Шанкар

1.
Что может быть прекраснее отдыха?
Особенно, когда шеф доволен проделанной твоей работой и даже подкинул деньжат в виде поощерительной премии.
Особенно, когда выяснилось, что в это время года никто не хочет идти в отпуск, а ты идешь, и никто не против.
Особенно, когда соседка Нелька подкинула "горящую" тур-путевку автобусом по Европе.

Сложила нехитрые пожитки, деньги - на карточку скинула и все. Я - в пути!!!
Народу собралось не очень много, целиком автобус не был заполнен. Ехали компаниями, семьями. И лишь я, как отбившееся от стаи птица, сидела одна. Но одиночества не чувствовала. То с теми посмеюсь, там посудачу, здесь поговорим...Так и проехала половину тура за разговорами.
Города, музеи, замки, чистые улочки, опрятные деревеньки...Я пресытилась ехать охать и ахать, удивляться ярким, будто только покрашенным домишкам, улыбчивым людям. По своей сути домоседка, но вот в каком - то едином порыве согласилась, поддалась на уговоры Нельки:
-- Ты так и пролежишь весь отпуск на диване, вперившись в потолок, а тут хоть на людей посмотришь, развлечешься.

Меня хватило на три дня. Дальше я притомилась общением. Стала искать уединения. Гуляя по музеям, чуть приотставала от осноной группы и бродила там, где самой нравилось.
В кафе садилась отдельно от остальных и пила крепкий кофе, чувствуя, как живительное, бодрящее тепло проникает и растекается по организму.

Как - то мы остановились в одном селении К. Произошла поломка автобуса. Предстояло провести ночь в этом Богом забытом местечке. Сначала все высыпали из автобуса. Было часа четыре дня, но было пасмурно, дул холодный, северный ветер, и все забрались обратно в автобус.
Через полчаса хватились - нет нашего шофера с напарником! А кто будет ремонтировать автобус? А вызвали ли они эвакуатор или мастеров? И вообще куда они делись? А не кинули ли нас?
Все эти вопросы слили на экскурсовода, который сам не знал, что произошло, куда запропастились шофера. Стали обдумывать куда позвонить и кого за это взгреть!!!

Спорили до хрипоты, пока не появились наши горе - водители. Наверно, они здорово замерзли. Вошли бледные, с каким - то синюшним оттенком. Тот, что постарше сказал, что сегодня в селении - местный праздник. Будет бал - карнавал, а потом фейерверк. Что они зарезервировали маленькую гостиницу, где могли все передохнуть, пока шоферы будут ремонтировать автобус.
Все обрадованно загалдели, задвигались, повскакали с мест. Предвкушение не запланированного праздника, не входившего в тур, но появившегося весьма кстати, так всех обрадовал и переполошил, что не обратили внимания, что водители опять куда - то исчезли.

Гурьбой двинулись в селение. Оно оказалось неподалеку от трассы, где мы застряли. Я бы назвала К. не селением, а городишком. Красивые двух - трех этажные коттеджи, несколько ферм. Ратуша и небольшой замок, где и будет, судя по объявлениям висевшим на столбах, проходить ежегодный бал - маскарад.
Народу на улице было мало, учитывая промозглую погоду. Но взгляды мы чувствовали ( наверняка смотрели из - за занавесок ). Кое - как нашли пресловутую гостиницу, разместились. Особо ретивые озадачились бальными костюмами.
Хозяин гостиницы, старичок с небольшим "пивным* животиком", указал на магазинчик через дорогу, где гордо виднелась вывеска: " У нас вы найдете все!!!"

И, правда, спустя час я зашла из любопытства ( не собиралась идти на бал, и танцевать - то толком не умею ) в этот магазинчик и с удивлением обнаружила большое количество бальных платьев, костюмов, обуви...словом все и на любые запросы. Вывеска не лгала! И самое важное: можно было найти не только все, но и взять напрокат.

