Партизанам Беларуси

***


Вам  –  детям моей дорогой Беларуси,
Громившим фашистов на нашей земле.
Вам вечная слава! И вами горжусь я!
Сколь жив, будут жить эти чувства во мне...

Вы кровью и жизнью ковали победу
Над злобным, коварным и лютым врагом.
Отцы наши, матери, павшие деды!
Мы гимн вам душой, как героям, поём!

Победа досталась нелёгкой ценою:
Пал третий из всех на войне белорус.
Как Брестская крепость стояли стеною,
Несли на плечах боль и горестей груз.

В крутые откосы летели вагоны...
Вы тысячи жизней сумели спасти!
В болота, трясину ушли эшелоны,
Которые смерть вашим братьям несли.

Вас вешали, жгли и пытали до смерти,
Глумились, как тёмные силы в аду.
И многие пали в войны круговерти,
Оставив родным боль утраты, беду.

В рядах партизан был отец мой и мама...
Отец – комиссар и связною – она...
И память о них, как открытая рана,
Пока буду жив, не оставит меня...

История вас никогда не забудет!
А прах сохранит наших предков земля...
Сколь выпадет жить, благодарными будем,
Для нас вы герои, вы – наша семья!


***


Рецензии
Чудесное стихотворение.И по содержанию, и по форме. Спасибо.
Я в прошлом году ездил в Минск. Давно хотел, а тут сразу собрался.Трудно выразить словами посещение Хатыни.Там развертывается масштабное строительство мемориала.Правильно решил батька Лукашенко. Преклоняюсь перед его мужеством, решимостью пресекать на корню ростки смуты, хаоса.

Вообще очень понравилась поездка. Был в театре, на футболе. Почувствовал такое теплое, родное, близкое моей душе, сердцу. Поразили искренность, простодушие белорусов.

Вадим Егоров   02.05.2023 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за тёрлые слова, Вадим, в адрес народа моей малой родины!Там прошло моё детство и часть моей юности! С детских лет я храню в душе такие же добрые чувства к России, которую считаю моей большой Родиной, ибо родился в СССР. И я не помню, чтобы кто-то и когда-нибудь плохо отозвался о России и в целом о русских людях. Помню был маленьким и мечтал хоть когда-нибудь побывать в Москве и в России. Для меня это было что-то святое, великое! Волею судеб так получилось, что уже более сорока лет живу в нашей столице. Все мои детские чувства сохранились и приумножились многими замечательными впечатлениями... Но осталось и то ощущение к моей малой родине, что она должна быть составной частью одного нашего великого государства! Это моя самая заветная мечта... Очень надеюсь, что она сбудется при моей жизни.А о сказанном Вами я могу дополнить одним, написанным стихотворением... Если найдёте время, прочтите... http://proza.ru/2010/08/12/339

Валерий Захаров   03.05.2023 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.