Maison de pierre 21

Дверь отворилась неожиданно легко. Наверное, Агафья не запирала её на ночь вообще. Так подумал Олег Петрович, но не спешил войти. Помешкал в коридоре, надеясь, что старуха спросит, кто там? Но старуха не спросила, будто знала, кто и зачем пожаловал к ней в этот ранний для посетителей час. Олег Петрович ещё немного потоптался в коридоре. Ему было страшно зайти к ясновидящей и сообщить, что её внучка родила сына. Наверняка бабка знает о двойне. Как теперь выкручиваться? Он раньше ушёл с ночной смены, чтобы зайти к Агафье, узнать её реакцию, а затем ехать домой, где ожидал известий его друг Сергей. А то ещё придётся возвращаться и оформлять смертность до прихода дневного коллеги. Трупик одноглазого уродца лежал в багажнике машины, надо будет сегодня поехать на дачу и закопать его подальше от людского любопытства.
Агафья продолжала молчать. Сергей забеспокоился, уж не умерла ли старуха? Вошёл в комнату. Всё так же горела лампадка перед иконой Богородицы в углу. Агафья сидела в кресле и молча смотрела прямо в глаза Олега. Ему казалось, что она смотрит в его душу и сквозь неё дальше, в души его родичей до "надцатого" колена. Но делать нечего, надо разруливать ситуацию.
-Как будем называть мальчика?-спросил он наиграно радостно.
-Павликом, - только и промолвила Агафья.- Спасибо тебе за все твои заботы, всё правильно, так и должно было случиться, не казни себя понапрасну. Подойди к комоду, открой верхний ящик и возьми там столько денег, сколько положено тебе за труды, Сонечке на лечение. Пусть жена твоя позаботится, купит всё необходимое для младенца.А ещё там адресок лежит, возьми его и отправь телеграмму моей племяннице Любаше в Краснодар. Пусть приедет, поможет Соне, я уже не в силах.
Агафья сказала это таким ровным голосом, что Олегу стало страшно. Он понял всю глубину терпения и страдания этой женщины. Понял, что она всё видела и предвидела, но даже не хотел размышлять о том, почему не пыталась исправить ситуацию. Хотел спросить у неё об этом, да забоялся нарваться на непредвиденный разговор. Открыл верхний ящик комода и чуть не лишился чувств: столько денег сразу он не видел никогда!
- Не пугайся, - окликнула его Агафья, а лучше открой в банке счёт на Сонечкино имя, да пригласи инкассатора, чтобы все деньги увезли и на счёт зачислили. Ты сможешь это сделать, ты в городе человек известный и уважаемый, да к тому же депутат, тебе не откажут. А ещё открой второй ящик, там тоже деньги лежат, возьми их и купи две квартиры в одном кооперативном доме, одну для Сонечки и Павлика, трёхкомнатную, а вторую для своей доченьки. Какую захочешь. Соне пока о квартире не говори, скажешь, когда умру и ты меня похоронишь. Посмотри в третьем ящике, там деньги на мои похороны лежат, но ты их пока не трогай. Там же деньги на похороны моей второй внучки, Сониной сестрички, она тоже вслед за мной уйдёт. Нечего нам Соню обременять, ей теперь и без нас забот достаточно.
Бабка говорила так невозмутимо, что Олег Петрович перестал беспокоиться. Поцеловал ей ручку и быстро поехал домой, поздравить Сергея.
Сергей встретил его встревоженный:
-Кто, не тяни!
- Поздравляю тебя, дружище, сын у тебя родился! Крепкий, горластый, правда, весом маловат, но это поправимо, были бы кости, а мясо нарастёт! – Олег пытался за шутками-прибаутками скрыть свою некоторую напряженность.
-Слава Богу, - Сергей обнял друга крепко, по-мужски, ошиблась бабка в прогнозе, шарлатанка, как все. Я почти всю ночь не спал, переживал из-за её предсказания. А под утро уснул, и приснился мне сон, будто я иду по дороге и нахожу три корзинки. Заглянул в них по очереди, а там лежат три моих сына. В одной – уродец одноглазый, в другой мальчик светленький, как солнышко, у нас в роду таких нет, а в третьей – красавчик, на меня похож. Я захотел взять красавчика на руки, потянулся к нему, зову его, улыбаюсь ему, а он смотрит на меня с осуждением и протягивает мне печать. А на печати написано слово «палач». Я ужаснулся, отпрянул, и вижу , стоит рядом бабка Агафья, детей по очереди перекрестила и говорит:
- Не жильцы все трое, не жильцы…

