Паломник 21

Паломник21
/продолжение/

                ГЛАВА - XVII

                «Священник-это вершина, манящая ввысь
                и дарующая служение всем во имя этого
                восхождения».
                /В.Капункин/

         Порой бывает ощущение, похожее на радостное пробуждение, когда, либо чувствуешь, или же, по крайней мере, можешь догадаться, что грядущий день обязательно захлестнёт тебя волной неожиданной радости…
Порой возникают такие моменты, когда интуиция обостряется и сознание тогда становится способным почувствовать, увидеть, что ли, какие-то грядущие события. Возможно это свойство относится к какому-то неразвитому качеству психического восприятия реальности, которое опережает разум по своей сути и по времени, в которой может оказаться сама реальность.
Наверное, какая-то несуразная и запутанная мысль, но ведь может же проявиться это мимолетное «видение» в какой-нибудь мгновенной вспышке глубинных чувств, неподвластных разуму и воле. Не правда ли, какое-то недоразумение, сумасшествие, что ли…
Да нет же, «крыша» у меня пока на месте… Но вот здесь, подобные ощущения предвидения, а скорее всего, предчувствия, возникают чаще, если даже и не постоянно.
Валера А., местный бард, с которым я здесь очень сдружился, сказал мне, что это всего на всего мои иллюзии… Т.е. мне просто этого так хочется. Это не страшно, но если это совсем выбросить из головы, то будет ещё лучше…
Просто и здорово!
         Ну так что ж, попытаюсь последовать его совету. И все же, день, как и предполагалось, становился необычайно прекрасным. Что я и ощутил на себе, как впрочем, и необыкновенную заботу всех, кого видели мои глаза и слышали уши…
         Да уже само, необычайно свежее тёплое утро Горы, в тёплых лучах восходящего солнца, торжественно восседающего на вершинах живописных деревьев предвещало славный денёк. Который для меня, почему-то представлялся как праздник. Опять, сколько пафоса… Но простите меня, иначе не получается, бывает же такое...
         Так вот в это раннее горное утро, мы с напарником, Мишей, уже довольно бодро и весело трудились в глуши таёжного леса на заготовке очередной партии дров для столовой. И этот, ставший уже привычным труд лесоруба веселил нас и радовал. Так, что пляшущее над лесом светило радовалось вместе с нами…
Я понял, что обрел такой труд, который превратился для меня в будничный смысл обычного дровосека. Который со скобелем в руках и топором за поясом, совсем уж незаурядно, легко и непринужденно мог справляться с жертвенным деревом. Именно тем деревом, которое дождалось-таки своего часа, и предстало пред нами как дар доброго и щедрого к нам леса. А ведь именно этот труд приносил мне радость приобретения очередного опыта и необходимой мудрости от самой природы. Когда сильно чувствуешь, что утрата собственных пороков и слабостей становится все ощутимее…
         Нельзя не восторгаться каждой новой встречей, с еще неведомым уголком этого леса, этой гостеприимной тайги, таящей неожиданные открытия и откровенные признания…
         И чтобы лучше понять мои радостные переживания в слиянии с Горой, с её таежной природой, я должен подробнее описать наш творческий подход к этому, совсем-таки нелёгкому делопроизводству.
         Так вот, сначала для вырубки выбирается одна из старых берёз, или ещё какое дерево. Жертва которого принимается в плане, заранее предусмотренного участка. Потом, как бы ритуально, но и в порядке благодарения природе, лесу, самому дереву, и конечно, Богу, коленопреклоненно, руками прикасаясь к стволу дерева, творится ответственная за дело молитва. И она звучит, как некое обязательство за принимаемую жертву природы. Словно какой-то необходимый и нужный договор с самим деревом. Которое обязуешься принять в дар от природы в помощь людям для дел общих. Причём выказывается искреннее желание восполнить данную утрату.
         А уже потом, с помощью очень лёгкой и хорошо наточенной двуручной пилы, после недолгого расчета мастера, т.е. моего напарника, Миши, мы её точно и аккуратно «кладём». Да, да, именно кладём в нужном и удобном направлении для дальнейшей обработки.   Заметьте, выражение «кладём» более, чем другое подходит в нашем случае, нежели такое, как «валим». Совсем не валим. Ведь мы его ни канатами, ни шестами не валили, мы его очень аккуратно положили. После сей, пожалуй самой ответственной процедуры для лесоруба, начинаем «сучковать» (срубать все сучья и ветви для дальнейшей обработки ствола дерева).
