Загадки и тайны квартиры 50

Однажды утром гражданин Пятидесяткин проснулся в настроении крайне ужасном. Все дело в том, что накануне гражданина надули. К нему в квартиру пришли журналисты газеты "Рукописи не горят" и взяли у него интервью, но опубликовано это интервью было почему-то в газете "Трамвайное дело". И уже не помнил гражданин, что он там в этом интервью говорил. Вспомнилось только, что дал он определение термину " Технический прогресс"- сказал, что это замена примуса микроволновой печью. Разбив будильник о противоположный угол комнаты, гражданин задумался, идти ему на работу или нет, затем вспомнил, что сегодня воскресенье. Он решил еще поспать, а потом идти гулять.
 А в это время на Кировке-одной из главных улиц Челябинска- шел праздник- Всемирный День Любителей Литературы. Среди высокопоставленных гостей праздника вдруг произошло смятение- все дело в том, что одна гражданка нечаянно наступила на хвост громадному черному котяре, неизвестно откуда взявшемуся. Удивительно то, что совершенно неожиданно кот человеческим голосом закричал:
- Куда вы смотрите, а? Вы что, думаете, что если перед вами кот, значит можно творить безобразие? Клянусь мамой, что ни в Риме, ни в Москве никто со мной так не обращался. Правда, когда-то, году, по-моему, в 1934-м, какие-то людишки пытались поймать меня сетью, но я не дал им этого сделать. Да будь я бесхвостая селедка, все равно мне на хвост нельзя наступать. Я древнее и неприкосновенное животное!
 Несколько гражданок упали в обморок. Пришлось вызывать скорую помощь. Также на место происшествия прибыли представители Челябинского зоопарка. Но никого не обнаружили. Люди, бывшие свидетелями того, как кот говорил, находились в состоянии крайне возбужденном. В этот день раздолье было работникам психиатрической лечебницы.
 В это же время на другом конце Кировки гражданин в клетчатых брюках показывал карточные фокусы, при этом несколько прохожих увидели, что у них в кошельках пропали деньги. Разносчик книг в это время кричал: - Налетай, прибегай, книжки ты покупай! Только сегодня эксклюзивный вариант - все книги в одной! Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский,Чехов, Булгаков...
- Да-а, Булгакова я люблю, он мне как папа,- сказал гражданин в клетчатых брюках, свистнул и убежал. Тут прохожие завизжали-на всех вместо брюк вдруг оказались кальсоны! В это время по Кировке шел новый русский с ирокезом на розовой лысине. Вдруг ирокез у него... загорелся! Новый русский истошно заорал, а за спиной его послышался смех.
- Ха-ха, не шалю, никого не трогаю!  - и за близстоящим домом скрылся черный пушистый хвост. У врачей ожогового центра стало в этот день одним пациентом больше.
 Итак, а что же делал в этот день гражданин Пятидесяткин? Он встал, сделал зарядку, которая заключалась в том, что он вскочил на стул и три раза подпрыгнул на нем так, что обивка треснула, затем пожарил себе яичницу, съел ее без помощи ножа и вилки, потом пошел в магазин покупать новый будильник и обивку для стула. В магазине, перессорившись со всеми продавщицами, он купил себе зачем-то половую щетку и вернулся назад в квартиру № 50. Вернее, он только дошел до квартиры и остановился. На двери его скромного жилища висела табличка: Здесь идет съемка.
 Какая съемка, что такое? - заорал Пятидесяткин. Вдруг дверь квартиры напротив открылась, оттуда вышла язва подъезда тетя Глаша и принялась на чем свет стоит ругать Пятидесяткина за шум, производимый им. Извиняться перед соседкой гражданин не стал, повернувшись к своей квартире, он вдруг увидел, что табличка на двери исчезла. "Кажется, я схожу с ума", - подумал Пятидесяткин. Но полностью с ума он не сошел, так как мозгов войти в квартиру у него все же хватило. В комнате обнаружил он вдруг странного человека, который сидел на диване и читал какой-то сценарий.
 - Я режиссер, меня нельзя трогать, пошли вон все отсюда! - заорал человек.
 - А что вы снимаете в моей квартире? - спросил растерявшийся Пятидесяткин.