Что тут творилось!!! Хозяйка - пышнотелая, добротная женщина и ее помощница - напротив худая как щепка, не успевали вытаскивать требуемое из кладовых. Находилось все, что не просили от серебрянной пудры, которую хотели высыпать на тело две девушки ( их платья или вернее было бы назвать те лохмотья, что они примерили, были сильно декольтированы спереди и сзади ). Так вот девушки хотели "блестеть" с теми лоскутками, что прикрывали бедра. Я - не ханжа, но все же так одеваться было бы как - то слишком авангардно. До неимоверных боа, страусиных перьев, что клянчила наша Зиночка к костюму в стиле Медичи.
Опять поддавшись всеобщему порыву и я порылась в платьях, костюмах. И ничего не нашла подходящего под себя. Ни "Домино", ни "Летучая мышь" меня не заинтересовали.
Собралась уходить, в принципе не собиралась же идти на праздник. Кинула последний взгляд на многообразие вещей, как вдали, прижатое шикарными платьями, увидела бардовое, бархатное платье.
Подошла, потянула на себя, и платье "легло" на руки, как будто ждало только меня, чтобы я его надела. Сердце радостно замерло, что это было то, что надо, сразу понравилось. Но все же стала критически осматривать, чтобы найти изъян, благодаря которому я бы не одела его и не пошла на этот бал, а осталась бы спокойно отсыпаться в гостиничном номере.

Но изъянов не было!!! Не было к чему - нибудь прицепиться!!! Его сшили будто учитывая мои "высокие, маразматические " запросы. Длинное, закрытое, под горло стоечка, манжеты застегивались на красные, стеклянные пуговки. Строгое, но в тоже время элегантное. Эти переливы от красного к бардовому, цвет "играл" в зависимости от освещения.
Хозяйка мило улыбнулась и сказала, что к этому платью есть еще шляпка, перчатки, сумочка и туфли. Я немного поколебалась, но решилась примерить.
Самое удивительное, что туфли были моего размера!!! Глаза открыла только в зале, где стояли большие зеркала. Взглянула и обмерла! Вместо привычной девчушки в джинсах и затрапезной толстовки стояла великосветская дама. На высоком каблуке, со шляпки свисало большое, розовое ( хи- хи, только издевалась над Зиночкой! ) перо, бардовая сумочка инкрустированная красными камешками, тонкие кожанные перчатки. Платье облегало мой стан, "скрывая" недочеты и " указывая " на достоинства: прямая осанка, осиная талия. Мой бледный цвет кожи озарился отсветом, стала румянее, а русые волосы кокетливо выглядывали из - под шляпки.
--Ух, ты! - раздался голос.
Я повернулась, ожидая услышать заслуженные комплименты в свой адрес. Стоял Санек из Протвино и "ел" глазами мою сумочку:
-- Это ж рубины! Будь я прок..
-- Вы что? - возмутилась хозяйка, - Подделка! Стала бы я рубины отдавать за бесценок на прокат!
Я улыбнулась и открыла сумочку. В ней оказалось колье, серьги и колечко! Потрясенная, молча, показала хозяйке. Но та невозмутимо ответила:
-- Это дешевая подделка. Аксессуары к платью. И ваше дело одевать или нет. С вас 10 у.е.
-- Сколько? - я даже взвизгнула от удивления.
-- 10 у.е.
-- За это? - не унималась я.
-- Да. Платье ношенное. Там вон моль проела дырку, не уследила, тут прожгли утюгом, а здесь верно от пепла сигары - дырочка...

Хозяйка перечисляла недостатки, но я их почему - то не видела. Эта дешевизна поразила меня. Спорить не стала. Выложила 10 у.е. Переоделась в свое. Платье осторожно упаковали.
Уже вышла на улицу, но вернулась:
-- А сколько стоит, если выкупить это платье?
Хозяйка не удивилась этому вопросу, а даже как будто обрадовалась:
-- 30 у.е
Не переспрашивая, я расплатилась и выкупила платье.
-- Носите на здоровье, - буркнула хозяйка магазинчика, занимаясь другими покупателями.
-- Это платье носила сама графиня.. - начала было тощая помощница, но ее окликнула хозяйка, и я так и не узнала, что за графиня носила это платье.