Какой же мощный и необычайно острый топор для этого нужен! И они у нас были, да кованные знаменитым местным кузнецом. Это не просто топоры, это достойные международной выставки шедевры. Почему и с сучьями справлялись легко.
Срубленные ветви складывались в отдельную кучу, причем, опять же аккуратно их складируя.  Хочу сказать, что именно эти ветки я заготавливал для вечернего костра. Как впрочем и для розжига печи на кухне.
Потом обрабатывается гладкий ствол, где скобелем и топором снимается кора и береста, которые так же аккуратно складываются в другую кучку, пригодных для розжига и для особых поделок в народном промысле.
Ну а потом, самая затяжная и изнурительная работа по распилке ствола на чурбаки. Которая выполнялась стоя на коленях во мху или во влажной от росы траве. Где работа сопровождалась, пожалуй самым бешенным и назойливым вмешательством местных «аборигенов», в качестве злющего представительства этого леса, как гнус, мошка и комары. От которых даже Миша укрывался под москитную сетку.
         Ствол мы распиливали на ровные чурбаки, отмеченные Мишиным глазомером, и на удивление, очень точным. Миша, правда под свои колени подкладывал кору березы. Но для меня такой приём не дал облегчения в работе, кроме как неудобства. И я отказался от коры, продолжая стоять и мокнуть коленями во мху, но зато ощущая какую-то мягкую, прохладную нежность земли.
         Потом все это мы укладывали на носилки, придуманные Мишей для удобства транспортировки вручную (как он говорил) на дровяной склад недалеко от кухни. Где они подвергались дальнейшей доработке, т.е. раскалывались на поленья.
Вся процедура переноски чурбаков, проводилась по извилистой, спутанной травой и кустарниками, такой вяжущей тропе. Далее колун и мощный топор в руки, и поленья мгновенно успевали образовывать огромную кучу, почти готовых дров. Которые складывались в поленницу для полной их готовности. Вот такая простая процедура у профессионального лесоруба.
         И лишь только назойливая мошка и злющие комары всё время пытались огорчить радость такого труда своей, не совсем доброжелательной привередливостью. Хотя я здесь постоянно с ними общаюсь, но, по-видимому, привыкнуть к ним мне предстоит ещё не скоро. Главное, что я всё-таки познаю этот нелёгкий труд!
         Могу сказать, что в этом мне здорово помогает опыт моего напарника. В чем собственно я и сам уже обогащаюсь.
Но пока ещё… Пока же усталость быстро одолевает меня… И не просто, как человека мало привыкшего к физическому труду, но ещё и как не совсем способного правильно и рационально использовать свои силы и внутренние резервы.
Конечно причина тому, это необузданный мой азарт, как можно сильнее и быстрее приложить свои усилия, чтобы показать себя с лучшей стороны. Что и оборачивается для меня другой стороной, давая испытывать мне дополнительную усталость, с каждым моим торопливым и нерасчетливым движением.
Кстати я уже обратил внимание, что точно такое же моё неправильное отношение складывается, не только к тяжелому труду, но и в любом другом деле. Потому как срабатывает элемент излишней страсти и напористости, которые проявляются от непомерной эмоции, когда хочется вложить всё своё творчество и умение… Но получается так, что таким отношением можно только усугубить, как физические возможности, так и испортить окончательный результат собственных деяний. Что незамедлительно скажется на правильном развитии в целом. А как же в таком случае укрепить веру свою, если организм ослаблен по воле собственных страстей? Так не годится… Потому как усталость никогда и никого не щадила.
         Каким же внимательным и сдержанным нужно быть, чтобы суметь собрать себя и сбалансировать. А ведь примеры уже есть, ибо правильно идущие умеют это делать, и они это делают!
         А ведь от них тоже нужно суметь принять их деловые и толковые подсказки, причем суметь это сделать без всяких обиняков и обид… Замечу, что это тоже один из сложнейших моментов.
 Кстати здесь на Горе одна сестричка сделала мне замечание по поводу, что я неожиданно вклинился в её разговор с моим хорошим знакомым. Мне это не понравилось, и я долго не мог понять: «да что здесь такого?». Ан нет, разобравшись, я всё же понял свою некорректность.