 - Во-первых, меня зовут Вова, во-вторых,я уже сказал вам, что я  режиссер, в- третьих, я очень НЕРВНЫЙ РЕЖИССЕР!!! Пятидесяткин попятился, и вовремя, надо сказать, потому что в это время от крика нервного режиссера зеркало рухнуло со стены и осколки рассыпались по всей комнате.
 - Я порезал палец, за что такое горе бедному режиссеру? - раздался вопль Вовы, далее последовали непечатные слова, но их Пятидесяткин уже не слышал, так как, зажав уши, он кубарем катился вниз по лестнице. Далее, ничего не соображая, сел Пятидесяткин в трамвай и покатил на Кировку. Там дал он объявление о том, что сдает свою квартиру. 
Вечером, вернувшись домой, он уже не застал режиссера в квартире, более того, зеркало, совершенно целое, висело опять на стене. Гражданин было успокоился, но тут начались звонки в дверь. Стали приходить квартиранты. Первой пришла маленькая худощавая библиотекарша с трясущейся нижней челюстью. В руках она держала книгу, нежно прижимая ее к груди.
 - Книга называется « Мастер и Маргарита», советую прочитать - сказала библиотекарша. После небольшого собеседования Пятидесяткин решил прописать Мариетту Венедиктовну (так звали библиотекаршу), в своей квартире. Но тут опять звонок.
  -Здравствуйте, меня зовут Федя, я спасаюсь от военкомата, не хочу служить в армии, укройте меня в своей квартире!- закричал странный, в  потертой куртке, гражданин. Пятидесяткин пожалел его и впустил. Тут в дверь опять позвонили. На пороге стоял  мужчина, от которого сильно пахло чесноком, сушеным сыром и какой-то рыбой. Абрам Моисеевич Ляхушевич, так звали человека, тоже изъявил желание прописаться в квартире, но, увидев библиотекаршу, закричал:
 - Так это вы моя нижняя соседка по подъезду? Так это из-за вас все наши жильцы страдают, это вы вывесили на дверях подъезда лозунг «Читай, товарищ, не спеша, люби ты книжечки всегда!» Так это вы написали крупными буквами на стене подъезда «Булгаков жив!»            
 -Литература бессмертна,- сказала библиотекарша. А что касается Булгакова, то я хочу поставить ему памятник.
 - Ха-ха, не смешите меня, вы что, министр культуры?- спросил Ляхушевич. Зря он это сделал. Рассерженная библиотекарша стукнула его книгой по голове. 369 страниц сделали свое дело. В тот же день Ляхушевич лег в больницу с черепно-мозговой травмой.
А почему вы решили прописаться в моей квартире, у вас же своя есть?- спросил Пятидесяткин библиотекаршу.
- Все дело в том, что меня достали соседи по подъезду. Они не любят литературу, они строят мне козни, один раз в окно хомячка закинули, и я не знала, что с ним делать- пожаловалась библиотекарша.
-  Я постараюсь   полюбить литературу - сказал Пятидесяткин.
-  Тогда возьмите книгу  и читайте.
  Пятидесяткин углубился в чтение, но тут в дверь позвонили. На пороге стоял работник военкомата. При виде его Федя, абсолютно не желающий служить в армии, побледнел и спрятался в шкафу.
- Добрый день, я хочу узнать, не скрывается ли у вас некий Федор Сорокавосьмеркин, который не хочет являться к нам в военкомат.
- Нет, у меня только библиотекарша, но она женщина, а мы не в Израиле живем.
- А почему у вас шкаф шатается?
- А это новый модернизированный шкаф, он сам шевелится.
- А, ну-ну.
 - До чего же современная наука доходит! А кстати, вы сами-то служили в армии?
- Нет, у меня плоскоухие, вывих среднего желудочка и растяжение носового нерва, меня на комиссии зарубили - сказал Пятидесяткин.
- Первый раз слышу о таких диагнозах - сказал военком.
- А почему бы нам с вами не посидеть вместе, водочки не испить - пригласил вдруг Пятидесяткин.
После третьей рюмки военком закричал: - да ну ее к черту, эту армию, распустить бы ее всю и голову никому не морочить! Распустить всех солдат, не хочу на работу являться!
 Федя тем временем сидел в шкафу и так дрожал от страха, что зеркало на стене стало звенеть, а рюмки на столе начали подпрыгивать. Тут раздался грохот - это шкаф рухнул. Федя сидел на обломках шкафа и растерянно пялился на военкома, который тем временем начал петь и кружиться по комнате.
- Что это такое! - заорала библиотекарша, это теперь моя квартира, я здесь прописалась, и я не потерплю пьянство на территории своего жилища!
- Хорошо, я пойду в цирк схожу, посмеюсь хоть - сказал военком и ушел, а вместе с ним ушел Пятидесяткин. Феде библиотекарша разрешила остаться в квартире, но при условии, что он «Мастера и Маргариту» прочитает и ей перескажет.
 Пятидесяткин тем временем ночевал у своей знакомой Ларисы Семеновны, которая славилась тем, что страшно любила комнатные растения, у нее дома целая оранжерея была. Половину ночи Пятидесяткин провел в попытках выпутаться из листьев слоновой пальмы и южноафриканской  примулы.  Потом он заснул, и снились ему джунгли, трясущиеся шкафы, рюмки с водкой, а также маленький черный кот, который хитро щурился.
 На другой день уж совсем жуткий переполох поднялся на Кировке. Многие граждане уверяли, что мужчина в клетчатых брюках, показывая фокусы, отнял у них все деньги. Одна гражданка полезла в сумку за зарплатой, а вместо зарплаты обнаружила … несколько мирно спящих хомячков. Многие утверждали, что видели черного котяру, который вдруг стремительно начинал расти в размерах и совершенно человеческим голосом начинал петь странную песню про какую-то квартиру №50 и про какой-то примус. Расследованием этих дел начали заниматься все правоохранительные органы, но стоило им явиться на Кировку, как ровно ничего подозрительного они не обнаружили.                Федя страдал. Он пришел в квартиру № 50, чтобы укрыться от военкомата, а теперь
вынужден был учить наизусть Булгакова и пересказывать Мариетте Венедиктовне. Когда Федя дошел до третьей главы, в дверь позвонили. На пороге стоял… черный котище.
- Добрый день, Мариетта Венедиктовна, я вас обожаю, впрочем, как и всех библиотекарей! - воскликнул кот. Библиотекарша была польщена. Она ущипнула себя за руку, чтобы убедиться, что это не сон, потом осторожно дотронулась до мягкой шерсти кота.
- Это восхитительно, это так здорово! Я рядом с героем « Мастера и Маргариты!» - восклицала Мариетта Венедиктовна.
- А я-то как польщен! - приговаривал кот. Я так счастлив познакомиться с вами, такую радость я испытывал только тогда, когда на день рождения Коровьев подарил мне новенький примус. Хотите, я спою Вам свою новую песню.
 Кот начал петь. Даже не петь, а верещать. И в этой песне он воспел все, что только можно воспеть. В ней говорилось о Коровьеве, о примусе, о квартирном вопросе, о Кировке, а также о том, какая славная и чудесная женщина Мариетта Венедиктовна!
 В дверь дико позвонили. На пороге стояла тетя Глаша, красная от гнева. С порога она  начала орать, да так, что зеркало со стены вторично упало и разбилось.
 - Что это такое! Немедленно прекратите этот кошачий концерт! У меня из окон чуть стекла не вылетели! - надрывалась тетя Глаша.
 Тут произошла странная вещь. Тетя Глаша вдруг стремительно начала уменьшаться в размере, пока не стала совсем крошечной. Кот схватил ее  и закинул в неизвестно откуда взявшийся примус. Раздался звук, похожий на бульканье, а затем глухое ругательство.
- Пусть поплавает в керосинчике, это отучит ее хамить! - сказал кот. Затем он обратился к Феде: -  « Как я уже понял, вы не хотите служить в армии,  я вас понимаю, я, в принципе, один раз был в армии, но сбежал оттуда, так как там не разрешали пить мои любимые бензин и керосин». Тут взгляд кота упал на обломки шкафа:
- А это я заберу с собой, завтра мы с Коровьевым будем жарить шашлыки на даче, так это дровишки отличные будут!

