9105 Зеленая парадигма образования

9105 Информзедон сообщает от 28.05.2009

ОБРАЗНОЕ ПИСЬМО В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Про агонию образования и  ЗЕЛЕНУЮ ПАРАДИГМУ

Министерство образования Российской Федерации

Русская  культура  - явление наднациональное, вскормившее в своем лоне
все  народы Евразии. С начала 20 века уже мировая категория. В 21 веке
определившая   путь   развития   цивилизации  и  Глобального  зеленого
управления.

1. Деградация мира Русской культуры. Схема образования в РФ
1.1 Уничтожение русской элиты - красная профессура, парткомы.
1.2 Отечественная Война и космос как временной тренд Русского мира.
1.3 Русские миры в рассеянии: наука, кадры, школы

Вряд ли кто из чтящих свою историю усомнится в той простой истине, что
Русская  культура образования на рубеже 19-20 столетий была в таком же
высоком  состоянии,  как и система Права, экономики, путей сообщения и
была первопричиной роста экономического могущества Российской империи.
И  потребовались  соединенные усилия отстающих от нее в развитии стран
остального  мира  для ее разрушения в результате гражданских и мировой
войн и потрясений.

Также никто не усомнится и в том, что именно русские инженеры и ученые
были на передовых рубежах почти всех достижений мирового прогресса уже
будучи в эмиграции и выброшенными из пределов России.

Редкий  недоброжелатель оспорит и тот факт, что все технические успехи
Советского  Союза  и  выигранная война также основывались на еще живых
учителях  царского разлива и их прямых учениках, т.е. остатках Русской
системы образования.

Исходя  из  цельного  состояния  системы  образования  в стране Россия
развал  СССР  происходил  уже  из-за  отсутствия  тесной  связи уровня
Образования  и  института управления, так как церковно-партийная школа
не  обеспечила  невежеству  партноменклатуры даже элементарного уровня
выживаемости  в  социально  полезном  смысле в прочих равных условиях.
Чисто  воровскую  сторону  пока  оставим  в  стороне,  Ибо смерть КПСС
наступила  из-за  приоритетности  в  кадровом вопросе простой формулы:
всяк  входящий  в их систему должен быть хуже существующего кадра, что
проще  в  управлении. Чем все это кончилось для самой партии и страны,
хорошо  известно еще живущим. И было бы полезно для понимания нынешним
режимом.

На  наш взгляд принципиальное отличие технического аспекта Образования
в  стадиях  Русской  и  Советской  культур  было весьма существенным в
главном:  по  цели и по кадрам. Целевой установкой роста специалиста с
высшим образованием в после вузовский период в Российской стадии, т.е.
еще  царского  времени,  была простая схема, показанная на прилагаемом
рисунке,  где  поэтапно  человек  рос  из  гимназии,  университетского
образования  до  Инженера,  как  высшего уровня развития, неразрывно с
научным  остепенением.  Чем и обьяснялись очевидные успехи той Русской
культуры   в   развитии   страны.   Торжество  же  красной  профессуры
базировалось  на  фактическом  двухголовии  технического  образования:
отдельно инженерия, и отдельно наука. Почему приоритет у технического?
Да  только  оттого, что весь прогресс базируется именно на технической
стороне  развития. Двухголовие возникло после "реформирования" системы
образования  и  разделения  практической деятельности и теоретической,
т.е.  инженеров  оторвали  от  науки. С этого момента в СССР появились
большие  проблемы  с  внедрением.  Если  что  новое и внедрялось, то с
большой кровью. И вопреки, а не во имя.


2. Конкурсная система недееспособна как плоть от плоти КПСС
2.1 Определение экологической политики в ведомствах и ЮФО   
2.2 Как это делается в администрациях, что службы, что ВУЗы
2.3 Преемственность кадров - аттестация: ВАКи и РАНы

Тут же высветился и кадровый вопрос в своей откровенной гнусности - из
жизни  сразу ушло понятие конкурсного отбора. Красная профессура стала
формироваться  по  узкопартийному  признаку  нужного размера сапог или
цвета  носа.  И  когда  конкурсная  система  отбора преподавателей или
руководителей  институтов  превратилась в формальность, существующую и
по сей день, все надежды на какой то прогресс ушли.

