Паломник 19

ПАЛОМНИК19
/продолжение/

                Глава- XV
                «Светлое и пресветлое солнце!
                Всем тепло и красно еси!»
                (Сл. О пол. Игореве)

         И вот он, первый утренний рассвет на Горе!
         Блеск солнечных ранних лучей, пронизывающих макушки деревьев, ласково касаются брезентовых крыш наших палаток, словно заботливая няня пытается разбудить своих, крепко спящих чад…
         Густой таёжный лес, бережно хранящий капельки росы, словно бисер лежащий на листьях огромных папоротников, заметно проснулся, и вовсю благоухал своей тропической пышностью. Крыльями сказочной птицы, просматривались очертания серебристо-голубого озера. Беззвучные, белые в полосочку бабочки, уже настойчиво порхали вокруг недоделанной клумбы с цветами.
         Отовсюду приятно доносится звонкое разноголосое пение невидимых птиц.
         На Горе пробуждалось сибирское лето.
         И кажется, что с большим трудом обитатели палатки, после гонга от небольшого куска рельса, словно личинки вылезали из своих спальных мешков.
И протирая кулаком глаза и бороды, они по очереди приветствовали друг друга, не забывая при этом и улыбнуться. И потом садясь на колени, каждый творил свою утреннюю молитву.
         После скромного завтрака из двух ржаных лепёшек и травяного чая все собрались на «Круг», что у «Символа Веры». Там нужно будет исполнить, ставший уже традиционным ритуал единения горцев, с прибывшими на Гору. И в круге, взявшись за руки, под громкое  пение брата Паши, можно было почувствовать, как сливаются наши сердца…
         После чего было распределение работ. Где мне выпала честь поработать на самой высокой вершине Горы, в «Небесной обители». Где наша работа заключалась в постройке из огромных камней-валунов полукруглого укрепления вблизи дома Учителя.
         Какой же это подарок для меня! Мечты сбываются!…
         С вершины, где неустанно кипела наша работа, хорошо была видна нижняя панорама. И там, словно птица, широко расправившая свои крылья – озеро, Тиберкуль. Глянцевитая гладь которого, как бы была покрыта рыбьей чешуёй. Что придавало ему особую прелесть, которую можно наблюдать только с высоты птичьего полёта. Дальше озера, в еле заметной прозрачной дымке, виднелась целая гряда невысоких гор, на отдельных вершинах которых, белой папахой лежал вечный снег.
         И всё же, насладиться неожиданно навалившейся радостью я полностью так и не смог. Вина тому, так же, неожиданная чрезмерная усталость, которая предательски подломила меня.
И моя иссякающая работоспособность откровенно поставила меня перед моими соратниками в очень неудобное положение… Причем, очень сильно проявлялись болевые ощущения в спине, пояснице и в грудной клетке. Что и заставляло меня переживать за свою немощь.
И что удивительно, но я сему не мог найти объяснения. Ведь буквально только что, я ещё был полон сил и энергии. Причём энтузиазма, что бы включиться в работу, мне занимать не приходилось. Так в чём же дело? И как мне разобраться во всём этом казусном явлении? Может быть, всё дело в моей чрезмерной самоуверенности?
         Скорее всего, я ещё не успел оправиться от трудного для меня перехода на Гору, да ещё с двумя рюкзаками в придачу…
         Но сейчас можно предположить, что в этот момент сказалась своеобразная моя адаптация к местной среде, которой обладает эта Гора.
По природе эта Гора обладает особой аурой, сильной энергетикой и имеет ощутимые космические вибрации. Что и составляет основной фон и климат Горы, к которому нужно не только привыкать, но и готовиться, словно космонавту… И в особенности тому, кто только ещё начинает соприкасаться с Её законами. Но это лишь мои домыслы… А ведь я так жаждал этого момента… Я так готовился к этому… И что?...
         Но несомненно, что я прибыл сюда совершенно из другого мира. Того мира, который живёт по другим законам, явно отличительных законов, что предстоит ещё поменять. А значит, там совершенно другие жизненные условия, в которых я и приучен находиться.
         Здесь же, совершенно другая энергетика! Возможно, именно та, что в будущем поменяется и на всей земле… И именно здесь, на этой Горе пока можно ощутить те перемены Космических изменений, которые ожидают не только землю, но и всё человечество.