Пятидесяткин тем временем решил не идти на работу. Он лежал и стонал, в то время как Лариса Семеновна лгала по телефону, будто Пятидесяткин отравился листом экзотического растения. Вдруг пальмы зашуршали, один горшок упал с окна и разбился вдребезги, и в комнату влетел уже знакомый нам гражданин в клетчатых брюках.
- Коровьев!- коротко представился он, и, поманив к себе Ларису Семеновну  и Пятидесяткина, что-то стал им предлагать, при этом Пятидесяткин выглядел немного растерянным, а Лариса Семеновна отрицательно крутила головой.
- Иметь у себя в квартире редкостный вид королевской бегонии поистине чудесно, но таких денег у меня нет! - воскликнула наконец громко Лариса Семеновна.
- Как это нет! - возмутился Коровьев. - А это, по-вашему, что?
Лариса Семеновна посмотрела туда, куда показывал Коровьев, и едва не лишилась сознания: на столе лежал один миллион долларов!!!!!!!!!!
Вскоре наступил час дня. Библиотекарше надо было идти на работу. Приказав Феде и коту ничего не трогать, она ушла. Кот с Федей сели играть в карты на щелбаны. Федя проиграл десять раз подряд, и на его лбу не осталось ни одного живого места. На одиннадцатый раз наконец проиграл кот, но, когда Федя хотел надавать ему щелбанов, кот разбежался и выпрыгнул в окно, с грохотом выбив стекло.