Так называемые закрытые шарашки и ящики не в счет, они были аномалией,
так  как  там  ставилась  конкретная цель и она обеспечивалась лучшими
кадрами. Отсюда и был относительный успех в делах оружейных.

Как это ни грустно, но существующий уровень образования в стране РФ не
только  ниже  уровня СССР, про Россию говорить уже не приходится, но и
не  отвечает  никаким вызовам современности, обеспечивая стремительную
деградацию  страны  под  алчность  невежественного  режима, сменившего
парадигму прогресса на обслуживание сырьевой трубы.


3. Страх перед новым - смена парадигмы на планетарную
3.1. новые направления ГКНТ СССР - проблемные лаборатории,
3.2  запреты на новую технику -роль ВУЗов, РАН, ведомств
3.3  Кровопускание последних мозгов - изгнание специалистов


Примерами  вышесказанного  можно  тешить  себя  столь  долго  из  всех
отраслей,  сколько  хочется,  трудно иное - найти примеры обратного, а
именно  счастливой  судьбы  хоть одного отечественного плода новаторов
своевременно совмещенной с его судьбой.

Судьба любого внедрения новой техники была заведомо обречена на долгое
прозябание   и   невзгоды.   И   хотя  внедрение  новой  техники  было
общегосударственным  делом  и  проходило  под оком ЦК КПСС, но на деле
превращалась в откровенную травлю ее неуступчивых авторов. Автору этих
строк  довелось  на  своей  шкуре  испытать все прелести своеобразного
"свинства  в  апельсинах"  -  роли  парткомов в науке. Ему, еще будучи
студентом,   повезло   участвовать   в   разработке   нового  научного
направления  в гидротехнике, создании так называемых мягких плотин. Но
далее  остепенения  нескольких  десятков разработчиков дело в практику
так  и  не  пошло по причинам чисто партийных разногласий. Хотя и была
нужда  народного  хозяйства  в  развитии  мелиорации  с помощью гибких
плотин.   Дальше  широкомасштабного  воровства  руководства  на  почве
получения   премий   министерство  водного  хозяйства  действовать  не
отважилось.

Учтя  печальный опыт несостоятельности научного коллективного разума и
воздействия  парткомов на творческий процесс, автор поменял тематику и
в  короткий  срок  создал совершенно новое научное направление - класс
так  называемых регуляторов переменной сквозности. Заказчиком выступил
главк   проектных   работ  министерства  водного  хозяйства  РСФСР,  а
Госкомитет  по  науке и технике, оценив перспективы, даже дал средства
на  создание  проблемной  лаборатории  под выход новой техники в самой
актуальной области - рыбопропуске и рыбозащиты.

Но,  так как автор оказался еще сравнительно молодым, не остепененным,
и  главное,  непартийным человеком, то вся иерархия КПСС легла поперек
набегающего   поезда   прогресса  и  в  итоге  сорвала  финансирование
лаборатории,  запретила  даже  натурную  проверку новых рыбопропускных
устройств,  так  как  они  оказались слишком дешевые и эффективные. Не
будем  уже  указывать, что руководители пяти министерств в рыбном деле
состояли  в корпоративном сговоре (Ихтиологическая комиссия и РАН) и в
течение  всех 1980-х годов пытались получить государственную премию за
свой   вариант   рыбопропускного   шлюза,   построенных    по  ими  же
утвержденном  СНИПу на всех реках. Позже выяснилось, что именно эти то
"рыбопропускные"  шлюзы  и  перебили всю рыбу на Волге, Кубани, Дону и
других  бассейнах.  Вот  в  угоду  этим  кадрам и было погублено новое
научное направление, которое и на сей день не имеет аналогов в мире по
эффективности.

