Взрослые сказки про Слоника

Взрослые сказки про Слоника

Книга 1
Начало пути

От автора

      Около пятнадцати лет назад ко мне в руки попал сборник рассказов немецкого философа Г.Гессе, после прочтения которых, у меня возникло не знакомое для меня ощущение. Я долго не мог понять, что это за ощущение и почему оно вызывает у меня в душе такое беспокойство. Я находил и читал все новые книги этого автора, но так и не мог найти ответ на свой вопрос, а после прочтения произведения «Степной волк» беспокойство только усилилось. Через какое-то время ко мне в руки попала книга того же автора «Игра в бисер», но, прочитав примерно четверть ее, я понял, что окончательно запутался и что для полного ее понимания мне просто не хватает образованности. Кстати до настоящего времени эта книга так и осталась не прочитанной мной до конца.
   Я решил сильно не заморачиваться на своих ощущениях, благо в двадцать лет всегда есть чем заняться и без этого. Но видно Мир решил иначе и однажды знакомый принес и посоветовал прочитать книгу Ф.Ницше «Так говорил Заратустра», которая вновь вытянула наружу знакомое чувство. Но теперь это чувство приобрело название – бунтарство. Но против чего и ради чего? На этот вопрос пока не было ответа. Так как это чувство было сильно, то с моей стороны начались лихорадочные поиски причин вызвавших нарушение душевного равновесия. Да и было ли оно вообще, это равновесие? Жить как все, полным комплексов неполноценности, полным страхов и неопределенности, погрязшим в нерешительности – это ли зовется равновесием? Я решил найти ответы в философии, потом в мистике, потом мой поиск привел, как это звучит не странно, к религии. Но ни то, ни другое не давало точно сформулированного ответа на интересующие меня вопросы. Философы, казалось, заботились лишь о том, как бы сформулировать красивые заумные фразы. Мистики были туманны и неопределенны, стараясь обвешать все мишурой загадок. Религия требовала слепой веры и непреклонной покорности. Мне не нравились глаза прихожан, в них читался фанатизм, а на любой вопрос у них был один ответ «Так написано!». От священников же веяло фальшью, они больше походили на бизнесменов или охотников. Позже, я понял, что и те и другие просто не понимают того, о чем так громко кричат.
   Поиски продолжались. Ни одна из предложенных концепций не приносила полного удовлетворения и спокойствия.
   «Первой ласточкой» ясности явилась серия книг К.Кастанеды. Нет, понимания происходящего не появилось, но вот идея жить жизнью воина и идея поиска свободы показались близкими и заманчивыми (остальное, на тот момент,  осталось для меня непонятым, а значит и не удостоенным внимания). Идеи-то заманчивые, а как к этому прийти оставалось загадкой. Дон Хуан говорил, что нет учителя – нет знания. Что оставалось делать, не ехать же в Мексику и приставать со своими вопросами ко всем индейцам подряд в надежде найти Человека Знания? Я решил, что если что-то знает один, то найдется и другой и не за тридевять земель, а хотя бы немного поближе. Так оно в последствии и оказалось.
   Следующей встречей стала серия книг С.Лазарева «Диагностика кармы». Первая попытка прочтения была неудачной, также как и вторая и третья – информация просто не лезла в голову. Постоянно приходилось перечитывать страницы по нескольку раз, чтобы хоть как-то понять написанное (позже я понял, что причиной этого препятствия явилось то, что мое сознание столкнулось с по-настоящему новым знанием, знанием, которое не попадало под мое описание мира). Однако настырности было не занимать и постепенно возникло ощущение, что разрозненные камешки начали складываться в мозаику, проявляя черты какой-то картины. И вот, в какой-то момент (примерно на шестой книге) в сознании произошел как будто щелчок и, все встало на свои места. Нет, я не нашел ответов на все свои вопросы (их стало даже больше), я почувствовал каким-то шестым чувством, что это то, что я искал, то, что действительно достойно пристального внимания. Вероятно, в этот момент я осознал, что эта дорога имеет смысл и способна привести к достойным деяниям в жизни.
   После этого события, словно был сорван замок с секретной двери. На меня буквально полился неудержимый поток информации. Менялись авторы, менялись предлагаемые техники и системы – В.Синельников с его принципами любви к Миру, В.Зеланд и его транссерфинг реальности, А.Свияш с системой разумной жизни, А.Беляков, Н.Хилл и многие, многие другие. Я пробовал действовать по одной системе, и она прекрасно работала, пробовал действовать по другой, работала и она, и третья и четвертая тоже работали четко и безотказно. О, это было похоже на прыжок в пропасть, прыжок, после которого выясняется, что ты способен летать!   
   Однако были и довольно большие сложности в восприятии получаемой информации, которые в своем большинстве сводились к тому, что каждый из авторов использовал понятные ему слова и выражения, приводил примеры, ссылался на знакомые ему знания, но мало понятные и часто абсолютно не знакомые мне. Приходилось разбираться и в этом.
   Довольно долгое время все эти системы воспринимались мной как самостоятельные и не зависимые друг от друга. Возникал вопрос: как разобраться во всем этом разнообразии, как все попробовать, как найти наиболее эффективные? Чтобы все попробовать и жизни не хватит!
   Через некоторое время поисков и практического испытания в моем сознании произошел очередной щелчок и, вдруг стало ясно, что все говорят об одном и том же, только разными словами. Я понял, что система-то одна, только преподносится по-разному и различные техники направлены в одном направлении! Оказалось, что все дороги ведут в Рим! Мне стало понятно, что все движутся в одном направлении, к одной цели, но на разных машинах, при этом разница заключается лишь в том, что каждый описывает свою марку машины.
   После осознания этого факта размытость картинки исчезла и в понимании сложилась простая по форме и восприятию система. Возможно, в этот момент я приобрел свою «машину» для путешествий. 
   Я оглянулся назад и содрогнулся. Пятнадцать лет прошло от первого заданного вопроса до понимания! Почему так долго? Что помешало ускорить процесс? Оказалось, что вся проблема заключалась именно в том, что авторы систем говорили на понятном им языке, часто забывая задать себе вопрос, о том, понятен ли этот язык тому, с кем они говорят.  Много времени заняла настройка на системы отсчета и восприятия самих авторов. Поняв это, у меня возникла идея попытаться описать основные понятия и определения системы простым, доступным языком, так, чтобы понимание того, о чем идет речь, не зависело от образования и полученного жизненного опыта, вводя  определения и понятия постепенно и последовательно – шаг за шагом. А получилось ли у меня это сделать – решать тебе, дорогой читатель. 
   