2.
Бал - маскарад был назначен на девять вечера. Еще раз осмотрев покупку, я размышляла над вопросом, что сделать мне с прической. Бежать в парикмахерскую было некогда, да и нереально сделать что - то стоящее за такой отрезок времени. Поэтому отправилась в ванну, вымыла их, подсушила полотенцем и оставила в покое: будь что будет. Занялась косметикой. И тоже наткнулась на препятствие - почти ничего не брала в поездку из кремов и помад. "Используй то, что под рукой" - гласит пословица, но так как ничего не было, навела красоту тем, что было. " Красота - страшная сила" - да, я была страшна. Поразмышляла над тем, чтобы никуда не идти, но тут ко мне прибежала Зиночка, расфуфыренная как павлин, удивилась, что я еще не готова:
-- Ты, что с ума сошла?! Мы заказали экипаж и через 20 минут он прибудет. А ты ходишь неодетая!!!
-- Что придет? - я подумала, что ослышалась.
-- Экипаж! - наставительным тоном ответила Зина, а потом рассмеялась: -- Я тоже переспрашивала. Но, оказывается, в праздник, в замок вместо привычных машин, гостей доставляют экипажи.
 
Поболтав еще немного, Зиночка убежала. А я решилась идти на бал:
-- В конце концов надо сходить, не зря же я потратила 30 у.е.!!!
Улыбаясь, облачилась в платье. При вечернем освещении оно смотрелось загадочнее, шикарнее. Серьги перемигивались с колье, перо колыхалось в такт моим движениям ( это я пыталась вальсировать ). Подхватив сумочку, я вышла в фойе. Там никого не было. Поколебавшись, подошла и спросила:
-- А где все?
-- На балу, - ответил хозяин, меланхолично заполняя квитанции.
Я повернулась, чтобы вернуться в номер, как услышала:
-- Вас ждет экипаж.
Повернулась. Хозяин указывал на дверь. Там стоял пожилой мужчина и с поклоном открыл дверь. На улице в свете уличных фонарей был виден коляска и четверка лошадей.
-- Офигеть, - пронеслось в голове.
Кивнув хозяину, я прошла к коляске. Тот пожилой, оказался форейтором. Он помог зайти в коляску, захлопнул дверцу, и мы поехали. Ощущение нереальности происходящих событий стало окутывать меня с головы до ног. Чувствуя себя Золушкой, едящей на бал, сидела задумавшись, не глядя на дорогу.
Потом спохватилась:
-- Прохлопаю ушами, увезут неизвестно куда, пока я замечтаюсь о принце!!!
--Принце!!! - эта мысль вонзилась в мозг, отозвалось по всему организму, сладким предвкушением какого - то праздника, счастливых событий, что может произойти со мной. Откуда взялась эта уверенность, не могла себе объяснить, но оно как - то подмывало. Такое чувство возникает в детстве, когда под Новый год украшают елку, и ты уверен, что подарок будет. Ты не знаешь какой, в тайне надеешься на тот, что задумал и мечтал, но то, что ты встанешь утром, а подарок тебя ждет!!! Вот такое ощущение, сладкое замирание сердца.

Но вот мы подъехали к замку. Дверь мне распахнули, я вышла и подивилась ярко освещенному парку и замку. Высокий, в готическом стиле - весь горел огнями, переливался как новогодняя игрушка.
-- Опять сравнение с праздником Нового года. Точно меня ждет что - то несомненно хорошее! - с такими чувствами я зашла в широко открытую дверь.