А  так как в КПСС члены ее ни за что никогда не отвечали, как и сейчас
их  преемники,  то  дело кончилось тем, что все рыбные запасы Евразии,
спасавшие  людей не один раз в лихие годы голода и войн, были перебиты
невеждами  в  течение  двух десятилетий. Тут следует упомянуть систему
образования  в  виде ВУЗов, Академии наук и ведомственных институтов в
откровенно  мракобесной  роли. И все из-за того, что система партийных
сговоров,  доминировала  над  конкурсной, что и привело к гибели науки
как  таковой.  Кроме  упомянутых  двух  научных школ в гидротехнике за
последние  полвека  ни  одной  иной  равной  значимости не появилось в
пределах  нашего  Отечества.  А  что  это  именно  научная школа, есть
письменное свидетельство органов государственной безопасности, что "они
не полномочны вмешиваться в войну научных школ".

Такая  же  картина  имела  место  и в остальных отраслях хозяйства, не
говоря  уже  о  вузовской  науке.  Все  что  было  способно  мыслить и
создавать  новое,  давно  унесло ноги в места более благодатные, а все
оставшиеся по факту отлучены от науки.

Самое любопытное, это итоги прозябания системы нашего образования. Оно
скатилось, и закономерно, при отсутствии конкурсов и засильи парткомов
в  самый  хвост мирового прогресса. И тотальной гибели рыбных и водных
ресурсов сейчас ведомствам нечего и противопоставить. Более того, идет
разгон  этих  самых  ВУЗов  и  переаттестация  их  в  училища по факту
отсутствия  какого-либо  значимого научного уровня. И это справедливо.
Вместе  с  тем,  мировое сообщество уже без малого десятилетие открыло
совершенно  новую  отрасль хозяйства, а именно реконструкцию экосистем
рек. Существуют не только фонды и программы ВУЗов, но и Программы ООН,
например  комиссия  по  устойчивому развитию. На фоне этого внимания к
аспирантам и  студентам, в  указанном  аспекте  развития  на   Западе,
поведение  отечественной  системы  Образования  напоминает обвинения в
мракобесии.  Мы,  обладая  совершенной  системой  новых технологий для
реконструкции экосистем рек еще четверть века назад, не можем не только
их  реализовать  по  цели  создания  и  жизненно  важной необходимости
восстановления, например, миграционных путей проходных видов рыб через
плотины,  или  создания  осетровых  парков  на  нерестовых реках, но и
обратить  внимание  власти на нужду в новых кадрах. Наши неоднократные
попытки  заставить ведущие ВУЗЫ в области природопользования - Донские
и  Уральские  сельхозвузы,  мелиоративные  и политехнические, внедрить
новые  концептуальные  программы  и  кафедры  бассейнового устойчивого
развития обернулись умолчанием по объявленной ими обьективной причине,
а именно отсутствием шифров новых специальностей в МиноОбразе РФ.
Откуда следует вывод о недееспособности кадров в управлении - неужели
для осознания своих ошибок им требуется тотальная гибель всего живого?


4. Ответ вызовам современности - Что требуется миру?
4.1 Парламентские слушания 1995 по Экологизации бассейнов
4.2 Венеция - итоги одной пятилетки 2004-2008, новая отрасль
4.3 Офицеры природоохранной стражи - миссия кадетских корпусов
4.4 Вам нового от ООН не надобно?  ОГПУ, ОГУ, ЮРГТУ, ДонГАУ

 Сложилась  дикая в невежестве ситуация: Европа, давно утратившая свое
 биоразнообразие,  имеет  шифры  новых  специальностей,  мир  собирает
 Форумы  по  реконструкции  рек и т.п., а власть в РФ, читай МинОбраз,
 добивает  последние  водные  и  наземные  виды живого и не хочет даже
 реализовывать  те  преимущества  в  сохранении  живых видов, которыми
 владеет  уже  несколько  десятилетий. И разделять тут ответственность
 Минобраза,  академии наук и отраслевых ведомств нет никаких оснований
 - одни и те же парткомы и правила без конкурсной игры обескровили всю
 систему  образования,  изгнав  даже  намеки  на  талант и трудолюбие,
 оставив   патентованную,   но   остепененную  яловость  на  кормлении
 бюджетном.

