Эльфы и перебежчики. Глава 9. Побег

- Хорошо, что сок хотя бы от рук оттирается… - думала девочка, продолжая тереть руку платочком. – а то ходила бы я с синими руками. И тут ее взгляд упал на незнакомого мальчика. А ведь он тоже синий! Вон, свечка его руку освещает – она же вся синяя! Ужас! Его наверняка наругают дома! Надо ему помочь! – она потянулась к нему и провела платочком по его руке, потом еще и еще раз.
- Что ты делаешь?! – он смотрел на нее огромными глазами.
- Что-то, руку тебе оттираю от сока! Вон весь измазался, пока ягоды собирал! Сиди и не дергайся! Сейчас руку твою отчищу и она снова станет белой!
- Не станет – рассмеялся Пьелт.
- Это еще почему?! – посмотрела девочка ему в лицо.
- Да потому что я вообще синий, весь!

Она протянула руку к свечке, которую до этого поставила на сиденье кареты. Когда огонек свечки осветил лицо мальчика, она почувствовала, что ее глаза принимают форму круга.
- Вот это ничего себе ты испачкался! Тут надо будет потрудиться! – и она, предварительно поплевав на платочек, принялась оттирать «сок» с его щеки.
- Да… да прекрати – опешил он - это не оттирается!
- Ничего! Все ототрется! Надо только тереть посильнее! Вот так, вот сейчас… – пропыхтела она от усердия.
- Эй, ты мне так всю кожу сотрешь! - отбился он от нее.
- Глупый, тебя же дома ругать будут за то, что ты так испачкался!
- Да не оттирается это! У меня просто кожа такая, синяя!
- Да что ты придумываешь?! Не бывает такой кожи!
- Бывает!
- А вот и нет!
- А вот и да!
- А вот..
- Тише… - прошептал вдруг Пьелт, насторожившись.

Кто-то приближался к поляне. Наверное, это возвращались разведчики! Надо бежать отсюда! И быстро! Но… но только – что делать с девочкой?! Она ведь… эльф?! Что сделают с ней взрослые?! А вдруг они решат, что она шпион и избавятся от нее?! А она ведь и так вся такая… несчастная… а еще и разведчики если ее найдут… станут ли они слушать его?! Поверят ли в то, что девочка безобидна?! Да и… да и нельзя появляться им на глаза! Тогда ведь точно – прости-прощай мечта стать разведчиком! Его ведь никак не должно здесь быть! Но и бросить малышку тут… а самому уйти… конечно, безопаснее и, возможно, правильнее именно так и сделать… но, эльфы все вокруг побери! Нельзя ее бросить – ее и так уже бросили сегодня! Что же делать?! Что?! с собой забрать и потом вывести на дорогу? Но.. она ведь в этом своем платье наверняка не умеет двигаться бесшумно и их сразу же поймают! Надо уходить! Уходить самому, а ее оставить! Это правильно и единственно верно! Да! Пусть остается тут! – решил Пьелт и, проклиная себя за глупость протянул ей руку -
- Пошли! Сейчас здесь будет полно Перебежчиков – надо уходить!
- Ппперебежчиков?! Не…не… нет, они же… - перепугалась эльфочка, снова вспомнив о том, с каким ужасом говорили о Перебежчиках эльфы. Это же ужасные монстры! Надо бежать! - она вложила свою ладошку в его ладонь, и они вылезли из кареты.
- Только тихо, слышишь! Только очень-очень тихо! - командовал он, затаскивая ее в лес и постоянно морщась – слишком много шума она производила. - Ты можешь идти тише?!
- Я.. я разве не тихо иду? – удивилась девочка.
- Какое там! Ладно, полезай на дерево!
- Кудаа?! - опешила она.
- На дерево. Что ты так смотришь не меня?
- А я не умею….
- Уууу… - завыл он тихонько. – тогда ложись вот сюда, под корягу и лежи, не шевелясь! Я проверю путь и вернусь за тобой.
- А…
- Что еще? Лежать ты тоже не умеешь?
- Умею… но … там же грязно?! Я же испачкаюсь совсем?!
- Ну что же ты такая! Помнишь что я тебе говорил? Не платье красит девушку…
- А девушка платье… Помню. Но… это так странно…
- Хочешь, чтобы тебя поймали Перебежчики?
- Нет – девочка сразу же рухнула за корягу и притаилась, громко и отчетливо сопя.
- Если нам удастся выбраться, я месяц не буду над элитными конями издеваться! – сам себе пообещал Пьелт. – ну, по крайней мере, недели две – точно.
- Оставайся тут, я скоро вернусь – и мальчик как будто сразу растаял во тьме ночного леса.

