, что гордость белорусского автомобилестроения «МАЗ» вырос из мастерских по ремонту военной техники «Даймлер-Бенц», открытых оккупантами? Кто знает, что монументальное здание суворовского училища на улице Богдановича – перестроенный в 1950-е мариавитский монастырь? Во время войны в нем квартировало минское отделение СС.
Фотографии Минска 1941-1942 годов дают картину эпизодических разрушений. К их числу можно, например, отнести печальную участь гостиницы «Европа». А уцелевшего ее соседа - дворец Радзивиллов - снесли уже после войны. Также как дворец благодетеля Минска графа Чапского закатали под асфальт нынешнего проспекта Независимости. Также, как переживший войну Доминиканский костел. Это, вероятно, самое грандиозное культовое сооружение Минска стояло на месте нынешнего здания облисполкома на улице Энгельса.
Впрочем, чего горевать об отдельных домах? Минск сносили целыми улицами! Самая печально известная из них – Немига. Она вообще не пострадала в годы минувшей войны. Это была архитектурная жемчужина белорусской столицы, застроенная старинными зданиями. В том числе, построенными еще в шестнадцатом столетии!
В данном случае, я намеренно не говорю о людях. Только о кирпичах. Об архитектуре. О музыке в камне. О партитуре, разорванной безжалостными, но отнюдь не немецкими руками.
Какое отношение это имеет к «Спору о Сионе»? Такое, что первая реакция на все это: расчистка площадок под образчики еврейского примитивизма, которые нынче принято считать местными достопримечательностями. В архитектуре это называется конструктивизм.
Я это называю уродцами Лангбарда. Отвратительные каменные монстры – Дом правительства, Дом офицеров, Оперный театр, торговый дом «На Немиге», педуниверситет, Дворец Республики – могильные плиты на кладбище древнего Минска. Очень легко поверить в то, что его убийцы и могильщики – москали, большевики, евреи (нужное подчеркнуть). Так же легко, как за несколько лет советские люди поверили в то, что Минск разрушили немцы.
Вот тут бы можно было подвести черту. Перейти к морали сей «басни». Но не могу этого сделать не приведя список литературы, бесповоротно разрушившей мое прежнее мировоззрение, сформированное благостной эпохой советского застоя. Первыми стали книги Ивана Солоневича «Россия в концлагере» и Владимира Солоухина «Последняя исповедь». Благодаря им, я понял мерзостную сущность большевизма и его порождения – каторги народов – СССР.
Затем Антон Первушин с его «Оккультными войнами НКВД и СС». Бедный Антон, конечно, вынужден постоянно подчеркивать, что ни в коей мере не разделяет и не пропагандирует как истинное какое-либо из учений эзотерических обществ или тайных орденов. В самом деле, нет. Он только впервые столь подробно в хронологической последовательности изложил их историю. Это делает возможным вывод о преемственности всех существовавших тайных обществ от тамплиеров до декабристов и от иллюминатов до СС.
Какого, спрашивается, черта полез аспирант политологии (коим я пока еще номинально числюсь) в такие дебри? Дело в том, моя диссертация предполагает изучение примордиалистских и конструктивистских аспектов формирования белорусской нации. Уже на подступах к этой теме я понял, что не существует никаких объективных естественно-исторических (примордиалистских) оснований ни для одной из существующих в мире национальных идеологий.
Любая общность людей вольна выдумать или присвоить себе произвольное количество исторических сказок, чтобы презентовать себя иным подобным группам или дистанцироваться от них (конструктивизм). Одни начали делать это раньше, другие позже. И во всех случаях ключевым вопросом была власть, а не справедливость или истина.
К примеру, кто такие белорусы? Правильно, это русские со знаком качества (копирайт А.Г.Лукашенко). А кто такие русские? Вы удивитесь, но современная наука не в состоянии вразумительно ответить на этот вопрос! Нет таких русских, которые существовали бы как таковые хотя бы последние тысячу лет. Точно также нет таких литовцев, греков, египтян, немцев, французов, англичан. Спасибо Дугласу Риду, он убедительно доказал, что нет таковых и евреев. Ни один народ на земле не является этническим продолжением какого-либо народа древности с тем же именем!
К настоящему времени так называемое этническое деление, по-хорошему, должно сводиться только к нескольким расам. Не претендуя на сколько-нибудь серьезное знание этого вопроса, предложу навскидку: нордическая, семитская, негроидная, монголоидная. В этих, довольно широких, границах нет места безумным конфликтам между соседними народами. А масштаб потенциальной межрасовой войны должен бы остудить горячие головы.
В этом смысле очень показателен конфликт в Палестине. Братские семитские народы израильтян и арабов уже полвека здесь лезут из кожи вон, пытаясь разжечь пожар очередной глобальной войны. Слава Богу, пока безрезультатно.
Здесь будет уместно вспомнить вновь Дугласа Рида. В своей книге он рассказывает о том, как Ллойд Джордж претворял в жизнь Декларацию Бальфура. Мне понятна горечь этого достойного англо-сакса, описывающего отправку в Палестину британских дивизий из Франции осенью 1918 года. Для него, как и для начальника Имперского Генштаба Уильяма Робертсона, это представлялось катастрофой. С той же горечью и отчаянием о том же периоде по другую сторону окопов пишет в «Майн Кампф» Адольф Гитлер: германскую армию предал германский народ. Инициированная еврейскими марксистами всеобщая забастовка, по его словам, сделала невозможным победоносное наступление немецких войск.
А вот теперь я позволю себе поставить точку. Вернее, троеточие из трех предложений. Только в двадцатом веке – две мировые войны и страшная революция – под сто миллионов загубленных жизней. Адская гора родила мышь – государство Израиль. И вы думаете живущие там простые евреи счастливы?
29.04.2010.
Свидетельство о публикации №210042901132