О, как же трудно человеку будет перестроится на новый вид Космической энергии… А может быть это пока мои фантазии? Где я и ощущаю на себе эти новые вибрации… И только…
         Пожалуй такое можно сравнить с условиями пересаженного растения, которое перенесли с другой земли. И которое болезненно переносит даже более лучшее условие, с более богатой почвой. Когда оно уже сбрасывает свои отсыхающие листья, а новые ещё не успели прорасти. Но ведь от него ждут ещё и добрых плодов…
         Правда, мою ситуацию хочется ещё сравнить и с изголодавшимся и жаждущим путником. Которого, вдруг усадили за праздничный стол, изобилующий всякими яствами. И которому предстоит сделать правильный выбор, чтобы как то утолить свой голод. Так вот, если он даст волю своему чувству насыщения, он либо отравит себя, либо погибнет. Но если он отнесётся к своей ситуации с должным пониманием, то он обязательно станет брать со стола самое малое и самое необходимое. И наполняясь силой, он сумеет привести себя в норму, обретая утраченную работоспособность и жизненную силу.
         Конечно же, хорошо, если человек обладает нужной мудростью и должной силой волей. Но и ему следует помнить, что даже в самых добрых намерениях очень важно не поддаться соблазну азарта и чрезмерной эйфории. И принимать реальность достойно и с пониманием, дабы вести себя так, как и подобает человеку, взявшему на себя ношу верующего.
Ведь если в сознании будет действовать нужный, а точнее правильный образ, то и плоть и сознание смогут перенести эти временные болезненные ощущения трудности. Потому как, только с правильным образом, что выстраивается внутри, многое будет проявляться в плане психического настроя и энергийного проявления. Что только позитивно сможет отразиться на физическом и психологическом уровнях.
А это и определит должное поведение при любых трудностях, ориентируя человека в нужном направлении. Выходит, что очень полезно своевременно увидеть и разобрать в себе происходящие перемены. Дабы учесть все немаловажные обстоятельства там, где предстоит жить в кругу людей, близких тебе по духу. Которых так и хочется мне назвать единоверцами, чью помощь я всегда буду ценить, как самую полезную и своевременную.
         Такое соприкосновение, как мне показалось, с непосильным трудом, который стал для моих соратников привычным и обыденным, вселило в меня какие-то дополнительные силы. И самое главное, я сумел обрести необходимую уверенность в то, что эти силы всегда будут восполнять мои утраченные силы. И я в это поверил!...
         И тем не менее, я не перестаю восхищаться моими новыми друзьями, которые невольно и незатейливо показывают свой пример, имеющий место в воспитательном процессе обретения мудрости и силы воли.
Такого выносливого и слаженного братского коллектива я нигде ещё и никогда не встречал. За все мои прожитые годы… И не только потому, что их действия и трудовое поведение близки мне по духу, которые являют пример трудолюбия и творческого подхода к любому труду, но и за их простейшую мудрость и безмерное бескорыстие. Так, во всяком случае, я это увидел. Ведь нельзя же не увидеть их слаженный и профессиональный подход к своей работе. И даже этот неутомимый энтузиазм не вызывает ни каких сомнений, что он закончится достойным завершением.
         Не могу не высказаться с доброй лестью об одном мастере. Который импонирует мне по всем качествам профессионального мастерства камнетеса. Это, небольшого роста, коренастого сложения, физически сильный человек, выходец из Дагестана, братец Али (это такое моё обращение к нему, на что он охотно откликался). Выглядел он миниатюрным античным атлетом, хотя и мочалив, но очень мудр.
С делом своим он справлялся, как в цирке, и мне (как впрочем, и другим) доставляло наслаждение наблюдать за ним во время работы. Где он очень ловко, будто в силовых номерах, как бы играючи жонглировал тяжелыми камнями. Которые он сооружал в различной последовательности, всевозможных архитектурных комбинаций, только одному ему известных.
Где-то он поддавал плечом, где-то, ломом, а где-то вообще двигал свои валуны руками. Со стороны эта работа выглядела очень красивой и завлекательной. И правда, как в цирке…
Мне показалось, что он не чувствовал даже ни усталости, ни времени, и всегда был спокоен и сосредоточен. Лишь изредка он успевал вытереть пот со лба и своей пятернёй класть на место спадающие пряди черных, словно смоль, кудрей. Причем, всегда успевая проконтролировать за работой своих соратников. 
