Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя
Хорошие стихи написал Юрий Левитанский, только вот не у всех бывает выбор. Ты только еще родился, а уже стоишь на рельсах. Не свернуть! Обидней всего, когда железная дорога внутри. "...По тундре, по железной дороге, едет поезд Воркута-Ленинград..." И не только.
Родился мальчик. Жил -был. И вот в четыре года родители, очень музыкальные люди, отдают его в училище. Он пилил гаммы, гаммы пилили его. Мальчик оказался крепче...Труд облагораживает, и вот с четырех лет он пилил,и пилил удачно. Радовался ли он при этом? Родители его,очень музыкальные люди, были довольны. И так он все и пилил, не без успеха, был дипломантом, лауреатом, победителем...Он бы и дальше пилил, но его очень крепкие родители, очень музыкальные люди, оказались смертны, как и все...
Сентябрьским утром, мальчик, уже поблескивающий сединой, шел не глядя по сторонам, в консерваторию, где ему предстояло пилить профессором. Его обожавшие классическую музыку родители на смертном одре, каждый по своему, умоляли его стать профессором консерватории и подобрать себе достойную жену. Они бы и сами ему подобрали, но все никак не могли разделить мальчика еще с кем - то. Хотели, но как-то так получалось, что у всех окружавших мальчика девочек было слишком много недостатков.
Мальчик любил своих родителей, и хотя чувствовал смутное беспокойство,и был неудовлетворен редкой кошачьей возней с противоположным полом, любовь не преступал. Может зря? Каждому на своем месте видней!
Оторвался он от созерцания асфальта из -за веселых возгласов и шорканья метел по асфальту: группа по озеленению подстригала кустарник, убирала мусор и бумагу, мела аллею. Возглавляла группу женщина лет тридцатитрех...
Будущий профессор остановился и посмотрел на нее, она на него...
В консерваторию взяли другого профессора. А наш поседевший мальчик заинтересовался биологией и растиниеводством. Пошел учиться на заочное.
В свободное от работы время, он ждет засмотревшуюся на него на аллее женщину - его жену. Он покормит ее, даст отдохнуть, а потом начинает играть, но уже не на скрипке. Он исполняет симфонию тел. Жена в его руках, словно, скрипка, она поет и стонет, а как ей удается верхний ля - бемоль! А как орудует смычком сын музыкальных родителей?! Виртуозно!
Под руками музыкального мальчика растения расцветают. Они словно чувствуют его любовь и заботу, и ему приходилось не однажды слышать: Если бы вы начали заниматься этим с молодости...
В доме музыкального мальчика, сына, обожавших классическую музыку родителей, нет не только скрипки, но и музыкального центра...Обрыдло...
Сейчас седой мальчик лежит рядом с женой, смотрит на ее восхитительные груди, скользит взглядом по животу дальше... и жалеет только об одном, что так мало осталось времени жить, смотреть, любить, творить...И скрипит зубами...
А этажом повыше, скрипит зубами, весь в наколках, его дворовый знакомец...
Он судоржно тискает, в тяжелом сне, рукоятку любимого ножа, дышит перегаром и ,время от времени, матерится...Пот обильно течет по его большой лобастой голове..."По тундре, по железной дороге, едет поезд Воркута - Ленинград"
Каждый выбирает по себе,
Шпагу для дуэли, меч для битвы,
Слово для любви или молитвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя,
Выбираем тоже как умеем
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский.
"Аллегория". Михаил Половинкин.
О, женщина! Ты - море, ты - вода,
Что, омывая твердь земную дарит жизнь.
А как же иначе..?!
"На десерт-мои слезы с кусочками белого сахара" Вальпургиева Ночь.
На десерт - мои слезы с кусочками белого сахара.
Проглотить. И сидеть до рассвета на крохотной кухне.
Вспоминать. Тишину или голос приятнее бархата...
Ну и пусть! А глаза обязательно быстро опухнут.
Никогда я не видела столько огней в этом городе...
Или чай с бергамотом упрямо туманит сознание.
Извини. Все не так. И,наверное, все же ты голоден...
Ну так к черту твои примитивные полужелания!
В коридоре стучит головою кукушка на апривязи,
Без пяти на часах. И опустится утро на лоджию.
