Сокращение штатов

- Ну и где мы задержались? - спрашивает Сара Мичигановна. – Неужто опять штаты сокращал?!

Исаак Флоридович, не раздеваясь и лишь ослабив галстук, падает на диван. На одной из его подошв просматривается прилипшая записка с надписью: «Исаак, я тебя хочу…»

- Не говори, дорогая, приходится сокращать. Работы всё меньше, и денег в управлении кот наплакал. Сегодня Матрёнину попросили, так сказать, распрощаться с рабочим местом. Ты её знаешь: на моём юбилее она вальс со мной танцевала и ногу мне отдавила. Хромота-то с тех пор никак не пройдёт. Не баба, а шифоньер. Пусть на вольных хлебах побудет, авось от лишнего веса освободится…

Сара Мичигановна несёт чашку кофе и бутерброд с ветчиной

- Ты мне мозги не запудривай! Что это у тебя за записка? – Сара Мичигановна отрывает бумажку и суёт в нос мужу. – Какая такая мымра тут изъясняется?

Исаак Флоридович отхлёбывает кофе и, жуя бутерброд, внимательно изучает написанное.

- Так ведь, дорогуша, таких записок мне знаешь сколько под дверь насовали! Среди сокращённых озлобленность непереносимая. А это послание, судя по почерку, Артём Хайлурович писал. Вот, видишь, его каракули: «Исаак, тебя хочу…» Дальше стёрлось, а я утром читал: «…хочу удавить, как цыплёнка, но мне противно о тебя руки марать, уж больно ты канализацией пропах…» Вот такие, милочка, дела. Угрожают! «Застрелю!», «Повешу!», «Пришибу!», «В унитазе утоплю!». Нелёгкое это дело – быть начальником. Легче Соединённые Штаты сократить, чем у нас в треклятом управлении. Завтра намечаем Амбразурова Витюшку ко всем чертям послать (уж больно он часто с работы на 2-3 часа отлучается), а его зарплату раскидаем по оставшимся.

Сара с могучего брюха мужа стряхивает хлебные крошки в пустую чашку.

- До Амбразурова, значит, добрался? Он же тебе место начальника уступил! Нехорошо! Может, кого другого поищешь? Раскрасавицу твою Фуфырову Наташку, например. Тупизна! Её давно надо послать к чертям собачьим! Она ведь только бёдрами крутить умеет, а в деле – олух царя небесного.

- Нет, - возражает Исаак Флоридович, - она настоящий профессионал! Такие банкеты закатывает, что зарубежные гости вокруг неё на четвереньках ползают и контракты двумя руками подписывают. Так что Витюшкин пришёл черёд.

- Как знаешь! Только мне кажется, что ты сам себе яму роешь и дерьмом заполняешь. Смотри – захлебнёшься!

- Акваланг наденем! Как-нибудь отдышимся.

На следующий день Исаак Флоридович приходит раньше обычного.

- Батюшки! – встречает жена. – Никак все штаты сократил и делать нечего?

Исаак Флоридович кидается в ноги к Саре Мичигановне.

- Сократили! – Он плачет. – Сарушка, меня сократили! Амбразурова на моё место поставили!

- Говорила я тебе, дундуку, могилу роешь! Досокращался! Развожусь я с тобой, ухожу к другому.

Исаак Флоридович идёт за женой на коленях.

- Сарочка, не уходи! Ни один болван, кроме меня, с тобой жить не будет! Ты нервная! На животе большая бородавка!..

Сара Мичигановна достаёт из-под кровати запылённый чемодан.

- Есть ещё один болван, руку и сердце три года подряд предлагает. Ты его знаешь: Амбразуров его фамилия.


Рецензии