Добрый клоун. Часть первая

Вы когда-нибудь встречали слишком добрых людей? Скажете: «Таких не бывает!»? А я знала одного. Его звали Коля. Самый обычный, на первый взгляд,  и ничем не примечательный парень с волосами цвета пшеницы и серо-зелеными глазами, которые тем не менее невозможно было забыть.
Наше знакомство состоялось в один из летних вечеров, когда я сидела на скамейке в парке и безуспешно  пыталась остановить непрошенные слезы. Дело в том, что в тот день я узнала, что не поступила в институт. Я была разбита и шокирована одновременно, ведь в своем зачислении я  была просто уверена. До сего дня. Теперь же я просто не знала что делать.
Редкие прохожие бросали на меня сочувствующие взгляды и отворачивались, тут же забыв обо мне. У каждого своя дорога, свой путь - не стоит вмешиваться. Тогда я думала так, но лишь со временем осознала свое заблуждение. Все благодаря Коле. Страшно подумать что бы со мной было сейчас, не ворвись он в мою жизнь как маленький ураган…
- Девушка, вы не могли бы поделиться со мной воздухом?
Это было первое, что я услышала, прежде чем поднять заплаканные глаза. Напротив меня стоял улыбающийся парень с воздушным шариком в руках, нелепо скрученным в какую-то зверушку. Юноша протянул шарик мне и сел рядом. Пока я вертела чудо-зверя в руках, он краем глаза молча наблюдал за мной. Я тоже молчала, не решаясь заговорить. Тогда, незнакомец резко встал и, театрально махнув рукой, воскликнул: «Ну, что с ней поделаешь?!». Затем парень разбежался. Двойное сальто вперед, а затем назад, и  вот, он уже вновь стоит рядом со мной на руках, и чуть не падает на спину.
Не знаю почему, но я смеюсь, да так, что не могу остановиться. Я так никогда в жизни не смеялась! Заметив это, он тоже начал смеяться: «Так-то лучше!». Парень отряхнул руки и, протянув мне одну, сказал: «Меня Колей зовут». Я робко пожала его ладонь: «Надя».
Вдруг, Коля хлопнул себя по лбу: «А, я совсем забыл! Прости, мне надо бежать. Не забывай почаще улыбаться».
Он сунул мне какую-то бумажку и подмигнув на прощанье, убежал. Я слышала как он громко звал кого-то по имени, пока его тень не скрылась за поворотом на аллею.
«Странный парень», подумала я, и только тогда поняла, что перестала плакать и сижу улыбаясь. Бумажка в моей руке оказалась ничем иным, как билетом в цирк. Представление должно было состояться через два дня. Сама не знаю почему, но я пошла туда.
Мое место было под номером шестьдесят семь, это я отлично запомнила. В зале не было свободных мест, хоть до начала шоу и оставалось еще порядочно времени. Со всех сторон раздавались звонкие детские голоса и смех, пахло попкорном и сахарной ватой. Весьма непривычная для меня атмосфера, но я даже не задумалась о том, чтобы уйти.
Свет начал постепенно затухать и зрители тут же смолкли. На середину арены вышел толстый клоун в ярко-рыжем парике и цветастом костюме. Представление началось…
Я сидела и хохотала как маленькая, время от времени хлопая в ладоши. Как же мне здесь нравилось: и клоуны, и укротители со львами и тиграми, и акробаты, парящие под куполом цирка. И вот, когда настало время последнего номера фокусника, двое клоунов,  выкатили на арену большой ящик, после чего один из них скрылся за занавесом.
Оставшийся клоун открыл крышку, показывая зрителям, что ящик абсолютно пуст, и вновь закрыл ее. Он уселся сверху и помахал зрителям. На миг мне показалось, что он смотрел на меня, но этого быть не могло – я сидела во втором ряду.
Так вот, пока клоун махал руками, из ящика повалил дым. Крышка откинулась, опрокинув шута на пол, и оттуда появился высокий мужчина в черном плаще и цилиндре. Зал зааплодировал.