Часть 1

Мы все хозяева своей судьбы,
Но тяжело нести нам эту ношу
И я идею эту от себя отброшу
И стану слабым, как и большинство людей.

Я буду верить в рок, и прятаться за дверью
И умолять о снисхождении судьбы.
Определив свои границы, я вобью столбы,
Убив, тем самым, я свою свободу.

И носом тыкаться в чужой жилет,
Оплакивая свою злую долю,
Стремленье потеряв, и волю,
Я буду выживать, не жить.    



Изюминка
(вместо предисловия)

   Почему про Слоника? Во-первых, потому что сказки, а в каждой сказке должен быть герой. Не обязательно умный, даже слегка глуповатый, но обязательно положительный и в конечном итоге достигающий успеха. Во-вторых, у большинства из нас Слоник ассоциируется с этаким большим, добрым, спокойным, вызывающим симпатию существом.
   Почему сказки? Потому что сказки ни к чему по своей сути не обязывают. К ним можно относиться как угодно. Можно в них верить или нет, найти совет или попросту посмеяться над их наивностью, т.е. воспринимать сказки как душе угодно. А сказочнику в  свою очередь выпадает возможность описать любую ситуацию на свое усмотрение, обкатать ее со всех возможных сторон и предложить любой исход истории на свое усмотрение, без угрозы критики со стороны читателя. В сказке возможно все!
   В этих небольших историях автор попытается описать возникающие в нашей повседневной жизни ситуации, рассмотрев их с различных сторон.  Возможно, даже, с совсем неожиданных для читателя сторон.  Попытается разобраться в причинах возникновения этих ситуаций и возможных путей их решения, без каких-либо претензий на абсолютную истину.
   Автору, пользуясь случаем, хочется высказать благодарность Миру за создание ситуаций в его жизни, а также близким, друзьям, знакомым и просто посторонним людям за предоставленную возможность автору быть свидетелем их историй, которые в свое время подтолкнули автора задать себе простой вопрос «А почему?» и постараться найти на него ответ.   А также авторам книг, статей и лекций, предоставившим свои идеи, мысли и достижения в помощь в поиске ответов на этот вопрос.
   Ну, что же, дорогой читатель, вперед! И пусть каждый в этих историях найдет свою изюминку. Ведь сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!         

Про то, как Слоник научился двигаться вперед.

