Библия. и смех и грех 01. 11-13

Приветствую всех!

Сегодня мы с Вами узнаем несколько интересных моментов из книги Бытия:
- Почему Господь запретил столпотворение в Вавилоне?
- Аврам - СЫКЛО! Прячется со страху за своей женой.
- Как масштабно два еврея решили мелкую проблему спора между их рабами.

Начнем с Вавилона. Я думаю, что большинство из Вас знает эту библейскую историю. Как люди решили сотворить столп до неба и все такое. Вот, как Вы думаете, сколько места в библии занимает эта история?.. Я наивно полагал, что раз ее все знают и она так популярна, то наверное и в масштабах библии ее описание должно занимать одну-две главы, как с потопом. А оказалось, что все описание Вавилонского столпотворения не занимает и десяти стихов! Вот так кратко в Библии описана единственная попытка народа построить хоть что-то стоящее. При чем, не по одиночке, а все вместе. Этого от евреев даже Господь не ожидал. Читаем.

Бытие,
Глава 11

1.На всей земле был один язык и одно наречие.
2.Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3.И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4.И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5.И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6.И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7.сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8.И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9.Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Вот и вся история. А теперь, давайте попробуем разобраться, что к чему.
Во втором стихе авторы даже не удосужилсь как-либо назвать поселенцев. Как правило, такое отношение с их стороны наблюдается в отношении неевреев или скота, что для них, в принципе, одно и то же. Дальше тоже интересно. В чью светлую голову и с какого потолка пришла мысль сделать кирпичи? Да не просто сделать, а еще и огнем обжечь... Неужто у евреев случались полезные созидательные мысли? Да еще и сразу у нескольких, так как тут не единственное число. Может они где-то книгу по строительству нарыли? И вообще, откуда у избранных появилась идея что-то построить? Они ж без наущения Господа и палец о палец не ударят. Что-то здесь не то... Но дальше написано, что строительством занимались сыны человеческие. Получается, что на определенном этапе смешения сынов божиих с дочерьми человеческими все же получались достойные индивиды, у которых еще проскакивала созидательная мысль и желание сделать себе имя через творение. И даже технология строительства - передовая по тем временам - скорее всего, возникала интуитивно, на основе генетической памяти.
Но что же так не понравилось Господу? На мой взгляд именно эта вдруг открывшаяся память предков-человеков ему и не понравилась. В его планы не входило обучение своих подопечных труду. Напротив, в дальнейшем повествовании будут такие слова: "...введет тебя бог твой, в ту землю ... с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться..." (Второзаконие, 6:10-11).
В общем, Господу совершенно не выгодно учить труду тех, кого планируется воспитать паразитами. И он придумал хороший способ - "смешать язык". Кстати, в седьмом стихе явно указана множественная форма, в отношении Господа. А это говорит о том, что он все-таки был не один.
Бытует так же мнение, что некие они вообще никак не связаны с евреями и Господь их таким образом просто убрал с пути избранных.
И последнее замечание. Слово "Вавилон" (более древняя форма - Бабель) можно перевести, как врата жизни (М.Задорнов приводил русифицированный вариант названия - Бабье лоно). Но авторы пишут, что название пошло - в первую очередь - от смешения языка. Напрашивается аналогия: "И назвали они город Зайцевском, ибо там было много пчел"...
Ну да ладно. Пора бы продолжить чтение 11 главы. Но читать там в общем-то уже нечего. Остальные 23 стиха - это родословие Сима в развернутой форме.

10.Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;
11.по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер].
12.Арфаксад жил тридцать пять [135] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу.
(...)
24.Нахор жил двадцать девять [79] лет и родил Фарру.
25.По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер].
26.Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.

А вот дальше есть кое-что интересное...

27.Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28.И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29.Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.

Вот они пресловутые Абрам и Сара из анекдотов. Но это не самое интересное, что тут есть. Нахор взял себе в жену дочь покойного брата своего! Инцест в чистом виде! За один 29 стих Библию можно запретить за пропаганду инцеста. Однако же, это не единственный случай. Будут и еще подобные браки. Кстати да, словом брак во всех отраслях производства, в том числе у заводчиков (выбраковка), означает непригодность либо ущербность, и в любом случае, весь брак изымается из партии для последующего уничтожения или переработки. И только среди людейсловом брак почему-то называют семейные узы. Мне кажется, это тоже не случайно. Для избранных вся Русь с её народами (да и большинство других народов) - выбраковка, подлежащая уничтожению. Об этом мы еще не раз прочтем вдальнейшем.

30.И Сара была неплодна и бездетна.

Она скорее всего тоже приходилась Авраму нето племянницей, нето сестрой.

31.И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32.И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

Нахора они брать не стали. Интересно, это из-за женитьбы на племяннице, или так, просто рожей не вышел, чтоб в землю Хананскую соваться?
Тем временем Фарра безвременно почил, не дойдя до цели. Сдается мне, что не без помощи Всеблагого он скончался. Так как после его смерти главным стал Аврам, а на него у Господа большие планы. Читаем.

Глава 12.

1.И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
2.и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3.Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

Вот такие вот шоколадности наобещал Господь Авраму. При живом отце такое сказать ему было просто нельзя. Такие вещи в одиночку не делаются, а при живом отце за Аврамом бы никто не пошел.

4.И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
5.И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

Вот же проворные ребята! Пока хоронили батю, успели и имение наварить и рабов поиметь.

6.И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
7.И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.
8.Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему].

Ну писец! Где не остановится - везде жертвенники ставит...

9.И поднялся Аврам и продолжал идти к югу.
10.И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.

Ну да, там где голод, жить неохота, даже при том, что у самого всего навалом. Лучше ж пойти туда, где можно еще наварить...

11.Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12.и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13.скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.

Аврам явно забыл, что по себе людей не судят. Но важно даже не это. Аврам настолько боялся смерти, что даже от жены был готов отказаться, только бы его не убили. Не верю я, что египтяне были такими извергами, чтобы из-за красивой женщины убивать ее мужа. Но страх Аврама был намного сильнее здравого смысла. Короче, он подговорил Сару соврать египтянам, мотивировав это исключительно личной выгодой.

14.И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15.увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16.И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.

Ну вот и наварился Аврам на жене своей. Да нехило так наварился. А всеблагой тем временем сделал все по своим законам.

17.Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18.И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19.для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди.
20.И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].

На месте фараона, я бы убил обоих за такие гадости. Но он их просто отпустил. Видимо тоже, не обошлось без участия Господа.

Глава 13.

1.И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.
2.И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
3.И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем,
4.до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.

Ну правильно. Наварился и свалил подальше. А теперь внимание! Учимся решать споры по-еврейски!

5.И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
6.И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.
7.И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

Ай-яй-яй! Вот это проблема! Пастухи заспорили!.. На местных жителей насрать вообще. Но вот пастухи территорию не поделили - все! проблема!

8.И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;
9.не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Как Вам такое решение, а? Чё, мол, мелочиться-то, вся земля наша, иди куда хочешь! И плевать, что там скорее всего люди живут. На людей им вообще всгда наплевать.

10.Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;
11.и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.
12.Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.

Ну вот и разрешили спор.

13.Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.

Ну да, это оправдыает Лота, что он не абы где поселился, а решил совместить приятное с полезным - и территорию занять, и народ, неугодный Господу, выжить.

14.И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
15.ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
16.и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
17.встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
18.И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.

На этой оптимистической для Аврама ноте, мы и закончим...


Рецензии
Я много об этом думал. И решил, что не нам это обсуждать.

Роберт Тальсон   26.05.2010 00:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.