Если  чисто  технические  отрасли погубить трудно, и специалисты давно
дали  деру  от  КПСС и их наследников, то ситуация с природоресурсными
несколько сложнее за счет гигантского богатства страны Евразия-Россия.
Но,  тем  не  менее,  от  всех  ресурсных  сусек Родины в течение двух
десятилетий  остались  рожки да ножки. Какие-либо обратные процессы не
наблюдаются,  чему  свидетельство  деградация  и  без  того инвалидной
структуры  природоохраны,  с  кадрами, набранными из самого отстойника
КПСС, а также ликвидация системы экологического права с Конституционно
узаконенным  вселенским воровством по отъему всех ресурсов у общества.
Это  что-то вроде всеобщего крепостничества и перевода всего народа на
режим  рабов  или  мигрантов  на своей земле при псевдодемократической
риторике.

Чему  свидетельство и парламентские слушания 1995 года по экологизации
рыбохозяйственной политики Азовского бассейна. Три комитета ГД вошли в
Правительство РФ Черномордина В.С.и Администрацию Ростовской области с
требованиями  немедленного  использования  новой  техники для спасения
рыбных  запасов,  ее  испытаний  и переоборудования гидроузлов Нижнего
Дона,  но  Черномордин  В.С. утвердил откровенно переходящую воровскую
ФЦП   "Рыба"   с   ориентацией   на  искусственное  воспроизводство  и
"пастбищное" выращивание на новый срок. Что и привело к экокатастрофе.
Однако,  нельзя сказать, что власть не соображает, что делает: ей было
расписано   по   порядку,   что   и  как  делать,  чтобы  восстановить
стратегические  рыбные  ресурсы некогда самого богатого моря в мире по
продуктивности.  Но в системе тотальной безответственности и воровства
никакие  специалисты,  культура  и  воспитание с образованием не указ.
Пуповина  связи  кадров власти и образования была разорвана уже давно.
Миры реальности и воровства разошлись окончательно.


ТАК В ЧЕМ ПРОРЫВ?

Что  же  было  утрачено  по  факту  невостребованности нового научного
направления  вместе  со  встречным  параллельным процессом уничтожения
всех  естественных  воспроизводств  природных  экосистем?  Все  это не
голословно,  а подтвержденное на всех уровнях общественной значимости,
от международных Форумов до ВАКа СССР и РФ:

- созданное новое научное направление с решением проблемы спасения рыбы,

- разработанные техно-рабочие проекты натурных рыбопропускных устройств,

- проблемная лаборатория с подачи ГКНТ СССР и МВХ РСФСР так и не была
развернута, и была физически уничтожена вместе с оборудованием и архивами
в духе священной римской инквизиции,

- полдюжины диссертаций по разным отраслям от экологического права до
гидравлики за 20 лет запретов остались без реализации,

- не был создан своевременно ни один из осетровых парков на Дону и
Урале, вместо этих парков под задачи урвать хоть что были открыты
ООПТ с произвольными границами вместо экологически обоснованных,

- также вовремя не была реализована бассейновая концепция устойчивого
развития, что привело к потере возможности создания эффективной системы
природоохраны, зеленого партийного строительства и зеленого Глобального
Правительства,

- не были созданы 20 лет назад заявленные еще во времена ведомства Моргуна
экологические силы быстрого реагирования, зато было создано военизированное
ведомство чрезвычайных ситуаций по хвостовому типу, т.е. по факту уже
состоявшихся аварий и катастроф,