   Человек прогуливался по полю и увидел Слоника. Человек всегда находил его в этом месте уже не один год их знакомства. И в этом Слоник был на удивления постоянен.
   - Послушай, Слоник, а почему ты стоишь всегда на одном и том же месте? Мы знакомы уже столько лет, а ты всегда там же, где и был. Ведь ты же не растение, чтобы окопаться там, где упало семя, и пускать корни. Да и ноги у тебя для чего-то приделаны.
   - Все то оно так! Да только я, просто, боюсь ходить. Ведь там, впереди одна неизвестность! Столько опасностей, поджидающих за каждым кустом, которые только и ждут, чтобы заняться мной. А здесь тихо, все знакомо и привычно. В общем, мне так спокойней.
   - А почему вид-то у тебя не совсем здоровый? Да и исхудал ты как-то за последнее время.
   - Ну, да, конечно! Я то почти всю траву на этой полянке съел, а свежая почему-то не растет. Да и ветрено здесь. Подпростыл, наверное.
   - Так пошли к тому кустарнику, что виднеется на горизонте! Там и травы побольше и листьев сочных сколько душе угодно. И от ветра найдется, где укрыться.
   - Ага, ага! А вдруг пока я буду идти, споткнусь и ногу подверну, или на змею наступлю, или в канаву упаду? В общем, обязательно что-нибудь, да и случится! Нет уж, я лучше здесь останусь. Тут привычней.
   - Как знаешь, - сказал Человек и пошел дальше.
  Но не успел он отвернуться и сделать и трех шагов, как раздался дикий крик Слоника, полный ужаса и отчаяния. Страшный топот сотряс всю землю. Огромная тень пронеслась мимо. Человек только и заметил, что в кустарнике, виднеющемся на горизонте, качнулись, осыпав листья и, затихли кусты.
   Человек оглянулся кругом. На поляне, где столько лет стоял Слоник, ни кого не было. И лишь в воздухе как легкое дуновение ветерка чувствовался запах смерти.
   - Ах, вот в чем дело! – улыбнулся Человек, - советчица приходила. Видно это она Слоника и спугнула. Любит она это дело!
   Человек пошел в кустарник искать Слоника.  Вскоре Слоник нашелся, сам не свой от испуга.
   - Что это было, Человек, почему появившаяся передо мной женщина меня так напугала? Кто она такая?
   Человек смеялся до слез.
   - А эта женщина, мой милый друг Слоник, лучшая советчица и имя ей – СМЕРТЬ.
   - Да как же так! Может ли смерть что-то советовать? Напугать – вот это да, а советовать?!
   - Не только советовать, но кое-чему и научить может. Вот тебя, например, двигаться вперед научила.
   Только сейчас Слоник сообразил, что стоит в том кустарнике, куда еще час назад и попасть то не мечтал.
   - Вот чудеса! А я то даже и не понял, как здесь очутился, - удивился Слоник.
   - Все очень просто. Все мы так устроены (вернее думаем, что так устроены), что стоим на месте и боимся и шагу сделать туда, куда нам хочется. Боимся, раздумываем, рисуем в своей голове различные варианты всевозможный неприятностей, да такие жуткие, что аж в дрожь бросает от перспективы с ними столкнуться. Топчемся на месте в сомнении. А получится ли? А нужно ли мне  это? А может и так сойдет? Да и здесь, вроде бы, не плохо!  И много-много еще подобных мыслей. Да еще и те, кто рядом тоже в страхе топчутся на месте только и говорят: «Правильно, правильно, и так сойдет, мы же стоим на месте и ничего. Может, звезд с неба не хватаем, зато живы до сих пор. Как говорится, не до жиру – быть бы живым!».
   - Вот тогда-то и приходит советчица. Только обличия у нее для каждого разные. Для кого – болезнь неизлечимая,  для кого – травма, связанная с риском для жизни, для кого – ситуация, о которой говорят: «Хоть в петлю лезь» и т.д. И вот тогда-то мы в первый раз в жизни встаем перед выбором: так и остаться на месте, а значит закончить свое жалкое существование, или найти в себе силы для того, чтобы что-то изменить, а значит сделать шаг вперед. Перед лицом смерти все страхи рассеиваются, сомнения пропадают, сбрасываются оковы разума, и мы начинаем двигаться вперед. Вот это и есть первый урок советчицы.
   Слоник задумался:
   - Ну, урок то я хорошо запомнил, а советы то какие она дает?
   Человек улыбнулся.
   - Когда одолевают страхи и сомнения и тяжело становится сделать очередной шаг вперед – вспомни о советчице. Для тех, кто стоит на месте, она – смерть. Для тех, кто идет, она – советчица.
   Слоник обрадовался, воспрял духом и говорит человеку:
   - Теперь то я научился ходить. Буду теперь двигаться только вперед!
   - А куда вперед то? – хитро прищурился Человек.
   - Как куда? Куда глаза глядят. Да вот хотя бы к тому лесу, что виднеется вдали.
   - Э, нет, дружок! Так и заблудиться не долго или прийти туда, где тебе не очень то и понравиться. Двигаться вперед надо в определенном направлении. А направление это зовется – ЦЕЛЬ! А как ее выбирать поговорим позже.