автор Надежда Николаева
вот перевод
La porte s’ouvrit tr;s facilement. « Peut-;tre Agafia ne la ferma pas pour la nuit. »-pensa Oleg Petrovitch, mais il ne d;p;chait pas de rentrer. Il h;sitait dans le couloir, en esp;rant qu’Agafia dira quelque chose. Mais la vieille ne parlait pas comme elle savait d;j; qui et pourquoi arrivait ; l’heure pareille. Oleg Petrovitch pi;tina encore un peu. Il avait peur d’annoncer ; la voyante que sa petite-fille a accouch;e d’un fils. Surement la m;m; ;tait d;j; au courant ; propos des jumeaux. Comment s’en tirer ? Il ;tait parti plus t;t de son travail nocturne pour voir Agafia et se renseigner sur sa r;action, et puis, revenir ; la maison o; l’attendait son ami Sergue;. Sinon il faudra retourner ; l’h;pital et faire des papiers pour le d;c;s avant une arriv;e de son coll;gue qui doit prendre le relais ; l’h;pital pendant la journ;e. Un cadavre d’un monstre avec un seul ;il ;tait toujours dans la malle de sa voiture. Il faudra aller aujourd’hui dans sa maison de vacances pour l’enterrer sans que personne ne le voie.
Agafia continuait ; ne rien dire. Oleg Petrovitch se demandait si elle ;tait encore vivante. Il a rentr; quand m;me dans la chambre. Une petite lucernaire ;clairait l’ic;ne de vierge Marie comme d’habitude. Agafia resta dans son fauteuil et regarda directement dans les yeux d’Oleg. Oleg imagina qu’elle regarde directement dans son ;me et travers son ;me, encore plus loin, dans les ;mes de ses anc;tres jusqu’; la ;ni;me g;n;ration en arri;re. Mais rien en faire, il fallait arranger la situation.

- Comment appellera-t-on un gar;on ?-demanda-t-il avec un sourire forc;.
-On appellera Pavlik, -dit Agafia ; - Merci pour tes soins, tout est pr;vu, cela devait arriver, il ne faut pas culpabiliser pour rien. Dans le premier tiroir de cette commode tu trouveras de l’argent pour ton travail et pour le traitement de Sonia. Je souhaite que ta femme s’occupe d’acheter des v;tements pour un b;b; car Sonia ne pourra pas faire tout toute seule. Et encore il y a ici une adresse, prend-la, envoie un t;l;gramme ; sa cousine ; Krasnodar. Il faut qu’elle vienne aider ; Sonia, je n’aie plus de force.
Agafia pronon;a tout avec telle s;r;nit; dans sa voix qu’Oleg avait peur. Il avait compris la profondeur de patience et de souffrance de cette vielle femme. Il avait aussi compris qu’elle avait vu et pr;vu tous les ;v;nements. Mais il n’avait pas voulu r;fl;chir pour d;finir pourquoi elle n’avait rien fait pour changer cette situation. Il avait pens; de demander cela, mais il avait peur d;clencher une conversation impr;vue. Il ouvrit le premier tiroir de la commode et presque perdu connaissance car il n’avait jamais vu autant d’argent.
- N’aie pas peur,-l’appela Agafia, mieux vaut ouvre un compte bancaire sur le nom de Sonia. Fais venir un agent d’encaissement pour compter tout l’argent et cr;diter le compte. Tu pourras tout organiser, tu es un homme respect; en ville, un d;put;. Personne te ne refusera rien. Ouvre encore le deuxi;me tiroir, tu trouveras de l’argent pour acheter deux appartements dans l’immeuble coop;ratif. Un appartement de trois pi;ces sera pour Sonia et Pavlik. Le deuxi;me appartement tu ach;teras pour ta fille. Tu choisiras l’appartement quel tu veux. Ne dis rien ; propos d’appartement ; Sonia. Tu diras tout apr;s mon d;c;s et tu m’enterreras. Dans le troisi;me tiroir il y a de l’argent pour mon enterrement et l’enterrement de ma deuxi;me petite-fille, une s;ur de Sonia qui partira juste apr;s moi. Il ne faut pas fatiguer Sonia avec ;a. Elle a d;j; assez de probl;mes.
La m;m; parla si impassiblement, qu’Oleg arr;ta de s’inqui;ter. Il embrassa sa main et partit vite ; la maison f;liciter Sergue;.
Sergue; l’accueillait survolt;.
-Alors qui est-ce ? R;pond, ne tra;ne pas !
-je te f;licite mon ami, tu as un fils ! Il est fort et gueulard. Mais son poids est petit. ;a peut s’arranger. Si on a des os, la viande poussera dessus !
-Dieu soit lou; !,-Sergue; serra fort son ami dans ses bras,-la m;m; se trompait dans ses pr;visions, une fosse voyante comme les autres. Je n’ai pas dormi presque toute la nuit, je m’inqui;tais pour ses pr;dictions. Mais le matin je suis tomb; dans le sommeil. J’ai vu un r;ve bizarre. Je marchais sur un chemin et trouvai trois paniers. Je regardai dans chaque panier successivement, l’un apr;s l’autre. Je trouvai mes trois fils. Dans le premier je vis un monstre avec un seul ;il, dans le deuxi;me – un b;b; mignon et clair comme un soleil, parmi des membres de ma famille les gens pareils n’existent pas, dans le troisi;me j’aper;us un bel enfant comme moi me ressemblant. J’essayai de prendre un beau dans mes bras en l’appelant et en souriant. Mais il me regarda avec un jugement et me dona un cachet. Sur le cachet ;tait marqu; « bourreau ». Je sursautai, apeur; et je vis la m;m; Agafia qui fit le signe de croix sur chaque b;b; en disant :
-Personne ne vivra, aucun de trois…


Рецензии