         Впрочем, каждый член сплоченной команды сам знал что ему делать и как распорядиться своим рабочим временем. И даже те, кто на вид может показаться уставшим, то и он терпеливо доводил свою работу до требуемого завершения.
         Глядя же на Али, почему-то мне на ум навязчиво приходит одно сравнение, возможно не совсем корректное. Потому как в нём можно заметить этакого восточного трудоголика. И действительно, мне он показался, не в меру трудолюбив, и двигая свои тяжелые камни он напоминал сильного и ловкого легендарного Сизифа.
 Но, заметьте, с той лишь разницей, что именно с этими огромными валунами Али не возился напрасно, он творил… Творил, как талантливый художник, как скульптор, как архитектор, как профессиональный мастер, наконец.
И ведь не знал он ни устали, не ведая предела своим фантазиям. И то, что он сотворил, безусловно можно было отнести к творениям рук человеческих. Что несомненно, любому наблюдателю его творчества может доставить немалую радость и огромное наслаждение. Впрочем, и природа от таких творений только обогатиться сможет.
         Но в этом случае, нельзя не порадоваться и за всех ребят. Работа которых была настолько слажена и аккуратна, хотя и делалась она как бы неторопясь и умеренно. Но в их действиях просматривался высокий профессионализм и выносливая работоспособность.
         Конечно, это не только мои восхищения, но это же и моя точка зрения на что-то новое, основанная на сравнениях с бытующими в миру отношениями к труду и творчеству. Что уже издавна долго действует по неписанным законам общества. Хотя нельзя не признать, что некоторые ребята, как и я, впервые на такой работе.
         Возможно, раньше я и обратил бы на их работу с некоторой завистью, то сейчас могу заметить, к великой радости и удивлению, но во мне теперь это отсутствует… Всё это уступило какой-то братской радости за ребят, и вполне искреннему восхищению, поверьте мне.
Я понял, что это какое-то особое правило игры, которое я с радостью здесь принимаю, даже не вникая в их смысл. Я просто чувствую, что это моё, это для меня, и это нужно не только им, как самым дорогим мне людям, но и мне самому…
Ведь именно по этим правилам, именно в этой увлекательной игре можно обрести немалую мудрость и сноровку в труде. Именно здесь можно серьёзно поработать над собой, следуя их примеру и очень важным подсказкам, которые сыпались, как из рога изобилия.
         Но как же я понял: сколько же во мне ещё слабостей, мешающих мне жить и творить. А как хотелось бы, чтоб это всё выглядело так же здорово и прекрасно… Вот они, ужившиеся во мне стереотипы и наработанные в прошлом привычки. Всякие комплексы там, и страх за свою несостоятельность, страх за всё…
К моему стыду, я обнаружил, что это стало из меня круто вылезать… И всё это проявлялось через дикую нерешительность и чрезмерное самобичевание. Что не могло не отразиться на моей плоти и психике, порой, так бесцеремонно угнетающей мою волю… О чем мне часто приходится жалеть, в конце концов…
         Ну так что ж, я сам выбрал эту стезю, и мне самому предстоит борьба за собственное совершенствование, за свою волю, за плоть, за веру свою, наконец. Но за веру не только бороться нужно будет, ведь на нее, прежде всего, опереться придётся. Ибо вера и есть та основа человеческая, которая формирует самого человека и укрепляет его лучшие качества.
Главное не унывать по поводу утраченных сил, а включиться в эту борьбу с внутренними препятствиями, где именно эгоизм пока ещё имеет немалое влияние на психику и сознание. Где именно в  этом плане, он умело, подключает трудно терпимые болевые ощущения (а как же он может ещё?). Значит нужно выдержать, и одолеть, прежде всего, свои слабости, кои зиждутся на привязках, годами охраняемых и ублажаемых.
         Вот он этот пример, так необходимый для меня, показанный моими верными друзьями и соратниками, братьями моими! К которым у меня испытывается не только глубокое уважение, но и самая добрая, преданная привязка. Их пример недвусмысленно показывает мне настоящую форму и всю суть борьбы за собственное совершенствование, следуя урокам Истины, проявляя терпение и спокойное отношение к ошибкам и временным (подчеркиваю, временным) неудачам в проявлении веры своей.
И этот наглядный пример показывает, что для этого придётся исключить всякий азарт и гнетущее нетерпение. И ведь в большинстве случаев, именно слабые люди способны проявлять нетерпение своё во множестве дел предпринятых. Это один из тех недостатков, который не позволяет правильно и полноценно завершить начатое дело. Что является не только грубой ошибкой в каждом деле, но и большим невежеством по отношению к собственному творчеству.