Подбираю предлог, чтобы снова свалившее вынести...
Две причины из ста...Ну и пусть они вроде бы пошлые.
На десерт мои слезы с кусочками белого сахара.
Доедаю, смеясь, под нетрезвое шарканье дворника...
На опухших глазах словно красками "семь часов плакала!".
Но десерта теперь предостаточно. Где - то до второника...
На десерт мои слезы с кусочками белого сахара доедаю , смеясь, под нетрезвое шарканье дворника...
Смотрел ночью фильм о голливудском писателе. "Бартон Финк" или как-то так.
И стало мне неуютно и не столько от сложностей человеческой психики, а от того, что можно ее понять и препарировать...И это могу не обрадовало меня
Всегда считал профессию актера страшной, во всяком случае, не помню момента смены императивов.
Профессор играет на скрипке, а актер играет на себе. Он и мысль, он же и средство, если хотите, орудие труда.
Конечно, в большинстве случаев игра идет на технике, на минимуме чувств, к тому же орудие производства - то место в мозге, где ты сам, то без чего ты, не ты, приспосабливается, но приходит спектакль, момент, сцена и ты горишь, горишь в тобой же разведенном огне, а иначе нельзя, если ты чувствуешь, и любишь чувствовать. Вся прелесть в том, что актер-инквизитор в себе. Его душа- тонкий чувственный инструмент. Он есть не у всех. Кто-то играет, а кто-то дудит, кто-то выводит нежную мелодию, а кто-то бьет в барабан...
Хорошему актеру должно быть страшно, хоть иногда...От пьесы, мимолетного взгляда партнера по сцене, от своего героя...Тонко чувствующему актеру просто некуда деться...
Однако, актер служит. Каждый день вокруг него люди. И его страх растворим среди других страхов...
А как быть писателю? Сходить с ума?! Герои будут приходить без спроса, ты будешь узнавать их спины в троллейбусе, трамвае, метро...Ночью они будут будить тебя и нагло ухмыляться в лицо...
- Ну, что писатель ты чуток, нежен , добр?! Так будь теперь добр и нас принять, не все же время с Бегущей по волнам да алыми парусами забавляться!
На десерт мои слезы с кусочками белого сахара доедаю, смеясь, под нетрезвое шарканье дворника...
Роальд Мандельштам. "Ноктюрн"
"...Он придет, мой противник неведомый,
Взвоет яростный рог в тишине,
И швырнет, упоенный победами
Он перчатку кровавую мне.
Тьма вздохнет пламенеющей бездною,
Сердце дрогнет в щемящей тоске,
Но приму я перчатку железную
И надену свой черный доспех..."
Имманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.
Свидетельство о публикации №210042900031
А что до профессора, ставшего растениеводом - это исключительный случай. Не потому, что он не мог влюбиться или обожал музыку. Просто всякий человек ищет себе устойчивую точку, свою судьбу в бараний рог он начинает крутить только тогда, когда точку эту у него кто-то вырвал а другой не найти...
Товарищ Хальген 29.04.2010 00:41 Заявить о нарушении
Товарищ Хальген, вы меня в краску вгоняете. Не скажу, что она такая же пурпуровая, как плащ императора Диоклетиана, которого я вынужден побеспокоить, но все же!
Во-первых я хватаюсь за избитое место, общеизвестное выражение, то бищь демонстрирую свою неэрудированность, во-вторых надо пожалеть старого заслуженного товарища - императора Диоклетиана. Ведь только парень садится дыню кушать, как труба, гроза и прощай дыня...
А какие дыни бывают!...
А что такое исключение? Два случая это уже не исключение. А вам известен случай смены профессии короля на профессию мужа. Буквально!
Этих людей можно увидеть на чернобелой пленке и таких же фото. Наследник английского престола предпочел женщину трону!
И насчет исключений, как таковых. Что в русском языке, что в классификации галактик полным полно исключений. Исключения - это норма жизни. Помните, не надо всех стричь под одну гребенку!
Правилом быть никому не нравится. И есть люди ломающие норму. Что из этого получится, они и сами толком не знают, иногда народу нравится...
Маг Рун 29.04.2010 01:09 Заявить о нарушении