Другой мир. Другие люди

Мы осторожно входили в квартиру. Тихо. Старались чтоб пол не хрустел. Не знаю зачем. Просто казалось, что раз её больше нет, то все должно быть так.
-Вы проходите. На кухне чайник закипел. Сейчас варенье достанем и все вместе сядем.
Мы немного удивились. Голос тети Вали был обычный с задорными нотками. Мне казалось, что человек, у которого умерла дочь, должен вести себя иначе. Нет, не обязательно плакать, просто должен вести себя по-другому.
-Вон, Женечка бегает у всех конфеты выпрашивает. Я решила подстричь её, а то заплетать не умею.
Мы сразу начали озираться в поисках Женечки. Я ожидала увидеть маленькую девочку с потухшим взглядом, растрепанными волосами и с игрушкой в обнимку. Но в коридор вместо этой самой маленькой девочки выбежала пухленькая веселая девочка с перепачканным шоколадом ртом и прической «Баба-Яга». Женщина позади меня с родинкой на носу, вынув шоколадку протянула её девочке:
-Женечка, возьми шоколадку. Помнишь меня? Я тетя Лена. Сестра твоей мамы..
-Фу, я не буду эту шоколадку.
-Почему? Ты же любишь шоколад.
-Ты такая страшная. Я не буду есть твой шоколад!
-Но, Женечка, почему же я страшная?
-Это пятно на носу. Фу.
-Женечка, так нельзя. Ведь теперь я буду тебе вместо мамы.
-Зачем?
-Так.. так ведь мамы то теперь нет.. Она умерла.
-Ну и что?! Поумирает еще несколько раз и вернется, - с   этими словами девочка убежала в комнату, где громко играл телевизор.
Мы стояли не то чтобы пораженные, мы вообще не понимали как такое может быть. Мир уже не сходил с ума. Он просто был не тем миром, в котором мы раньше жили. Я не знала как себя вести. Что в таких ситуациях вообще надо делать.
-Похороны сегодня. Завтра надо перенести все с этой квартиры в нашу. И будем отмечать, - тетя Валя говорила все медленно растягивая слова, как обычно это и делала. И этот самый её будничный тон казалось делал всю ситуацию комичной. Но смешно не было. В груди что-то шевелилось, бунтовало. Но не выходило наружу.
Мы все сидели за большим круглым столом. Слушали последние новости. И казалось, что это обычный день. Как четверг или вторник. Тетя Валя говорила больше всех глаза её горели. Женечка ела пятое вареное яйцо и уже хватала шестое, но я не дала. На что услышала «Дура старая, чтоб она больше не приходила». Там было что-то еще, но уже в другой комнате.   

Мы «отмечали» уже четвертый день. Всё было как в пене. Все пили, дрались, ругались, ели. Они превратили поминки в праздник. Вещи умершей были растащены на следующий же день. Все эти люди мне казались не то что не людьми. Нет просто они из этого другого мира. Мира, к которому мало кто прикасается. 


Рецензии