Виват, электорат!

На площадь, запруженную разным зверьём и птицей, слетает серо-буро-малиновый Лебедь, хватает каждым крылом по микрофону, курлычет состряпанную водоплавающим окружением речь:
- Господа крылатые и парнокопытные! Товарищи твари! Родился я в тот год, когда Белка и Стрелка стали первыми космонавтами Земли. Город Озёрск - моя родина, и я, если вы изберёте меня депутатом, сделаю всё, чтобы Озёрск стал райским уголком. У каждого места обитания будет своя большая лужа, где бери не хочу бесплатную кормёжку. А также я гарантирую окончательную победу над волной преступности: взяточникам пообломаем крылья, ворам поотрубаем копыта. Я вновь введу бесплатное медицинское обслуживание - жуй лекарственные растения сколько нутру угодно, полезай в озеро и лечись пиявками! Верьте мне, ведь я вышел из простой лебединской семьи: моя мать была рыбачкой, отец бил крылом по наковальне. Поддержите меня, дорогие зве...
- Долой! - вопит, крякает, рычит, мычит животный мир. - Долой Лебедя, перекрашенного либерала!..

Над заячьими ушами поднимается лозунг: "Косые всех степей, соединяйтесь!"
Медвежьи лапы держат плакат: "Наш дом - Берлога".
Два бурундука в омоновской форме подхватывают оратора под серо-буро-малиновые крылья и тащат в рыжую толпу, где тусуются облизывающиеся лисы.

На затоптанный бугор выползает Рак. Клешнёй, как тростинку, перекусывает железную стойку и ловко ловит падающий микрофон.
- Суслики и джейраны! Норки и нутрии! Свиньи и поросята! Я являюсь независимым кандидатом в животные депутаты и поэтому не завишу от избирательного блока "Хрен да редька", мне плевать наобъединение "Назад, к победе мамонтизма!", я начхал на движение
"Вампиры за стабильность кровопускания!" В моей программе красной клешнёй проходит мысль о том, что в случае моего избрания каждая тварь, даже несчастная блоха, получит по 10 кг дохлятины.- Вороны и грифы одобрительно каркают, шакалы аплодируют с высунутыми языками. - И я вас поведу к лучшей жизни, но не так, как раньше шли на бойню с гордо поднятой головой. Мы будем идти вперед задом!
- Нечего экспериментировать! - возмущаются носороги со слонами. - Мы передом-то еле ходим! Чего доброго задавим какую- нибудь букашку, сошлют на Колыму, а там холодно!
- Пошли задом! - кричат племенные лошади и коровы. - Может быть, кони с быками организуют встречное движение!

К бугру по ручейку, сделанному жирафом, подплывают подлещики и в один голос пищат:
- Долой рачью морду! Ты у нас все хвосты пооткусал, инвалидами сделал, а ещё рвешься в депутаты, садист проклятый!

Плюясь в избирателей выхлопными газами, на бугор въезжает автоаквариум. Рак едва уносит клешни. Снимая самого себя видеокамерой, на хвосте привстает молодой усатый Сом и, хлопая плавниками по воде, басит на всю округу:
- Я доверенное лицо Щуки. Сама она подкрашивает в парикмахерской чешую, а меня попросила выступить от ее красивого лица. Много вам тут обещают, а Щука уже делает: она неусыпно охраняет водные границы нашего многострадального государства - только сегодня утром Щука уничтожила пять вражьих карасей! Если вы хотите спать спокойно, то голосуйте за Щуку! Вы ведь сами желаете, чтобы власть олицетворял твердый плавник, чтобы всё делалось по щучьему велению. Ваш выбор - Щука! Её номер в бюллетене - 178593! На 5826 странице!

Над площадью появляется стая голубей и разбрасывает листовки с лаконичной надписью: "Щука - оплот порядка и прокорма! № 178593, стр.5826".
Нахватав листовок, как осенних листьев, животный мир безмолвствует в ожидании чего-нибудь такого.
Через минуту пролетают орлы - с неба идёт денежный дождь. На каждой купюре стоит № 178593, серия 5826.

Кенгуру и обезьяны подпрыгивают, ловят деньги на лету. Кроты плачут, проклиная слепоту. Тигры расшвыривают всякую животную мелюзгу, гребут под себя дармовые банкноты. Одуревший Козёл пыряет Медведя в бок. Косолапый ревёт и могучими лапами начинает повергать всех подряд.

Крича: "Наших бьют!", ежи с разбегу вонзаются в лисьи шкуры. Овцы дружным легионом идут на поджавшего хвост Волка. Мыши наваливаются на Филина и тащат его к канализационному люку.
- Звери! Остановитесь! - басит в микрофон молодой Сом.
Но звери бьются не хуже ратников на Куликовом поле.
- Электорат! - вновь взывает Сом, дав очередь по мохнатой тучке из встроенного в видеокамеру автомата. - Прекратить форменное безобразие!

Из смешения шкур и перьев вырывается пронзительный петушиный крик:
- Ви-ват, э-лек-то-рат!

Одухотворенные бобры поднимают измятый и окровавленный плакат: "Слава животному электорату - строителю зверизма!"
Побоище внезапно прекращается. Среди искалеченных и недобитых мечется Лев, стучит лапой в шерстяную грудь:
- Я за электорат кому хошь морду набью!..

Между тем над площадью разносится микрофонное заклинание:
- Электорат и Щука - близнецы-братья! Мы говорим Щука, подразумеваем электорат. Мы говорим "электорат", подразумеваем Щуку!
Поскальзываясь на лужах из эритроцитов, по площади, как по ресторанному залу, снуют крысы с водочными подносами. Гремят граненые стаканы и алюминиевые кружки с майонезными баночками.
- За электорат! - поднимает рюмочку молодой Сом и, заслонив телом, выливает содержимое в аквариум.
- За Щуку! - отзывается площадь в едином алкоголическом порыве.

И посоловевший Соловей затягивает старинную песню:
Шумел Камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная Щука
К электорату приплыла...

И вся площадь, взявшись за крылья и копыта, пускается в пляс.
Животное гулянье начинается.


Рецензии