         Но бывают такие подсказки, которые воспринимаются как нудная забота молодых нянек. Или порой как не совсем ласковые нравоучения. Ну так что ж, все они добра хотят, а вот как эгоизм воспринимает, это будет зависеть от новых наработок по собственному воспитанию.
         Один друг, Коля, здесь мне говорил, что: «Радость нужно уметь испытывать не тогда, когда её доставляют как радость, но тогда, когда ты в этом  для себя увидел трудность. И особо, если эта трудность каким-то образом задела тебя. А ведь с эгоизмом тоже нужно работать. А кто поможет тебе в этом как не твой ближний. Вот он и ставит тебе такую трудную задачку, чтобы ты немного поучил свой эгоизм».
Здорово, не согласиться с ним нельзя.
         Потому я и старался, как записывать, так и с жадностью впитывать любую мудрость, данную мне моими молодыми партнёрами по совершенствованию тела и духа. Которые всё же, как-то пытались оберегать мой, более старший возраст… И в этом мне помог мой несравненный напарник, Миша.
         - Во-первых, здесь на Горе ни в коем случае не нужно проявлять страсть и азарт.
         - А как везде тогда?
         - И везде тоже. Но здесь, дорогой брат, к этому нужно отнестись особо. Здесь всё же другие законы действуют. Попытайся отвлечься на спокойный лад. Как бы точнее сказать, на более ровный и умеренный ритм. Ибо тем самым можно исключить мешающие работе излишние усилия. Стремись делать всё спокойно и уверенно. И опирайся на веру свою, она для верующего во всём опора.
         - Как это сделать, я же верую?
         - Ну, это просто, пой псалму и песни, тем более ты любишь петь. Можно мысленно, про себя это делать, как впрочем и творить молитвы. Куда так гнать, здесь не «пятилетка» и не «ударная стройка». Хотя, по здравому смыслу, то, что строится здесь, превосходит все пятилетки и ударные стройки, вместе взятые за всё время ударного труда, в которых принимало наше общество.
         Попробуй один раз и тебе понравится. И ты поймёшь, как можно экономно расходовать свои силы. А у тебя, их, я заметил не мало…
         -Ты мне льстишь, Миша…
         - Никак нет, попробуй понять меня, - его слова меня серьёзно взбодрили.- Давай тогда поделюсь с тобой некоторыми моими соображениями на этот счет. Но думаю, то о чем я скажу, пожалуй, со мною здесь многие согласятся.
         Так вот, запомни одну особенность Горы этой. Здесь по всей видимости излучается особый вид энергии, нежели на среднеевропейской равнине. И именно она больше всего воздействует на все уровни человеческой энергетики, как и психики в целом. Которая в условиях изменяющихся вибраций, способна временно перекрывать часть (если не всю) потенциальной энергии человека. Чем и страдают больше всего неподготовленные люди, впервые прибывшие сюда.
Потому как  они не имеют ещё достаточной психологической адаптации к местным условиям, с невиданными доселе энергийными проявлениями. И такие люди ещё не имеют подобного опыта перемен. Потому и не выработали нужной защиты от воздействий, можно сказать, вот этой Ауры Горы. Которая и включает все физические и астрономические характеристики геомагнитных условий местного климата. Которая, впрочем, вырабатывается именно здесь, в этих местных условиях, а не где-нибудь в тридевятом царстве, в другом уголке Земли.
Скажу, что даже некоторые последователи, приезжающие из наших деревень, не все ещё справляются с этим явлением. Конечно, тот, кто часто приезжает сюда, даже из мира, как ты, он вырабатывает в себе это стойкое к местным энергиям, качество. Т.е., своеобразную психологическую настроенность, а если хочешь, и силу духа. Ибо обязательно нужно какое-то определённое время пребывания здесь, на Горе, чтобы вобрать в себя эту силу, вроде как, Силу Духа. Я понимаю это, именно так…
         - ???
         - Не удивляйся, хотя это как бы и моя версия, но я душой чувствую, что это так… И я на себе испытал её силу, которая постоянно подпитывала меня здесь. И тогда начинает раскрываться тот резервный источник, изначально заложенный в нас. Который и наполняет духовные и физические силы. И особенно замечу для тебя, что, когда вечером сливаешься с Учителем, силы восполняются значительно.