С порога на меня налетели и смяли звуки бала - маскарада. Маски, вечерние пластья, полуголые женщины всех возрастов, смокинги и костюмы, элегантные, в бабочках - мужчины. Оркестр играл ..." На сопках Манджурии "!!! Я ошалела от всего этого!!! Остановилась и чуть было не стала протирать глаза.
Меня тоже заметили! На миг показалось, что все замерли: музыка, танцующие, стоящие и беседующие, сидящие и играющие за карточными столами... Все воззрились на меня, с каким - то подозрением, что, мол, за незнакомка явилась. И словно, по мановению или приказанию, меня "приняли" в свой круг. Отвернулись, и чувство подозрительного интереса исчезло. Несмело вышла в ярко освещенный бальный зал. Посмотрела по сторонам, чтобы подойти к какой - нибудь колонне ( подпереть ее ) и вдруг увидела себя в огромном зеркале, остановилась потрясенная донельзя!!!
Мое бардовое платье, словно, переливалось. На нем появлялись рунические знаки, непонятные гороскопы сменялись на виды зверей, происхождение, которых боюсь никогда не знала и не узнаю. Пригляделась получше...Ничего!!! Показалось!!!
-- Вы - великолепны, - услышала я.
Повернулась на голос. Высокий мужчина в костюме волка - оборотня поклонился низко и отошел. Я на всякий случай тоже поклонилась и увидела как играют на свету мои "поддельные" драгоценности. В магазинчике, в номере колье и серьги так не светились. Здесь словно в них вдохнули волшебством, они открыли свою сущность. И я бы не удивилась сейчас, если бы мне сказали, что я ношу  рубиновые драгоценности!!!
Шагнула, тут же ко мне подбежал официант с подносом и предложил шампанского. Взяла и постаралась непринужденно затесаться в сторонку. И тут меня окатил какой - то страх того, что должно что - то произойти. И если в экипаже это было ощущение праздника и подарка, то сейчас это было ощущение неизвестности, причем недоброго. Винтики и шарики завертелись, наступающие события не предотвратить, если только...если только. Я стояла и не могла никак понять:
-- Чего только?
Залпом выпила шампанского, стараясь "смыть" это наваждение. Попыталась найти своих друзей по туру. Но это мелькание, шум, обстановка праздника, маски. Ничего не разобрать!!! Махнула на эти попытки, и пошла хотя бы пройтись по замку и осмотреть достопримечательности. Но...

Меня поймал взгляд. Я его почувствовала как ожог. Остановилась. И увидела ..его!!!

Через головы танцующих ( да они не танцевали, а замерли в ожидании событий, смотрели с завистью на меня ) он протягивал мне ..руку, приглашая следовать за ним. Это выражение лица мгновенно околдовало меня. Я не могла опустить глаз или отвернуться. Он притягивал к себе, манил. Чувство, что он и есть хозяин этого праздника, вселилось в меня. Такому не отказывают!!!
Толпа расступилась, давая дорогу. Краснея под цвет платья, шагнула к нему. Он схватил мою руку. Почувствовала какая у него сильная, горячая рука.
Я взглянула в его глаза и утонула в них...Карие, нежные, огоньки зажженых свечей мелькали, придавая загадочный оттенок. Пушистые ресницы как два крыла, замирали, а потом махали, завораживали. Чуть не споткнулась, глядя в его глаза, он мигом прижал к себе. Я уткнулась в мускулистое тело. Запах дорогих сигарет защекотал нос, и я стала бояться, что чихну. Заморгала, сморщилась. А он подумал, что сильно сжал меня, стал извиняться. Голос...бархатные нотки.
Посмотрела снизу вверх. Он поцеловал мою руку. А я разглядывала напомаженные волосы...мама!!! Умопомрачительные ямочки. Чувственные губы....Голова у меня закружилась!!!
-- Что со мной?
Похоже этот вопрос я задала вслух. Он опять склонился ко мне:
-- Пойдем на балкон.
Не смея перечить ( мою руку он прижал к себе ), двинулась за ним. Сначала мы поднялись на второй этаж, а затем вышли на балкон.
На небе ярко светила полная луна. Она придавала причудливый вид всем на кого бросала свои призрачные лучи. Так случилось и с моим кавалером. На миг показалась, что он бледен, нервно облизывает ярко - алые губы, выпирающие клыки, красные глаза устремлены на меня. Но это был лишь миг. Я повнимательней вгляделась. Ничего такого!!!
-- Меньше шампанского надо пить, - шепнула сама себе.
Я ведь вообще - то в рот спиртного не беру, а тут лихо тяпнула. Дотяпалась, до галлюцинаций!!
Он улыбнулся мне, видя как я внимательно рассматриваю его.
-- Как зовут тебя, дитя мое?
-- Майя.
-- Иллюзия, - мечтательно произнес он и поцеловал мою руку.
Не могу понять своего состояния. Этот незнакомец с первого взгляда пленил меня,понравился мне. Ощущение, что знаю его давно. И где - то очень далеко - звоночек страха трезвонил, предупреждал о чем - то. Но то тепло, нежность, спокойствие, что веяло от него, успокаивало меня, завораживало...

