Холодно

                _ * _      
     Поздняя осень. Под тонким льдом замёрзших улиц мёртвая вода. Холодная, окаменевшая земля. Порывистый ветер пригоршнями бросает снежную крупу в лицо прохожих.
     «Нет, и не может быть радости в это время года. Ведь  всё умерло или затаилось, уснуло, - думается мне. – Безлистые деревья только на первый взгляд похожи на усохшие.  Но, если присмотреться, гибкость веток говорит о том, что они уснули…
                - ** -
      Выхожу из дверей безликого здания. Каких-то пол часа назад я вошла в него замужней женщиной, а вышла – разведёнкой. Мне кажется, нет, я просто физически чувствую, что в моей груди образовалась дыра. В этой пустоте, как по осенней улице гуляет ветер.
     «Я одна! Я одинокая женщина с детьми… Боже, как страшно!.. Как дальше жить? И можно ли это назвать жизнью? Всё умерло. Сорвалось в пропасть, а я стою на самом краю. Сумею ли я удержаться?..
                - *** -
     За окном февральская метель. Всё смешалось в сплошной снежной круговерти. Седое небо. Седые волосы. На мир гляжу сквозь стёкла очков. Я жива. Я спокойна. Я привыкла к тишине в моей квартире. Оказывается и так можно жить.
     Зарубцевались душевные раны. На подоконнике зеленеет герань. Я знаю, я просто уверена, что скоро наступит весна. Неугомонная жизнь сорвёт невидимые замки на почках.
     Надеюсь, что всё это я ещё увижу…


Рецензии