Есть одна очень хорошая восточная мудрость, которая часто приходит мне на память, как поучительная мысль: «Не впадайте в крайности - не следует, или умирать от голода, или страстно на что-то набрасываться, и потреблять его до несварения».
 А значит, нужно хотя бы чуть-чуть остановиться и поразмыслить (это бывает иногда очень полезно) чтобы поунять свою страсть, исключить всякий азарт и придержать неуемную эйфорию. Чтобы, как-то своевременно перейти на уверенный и спокойный ритм своей жизнедеятельности. То есть, перейти на такой шаг, при котором появится возможность правильно и грамотно распределить свои силы и возможности на этой короткой, но, тем не менее, достаточно долгой и изнурительной дистанции, где много трудных подъемов и крутых поворотов. И это особый «марафон» во «Времени поворота».
         Важно сейчас самому суметь избавиться от того, что здесь оказалось лишним и ненужным, даже вредным для такой жизни. А ведь это уже начинает вылезать из меня. И причем принося мне немалые страдания. Вопрос: как от всего этого избавиться? И этот вопрос у меня возникает уже не впервые… Но здесь ему нужно придать особое значение, и начинать решать: что делать?… Надо здесь решать проявлять свою волю, истинную волю, заставляющую отвергать излишние привязки и нерешительность.
         Еще А.Макаренко писал: «Большая воля-это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля-это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ…».
         Кто-то мне здесь сказал, что воля моя уже сейчас проявляется, коль что-то из меня начинает вылезать, и если я это замечаю. Потому как уже схвачено что-то, что встало поперек моей дороги, моего пути в плане самосовершенствования. Я подумал: а почему бы и нет? Ведь поменял же я свое отношение к питанию…чего бы это ни стоило мне. Конечно же, уж очень горит все внутри…
Но стерпится – сбудется! Тогда, что ж, пусть горит все синим пламенем… Тогда пусть горит до боли, дотла, а я потерплю… Не смертельно же… Видимо таково таинство крещения огнём. И коль возымел в себе пороки, то лучше вытерпеть, когда они сгорят дотла, но ни когда они будут жечь плоть и сознание, заставляя испытывать нетерпение к своей неспособности…
Важно понять, что если, что-то горит внутри, то это только твой собственный огонь, которым ты способен управлять. Чтобы уметь переплавлять любую «утиль», любой застывший метал, составляющий собственную силу воли. Какое же счастье тогда возымеешь, переплавив всё это на золото и серебро!
         Как же можно упустить такой момент, когда в этом чувствуешь близкую помощь своих сподвижников. Чьи советы так точны и своевременны, что порой мне кажется, что их подсказки для меня становятся моими личными правилами поведения в быту и творчестве. И ни как иначе…
         Вообще-то, уже одно пребывание на этой Горе, можно считать за мою собственную счастливую перемену. Именно здесь на Горе, средь идеально чистой природы и мудрых братьев моих по разуму. В обществе которых обретаешь этакую духовную способность преодолевать собственные пороки и встречающиеся трудности. Это то, чего в «миру» никогда и нигде не достичь, с кем бы не пришлось общаться. Наверное это не только такая закономерность, но и неотъемлемый закон человеческой веры на всей Земле. И не случайно, что именно здесь зарождается по настоящему истинная Школа Жизни. Школа преодоления человеческих пороков и воспитания верующего человека.
         Да, я уже обрёл здесь такое счастье, словно Чеховский Филиппок, заглянуть в небольшое оконце этой школы, дабы, хоть как-то проникнуть в неё и сесть за парту вместе со своими старшими братьями… Но я-то понимаю, что нужно дорасти до их уровня, что бы по праву занять место своё в предначертанном мне классе, где и постигаются законы Истины и мудрости Жизни. В чем я убежден, что это и есть Законы развития души нашей и Законы Единой Веры! Законы возникновения Единой Человеческой Семьи!
         И вот, вечером, сидя у трескучего костра, слабо отпугивающего тучи ночных комаров (ох, и злющие они ночью!), мы обменивались первым впечатлениями первого трудового дня на Горе… Хотя надо признать, что мои впечатления, в этот раз отличались своей сдержанностью и каким-то «хандрическим» настроением, переходящим в самобичевание…
         Так вот этими взволнованными мыслями своими я и поделился с Надеждой.