«Волшебник» показал пару фокусов вроде доставания кролика из шляпы появления цветов из ниоткуда: «А теперь, мне нужен доброволец. Думаю, мой помощник выберет подходящего для этой роли человека». Клоун, до этого стоявший чуть в стороне и время от времени подававший фокуснику «инвентарь», тут же оживился. Он обежал арену вокруг и, остановившись напротив моего ряда, перелез через невысокое ограждение и направился ко мне. Когда шут оказался в шаге от меня, я оказалась в замешательстве. Он же просто взял меня за руку и вывел в середину зала.
Фокусник довольно кивнул и  продолжил: «Я сделаю так, что эта девушка исчезнет на ваших глазах». Клоун помог мне забраться в ящик, тихо попросив сидеть молча и не паниковать. Когда крышка над моей головой захлопнулась, я оказалась в кромешной темноте.
В ящике было довольно душно и тесно. Казалось, время тянулось бесконечно. Когда открыла глаза, поняла что надо мной склонился тот самый клоун и что-то говорит: «… представление кончилось.». Я узнала этот голос, а приглядевшись и серо-зеленые глаза: «Коля!». Клоун улыбнулся и сняв свой красный нос воскликнул: «Ну, вот, узнала меня, не быть мне богатым!». Я засмеялась: «Так ты здесь работаешь?». Парень протянул мне руку: «Нет – я здесь живу. Кстати, спасибо, что пришла».
Пока мы стояли рядом, я поняла, что мне приходиться чуть задирать голову, чтобы нормально говорить. Коля был намного выше меня. Но это не имело значения – ни смотря ни на что, он был самым лучшим.
С того дня я стала приходить в цирк почти каждый день. Коля познакомил меня с остальными работниками, среди которых была и его мать. Ее звали Марина. Это была женщина лет сорока-сорока пяти со слегка поседевшими волосами, отвечающая за костюмы. От нее пахло розовым маслом с примесью еще чего-то приятного, я не знала чего именно, а спросить не решалась.
Оказывается, цирк вместе со всеми его обитателями переехал в наш город всего год назад. Коля был здесь с самого рождения. Он всегда всем пытался помочь, будь то кормежка животных, уборка в клетках или помощь при выступлении. Все его любили и снисходительно смотрели на нас, осторожно пробирающихся к вольеру с щенками или другим животным.
Ну, а мой добрый клоун мечтал стать акробатом. Парень уже давно упрашивал директора цирка позволить ему хоть раз выступить и вот, наконец-то тот сдался. Через несколько дней Коля должен был впервые подняться под купол.
Это событие мы решили отметить в том же парке, накупив заранее мороженого и всяких сладостей. Зеленая трава колыхалась от порывов ветра, а листва на деревьях шелестела вместе с птичьим щебетанием. А мы сидели на старом одеяле, которое Коля предусмотрительно прихватил с собой. В паре шагов от нас протекала маленькая речушка, в которой плавали утки. Мы кидали им кусочки хлеба и те тут же бросались за ними.
Так же на берегу резвилась пара малышей, их родители отдыхали чуть поодаль.
Ребята подошли к нам ближе и стали наблюдать, как мы кормим уток. Коля улыбнулся и подозвав их, отломал большой кусок хлеба: «Возьмите. Уточки это очень любят».  Ребята радостно загалдели, и взяв хлеб, принялись забрасывать птиц своими «снарядами».
Парень повернулся ко мне: «Ты ведь придешь на мое выступление?». Я закусила губу: «Боюсь за тебя. Ведь там так высоко!». Коля не унимался : «Ничего со мной не случится! Так ты придешь?».
Я не успела ответить – раздался детский крик. Мы одновременно обернулись. Один из малышей упал в речку, но даже здешняя глубина была для него слишком велика.
Прошло всего несколько секунд, как Коля был уже в воде с ребенком на руках. Парень вынес его на берег. Тут же подбежали родители и начали благодарить.
Коля лишь пожал плечами и, сунув ребенку плитку шоколада, вернулся ко мне: «Я буду тебя ждать».


Рецензии