Хадо - творец дерева добра. 1 часть
——————————————
Началось всё с того что, я увлекся резьбой по дереву, как-то так резко, в одночасье взял и увлёкся. А чем я в те годы только не увлекался: писал абстрактные картины и декадентские стихи к ним, разводил золотых рыбок и выращивал карликовые розы на подоконнике, занимался производством домашнего вина и спаиванием приятелей, полученным сомнительным напитком. Ну и конечно, как и все творческие личности того времени шил куртки на искусственном меху и джинсы Levi's.
Но! было у меня тогда главное увлечение — фотография. Так вот, еще вчера все свои силы я отдавал фотографии — день и ночь снимал, проявлял плёнки, печатал снимки, отсылал их в газеты и журналы, участвовал в фотовыставках и конкурсах, а сегодня у меня новая страсть — культовые деревянные фигурки.
Работал я тогда в краеведческом музее, должность моя была невысокой — инженер по зданию. Кабинета мне не полагалось,
и мне отвели уголок в большом музейном подвале. Здесь же, в другом углу, находилось рабочее место Дмитрича. Именно он — низенький старик нанаец — приохотил меня к этому ремеслу.
Сидим мы, бывало, целыми днями в этом огромном, таинственном и немного сумрачном подземном пространстве, каждый своим делом занимается, беседуем, истории разные друг другу рассказываем. А Дмитрич — искусный и очень самобытный рассказчик — знал много нанайских сказок и легенд…
Очень давно — не знаю, в каком веке, — жил
один мудрый человек, был он вроде как бог.
Называли его Хадо Мямельджи. Очень добрый
был, обо всех заботился. Но больше всего любил он свою
дочь АландУ — что она ни скажет, то он выполнит.
Аланду тоже была очень добрая, но что-то она
всё время грустила, да и какое веселье — не было радости
в то время на земле. Призадумался Хадо, как свою люби-
мицу порадовать.
Меня удивляло и просто завораживало то, как в руках Дмитрича обыкновенный обрубок превращался в птицу, медведя, тигра или еще какое фантастическое существо. Это было похоже на чародейство. Такое впечатление, что между ним и его поделкой возникала какая-то незримая, внутренняя связь. Воистину, на моих глазах творилось чудо, самое обыденное чудо!
Но Хадо ведь был творец. Сделал он большое-
большое дерево, очень высокое: макушка до неба доходила,
облака за неё цеплялись. Листья на дереве были медные,
как украшения у шамана. Вместо почек были бубенцы, на
ветках яблоки висели. Вместо коры — лягушки, ящерицы,
змеи. Все они живые: шевелятся, задевают друг друга, пере-
говариваются.
У него не было никаких предварительных замыслов, не делал он ни набросков, ни эскизов — смотрел несколько минут на деревяшку и начинал резать. Медленно кружась, летели на пол белые спирали стружек. Неспешно, как движение воды в реке, продолжалось повествование древней легенды…
Очень непростое получилось дерево. Если умирает
кто или беда где намечается, листья в ту сторону поворачи-
ваются и звенят. Шаманы приходили к этому дереву, брал с
него себе помощников: лягушек, ящериц, змей. Радостно и
весело и стало тогда на земле.
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2010/05/02/674
Алле Бур:
Алла, это уже одиннадцатый вариант первой части. Не знаю какая связь, но начал писать я эту вещь после того, как прочитал твоё: "Школьная наука Грыця": http://proza.ru/2010/01/09/1339
Вторую и третью части тоже переделываю, похоже из нескольких миниатюр целью которых была популяризация народного эпоса, который я так люблю, получается что-то не совсем понятное даже мне - автору.
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2010/05/02/674
Свидетельство о публикации №210042900731
Спасибо! получила большое удовольствие -)))))
Лана Истор 13.06.2011 20:40 Заявить о нарушении