Тот же хрен, только вид с боку

   Слоник долго чесал в затылке, пыхтел, кряхтел – явно о чем-то раздумывал, силясь понять. И, наконец, окончательно запутавшись в своих мыслях, подошел к человеку.
   - Вот скажи, почему при виде хрена монашка глаза руками закрывает и краской заливается, девка распутная от желания бедрами жмет, да в сладкой истоме томится, а хозяюшка за ножом тянется, сметану готовит, да мужа к столу зовет? Хрен то один, а видит его каждый по-разному.
   - А это, дружище, есть игры разума, точнее, игры навязанной ему интерпретации (описания) мира.  Каждый из нас видит мир, как говорится,  со своей колокольни.
   Слоник удивился:
   - Что-то я не совсем пойму к чему ты клонишь. При чем тут какие-то игры? Вот и слова хитрые придумал – интерпретация, описание мира.
   Человек улыбнулся.
   - Давай-ка, лучше, я расскажу тебе одну историю про трех признанных мудрецов.
   Так вот, жили на земле три мудреца. Каждый из них был признан как самый мудрейший в своем народе. Каждый написал множество умных книг, в которых были изложены непререкаемые истины его народа. Каждый был абсолютно уверен, что знает все тайны устройства мира.  И в один прекрасный день свела их судьба вместе. Тут-то и начался у них спор кто прав, а кто нет. Каждый свое доказывает, неопровержимые доказательства приводит, авторитетом, да сединами давит.
   Долго ли, коротко ли спорили, да решили провести эксперимент. Порешили на том, что спрячутся они в кустах у ближайшего леса на окраине поля, станут на мир смотреть, да все увиденное записывать.  Пришли на место и расположились как кому удобно. Один за куст  спрятался, другой под кустом в листве закопался, третий над кустом на дерево забрался. Сидят, значит, мир наблюдают, да все наблюдения умными словами записывают.
   Ни много, ни мало времени прошло, да только видят они, что явилось к ним чудо невиданное. Явилось, а через минуту пропало. Выскочили признанные мудрецы из своих укрытий, и давай своими впечатлениями делиться. Один говорит, что явилась к нему змея чудная, с глазом огненным, в котором ответы на все вопросы так и светятся. Другой кричит, что это не змея была вовсе, а колесница богов, вместо лошадей водопадом запряженная. Третий обоих лгунами зовет, да убеждает, что это посох древнего шамана был, способный выполнять любые желания его владельца. Кричат, значит, спорят, за волосы друг друга таскают.  Вдруг видят, ребенок рядом стоит и внимательно спор их слушает. Решили они его спросить, что же на самом деле явилось их взору. Ребенок и говорит. Да это же мой папка с охоты возвращался, да видно до дому не утерпел и решил в кустах облегчиться. Вот его-то добро вы и видели, только каждый со своего бока. Добро то у него всей деревне на зависть.
   Слоник долго смеялся, а когда закончил, то опять спросил Человека:
   - Так все-таки, почему каждый мир по-разному видит?
   - Наши взгляды на вещи и происходящие ситуации напрямую зависят от культурной среды, в которой вырос человек. При рождении каждый из нас как чистый лист бумаги, на которой еще нет ни одной записи. При рождении все мы находимся, так сказать, в одной точке отсчета (отправной точке). А вот дальше дорога у каждого разная и зависит она от нашего окружения. Ребенок видит вещи окружающие его, пытается их понять (уразуметь), а вот названия (интерпретации) для них у него пока нет. Наш разум похож по своей сути на компьютер, для нормальной работы и переработки получаемой информации ему необходимы программы.  А вот пишет и закладывает программы в наш разум программист, название которому – семья, знакомые, окружение, страна, социальная и культурная среда и т.д. Фактически этот программист закладывает в ребенка его ассоциативное и чувственное восприятие цвета, звуков,  запахов, жизненных ситуаций и т.д., обучая его необходимым реакциям на эти раздражители, фактически описывая мир. И насколько полноценное описание мира получит ребенок, зависит от мировоззрения, а точнее от мировосприятия программиста.
   Можно привести пример наиболее показательного мировосприятия двух, казалось бы, противоположных (а фактически одинаковых) типов мировосприятия – бедность и богатство. Бедность говорит разуму, что богатство – это воровство, распутство, обман, беспринципность: «Вон, стоят сытые довольные рожи! Да на них пахать надо!». Богатство говорит, что бедность – это порок, опять же воровство, распутство, обман: «Всякое быдло под ногами крутится! За грош мать родную готовы продать!».  Поэтому первые презирают вторых, а значит, им закрыта дорога стать богатыми. А вторые бояться стать первыми и в случае потери богатства жизнь для них заканчивается.
   Слоник почесал в затылке.
   -Так, так. В чем различие я понял. А почему же они одинаковые?
   - Да потому, что и те и другие слепы. И те и другие подобны беговой лошади с шорами на глазах. Каждый из них бежит по своей дорожке, думая, что бежит вперед, фактически бегая по кругу, да к тому же на одном ипподроме. 
   Слоник явно огорчился.
   - Так что же мы всю жизнь так и будем бегать по кругу, думая, что бежим вперед? Так что же  наша жизнь предопределена? Это и есть карма?
   Человек улыбнулся.
   - Не совсем так. Не все так мрачно в действительности. Для того чтобы понять, что бегаешь по кругу, достаточно снять с себя шоры навязанного описания мира, навязанного мировосприятия.
   - А как это сделать?
   - Очень просто! Достаточно усомниться в своей правоте, отбросить все догмы. Допустить, что возможно все, допустить бесконечность вариантов, что все не конечно, зыбко, подвижно!
   - Но так же можно дойти до того, что сам себе верить перестанешь, глазам своим доверять!
   Человек рассмеялся.
   - Да нет же! С ума ты не сойдешь, а просто увидишь мир в его истинном разнообразии и единстве. Увидишь хрен со всех его сторон, таким, какой он есть, и не уподобишься монашке или распутной девке.  А вот что с этим хреном делать, съесть или еще что получше придумать –  решать тебе.
   И Человек покатился со смеху.

