Простенькая такая правда...

Прошло много лет, а я никак не могу забыть одну коллизию, случившуюся со мной накануне президентских выборов 1996 года. В тот день я поехал с женой на кладбище, чтобы привести в порядок могилу отца. Крохотным детским совком пытаюсь разрыхлить землю – другого инструмента дома не оказалось. Ничего не получается. Начал красить ограду - и совсем расстроился: в магазине подсунули вместо краски какую-то свернувшуюся бурую жидкость.

И тут рядом на аллее останавливается шикарный «мерседес». Из него вылезает крутой мужчина, весь в дорогом вельвете, и начинает приводить в порядок соседнюю могилу. У него в руках нормальная штыковая лопата и на меня он посматривает с иронией. Наконец, не выдерживает: «Мужик, не мучайся дурью. Возьми мою лопату. А я пока обе ограды покрашу своей краской. У меня краски навалом». Сообща мы быстро приводим в порядок обе могилы. Мужчина уважительно смотрит на могилу моего отца: «Фронтовик? Мой тоже. Впрочем, чего спрашиваю – тут весь квартал фронтовики. Вон, гляди, еще одного понесли. Сейчас пальнут троекратно».

Мужчина предлагает подбросить нас с женой в центр города. Едем. Неожиданно он обращается ко мне: «И что же, неужели снова эту пьяную дрянь выберем?» Я удивленно смотрю на него: «Ельцина? Так вы против? Честно говоря, не ожидал - первый раз в такой шикарной машине еду…» Мужчина смеется: «Не ожидал? Так я же этими руками – поднимает с руля свои лапищи – всю Европу исколесил еще в советское время. Дальнобойщик. Заработал и на «мерс», и на дом трехэтажный. Но чего же ты меня к этой суке в симпатиях подозреваешь? Мразь, она и есть мразь».

В центре, поблагодарив мужчину, мы пересаживаемся в городской троллейбус. Троллейбус проезжает мимо парка. У памятника Ленину, что у входа в парк, стоит пикет коммунистов с красными знаменами. И тут начинается самое смешное. В троллейбусе какой-то плохо одетый плюгавенький мужичок, может быть, рядовой инженер или педагог, начинает громко возмущаться: «Опять эти коммуняки! Житья от них нет!» Под впечатлением недавней беседы со сверхобеспеченным противником Ельцина, я тоже громко и зло спрашиваю: «Извините, дражайший, вы вот явно эти свои штаны еще при советской власти покупали, чем же она вам не угодила?».

Весь троллейбус заливается хохотом.

…Двадцать лет никак не могу до конца разобраться в мучающей меня проблеме: и откуда в стране появилась такая масса «демократической» шпаны? То есть, конечно, мне совершенно понятно, что часть нынешней когорты «демократов» - это люди, пострадавшие от советской власти. К примеру, отсидевшие срок, и вовсе не за политику, а за обыденные экономические преступлении, за спекуляцию, например, которая ныне гордо называется бизнесом. Или просто это люди, чем-то проштрафившиеся, исключенные из КПСС, как правило, за аморалку, и возненавидевшие после этого всё советское. Наконец, есть определенные категории людей, на которых Советская власть совершенно недвусмысленно накладывала ограничения в роде их деятельности. Например, в 70-80 годы практически полностью был перекрыт доступ на работу в партийные органы евреям. И это, конечно, было обидно, хотя, с другой стороны, не приходится объяснять, в какие формы вылился сегодня массовый приход евреев в коридоры власти.

И всё же, всё же… Если даже суммировать все эти категории, никак не получается та немалая часть общества, которая сегодня распространяет нелепости про советскую власть, пользуется любым поводом, чтобы обгадить прошлое своей страны. Ведь реально выиграли от этого грабительского российского капитализма 10, максимум 15 процентов населения. Другие же, даже если смогли осуществить ранее при СССР недоступную им мечту, купить автомобиль, например, – всё же значительно больше потеряли, чем приобрели, живя в обществе, где царит разгул преступности, где нет никакой защиты от произвола начальника или бюрократа, где нет никакого будущего для их детей.

Что же ими движет, когда они, как попугаи, повторяют фальшивые лозунги либералов о «свободном обществе»? На мой взгляд, только одно – косность мышления, неспособность к анализу. По сути дела, либералы гениально распорядились самым большим достоянием социализма: верой значительной части людей, что государство всегда право – даже тогда, когда тебе самому плохо. Если тебе с утра и до вечера внушают по ящику, что всё идет хорошо, а тебе самому плохо – значит, тебе просто не повезло, ты неудачник и с этим нужно смириться.

Но захотят ли в эту ложь поверить наши дети?


Рецензии
Мой отец в 70-начале80х служил во флоте, денег ему особо некуда было тратить, пока жил один, почти каждый день обедал в ресторанах, если не был по полгода в походах, было у него золото, какие-то ценные бумаги, была возможность купить запорожец, - за несколько месяцев можно было спокойно рассчитаться, но он не автомобилист, не его это стихия ( не надо рассказывать в каких бытовых условиях живут сегодняшние военные моряки) . А потом он уволился в запас, приехал в Сибирь, устроился на завод, и в уже всем известные 90ые - не то что денег не было, есть-то толком нечего было...Было время, когда в школу я шел, а чай пил без сахара с куском хлеба и масла(иногда и масла не было), мама ходила к соседям просила что-то самое необходимое, не знаю как родители выкручивались, чего им это стоило, но я никогда не голодал, были ограничения, были трудности, но я их как-то не замечал...
Сам до сих пор не могу понять: как так люди упивались какой-то призрачной демократией, но при этом рушили большое и грандиозное здание...как говорится - ломать не строить...
Я даже рад, что родился при совках, застал то общество, когда люди жили просто и были более добрее, не "заморачивались" по поводу денег, и у меня есть с чем сравнивать.
Мне кажется раньше было проще жить не смотря на всяческие препятствия (на свободу перемещения,свободу слова и т.д.)...

Лев Агни   04.05.2010 05:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.