Для тех, кто размышляет 7... Татиана Светлая

Татиана Светлая

Законы Единой Вселенской Книги

Вся наша вселенная живет согласно законам, явно или тайно посылаемым нам из этой Великой Вселенской Книги и если она действительно существует, то в ней должны быть записаны все основные заповеди Священных Писаний различных религий, более того, они должны быть идентичными.

Сравнительный анализ заповедей не оставляет сомнений, что они, равно как и все другие основные постулаты, имеют общее происхождение, то есть даны Богом Единым. В подтверждение приведем лишь часть мест Писаний.

«Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». (Исаия:44:6).
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». (Откр. 22:13).
«Все, что на небесах и на земле, славит Бога. Он – всемогущий, премудрый. Ему принадлежит царство небес и земли, Он дает жизнь и смерть. Он всемогущ. Он – первый и последний; явный и скрытый. Он всеведущ (Сура 57:1-3).

«…первая их всех заповедей, Израиль! Господь Бог наш есть единый»  (Марк 12:29-31).
Бог ваш – Бог единый, нет Бога, кроме Его, Он милостив и милосерд (Сура 2:163).
« … возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим; сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матфей 22:37-38).

«Не убивай» (Исход, 20:13).
«…Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом». (Откр. 13:10).
«Потому-то Мы предписали сынам Израиля, что тот, кто убьет человека, не совершившего убийства или разбоя в стране, того считать, как будто бы он убил весть род человеческий…» (Сура 5:32).
«… не убивайте друг друга, ибо Бог к вам милосерд» (Сура 4:29).
«Не убивайте детей ваших из страха бедности; Мы дадим им пищу, равно как и вам. Убийство их есть великий грех» (Сура 17:31).
«Не убивайте человека. Потому что Бог запретил вам это делать, иначе как по справедливости…» (Сура 17:33).

«Не прелюбодействуй» (Исход, 20:14). «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». (Евреям, 13:4).
«Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать»  (Марк 10:19). 
«Не будьте склонны к прелюбодейству, ибо это скверно и дурной путь» (Сура 16:32).

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». (Исход, 20:16).
«Они думают обмануть Бога и тех, которые уверовали, но они обманывают лишь самих себя и не понимают этого. В сердце их недуг, и Бог усиливает его; им будет горестное наказание за то, что они были лжецами» (Сура 2:9).
«Не следуй тому, чего ты не знаешь; ибо слух, зрение, сердце – все они ответственны» (Сура 17:36).
«Горе всякому клеветнику, который злословит» (Сура 104:1).

 «Только бы не пострадал кто из вас, …как посягающий на чужое» (1-е Петра, 4:15).
«Знаешь заповеди: … не кради» (Марк 10:19).
«Не трогайте имущества сирот…» (Сура 17:34).
«Когда вы меряете, выполняйте меру; вешайте на верных весах. Это лучше и честнее» (Сура 17:35).
«Не завидуйте тому, что Бог поставил вас одних выше других» (Сура 4:32).

Это лишь неполный перечень заповедей, представленных в различных писаниях, подтверждающий их идентичность и Единый Источник.

Изучая нравственные заповеди, представленные в Священных писаниях, можно заметить, что они подчинены определенной иерархии. Разные уровни заповедей на протяжении тысячелетий находились и продолжают находиться в движении, подчиненном определенной логике и цели. Все уровни иерархии заповедей присутствуют уже в Торе, но наиболее высокие и самые трудные для исполнения заповеди в иудаизме не отнесены к обязательным. Вот эти заповеди:
«Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением» (Плач Иеремии, 3:27-30).
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит, 19:18).
«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его» (Притчи 24:17.18).
«Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его» (Притчи 24:29).
«…Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, (делая сие), ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притчи 25:21,22).

Месторасположение этих заповедей (лишь одна из них дана через Пятикнижие Моисея, то есть через Тору) и заложенный в них уровень нравственного долженствования ясно говорят об их статусе, во-первых, как заповедей наиболее высоких, во-вторых, как не обязательных к полному и безусловному исполнению. Иудеям предоставлялся выбор: исполнять заповедь «не мсти», «накормить врага», «подставить ланиту биющему», или же следовать предписанию «око за око».

