Странные люди

  По окончании школы в моей характеристике появилась фраза, которая прямо или косвенно повлияла на моё дальнейшее восприятие мира.
  В моём классе училась девочка, Вита. Мы обе ходили во Дворец пионеров. Вместе учились рисовать. В те счастливые годы детства мы почти не расставались. После занятий в школе, собирались дома. Шили игрушечных собак, придумывали их загадочные имена, художничали, сочиняли и пели песни, играли на гитаре, занимались в спортивной секции. Это была большая дружба, двух маленьких девочек.
  Мария Тимофеевна (бабушка моей подруги, учитель от Бога), читала нам наизусть Маяковского, Ахматову, Есенина. Эта славная женщина привила нам любовь к поэзии, наполняя детские сердца человечностью, добротой, пониманием прекрасного.
  Бабушка Маша умерла весной 87г., но я до сих пор слышу её любимую фразу: « Чем занимаемся, девочки?». Признаться честно иногда я и сама себе задаю этот вопрос, и улыбка рождается на моём лице. Тёплые воспоминания детства, они есть у каждого из нас…
  О чём это я? Ах, да, прошу прощения, ушла в воспоминания. Фраза. Фраза в моей характеристике. Только не смейтесь, пожалуйста, а уж если смеётесь, то на здоровье!
« Дружила с девочкой со странностями» - именно так было написано в документе.
Обидно, думала я, будучи выпускницей школы. Тогда, я всё пыталась понять: « Что значит это «со странностями»»? Согласитесь, звучит как «с не нормальной». Позвольте, но кто придумал границы нормальности и сколько тех, кто живёт в своём мире, со своими нормами мировосприятия, за границей установленных обществом норм? ... Хотя, так ли плохо быть странным и тем самым отличаться от общей «нормальной» массы?
  Шло время. Я вышла замуж. Стала мамой. Но, «странность» меня не покидала, она лишь сменила форму. И теперь я – странная женщина. Меня всё так же окружают люди, только теперь они называются иначе – люди искусства. Художники,   поэты,  музыканты… Они всё так же придают «нормальной»,  серой массе  свои «странные» оттенки. И Бог знает, как бы мы жили, если бы все были одинаковы…

Послесловие

Вита  осталась  в  далёком  детстве.  Мы  больше  не  дружим.


Рецензии
Что может быть лучше странностей, она хоть как-то растворяет обыденную серость, раскидывает эту навалившуюся социализацию. Меня "убивает" не столько фраза, сколько человек писавший эту фразу. Серый, бюрократичный, насквозь пропитаный нормативами непонятно кем установленой социализацией. Мне кажется такие люди страшнеее всех, именно такие устраивают геноцид и терор. С наступающим Вас и побольше вам в жизни странных людей.

Михаил Тепляшин   30.12.2010 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.