Когда было уже около пяти часов вечера, Коровьев притащил Ларисе Семеновне и Пятидесяткину красивый мраморный горшок, в котором величественно восседала самая  прекрасная из всех королевских бегоний в мире.
- Я теперь богатая, я продам квартиру и перееду жить в Чикаго! - веселилась Лариса Семеновна. На ее столе лежало уже три миллиона долларов. Расплатившись с Коровьевым за бегонию, она перевязала деньги красивой лентой и стала думать, куда бы их спрятать. Пятидесяткин с завистью глядел на Ларису Семеновну и умолял ее поделиться с ним деньгами, но та не обращала на него ровно никакого внимания.
- Я выйду замуж за известного актера!- восклицала она, я буду утопать в золоте и шелках, я может быть даже покорю Голливуд!

   Наступила ночь.  Взошла кроваво- красная луна. Таинственным светом залила она все бульвары и переулки. Бедному Феде негде было ночевать. После того как библиотекарша вернулась и увидела, что из окна выбито стекло, она почему-то решила, что это сделал именно Федя, и выгнала его. К себе на квартиру Федя идти боялся - ему казалось, что там его обязательно караулят сотрудники военкомата. Федя пошел в парк и сел на скамейку. Он был уверен, что ночевать ему придется здесь. Но тут перед ним вырос гражданин в клетчатых брюках и поманил его пальцем.
 На другое утро Пятидесяткин проснулся от страшного вопля Ларисы Семеновны. Когда он подбежал к ней, то увидел, что Лариса Семеновна с ужасом смотрит на  мраморный горшок, из которого торчит… цветок, вырезанный из бумаги. Рядом, на столе, лежала перевязанная лентой пачка, но в ней вместо долларов были газетные обрывки.

 Пятидесяткин возвращался к себе в квартиру с намерением прогнать библиотекаршу и сказать, что ему самому квартира нужна. Но когда он подошел к дому, то увидел, что из окон его квартиры выбиты все стекла, на подоконнике сидит кот, что-то весело поет и держит в лапах примус.
 В самой квартире царил сущий бардак - все было разбросано, на полу валялись какие-то осколки и ошметки.  Пятидесяткин схватил кота за ухо и решил как следует с ним разобраться. Вначале кот терпел, но потом тоненьким голоском начал просить прощения. Когда Пятидесяткин его отпустил, все вернулось на свои места. В окнах опять были стекла, целое зеркало висело на стене, на месте стоял невредимый шкаф. В спальне сидела библиотекарша и с упоением в который раз перечитывала «Мастера и Маргариту».

Вдруг кот встрепенулся и крикнул: « Мне пора на телевидение!» Вскочил, напялил галстук Пятидесяткина и выпрыгнул в открытую форточку. Библиотекарша посадила растерянного Пятидесяткина рядом с собой и принялась читать ему критические статьи известных писателей и историков о «Мастере и Маргарите». В дверь позвонили. На пороге стояли смеющиеся Коровьев и Федя.
- Большое вам спасибо, что вы помогли мне откосить от армии, теперь я могу смело возвращаться домой!- воскликнул Федя.
- Пустяки, пару бумажек справить, пару диагнозов уточнить- это для меня чепуха - отвечал Коровьев. В дверь снова позвонили. На пороге стояла тетя Аня-соседка Пятидесяткина.
- У меня подсолнечное масло кончилось, не могли бы вы одолжить?- спросила она.
- Сейчас - ответил Коровьев, достал откуда-то бутылку масла, стал ее открывать, и вдруг бутылка упала, масло разлилось, и Коровьев весело начал скользить по масляной луже. Тетя Аня рассердилась, тогда Коровьев быстренько вытер лужу, достал еще одну бутылку масла и подал тете Ане.