-- Потанцуем, дорогая? - предложил он.
-- Я..я..., - но была увлечена в вальс.
Ощущение дежа вю не покидало меня. Словно, мы так уже танцевали год назад или десять лет назад, а может лет пятьсот? Все смешалось, все страхи притупились. Осталось одно сильное чувство. Оно вытеснило все остальное: это - мой мужчина, и нас многое связывает. Я помню - не помню это. Тело "помнит" эти прикосновения, разум "не помнит". Я знаю, что произойдет в следующую минуту, и не знаю, что будет дальше.
-- Майя, - сказал, нет скорее прошептал мое имя.
-- Да, Шанкар, - ответила я, а потом только осознала, что назвала незнакомца по имени.
-- Откуда я знаю это имя? - эти и другие вопросы погрузились в пучину страстей, оттеснилось любовным недугом, лунным светом, кругами вальса..Глаза сводили меня с ума!!!
-- Майя, - мягко позвал меня Шанкар к себе.
Он стоял в глубине комнаты. Я подошла.
-- Взгляни, дорогая, - он указал на висевшую картину.
Под неверным светом луны я попыталась разглядеть. Стихла музыка, наступила полная тишина. Ощущение, что замок был пуст, и в нем были только он и я.
Наконец луна выглянула из облаков и осветила комнату. Теперь увидела, что было изображено на картине...кто...

На ней стоял мой незнакомец, Шанкар, в старинной одежде. Залихватские усы, брови - домики, полные, чувственные губы, ямочки отмечали щечки, на мочках ушей висели кольца - серьги. Он улыбался. Одна рука возлежала на мече, что висел на поясе, а другая....на плече у сидящей красивой девушки. Русая коса, рубиновое колье словно обнимало тонкую шею...
Я начала задыхаться. Мне показалось, что перекрыли кислород. Указывая судорожно на картину, не могла промолвить ни слова!!!

На картине гордо восседала...я. Мое лицо, фигура. Даже голова была наклонена также чуть направо как я люблю.
Сознание стало мутиться. Шанкар - мой муж или...подхватил меня на руки:
-- Наконец - то мы вместе.
Он прикоснулся губами к шее. Меня охватила слабость, покорность, любовь к этому человеку...
-- Да, - шепнула я, открывая стоечку платья.
Кровь....везде кровь....Она стучала в мозгах...Она билась в сердцах...
-- Да, милый...
Зубы прокусили нежную кожу шеи и...я потеряла сознание.


-- Вампир!!! - истошно завопила я и проснулась.
На меня смотрели люди. Покраснела. Кое - кто засмеялся, другие покачали головой, а экскурсовод продолжил:
-- Сейчас мы проезжаем мост Бурцева. Он знаменит тем...
Я сидела и пыталась понять, что произошло. Провалы - в памяти!! Ничего не понимаю. Решила спросить Зиночку, что сидела рядышком и успевала носки вязать и на мост из окна автобуса поглазеть:
-- А как же бал - маскарад? А Шанкар где?
-- Какой бал? Ты - чего? - она подозрительно покосилась на меня.
Я замолчала, окончательно сбитая с толку.
-- Зиночка, а мы ломались? Автобус ремонтировали?
-- Нет, мы как побывали в музее, потом погуляли по набережной, потом сели и едем. Никаких поломок. Ты засопела носом, я не стала тебя будить. Наверно, приснилось.
Я почесала шею. Там что - то саднило. На пальцах было немного крови.
-- Где - то укололась!

Так я ни в чем не разобралась. Был ли бал или это был всего лишь причудливый сон... Не знаю... Не помню...
Но каждый вечер меня преследуют его красные глаза...глаза Шанкара...Он зовет меня. Призывает к себе...Этот жест руки...
-- Иду, любимый. Да, Шанкар!!!


Рецензии
Ваше бы произведение экранизировать. У меня так и стоит перед глазами это красно-бордовое платье! Здорово! Мне понравилось! С наилучшими пожеланиями

Ира Бойцева   12.05.2011 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Рада, что Вам понравилось.
С уважением,

Ирина Ману   12.05.2011 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.