         - Да, это точно. Я тоже на себе такое заметил…
         - Вот именно. Так, что пользуйся этим моментом, пока находишься здесь. Главное в это поверить, а впрочем это и есть один из элементов нашей веры. Вот почему я и посоветовал тебе в трудные для тебя моменты, на время слиться с Учителем, читать молитвы и петь псалмы. По такой программе, многое наработать можно. Потому как это и есть тот дополнительный «кислород», который позволит наполниться здешней силой духа и силой жизни.
         - Но ведь подобное таинство имеет силу и на любом расстоянии, и может действовать в любом месте земли…
         - Так-то оно так, но об этом я говорить пока не стану, дабы не запутаться случайно. Потому как там могут присутствовать ещё и другие законы. Могу сказать только одно, что здесь эта сила реально существует, ибо она пропорционально будет действовать в случае, если силы были израсходованы во благо.
          - Но ведь и в «миру» прикладываются силы во благо и согласно Истине…
         - Но учти, опять же говорю, там могут воздействовать другие законы, неприсущие Истине. Там совсем другие энергии, другие вибрации, нежели здесь. Я же сказал, эти моменты сравнивать нельзя. И учти ещё один немаловажный момент, здесь всё упирается в то, как будет проявляться сама Вера. А это основа, это самое главное в этом таинстве.
Вера это дополнительная сила, которая здесь ощущается особо. Которая соответственно настраивает имеющиеся возможности на нужные вибрации. Как бы накладывается на твои резервы, если ты сам веришь, и уверен, что в тебя тоже верят. Ведь именно вера позволяет разблокировать все каналы, и она же позволяет высвободиться застоявшимся резервным энергиям, чем потенциально обладает человек…
         Многое чего из Мишиных высказываний мне было непонятно, и с чем-то я даже не мог согласиться, но в его рассказе было что-то, настолько заманчивое и привлекательное, что я сам любитель пофантазировать, моментально стал на себе испытывать особый прилив сил, что непременно сказалось в моих действиях.
         - Пока я одно понимаю, Миша, что, чем меньше духовной силы, при достаточной физической силе, зашлакованность энергийных каналов будет полнее, чем у духовно развитого верующего человека. Так?
 Есть наглядный легендарный пример недостаточной веры с апостолом Иисуса, Петром, когда тот на глазах своих соотечественников и самого Учителя стал тонуть в море.
Я понимаю, что и здесь, на Горе, так же…
         - Хорошо придумал… Вот и представь тогда, сколько же слабостей в таком случае полезет.
         - Да, я это чувствую.
         - А вот они-то, наши слабости, и угнетают психику и быстро разрушают физические силы, делая человека вялым и неработоспособным. Ведь именно слабости мешают правильно принять реальность, ради чего мы и трудимся и расходуем свои силы. А вот вера, которая здесь, как закон и позволяет воспользоваться той силою духа, которая витает именно здесь, повторюсь, как кислород. Выходит, что только вера правильная позволяет человеку формировать себя по Истине.
Наша вера, не просто вера в Бога. Это вера во все новые законы, доселе не ведомые, и которые раскрыл для нас Учитель. И это особо касается тех, кто уже пошел по пути веры, значит по пути постижения Истины. И эти законы уже начинают работать для верующего. Да и не только для верующего… Ему уже дано такое право, воспользоваться имеющейся здесь, этой уникальной силой. Так что дерзай, брат, ты ведь за этим сюда пришел, а не токмо записочки писать.
         - Да, ты прав, но записочки позволяют мне полнее сохранить всё в памяти.
        - Пойми, я не в укор. Это хорошее занятие, лично у меня на это не хватает времени. Потому я и стараюсь всё держать в памяти. А что касается твоего приезда сюда, так это и мудрое решение, и очень своевременное. Здесь многое можно поправить как в своем развитии, так и в плане здоровья и психики. И я об этом вполне серьезно. Наверное будет грубо так сравнивать, но я это сделаю. Все эти места  напоминают мне санаторий, где излечиваются многие недуги и болезни… Где даже и пошатнувшаяся психика нормализуется.
/продолжение следует/


Рецензии