Может быть напрасно, не по-мужски это... А может быть, и нет… Что может быть и такой поступок есть достойный пример откровенного друга?
 Сомнения, конечно же, были. Но именно она мне смогла ответить со всей своей женской логикой и дружеской заботой, свойственной этой женщине с неженской мудростью. Я услышал, что уж очень азартно и ревностно я отношусь ко всему непривычному и незнакомому. Особенно в тех случаях, где испытываю боль. Где особо нужно проявлять своё спокойствие, да не забывать про решительность.
         - Знаешь что, прекрати заниматься самобичеванием. И не нужно так угнетать себя за свою слабость. Эгоизм только этого и ждёт, чтобы ещё больше усилить своё влияние на твою волю.
И, главное, пойми,  здесь живут верующие люди. А они способны понять и тебя, и любого прибывшего сюда со всеми слабостями, о которых вы даже и сами не подозреваете. Ведь ты же приехал сюда не просто прогуляться.
У тебя есть конкретная цель, как я понимаю: стать верующим. А это, значит, увидеть здесь свои недостатки и серьёзно поработать над ними, чтобы победить их. Так позволь всем тем, кто сейчас рядом с тобой здесь, поучаствовать в этом, а не стесняться их и не комплексовать так перед ними.
Я понимаю так, что если мы будем помогать друг другу в этом, т.е. выявлять и устранять недостатки какие-то, то тем самым все мы будем способствовать собственному развитию.
Т.е., понимаешь какая штука, не скрывая того, что тебя беспокоит, может сделать общение более полноценным. А это на пользу и тебе и твоим ближним.
И если хочешь, то прими мой совет, как маленькую подсказочку врача. Я понимаю, как тебе трудно, посему, смени ты эту работу на посильную для тебя. Лучше будет и тебе и твоим братьям… Я уверена, что тебе обязательно предложат на Кругу более подходящую для тебя работу. И постарайся принять это без всякого угрызения совести. Пойми, то, что будет делаться здесь для тебя, только во благо тебе. Знаешь что, здесь не нужны Павки Корчагины…
Здесь не слепнуть, а прозревать должно. Ведь ты же знаешь самую простую истину: «Бог непосильного не даёт». Только по неразумению своему можно взвалить на себя что-то чрезмерно тяжелое. А здесь от тебя ждут искреннего стремления и сердечного желания, что-то исполнить по мере сил своих.
         Я тебя не очень достала?
 Тогда давай поможем нашим певцам подпеть псалмы. Кстати, это самый ценный эликсир бодрости, спеть что-то красивое…
         Её присутствие, её разговор, и вся эта беседа мгновенно успокоило мое, несколько неуравновешенное состояние. И я, словно под воздействием сильного гипноза, настолько расслабился, что пребывал в каком-то заоблачном пространстве, зависая в дыму нетлеющего ночного костра. Блуждающие блики которого, будто только для меня, вырисовывали необыкновенно красивые очертания этой женщины в широкополой шляпе и в длинном льняном платье, мастерски расшитом цветами, с вышитым орнаментом. А на лице её все также играла скромная улыбка… Которая настойчиво увлекала меня в полон моих воспоминаний…
И действительно, стоило мне только взглянуть на её улыбку, как на меня огромным потоком наваливались какие-то таинственные непознанные чувства, исходящие из самых потаённых глубин, что веками наслаивались в моей душе.
         Заметив мой весьма любопытствующий взгляд, который даже не скроешь и в ночи, Надежда ещё раз улыбнулась, будто догадываясь о моих волнениях. Она повернулась к поющим, поддерживая их ритм и гармонию, давая понять мне, что сейчас было бы полезнее попеть…
К сожалению, я не мог поддержать их пение, да не потому, что расслабился так, но я не знал этого псалма, в котором так нежно и тихо, но будто пронизывая всю Гору, звучала «Аллилуйя». В звуки мелодии, которой, был вписан своеобразный тональный акцент донской казачки, придавший необычайно гармоничный стиль ночной «капелле». Чьи песни неслись в ночной глуши таежного приволья. Освещенного во всю свою мощь, медной луной, которая до последней искорки приняла огонь ночного костра. И она предательски, как мне показалось, высвечивала неуместные мужские слезы обид и позорных слабостей…

/продолжение следует/


Рецензии