Когда отшумели все праздники 17

               Когда отшумели все праздники 17



     Что я сейчас слушаю? Адажио.
 Эти дети в Терезине имели под руками только листок с «Белеет парус одинокий».
     Я не хочу сказать, что я парус. Я даже не хочу сказать, что ты – парус, я хочу сказать, что этим детям в Терезине достаточно было листка со стихотворением, а нам все ресурсы Интернета подавай – мало!
     Я слушаю адажио, о-о! – Альбиони. Незаметно Терезин и Альбиони для меня соединяются. Какого черта я поехала в этот Терезин?!
      Я же еще все время думаю над этими полулитрами кофейного суррогата. Как когда у Фейхтвангера поразило, что немцы играли с узниками в карты, и проигравшего заставляли кукарекать под столом. Как я тогда думала – кукарекать!! Да у нас был такой накал страстей, что, как только увидел немца – убей. Просто разорви на куски. Потому что только штык и саперная лопатка. А то, что их танк на два километра стреляет, а наш только метров на пятьсот – тебя не колышет.
      Далее. Значит, до Курской дуги.
      Переломили, погнали, поганой метлой,  погнали. ПО ВЫЖЖЕНОЙ ЗЕМЛЕ. Так и говорят, суки, «немцы отступали, сжигая на своем пути каждую деревню, каждый райцентр, каждый город. Угоняли скот и людей. Втаптывали в землю младенцев». А наши их все гнали. Поганой метлой. ПО ВЫЖЖЕНОЙ ЗЕМЛЕ. По младенцам, которых некому было оплакать.
    Зачем?!
    О, знаю, за Отечество.
    Чтобы было свободным. Чтобы процветало.

     Процветало, о-о! – Альбиони.

                Ирина Беспалова,
                Апрель, 2010, г.Прага


Рецензии