29 апреля в моей жизни...

В нашей жизни есть разные даты, которые затем превращаются в странички нашей книги жизни… Есть даты радостные, о них мы часто вспоминаем с теплотой в душе… Есть даты грустные, которые мы, или вычеркиваем из нашей жизни, или пытаемся забыть, или вспоминаем с грустью… Есть даты значимые, которые иногда в корне меняют нас самих и, соответственно, нашу жизнь… а есть даты особенные… о них мы помним всегда… они не только меняют нашу жизнь, а еще и добавляют в нее новые даты, а следовательно, и новые странички….
Для меня такая дата – 29 апреля – день, когда я родила сына… Cегодня  ему исполняется 27 лет… уже взрослый, но все равно любимый мой ребенок, мужчина, моя опора в жизни…
Все 27 лет пролетели перед глазами как одно мгновение…
Рожала тяжело, все говорили о летальном исходе нас обоих, или меня… но все обошлось.. потеряла 800 гр. крови, сердце дало сбой, но выкарабкалась… Помню только, что сквозь наркоз услышала крик ребенка и подумала – жив!
Только позже я узнала, что рожала в свои именины – именины Ирины… может моя святая и помогла мне?
Помню, когда мне принесли первый раз сына, он был не маленьким комочком, а человечком – 4,5 кг, 59 см. и удивительно трогательно маленькая ножка торчала из пеленки и на меня смотрели совершенно голубые глаза, которые так и остались голубыми…
Помню первое слово – Эй!! И почему-то всегда говорил или пама или мапа, и долго не говорил просто мама, и просто папа…
Помню первые шаги и особенный день (17 мая), когда он оторвался от стенки/руки/кроватки и сделал первый шаг самостоятельно… попа все время тянула вниз, и он никак не мог преодолеть расстояние от балкона до конца комнаты.. мы записали все эти попытки на кассету и в каждый день рождения слушаем…
Помню, как учила сына читать.. по слогам… у нас была замечательная книга о бароне Мюнхаузене – с большими буквами…
Помню все школьные годы, когда приходилось терпеливо объяснять, учить, слушать, слышать… когда учила самостоятельно принимать решение… я никогда не ходила к учителям – всегда говорила, что сын сам может подойти и спросить, если что-то непонятно… помню, как занималась английским… и два раза в неделю в доме разговаривали только по-украински, потому что государственный язык нужно знать… Мы часто вслух читали все по-очереди книги… я теперь понимаю насколько это объединяет семью – такие вечера домашнего чтения…Каждые выходные старались обязательно отдохнуть все вместе – пойти в музей, театр, или просто погулять в парке…
Сын не захотел быть геологом, сказал, что в семье и двух достаточно… сам решил поступать в авиационный университет… поступил и окончил.. и опять первые два курса я училась… понимала, что тяжело ему… помню химию, я в детстве участвовала в различных школьных олимпиадах и предмет знала хорошо… и пришлось мне все восстанавливать и объяснять… Но помню счастливые глаза сына, когда он в числе немногих сдал химию на четверку.. Я знаю многое о самолетах… Даже как заправляются в воздухе бомбардировщики… все мне множество раз рассказывалось и показывалось… И переживала вместе с сыном, когда он не смог работать по специальности… Пришел и сказал – мне грустно, но авиации в стране нет.. А так, как последние два курса он работал в Киевстар, там и остался.. ступенька за ступенькой поднимается вверх.. И я радуюсь его успехам… И когда в прошлом году сын поехал в Англию на стажировку, поняла, что работу свою любит, а это одно из главных в жизни…Я часто в течении всех 27 лет вспоминала слова моей бабушки – Детей нужно воспитывать любовью и собственным примером… Так и старалась делать.. Я ни разу не ударила сына, ни разу не повысила на него голос… я всегда относилась к нему, как к личности… Все родные и близкие сколько раз мне говорили, что я неправильно воспитываю ребенка… а я просто вкладывала в него любовь, доброту, знания, отдавала ему свое тепло.. И когда в 23 года он мне сказал – мама я очень благодарен вам с папой, что вы меня воспитали именно таким… и я очень хочу также воспитывать своих детей – я поняла, что все делала правильно…
Разные периоды были в нашей жизни, и сложные тоже… и возраст 13-14 лет, когда было тяжело… но мы достойно его пережили… и первая любовь, с грустью и страданиями… и наше с мужем расставание… но все прошло, ушло в прошлое.. и не потерялась та ниточка, которая нас с сыном связывает… и я очень бережно отношусь к тому, что мне хотят, одной из первых, рассказать о том, что волнует, что нового и свои мечты… И утренние кофепития, и вечерний чай, и поцелуй перед сном, и перед уходом из дома – это то, что очень сближает, помогает радоваться жизни и понимать, что ты счастлива… Моя бабушка всегда говорила – наибольшее счастье - это счастье в детях.. По молодости лет не понимала этого, а теперь вижу, как мудрая бабушка была права…
Я, как всякая любящая мать, хочу чтобы сын был здоров, счастлив и удачлив.. Будет все это у него, и мне будет хорошо… И еще - когда нибудь он подарит мне внуков, которые будут уже новыми страничками в моей жизни… новыми особенными датами...


Рецензии
... как-то так тепло стало на душе....спасибо....

Елена Николенко 2   26.06.2013 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.