Компас

   Слоник явно о чем-то грустил. Судя по его выражению лица, что-то его сильно тревожило.
   Человек подошел к Слонику и улыбнулся.
   - Что-то, Слоник, ты не весел, что свой хоботок повесил?
   Слоник ответил Человеку как-то нехотя и с грустью в голосе.
   - Грустно мне. Скучно жить стало, да к тому же, что бы я ни делал, все как-то не так как хотелось бы получается. Как говориться: «Хотелось как лучше, получилось как всегда».
   Человек улыбнулся.
   - А что именно случилось-то, Слоник? Может быть не так страшен черт, как его малюют?
   - Да все в моей жизни не так! Хотелось съесть чего-нибудь – поел, а кайфа от еды ни какого. Купил себе джинсы, а теперь они мне не нравятся – сидят не так как надо, не модные, фасон не тот. Устроился недавно на работу, а хожу на нее как на каторгу. В общем, чтобы я не сделал – все в «напряг» получается, не жизнь, а мучение сплошное.
   Человек рассмеялся.
   - Ну, в этом, Слоник, ты не одинок. Большинство людей живут также как и ты. Работают не на любимой работе, а там, куда по стечению обстоятельств устроились. Едят не то, что нравится, а то, что под руку попадется, и потом жалуются что пища не вкусная. Покупают вещи не те, что нравятся, а те, что модные (или дешевые), а потом горюют, что вещи им совсем не подходят и чувствуют они себя в них «не в своей тарелке». А все дело в том, что мы привыкли ориентироваться в своем выборе на мнение других людей, на рекламные лозунги, на модные веяния и т.д. и забыли о самом верном нашем друге и помощнике, которого всегда носим с собой, но о котором почти всегда забываем.
   Слоник посмотрел на Человека как на умалишенного.
   - Кого это мы носим постоянно с собой? Я один перед тобой стою, разве что одежда на мне одета – вот и все. А называть одежду другом и помощником просто не нормально.
   Человек рассмеялся.
   - Глупый, этот друг не одежда, и не какая-то другая вещ. Этот друг – наш внутренний компас эмоций, который всегда подсказывает нам верный для нас путь и позволяет достигнуть равновесия, внутреннего спокойствия, удовлетворения и радости. Люди называют его по-разному: интуиция, внутренний голос, озарение и т.д. Я же называю его внутренним компасом эмоций, потому, что он как флюгер всегда стоит по ветру, по ветру наших желаний и указывает нам лучшее направление в бесконечности возможных вариантов, в бесконечной возможности выбора. Т.е. он указывает нам лучший выбор для достижения нами равновесия чувств, эмоционального и физического удовлетворения, для достижения нами наиболее комфортного для нас состояния.
   Слоник задумался на время, а потом спросил.
   - А как же им пользоваться?
   - Да очень просто! Дело в том, что наше тело – лучший барометр наших чувств. Делай все так, чтобы тело чувствовало себя комфортно. Прежде чем сделать какой-либо выбор, прежде чем склониться в ту или иную сторону, прежде чем принять какое-либо решение, мысленно проиграй все возможные ситуации или точнее, все возможные варианты выборов, не взирая на то, что некоторые из них могут казаться фантастичными или не возможными. Этот метод можно назвать поворотом тела в поисках направления указанного внутренним компасом эмоций, или в направления ветра наших желаний. Представляй каждый из возможных вариантов так, как будто он реален и уже воплотился в жизнь и слушай свое тело, а точнее, чувствуй его реакцию, его ощущения. Представь себя стоящим в примерочной и выбирающим новую рубашку. Примерь на себя каждую рубашку возможного варианта выборов. И когда почувствуешь при рассмотрении очередного варианта, что телу стало комфортно, что внутри тебя только положительные эмоции, значит, ты повернулся в направлении указанном внутренним компасом эмоций. Тогда вперед! Ты нашел свое, то, что тебе больше всего подходит!
   Слоник почесал в затылке.
   - Все это звучит красиво, а в жизни как это применить?
   - Так же как и звучит.
  Человек хитро улыбнулся.
   - Вот рассмотрим, например, покупку джинс! Ты приходишь в магазин для того, чтобы купить новые джинсы. На витрине их сотни, а может быть и тысячи. Есть любые – старые и новые, самые модные и моды прошлого сезона, те, что рекламируют по телевизору, и те, что нахваливают твои друзья, дорогие и дешевые, в общем, есть все, какие только возможно представить. Естественно ты теряешься в этом богатстве возможностей выбора и начинаешь судорожно размышлять, что же купить. Самые модные? Те, что советует друг? А может самые дорогие? Или, что подешевле - в целях экономии бюджета? В общем, вопросы сыплются как Ниагарский водопад! Вот тогда-то и стоит остановиться, успокоиться. Остановить игру разума, его метания в поисках рационального решения и подключить помощника и друга – внутренний компас эмоций. Смотри на каждую модель джинс и представь ее на себе (можешь, даже, их все перемерить) и слушай возникающие в тебе ощущения твоего тела, слушай возникающие в тебе эмоции. И когда, перебирая, таким образом, все модели наткнешься на ту, которая тебе по душе, то обязательно поймешь по чувству легкости и комфорта (как будто камень с души свалился). Вот тогда покупай эти джинсы, более не задумываясь, не смотря на их цвет, модель, модность, цену и т.д. Эти джинсы станут твоими любимыми!
   - Хорошо! Джинсы я выбрал, а что если они мне не по карману?
   - Отложи покупку, накопи денег. Носить то у тебя пока что-то есть, ведь ты не голый в магазин пришел.
   - А если все-таки купить что подешевле?
   - Можно и подешевле, но тогда ходи в нелюбимых джинсах и недовольный жизнью.
Слоник подумал и кивнул головой.
   - А в каких случаях еще можно использовать внутренний голос эмоций?
   - Во всех! И не можно, а нужно! В каждый миг нашей жизни. При любом выборе возможных вариантов наших жизненных ситуаций. И тогда ты будешь ходить в любимых джинсах, ездить на любимой машине, жить с любимым человеком, работать на любимой работе. И тогда твоя жизнь будет полной чашей, заполненной только положительными эмоциями, комфортной и удивительной. И тогда ты будешь идти по жизненному пути легко и свободно, идти по пути твоего сердца. Идти, от одной цели к другой, не уставая и радостно.