- так и не была реализована идея создания кадетских корпусов по подготовке
офицеров природоохранной стражи, поскольку власти не нужны хранители
экосистем, ни эффективное местное самоуправление из-за страха потерять
доходы от хищнической эксплуатации природных ресурсов,

- несмотря на массу предложений по реорганизации полумертвых схем
управления через конкурсы в администрациях, природоохранных ведомствах,
федеральных округах и ВУЗах, за все последнее десятилетие только в
1990-93 годах была только одна уникальная возможность создания
эффективной системы природоохраны, пресеченная военным переворотом
1993 года, который привел к власти наиболее невежественную и продажную
группу лиц в тысячелетней истории Отечества.

  Но, как это ни смешно, мы и сегодня, через четверть века вынужденного
отстоя, опережаем мировое развитие и не имеем аналогов в новой технике.


КОРНИ ЗЛА

А их невежество заключается не столько в заушно полученном образовании
и  купленных  по  случаю  ученых  степенях,  сколько  в  неспособности
принимать  грамотные решения и нежелании нести за это ответственность.
Существование  этих  малообразованных  кадров  во  власти за последние
полвека  привело  к  катастрофической гибели всех основных экосистем и
естественных  воспроизводств биоресурсов, к позорной практике торговли
биосферой.  За  два  тысячелетия  истории человечества было много разрушенных
экосистем, в  частности, Мертвое  море, опустошение Центральной Азии,
Месопотамии    и    т.п.,   но   широкомасштабная   политика   экоцида
невежественной  власти  в СССР и РФ привела за несколько десятилетий к
появлению  трех  мертвых  морей - Аральского, Азовского и Каспийского.
Утрачена  и  биосфера  этих бассейнов для благоприятной жизни социума.
Началось   время   невозврата   цивилизации   и  этот  процесс  строго
локализован  в  Евразии.  Это и есть цена ошибок и тупиков Образования
нашего  сообщества, так как никакой враг не нанес столько вреда своему
Отечеству   нежели  малообразованная  власть,  оторванная  от  народа.
Особенно  процесс  деградации  этой  власти  виден  на имитации отбора
своего  кадрового  резерва,  когда  сотня  избранных не имеет никакого
представления  о  механизме  замены  и  их  использования. Тут следует
вспомнить  историю  появления  и  самого  руководства  РФ из программы
1980-х годов, так называемого "золотого резерва КПСС". Итог печален во
всех смыслах. Круг невежества замкнулся.


УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

В свете изложенной постановки проблемы мирного сосуществования социума
и   природы   через  эффективность  Образования  и  путей  ее  решения
предлагается  уточненная  цель  основных  направлений  образовательных
программ   -   формирование  культуры  зеленой  диктатуры,  включающая
составляющие:

- природоохранное, от Кадетских корпусов до Университетов для зеленой стражи,
- гуманитарное, формирование зеленой идеологии уклада жизни общества,
- техническое, Инженеры с ученым званием для экологически щадящих технологий
и реконструкции уже погубленных и еще полуживых экосистем.

Графическая   презентация   включает   в   себя   не   только   анализ
вышеизложенного  в  доступной  даже  для  власти  форме,  но и зеленую
Глобальную    доктрину    бассейнового    Устойчивого   развития   как
единственного  пути  мирового  сообщества  к мирному сосуществованию с
природой и спасению Земли. И другого исхода не дано.

В.В.Лагутов


P.S. Эти тезисы были написаны для конференции Образование и Устойчивое
развитие ежегодно проводимой Зеленым Крестом, но так как автора мягко
прокатывают с возможностью участия уже в третий раз неведомо за какие
грехи, первая - Атомный диалог в СПб в апреле, вторая - конференция
экологических журналистов, то вряд ли данный материал принципиального
характера увидит свет. А учитывая патологическую способность автора
составлять свое мнение в адекватной форме по каждому событию, имеющему
общественно-важное значение, то, конечно, кому понравится иное мнение
по злобе дня... Глобальное Зеленое управление.


Рецензии