Самые высокие заповеди иудаизма, которые фактически даны как цели, достижение которых являлось желательным, но не обязательным, в христианстве становятся основными, обязательными к исполнению, причем это обстоятельство подчеркивается прямым их противопоставлением некоторым предписаниям Торы:
«...Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матфея, 5:38,39,43.44).

Таким образом, в христианстве Бог, заново сформулировав самые высокие заповеди из Торы и переведя их в статус основных, поднял планку нравственных требований к верующим на максимальную высоту.

В Коране также есть заповеди, равные по высоте вышеприведенным из Торы и Евангелия:
«Прощай людям, суди по справедливости и удаляйся от невежд» (Сура 7:199);
« … которые даже в гневе умеют прощать. Мщение за обиду должно быть равно обиде; но кто простит и примирится, тот найдет награду у Бога. Бог не любит злых. Переносить с терпением и прощать есть высочайшее дело жизни» (42:37;40;43).

Причем в Коране все заповеди, как самые высокие, так и другие, менее требовательные, изложены без какого-либо противопоставления друг другу, без каких-либо указаний на их неравносильный статус в иерархии заповедей. Что все это означает? Это означает, что Бог для всех верующих во всех религиях открыл источники и основания для самого высокого духовного развития. Но в силу исторических обстоятельств в каждой религии было разное количество людей, способных почерпнуть из этих источников столько, сколько готов дать Бог, и потому Господь в трех Писаниях одни и те же заповеди дал в различном порядке.

В Торе Бог дал все основные заповеди, включая самые высокие в качестве не обязательных для безусловного исполнения. В Евангелии самые высокие заповеди даны Богом как основные, обязательные для безусловного исполнения. В Коране присутствуют все основные заповеди, но, как и в Торе, самые высокие в то время были даны как не обязательные для исполнения всеми мусульманами, а только теми, кому это по силам. В то же время в Коране даны новые заповеди - о порядке взаимоотношений между верующими всех религий, и эти заповеди относятся к самым высоким, причем обязательным для исполнения:
«Неверные помогают друг другу; если вы не будете поступать таким же образом, то на земле будет смятение и великие беспорядки» (Сура 8:73).

«Перевод в христианстве самых высоких заповедей в разряд основных, в сравнении с иудаизмом, затем некоторое понижение их статуса в исламе тем, что они в Коране на равных соседствуют со всеми другими заповедями, объясняются разными историческими обстоятельствами, в которых появлялись эти религии, и разными исходными духовными предпосылками их развития.

Иудаизм появился во времена полного господства язычества, заведомо превосходившего евреев по древности и укоренённости свой «веры». В таких условиях предписать иудеям обязательное исполнение самых высоких заповедей означало бы возложить на них непосильное бремя.

Христианство имело под собой в качество основы иудаизм и более высокий формационный социально-экономический уровень, и это было основанием для перевода самых высоких заповедей в статус основных.

Ислам появился в языческом обществе, которое, как и евреи в период, когда им было дано Писание, находилось на этапе родоплеменных отношений. Отсюда и перевод самых высоких заповедей в Коране в статус необязательных к исполнению всеми мусульманами. Тем не менее, подчеркнем еще раз, перечень заповедей и других основных постулатов в иудаизме, христианстве и исламе един: это одни и те же заповеди, данные Богом в разное время разным народам через разные Писания» [Самойлов Э. Единство Торы, Евангелия и Корана / Э.Самойлов // Часть 2-я, Электронный ресурс: http://prpk.info/publ/2-1-0-355].

Седанкина Т.Е. Для тех, кто размышляет / Т.Е.Седанкина. - Казань: Изд-во «Отечество», 2010. — 216 с. ISBN- 978-5-9222-0322-7  [С.169-172].

Продолжение следует …

Татиана Светлая  http://www.stihi.ru/2010/04/20/1793


Рецензии