Эльфочка лежала под корягой, и дрожала. Где-то тут, совсем рядом, бродят ОНИ – перебежчики… жуткие и сильные монстры! А она такая слабая… что она может… Ужас сковывал ее тело. Надо отвлечься – решила она. – например, овец посчитать! – она представила себе стайку своих «овцов». Овцы жалостливо махали крылышками и прятались за ее спину, напрочь отказываясь взлетать – им тоже было страшно. Ну вот… - вздохнула девочка. – ну хоть не одна – кучкой нам будет не так страшно! - решила она. И принялась мысленно разговаривать со своими приятелями.
- а вы слышали, что сказал этот странный мальчик?! ОН сказал, что мои родные за мной вернутся, потому что я лучше любого мальчика! Вы слышали?! Как выдумаете, он это всерьез? Так будет? хорошо бы… я так хочу домой…
- Пошли – раздался в тишине голос мальчика, и она вздрогнула.
- Как ты так незаметно подкрался ко мне?! Ты меня напугал!
- Ну извини – он протянул ей руку, помогая подняться.
- Хорошо, я тебя извиняю. – кивнула головой она.

Мальчик как-то странно посмотрел на нее, но промолчал.
- Вот там все чисто – пойдем туда – показал он рукой направление.
- Пойдем –согласилась она и сделала шаг. Крупная ветка громко хрустнула под ее ногой..
- Уй! Я тебя очень-очень прошу! Просто умоляю – потише!
- Я постараюсь. Но я не умею так тихо ходить, как ты.
- Я уже догадался . Пошли.

Еще через десять минут он вдруг остановился и, как подкошенный рухнул на траву, утянув ее за собой.
- Тихо! Они впереди! И… сзади… о нет! Чтоже делать?! – он начал оглядываться вокруг, ища пути к спасению. Взгляд его упал на растущую чуть в стороне голубику.
- Так! Быстро! Срывай ягоды и начинай мазать себе лицо и руки соком! Быстрее!
- Зачем?! Пачкаться?!
- Я что сказал?

Она сорвала несколько ягод и, раздавив их, начала медленно-медленно растирать голубой сок по руке.
- А, дай сюда! – парнишка быстро нарвав горсть ягод, принялся раскрашивать ее лицо.
- быстрей, быстрей, быстрей! Все, а теперь молчи! И собирай ягоды! Ммм.. у тебя же еще и волосы светлые…
- Волосы тоже мазать?! – с ужасом спросила она.
- Не успеем… вот – он стянул с себя куртку с капюшоном и велел ей надеть ее.
- Вот. И волосы заправь под капюшон. И не снимай его, слышишь?! Ни в коем случае! И вообще головы не поднимай!
-  Но почему?
- Доверься мне! Молчи и собирай ягоды!
Где-то с минуту они тихо собирали ягоды, а потом из темноты вышел взрослый мужчина и гневно спросил :
- Что вы тут делаете, а?!
- Ой – вырвалось у девочки.
Пьелт обречено прикрыл глаза.

Зику послышался какой-то странный шорох справа в лесу. Жестом показав, что отойдет и проверит – он углубился в лес.

Если что – подашь сигнал тревоги – также жестами показал Глава их группы.
Зик сначала даже глазам своим не поверил. Среди ночи, в лесу, двое малышей собирали ягоды! Уму не постижимо!
- Что вы тут делаете, а?! - поинтересовался он, выходя из укрытия.
- Ой! – пискнул один из детей.

Ага… одна точно девчонка.
- мы… - подал голос второй ребенок, оказавшийся мальчиком. – мы голубику собираем.
- Ночью?!!
- У нас просто… у нас у мамы день рождения сегодня. А она очень любит голубику и мы… решили ей сюрприз сделать. Голубики нарвать. Она проснется – а мы ей свежей голубики!
- Да вы с ума сошли! Да вы знаете о том, что тут совсем недавно были эльфы?! Да вы себе представляете, чтобы они могли с вами сделать?!
- Эльфы, да вы что?! – испуганно вскрикнул мальчишка.
- А… что они могли бы сделать? – растерянно спросила девочка.
- Я тебе потом расскажу! – дернул ее за рукав мальчишка – побежали домой быстрее! Быстрее!
- Минутку, а где же ваше лукошко? Вы во что ягоды-то собирать собирались? – Зик вопросительно поглядел на девчонку. Та была вся вымазана соком голубики. Да, видать, не только мама в их семье голубику любит…
- А мы ее потеряли. Сестрица филина испугалась и убежала, а лукошко потеряла где-то, пока бегала… мы решили его с утра потом поискать… вы, если наткнетесь, вы не могли бы его потом в Крыло отнести? А то мама ругаться будет. – попросил мальчик.
- Ну хорошо. Если наткнемся , принесем ваше лукошко. Подходи с утра к третьей булочной, мы там завтракать будем. Найдешь меня.
- Хорошо. Спасибо вам огромное! Ну, мы побежали?
- Бегите, сорванцы.
Зик посмотрел вслед убегающим детишкам и отправился обратно к группе.