- Еще у меня к вам просьба, не могли бы вы со Степой, сыночком моим посидеть- попросила соседка. Коровьев и Пятидесяткин вынуждены были любезно согласиться. 
Степа оказался крутым пацаном с золотыми цепями и ирокезом. С порога он показал Коровьеву козу, скрюченную из цепких пальцев и хлопнул Пятидесяткина по голове.
- Включай телик, чувак!- крикнул он Пятидесяткину. Из спальни тем временем вышла библиотекарша. Увидев Степу, она охнула и перекрестилась. Телевизор был включен. Там шла передача «Воспитание молодежи», и ведущим  был… кот.
- Итак, уважаемые детишки!- завел кот речь. Ни для кого не секрет, что время - это самая драгоценная вещь, и нельзя попусту его тратить. А многие дети и подростки вынуждены тратить время на учебу. Итак, сейчас я научу вас, что нужно сделать, чтобы не ходить больше в школу. Нам понадобится примус. Вы берете примус, приходите в школу, обливаете школу бензином и поджигаете. Вот и все. А сейчас у нас в студии появится гость. Это мальчик Вася из Саратова. Он последовал моему совету и вообще он мой лучший друг.
 Появился Вася. Это был высокий худощавый парень с рыжими всклокоченными волосами. Лицо у Васи было черное, как у негра. В руках Вася держал примус.
- Привет, меня теперь все продавщицы в округе боятся!- заявил Вася. Когда они видят меня и мой примус, то отдают мне бесплатно весь свой товар.
-Это какой-то бред, это издевательство над людьми! - заорала библиотекарша и выключила телевизор.
- Круто, дайте мне примус!- воскликнул Степа.
- Никакой примус мы тебе не дадим, сейчас ты пойдешь со мной учить литературу, а коту, когда он вернется, я уши надеру, ишь что надумал! - сказала библиотекарша.
Кот вернулся через два часа. Его ждал очень суровый прием. Библиотекарша не жалела уши кота и накручивала их, как могла. Когда наконец кот попросил пощады, библиотекарша сказала:
- Хорошо, я отпущу тебя, но при условии, что ты выполнишь все, о чем я тебя попрошу.
Итак, вначале ты придешь на телевидение, извинишься за предыдущее выступление и скажешь детям, что учиться необходимо, а школу поджигать нехорошо. Затем ты выпустишь из примуса бедную женщину, которая и так уже вдоволь наплавалась в керосине. И, наконец, ты придешь по указанному адресу и заставишь всех моих соседей полюбить литературу, ты ведь можешь все!
 Коту пришлось все выполнить. Когда библиотекарша включила телевизор, кот рассказывал о пользе учебы в школе и о вреде примуса, но морда у него при этом была вялая и противная. Затем кот выпустил на свободу тетю Глашу, и тут свершилось чудо. Тетя Глаша начала  говорить о том, какой Пятидесяткин отличный сосед, и даже пообещала угостить его своими фирменными пирожками. Затем свершилось еще одно чудо. Все соседи Мариетты Венедиктовны выстроились под окнами квартиры Пятидесяткина, принялись наизусть рассказывать «Мастера и Маргариту» и уговаривать библиотекаршу вернуться домой. Счастливая Мариетта Венедиктовна отправилась к себе в квартиру, прихватив Степу, который тоже начал рассказывать ей «Мастера и Маргариту» наизусть.
               
                Эпилог.
Ну а что же -  то было потом? Мариетта Венедиктовна с соседями начали копить деньги на памятник Булгакову. Ляхушевич еще две недели лежал в больнице и от нечего делать… читал «Мастера и Маргариту»! У Ларисы Семеновны появилось новое хобби-она стала делать бумажные цветы. Тетя Глаша стала на удивление ласковой, и никто не мог понять, что с ней происходит. Зато от одного упоминания о керосине ее начинало страшно тошнить. Военком уволился со старой работы и поступил в цирк клоуном. Кот и Коровьев некоторое время пожили у Пятидесяткина, а потом в один прекрасный день сели на купленную Пятидесяткиным  половую щетку и улетели. А с Федей…
С Федей произошла просто невероятная история - он сам явился в военкомат и заявил, что хочет служить в армии!!!

В общем, прежде чем покинуть Челябинск, Коровьев и Бегемот успели изрядно пошалить. Пятидесяткину они порядком надоели, и он был счастлив, когда они улетели на щетке. Пятидесяткин больше никогда не прогуливал работу, не заставлял Ларису Семеновну врать, будто он отравился листом экзотического растения. Он стал самым старательным и прилежным работником. Но однажды, когда уже прошел почти год с того момента, как Коровьев и Бегемот покинули Челябинск, Пятидесяткин , придя домой, остолбенел… На двери его  квартиры висела табличка: здесь идет продолжение съемки!!!



 


























                7


Рецензии