Главный враг

   Как правило, спокойный и тихий Слоник был вне себя от ярости. По его внешнему виду было, похоже, что он порвет в клочья любого, кто окажется на его пути. А это было вполне возможно, если учесть его не малый вес, помноженный на не малую злость.
   Человек подошел к Слонику и, улыбнувшись, поздоровался.
   - Привет, дружище! Что-то ты сегодня на себя не похож, может, съел чего? Кажется, я догадываюсь, ты съел лимон и, причем, целиком, вот и вид у тебя кислый такой.
   Слоник зло огрызнулся.
   - Не трогай меня, и без тебя тошно! И вообще, уйди куда подальше, а то я за себя не отвечаю. Зашибу ненароком.
   Человек рассмеялся.
   - Да ты, приятель, от злости весь кипишь! Вот тебе мой совет. Стукнись пару раз головой о ближайший валун, может и полегчает.
   Для Слоника эти слова стали последней каплей. Он с диким криком бросился на Человека, готовый его растоптать. Но в последний момент Человек куда-то исчез, а вместо него выросло толстенное дерево и Слоник, со всего размаха, стукнулся в него головой, да так, что даже в глазах потемнело. Слоник обернулся, увидел, что Человек стоит сзади и, опять ринулся на него. Только все произошло в точности, как и в первый раз, только вместо дерева на пути Слоника оказался огромный валун, покрытый мхом. Еще какое-то время Слоник не прекращал своих попыток разделаться с Человеком, но постоянно натыкался лбом то на деревья, то на валуны.
   Обессилев, Слоник сел на землю тяжело дыша. Он, казалось, готов был в любую минуту расплакаться.
   Человек, смеясь, подошел к нему.
   - Ну, что, герой, остыл? Голова-то не болит?
   Слоник не ответил, а только отмахнулся рукой. Но что интересно, заметил, что злость действительно куда-то подевалась. Слонику, вдруг, стало стыдно за себя как никогда в жизни, за то, что он так сильно обидел Человека, и он решил попросить у него прощения.
   - Прости меня, мне так стыдно за то, что я сделал. Я, наверное, тебя сильно обидел?
   - Глупый, ты не мог меня обидеть, ведь я уже давно победил нашего главного врага и теперь мне обижаться и злиться просто невозможно.
   Слоник удивленно поднял брови.
   - Опять ты говоришь загадками. Какого такого врага ты победил, что тебя теперь невозможно обидеть или разозлить?
   -А того самого, который минуту назад говорил твоими устами и гонялся за мной твоим телом. Вот, скажи мне, почему ты сегодня был такой злой?
   Слоник, казалось, опять начал злиться.
   - С утра у меня все не заладилось. Сначала я опаздывал на работу и бежал на автобус, а когда до него оставались какие-то два – три метра, водитель закрыл дверь и уехал, а ведь, мог и подождать. Что ему это стоило? В другом автобусе, такое ощущение, все так и норовили меня толкнуть или локтем зацепить. На работе начальник на меня накричал. Пришел домой, а там жена замечаниями достала за то, что я, видите ли, не туда повесил свои носки. Такое ощущение, что весь мир объединился для того, чтобы надо мной поиздеваться. Ух, что-то во мне опять злость закипает!
   Человек взял Слоника за плечо.
   - Не начинай злиться, успокойся, а то опять выпустишь наружу нашего главного врага.
   - Да кто же он такой,- удивился Слоник, - что вот так легко может нами управлять?
   Человек сделал серьезное выражение лица и только его глаза выдавали, что он был готов, буквально, рассмеяться и произнес серьезным, деловым, почти торжественным тоном:
   - Наш главный враг – чувство собственной важности. Этот враг хитер и коварен. Он возносит хвалы нашему эго, ласкает его самолюбие. А когда наше эго раздувается от чувства собственной важности и величия, то мы уже становимся не в состоянии трезво оценивать возникающие ситуации. Тогда мы попадаемся на крючок нашего главного врага и начинаем смотреть на мир через линзу его мнимого величия. Тогда малейшее поползновение на нашу важность расценивается нами как объявление нам войны, войны без правил и компромиссов, вызывая в нас ярость, превращая всех, посмевших на него замахнуться, в смертельных врагов, подлежащих уничтожению. Ярость – слепа, а чувство собственной важности – ее катализатор. Мы начинаем воевать на чужой войне, а в это время наш главный враг ликует.
   - А зачем ему это надо?
   - Все очень просто. Оно всего лишь так устроено. Чувство собственной важности – это энергия, точнее энергетическая сущность. Для его существования нужна постоянная подпитка энергией извне, т.к. оно само генерировать энергию не умеет. Поэтому для поддержания себя, ему необходимо находить внешний источник энергии и этим источником являемся мы. Для этого чувство собственной важности затевает с нами свои игры. Оно то раздувает в нас наше эго до неимоверных величин, подкармливая его самолюбие, то заставляет его сжиматься, подавляя его. Этот процесс, в свою очередь, если мы потакаем своему эго в его самолюбовании, приводит к естественной, казалось бы, нашей реакции. Мы злимся или впадаем в ярость, обижаемся или обвиняем других в своих неудачах и т.д. Наша реакция зависит лишь от предрасположенности нашего характера. А эти наши реакции, с точки зрения энергетического устройства мира, не что иное, как выплескивание из нас нашей энергии вовне, а точнее, перекачка ее в ту сущность, которая явилась катализатором этого всплеска. Чувство собственной важности, фактически, является энергетическим солитером нашего энергетического тела, по своей сути ни чем не отличающимся от солитера, живущего в нашем физическом теле.
