Ночные забавы

Полная луна слепила глаза, манила, звала… Пляшущая лунная дорожка, камни, покрытые мягкими водорослями, тьма глубины – все зачаровывало, сковывало мысли, чувства. Девушка одиноко ходила по Набережной и не находила себе места среди камней, моря. Ей хотелось убежать, скрыться от людей, от шума курортного города, от ярких огней. Ей казалось, что полная луна играет с нею: манит, зовет, потом отпускает и снова начинает звать уже с большей силой. Волны пляшут перед глазами, притрагиваются к пальцам, но не даются в руки, ускользают, почти не оставляя влаги.

Она искала в темноте, прорезаемой лишь светом полной луны то единственное место, где она смогла бы быть собой, открыться и выпустить, рвущееся изнутри свое второе «Я». Что-то звало ее дальше и дальше и она, подчиняясь внутреннему зову, шла и шла мимо людей, машин, движения, света – туда, где есть только мерцание лунной дорожки на волнах. Наконец она остановилась – все вокруг подтверждало ее желания, чувства пришли в гармонию. Она начала лихорадочно снимать с себя одежду. Куски ткани, становясь ненужными мешали, путались, но сдавались и падали на камни беспорядочными светлыми пятнами. Девушка замаскировала под камни ворох ткани – пора!

Несколько шагов по каменному пирсу и вот уже тонкую фигурку освещает полная луна, скользит по коже прохладный ветерок и прямо перед нею манящая лунная дорожка. Она подняла руки вверх…  Полная луна осветила невысокую фигурку, скользнула по коже и снова заплясала, заиграла на волнах.

Она сделала последний жест рукой, шепотом произнесла Слова, снова подняла руки вверх, сложила их лодочкой и… с легким всплеском вошла в воду. Несколько секунд она ощущала тихое покалывание в бедрах, икрах, лодыжках и, наконец, стопах… Несколько секунд ее ноги превращались в рыбий хвост. Еще некоторое время Она  вспоминала все ощущения-движения хвоста, прикосновения воды,  сияние полной луны. Тишину Набережной прорезал звонкий смех – это была ее плата за свободу. Рыбий хвост отнимал речь, человеческую речь, оставляя только смех – звонкий или глухой, а часто, просто безудержный, от переполняющих ее эмоций…
Она немного поплескалась в воде, потом поплыла вдоль берега.

В нескольких метрах от Нее расположилась влюбленная парочка. Она подплыла ближе – влюбленные, занятые поцелуями, не обращали внимания ни на что остальное, что не касалось их двоих. Она плеснула на них водой – никакой реакции. Она плеснула еще раз, уже сильнее, потом, недолго думая, окатила их фонтаном соленых брызг. Спрятавшись за камнями, она видела их недоуменные, испуганные лица и не могла удержать смех. Смех душил Ее, подчинял себе… Влюбленные, с ужасом посмотрели друг на друга, когда до их ушей донесся дикий безудержный хохот.  Она обдала их еще одним потоком воды и нырнула в глубину – они стали неинтересными!

Проплыв немного вдоль берега Она заметила группу подростков – парни и девушки смеялись, пили пиво, громко разговаривали и много курили, бросая в воду окурки. Один окурок с шипением упал в воду прямо перед Ее лицом. Гнев блеснул в глазах, Она затаилась, наблюдая за ними.

Один из них сидел на пирсе, болтая в воде босыми ногами. Она нырнула и дернула этого «кого-то» за ногу, вынырнула, скрытая пирсом и, сдерживая смех, прислушалась.
- Кто-то дернул меня за ногу! – истошно завопил «любитель болтать босыми ногами», - вот так вот, просто, подплыл и дернул!
- Кореш, по-моему, третья банка пива тебе явно была лишняя, - иронично заметили в толпе.
- Выпей еще одну, может, увидишь, кто тебя дернул, - по «душевной доброте» предложил еще один голос.
- Точно, это Бабайка, - смеясь, вмешался в разговор девичий голосок, - проверь, может, тебе Бабайка ногу откусила?
- Да, не вру я, - обиженно оправдывался «пострадавший», - и не кусал меня никто за ногу, просто, схватил…
- А может, то была не нога? -  сонным голосом поинтересовался еще один голос.
- Да, честно, схватили – продолжал оправдываться пострадавший.
- Еще скажи «мамай клянус», - с наигранным кавказским акцентом произнес кто-то из толпы и заржал.
Толпа подростков прыснула со смеху.

