Звено 14. Подруженька
Зинка жаждала мести. И нашла себе сообщницу. Тамару, руководителя театрального кружка. Тамара была когда-то в юности соседкой с Владом, росли они вместе, да день рожденье было у них в один день. Много всяких совпадений бывает в жизни. Иногда, кажется, что это судьба… Дружба с Владом была у них давняя, и Тома решила посодействовать подругам. И Зинке и Янке. А что? И посодействовала.
Кто из них это придумал, не важно, только как-то после работы Зина позвонила по телефону и долго с кем-то разговаривала. Яна слышала этот разговор, но сразу не придала ему никакого значения. Мало ли с кем женщина разговаривает.
После звонка метнулась Зинка к выходу, а Тамара Яне говорит:
- Слушай, Яна, в город зоопарк столичный приехал, пошли, посмотрим?
- Пошли!
Яна никуда не торопилась и послушно пошла с Тамарой, смотреть зверей. На них потратили минут сорок.
- Яна, пошли к Владу в киностудию. Я там давно не была. Пообщаемся, может, и Краснова увидим, он мне нужен по делу - пригласила Тома с улыбкой свою жертву.
- Пошли!
Уж куда, куда, а в киностудию Яна всегда с милой душой, хотя сегодня туда не собиралась.
В киностудии было полно народу. Был там и Борис, и Павел, и Генка. Все какие-то взъерошенные.
- Привет, мальчики, добрый вечер! – Тамара расцвела улыбками, засияла Краснову глазами-сапфирами, ей очень нравился Борис.
- Кому добрый, а кому и недобрый, - Борис многозначительно посмотрел на гостей.
Генка метнулся навстречу Яне, взял её за руку и вывел из комнаты:
- Яна. Зинка здесь.
- Ну и что?
- Она тут Владу истерику закатила. Рыдала, у него на плече. Вон они в той комнате. Я в шоке!
Яну словно парализовало. Она медленно открыла дверь в лабораторию, молча посмотрела на Влада и Зинаиду. Влад тоже молчал. Только Зинка дёрнулась Яне навстречу и мстительно выдала:
- Я всё ему рассказала! Сообщила, что ты о ваших отношениях всё директрисе рассказываешь, и что ты меня довела до крайности, хоть увольняйся. Сказала, что про вас все ВСЁ знают, даже его жена. И что это твоих рук дело.
Яна, на ослабевших ногах, молча вышла и села рядом с Тамарой. В голове звенело. И только вихрились мысли: «Всё. Я Влада потеряла. Навсегда. Какой позор, какая же я идиотка! Вечно со своей откровенностью. Всё, больше я сюда никогда не приду. Надо уходить!»
- Тамара, ты меня проводишь? – Яна теребила пуговицу на своём пиджаке, пока та не отлетела.
- Конечно, провожу. Ничего себе история!
Томка сама не ожидала, что будет так тягостно.
- Сейчас я только пуговицу пришью, - Яна говорила заторможено.
Словно зомби, она взяла с полки катушку с нитками и стала пришивать пуговицу. Руки у неё были словно колоды. Влад с Зинкой вошли в комнату, и он уставился на иголку. Мужики тоже внимательно наблюдали, как Яна шьёт. Та долго и отрешённо пришивала пуговицу. Разговор в комнате между тем возобновился, и тут Яну из ступора вернул заливистый смех Зинаиды:
- Я, наверное, тоже буду у вас сниматься. Мне понравился фильм, где вы Тому снимали!
Яна внимательно посмотрела на Зинку, оторвала нитку. Поставила катушку на место и спросила:
- Тамара, ты идёшь?
- Иду.
Они вышли на улицу. Аллея её любимого бульвара показалась Яне пыльной и серой.
- Яна, а действительно, зачем ты всё директрисе рассказала?
- Да сама не знаю, хреново мне было, сгоряча, наверное, а ты бы как поступила на моём месте, если бы твоему любимому вот так на пузо сели?
- А, я бы, её просто тогда с балкона выкинула!
- Не, я не такая кровожадная… Пусть живёт.
Больше в киностудию Яна не ходила.
Целый месяц.
***
Стоял ноябрь. Яна солила капусту. Генкин визит, был, как всегда неожиданным. Он пришёл со своей Татьянкой. Гостей хозяйка быстро приспособила помогать, так что они сразу пожалели, что их сюда занесло. Но с капустой справились легко, а пришёл Генка не просто так.
- Яна нам в ФМЛО нужна твоя помощь. Меня послали к тебе от всего коллектива. Ты давай в киностудию возвращайся. Ты нам, как сценарист нужна.
- Ага, я буду сценарии писать, а Зиночка будет вашей примадонной.
- Её в студии больше не увидишь, ей туда дорога заказана.
- Не поняла, я думала, что она там теперь прописалась.
- Нет, ей сразу дали понять, какого о ней мнения. Ей там теперь очень неуютно.
- Тогда другое дело. А какой сценарий то?
- Да Новогодний! Капустник опять будем делать. Хотим к этому делу снять короткометражку. Для тебя тут роль тоже есть. Аллу Борисовну будешь изображать. Под фанеру.
- Согласна. Мне говорили, кстати, что я похожа, кличку ученики даже дали – Пугачёва. А когда надо?
- Завтра, мы за тобой зайдем часов в семь.
Всё вошло в свою колею, и до следующего лета было снято ещё несколько любительских фильмов. Порадовал Гена. Яна даже снялась в эпизоде его фильма «Крейзи», наркоманку изобразила, и ещё, он дал её почитать свои стихи. Генкино влияние даже отразилось на творчестве Яны, некоторые стихи были написаны с его подачи. Не энергетика, конечно, но форма и приёмы изменились. Напустил таки он в её чувственный мир интеллектуального тумана.
Я стою в центре круга, кто его начертил,
Кто загнал меня в угол, не жалея чернил,
Кто провел мне по нервам черным цветом черту,
Жить легко только стервам, Боже, что я плету?
Я стою в центре круга, мне границ не прервать,
Где такого взять друга, что не сможет предать?
И где взять такой силы, чтобы душу спасти,
Искуситель мой сети продолжает плести.
Вот он рядом спокойно за чертою стоит,
И на чёрные кляксы равнодушно глядит,
Может, не замечает, сам закован в квадрат,
И такой геометрии, бедолага, не рад...
А какого же цвета его полоса?
Может точно такого, как у кошки глаза?
Или может светлей она белого дня,
Или это черта только лишь для меня?
Я ведь выйду из круга, которого нет,
И найду в твоем взгляде новый запрет,
А когда ты поймешь, чем начерчен мой круг,
Мне придется прогнать своих лучших подруг.
Свидетельство о публикации №210042901196