   Слоник удивленно покачал головой.
   - Ты мне ни когда не говорил об энергетическом устройстве мира. Что это такое?
   - Действительно, об этом ты слышишь впервые, но более подробно я тебе расскажу об этом чуть позже. А пока прими это как факт, ведь мы пока говорим о нашем главном враге.
   Слоник согласно кивнул.
   - А этот, наш главный враг, один берет у нас энергию?
   - Нет, ни один. Есть еще множество подобных энергетических сущностей, которые питаются нашей энергией, а точнее, ее всплесками.
   - А почему ты называешь чувство собственной важности наши главным врагом?
   - Потому что другие энергетические сущности находятся вне нас и могут воздействовать на нас только внешне. С ними легче бороться, т.к. они  относительно на виду, их даже, в определенной степени можно использовать, обмануть или игнорировать. К тому же, получив от тебя то, что им необходимо или если ты энергетически ослаб, то они тебя просто бросают в поисках более «жирной» добычи. Чувство же собственной важности сидит внутри нас. Оно так глубоко срослось с нами, что мы начинаем воспринимать его как нечто само собой разумеющееся, как часть нашей целостности, как неотъемлемая часть нашей личности, не представляя без него нашей жизни. Оно в этом хорошо маскируется, и в этом – его хитрость. Но все дело в том, что единственная его цель – это энергия, которую мы можем отдать. И в поиске этой энергии оно поистине ненасытно. Оно снова и снова будет откармливать и подавлять наше эго, до тех пор, пока не исчерпает всю нашу энергию, всю, до последней капли, пока не убьет ее хозяина. К тому же оно научилось использовать в своих целях и другие энергетические сущности, призывать их в свои союзники, добиваться своих целей их руками, тем самым, маскируясь и скрывая истинного виновника наших неудач и проблем. В этом его коварство. Поэтому я и называю чувство собственной важности главным врагом. Победив этого врага, мы становимся фактически неуязвимыми для других подобных энергетических сущностей, становясь хозяевами своей жизни.
   - А как победить нашего главного врага, если его и распознать-то не просто?
   - Для этого необходимо понять и осознать, что все, что мы делаем, по своей сути, не важно. Не важно, богаты мы или бедны, живем в своем доме или в лачуге, гении или умалишенные, достигли своей цели или нет, и, в конечном счете, живы или мертвы. Все это не важно в масштабе вселенной, в масштабе всего окружающего нас мира. Необходимо осознать, что каждый из нас всего лишь частичка, всего лишь клетка, клетка огромного организма под названием «Мир». Мы все – пыль на сапогах Мира.
   Слонику стало как-то не по себе.
   - Что же тогда получается? Значит, мне должно быть абсолютно безразлично, что со мной происходит? В каком состоянии я нахожусь? Какое положение в обществе занимаю? Зачем тогда вообще жить, к чему-то стремиться? И вообще, при таком положении дел, чувствуешь себя никчемной частичкой в безграничном океане вселенной. Почему я должен равняться на других?
   - Это не совсем так. В твоих вопросах опять слышится голос чувства собственной  важности. Он говорит тебе, что все это бред. Что ты и только ты имеешь значение, а значит, только твое благополучие имеет значение. Что все, что ты делаешь, имеет огромное значение. Что все это важно. Что все, что ты делаешь должно быть значимым, лучше, чем делают другие. Ты должен быть лучше других, иначе тобой будут распоряжаться другие, и ты станешь, подобен желе – таким же податливым и безвольным. Ты должен бороться за свое место в этом мире, ты достоин большего. Ты и только ты! Встань на плечи другого, и ты окажешься на вершине мира!
   Все, что говорит тебе наш главный враг верно, только верно, если ты идешь по дороге собственной важности. Единственное, о чем он умалчивает, так это то, что, идя по его дороге, ты принимаешь правила игры, игры, которую придумал он. Что, вступая в эту игру, ты всю жизнь вынужден будешь подчиняться установленным им правилам, не в силах их изменить. А значит, станешь предопределенным и управляемым, а значит, не свободным в своем выборе.
   Теперь ответим на твой вопрос. Во-первых, ни на кого ровняться нет ни какой необходимости. Каждый из нас единственный и уникальный в своем роде. Во-вторых, унижение или величие, как ощущение, рождается в нас именно при сравнении себя и окружающих, причем, если точкой отсчета и оценки мы выбираем себя. Тогда, действительно, богатый выше нас, а нищий ниже, гений велик, а дурак жалок. Но если сместить точку отсчета в точку, не принадлежащую системе в которой мы находимся, то картина восприятия кардинально меняется. Если, к примеру, поставить точку отсчета в точку нахождения нашей главной советчицы -  смерти, то сразу становятся не важны все наши амбиции и личные достижения, чувство собственной важности растворяется. Гении и  дураки, богатые и бедные, короли и простые крестьяне становятся на один уровень перед лицом смерти. И те и другие смертны, и никто из них не может продлить срок своей жизни и на мгновение по своей воле. А если ни кто не властен в этом, то, значит, все мы равны в этой системе координат.