Как раскат грома среди ржания и хихиканья толпы раздался Ее звонкий заливистый смех. Гробовое молчание нависло над подростками. Казалось, что выключили громкий, уже надоевший радиоканал и только Ее звонкий смех прорезал гробовую тишину.Она выплыла из-под покрова темноты, отсветами серебра мелькнул рыбий хвост и, толпа подростков оказалась под каскадом брызг. И снова Ее смех поглощенный темной водой.

Проплывая дальше, Она на ходу  подергала за леску удочки спящего рыбака. Рыбак проснулся, пробормотал сквозь сон, что-то вроде: «чур, меня нечистая..» и снова уснул.
Она поплавала немного, но уже ощущала, как неумолимо бежит время – еще немного и будет поздно возвращаться в свое тело. Она плыла, вглядываясь в однообразные камни, вспоминая, где оставила, свою одежду, когда заметила склонившегося прямо к самой воде морячка.
«Эх, мальчишка, пацан еще...» - мелькнуло в голове, и она резко вынырнула из воды. Полуобняв за плечи морячка, она посмотрела ему в глаза. В его глазах не было страха, только удивление.
- А ты красивая, - произнес он приятным голосом. – Я думал Русалки другие…
Он попытался схватить Ее за руку, но мокрая рука выскользнула из его рук.
- А желания? – крикнул вдогонку морячок, но Она уже скрылась в воде.

Вещи были на месте – это хорошо.Она снова сделала жест рукой, и снова появилось легкое покалывание в ногах, только в обратном порядке – ступни, колени, бедра. И вот, еще мгновение и Она снова человек, точнее выглядит как человек.
Она оделась, взъерошила мокрые соленые волосы и пошла вдоль Набережной, теперь уже глядя на море и  камни сверху вниз…

Влюбленная парочка исчезла – испугались, бедненькие…
Группа подростков заметно поредела в своем количестве и передвинулась подальше от моря. Обладатель злосчастной ноги сидел на лавочке, почесывая затылок, наверное, пытался расшевелить остатки серого вещества мозга.

Она уже выходила из прибрежного парка, когда Ее окликнул, показавшийся знакомым голос:
- Девушка, подождите! Пожалуйста…
Она обернулась – к Ней быстрыми шагами приближался морячок.
- Девушка, извините, я вижу у Вас мокрые волосы – вы купались?
- Да, я купалась, а что?
Она подняла на него глаза, все еще блестевшие полнолунием и снова увидела удивление, такое же, как там, в море.

Его глаза говорили, что он понял, кто перед ним, или близок к правде, но человеческое сознание мешает ему постичь эту правду. С детства он знал, что Русалок не существует, потому что их никто не видел. Но он видел Ее там, в море, теперь перед ним стояла девушка с мокрыми волосами и такими же, как у Русалки глазами. Но где же хвост? Может просто блеснули ноги и ему показалось, что это хвост. Но, с другой стороны, ноги не блестят серебром чешуи… Или снова обман зрения? Галлюцинация? Бред?… Он явно видел хвост… Тогда, где сейчас этот хвост? Почему теперь у нее нет хвоста?
- Вы, знаете, Вы очень похожи на Русалку, которую я видел только что, - неуверенно пробормотал морячок, не зная, что сказать и как задержать девушку.
- Да? А вы верите в Русалок?
- Теперь уже верю…
- Я не похожа, - Она залилась смехом, - я и есть Русалка…- и снова смех, как там в море…
Внезапно смех прекратился.
- По-моему я кое-что забыла, - Она поднялась на цыпочки и глядя ему в глаза быстро заговорила, - знаешь, там, в море, ты мне понравился, у тебя даже был шанс, только я не могу говорить в море, так надо, я даже могла бы познакомиться с тобой, только не дает это счастья человеку,  - и уже громче и четче, - правда, с желаниями ты пролетел! Не удержал!
Она ушла, но в его ушах еще долго звенел Ее смех и звук удаляющихся шагов…
               
28.08.2005г.


Рецензии
Мне понравилось. Узнаю себя. :)
Обожаю купаться в море, особенно ночью при полной луне. Мне кажется, я вполне могла бы быть Русалкой в прошлой жизни, или, быть может, стану ею в будущей. ;)

Галина Шефер   14.08.2010 16:00     Заявить о нарушении