   У Слоника по спине пробежали мурашки, и он нервно передернул плечами.
   - Опять ты меня пугаешь смертью! О ней, даже, и думать страшно, а не то, что смотреть из ее позиции.
   Человек рассмеялся.
   - Ну, хорошо, если тебя это так пугает, то давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Мир – это огромный организм. Он как из клеток состоит из всего, что его наполняет. Люди, животные, птицы, насекомые, деревья, камни, звезды, планеты – все это лишь клетки этого организма и  по своей сути равны в своем значении для него. Ни одна из них не более и не менее важна для него, просто они разные и выполняют каждый свою функцию. Ты ведь не станешь утверждать, что клетки печени важнее клеток руки или ноги. Поэтому мы, как клетки единого организма, равны друг перед другом, просто мы разные и несем каждый свою функцию для организма в зависимости от своей предрасположенности. Так же, как и являясь частью государства, мы несем свою функцию как его граждане.
   Слоник вздохнул с облегчением.
   - Такое объяснение мне более по душе, теперь я понял, что я ничуть не важнее и ничуть не ниже всех тех, кто меня окружает – мы равны. Но, тогда объясни, как выходит, что мы начинаем так гордиться собой, становимся важными в своих глазах, начинаем считать себя чуть ли не центром вселенной, уничтожать и унижать себе подобных морально и физически?
   - Представь себе такую картину. В здоровый организм попадает вирус. В нашем случае – это чувство собственной важности. Он находит наиболее слабую клетку, а значит, предрасположенную к болезни, и говорит ей, что она самая важная в организме. Что организму без нее просто не выжить, а то, что она слаба в данный момент, так в этом виноваты те клетки, что стоят рядом и забирают энергию, которую дает организм. Что для того, чтобы ей стать сильнее, необходимо лишь уничтожить конкурентов, тем самым забрать причитающуюся ей энергию. Что миру необходимо доказать, что она и только она важна для него.
   В свою очередь клетка принимает эту идею и идет на поводу у своего эго.  Начинает подавлять и уничтожать соседние клетки и в конечном итоге, становится раковой. А раковая клетка, что делает с организмом? Верно, стремиться его уничтожить. Организм заболевает.
   В свою очередь, мир, как единый организм, чувствует, что в его теле поселилась инфекция и включает свою иммунную систему. Он находит, какая из клеток несет в себе заболевание и пытается ее вылечить. Пытается вернуть ее на службу всего организма. Так же как и государство ищет посредством правоохранительных органов человека нарушившего его закон и посредством мер пресечения, пытается вернуть человека в русло его гражданских функций. Так же как и в государстве меры воздействия на нарушителя порядка зависят от величины преступления. Если клетка оступилась впервые, то и меры лечения применяются более мягкие (небольшие неприятности, незначительные финансовые потери, легкие заболевания). Если же клетка не поняла своей ошибки, или же не захотела под воздействием собственной важности вернуться в равновесное состояние. Если не поняла, что причина этих небольших встрясок в ней. То она впадает в озлобленность, обвиняя других и проявляя агрессию по отношению к другим клеткам, тем самым повторно нарушает закон единства организма, а значит, становится своего рода рецидивистом. Организм к таким клеткам, как и государство, применяет более жесткие меры наказания (травмы, серьезные болезни, разрушение судьбы, большие финансовые потери и т.д.). Если же и эти меры не заставили клетку остановиться, и она продолжает заражать организм, то в целях не допущения разрушения всего организма, эта клетка уничтожается путем хирургического вмешательства. В конечном счете, можно пожертвовать одной клеткой ради выживания и процветания всего организма и сохранения жизни и здоровья других клеток. Как видишь, Мир гуманен и всегда пытается сначала вылечить больного.
   Слоник согласно кивнул головой.
   - Теперь мне стало понятнее, в чем причина моего сегодняшнего настроения. Теперь у меня появилось оружие против нашего главного врага – я равен всем и все равны мне. А доказывать превосходство над самим собой просто нелепо. А теперь скажи, как еще Мир проявляет себя по отношению к нам как единый организм?
   Человек улыбнулся.
   - Мир как хороший хозяин не только лечит свое тело, но активно заботится о нем, о каждой клетке своего организма, заботится о ее процветании и комфорте, и в этом он поистине волшебник, готовый выполнить любые желания своего любимого ребенка.
Мир – наш лучший союзник! Но об этом мы поговорим в другой раз.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИМЕЕТСЯ. ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЭТА КНИГА, ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО АДРЕСУ bichin.a@yandex.ru


Рецензии