- Стой, стой, я устала, я больше не могу бежать – попросила эльфочка.
- Ну потерпи ты! Нельзя здесь останавливаться, опасно!
- Пожалуйста!
- Нет. Бежим дальше.
 - А вот у нас когда сегодня женщины устали - все кареты остановились! И все устроили перерыв! Вот! А ты… злой!
- Ага, а потом на ваших напали и погнали их, как стадо овец отсюда! И чего они выиграли от этой остановки?! Беги давай! Ничего не случится с тобой – надо просто пересилить себя. И вовсе я не злой, но так НАДО! Понимаешь?!
- Но…
 -Все. Беги молча. Береги дыхание.

Несколько минут они действительно бежали по дороге молча, а потом девочка не выдержала и спросила:
- А как это «береги дыхание»? Это не дышать, что ли? Я не могу не дышать, у меня голова кружиться начинает.
- О Боги, дайте мне силы! – совсем по-взрослому взмолился Пьелт и пояснил – не надо задерживать дыхание. Нужно просто дышать как обычно и все. И не говорить. Если во время бега говорить, то устанешь быстрее.
 - Да? – спросила девочка. Пьелт ничего не ответил. И они побежали дальше.


Он, конечно, уже почти взрослый, сильный, тренированный, но, эльф побери, не может же он и дальше тащить ее на себе, эту девчонку! Надо все-таки сделать перерыв! И как можно быстрее! Вот кстати стога сена. Можно отдохнуть тут. Только тихо.
 - Вот, залезай в сено и сиди тихо! Передохнем немного. – шепнул он девочке.
- Урааа… - тоненьким, срывающимся голосом пропищала девочка и рухнула в стог.
 - Отдохнем здесь немного и поспешим дальше. Нужно затемно вывести тебя на дорогу подальше отсюда. Если по ней идти, то к вечеру уже можно на старую дорогу выйти. А там уже и эльфы встречаются. Может, повезет тебе – до города подбросят. Тут оставаться опасно. – рассуждал мальчик вслух.

Малышка ничего не ответила. Она лежала, прикрывшись сеном и положив ладошки под голову. И рассматривала Пьелта.
- Мальчик, а мальчик, а почему тот мужчина в лесу говорил, что эльфов надо бояться? Разве он сам не эльф?
 -Нет. – коротко ответил Пьелт.
 -А кто тогда? Там темно было, я не увидела просто. Он наверное тоже не увидел, что мы с тобой эльфы.
 -Я не эльф. И не надо называть меня «мальчик». У меня есть имя. Я - Пьелт.
 - Ну что ты выдумываешь? – рассмеялась эльфочка. – у меня есть друг, его семья неподалеку от нашей живет – он тоже постоянно выдумывает разные небылицы… интересные всякие… и очень все время обижается, если ему не верят.
- С чего ты взяла, что я выдумываю? – покосился на нее Пьелт.
- Ты же эльф!
- Нет!
- Да!
- Нет!
- Эльф! Ты в зеркале на уши свои посмотри – тебя отмыть от этой синевы и переодеть в нормальную одежду – и сразу всем понятно будет, что ты эльф. И имени у тебя никакого нет – детям имен не дают. Ты просто все выдумал! Но я не против, нет. Так даже интереснее. Хочешь быть Пьелтом – буду тебя так звать.
- Да ты… да что ты себе… ааа, думай, что хочешь – махнул он на нее рукой и отвернулся.


Пьелт отвернулся от эльфочки. Вот что с ней делать ? Как объяснить ей, что он не эльф? И… надо ли? Если все пройдет удачно – через несколько часов она уже покинет территорию крыла и забудет все это, как страшный сон. Пьелт понимал, что обижаться не стоит. Глупенькая, маленькая – что с нее взять?! Но душу все равно неприятно царапало – она назвала его эльфом! Она его, будущего самого лучшего Разведчика… Эльфом! Хотя он Перебежчик – и горд этим! Хотя, опять же, что с нее взять?! Имени, видите ли, у него быть не может. Ха! И еще раз – ХА! НУ да ладно минут десять еще посидим – и дальше двинем. А пока… он достал из сумки небольшой сверток. Размотал ткань и достал клинок. Когда он смотрел на него, душа наполнялась спокойствием и, казалось, даже мысли становились четче. Жаль, ножны остались у того Разведчика. У Викта. Поэтому Пьелту приходилось таскать клинок с собой, обматывая его в тряпку. И это обстоятельство его сильно огорчало. Он покрутил кинжал в руках и услышал голос эльфочки:
- А зачем тебе это нужно?
- Смешная ты! А зачем вообще нужны кинжалы? – ответил он вопросом на ее вопрос.
- Не знаю. А это… кинжал? - она подползла к нему поближе, чтобы было лучше видно. Все-таки свет луны и звезд - не самое лучшее освещение.
- Кинжал. Из Ирейской стали! – не удержался мальчик от хвастовства. Но он просто забыл, с кем имеет дело. Вернее, даже не подумал, что на свете есть хоть одно существо, которое не знало бы про эту сталь. Оказалось – вот оно, это самое существо – сидит напротив него и глазками хлопает.
- А можно мне его взять и посмотреть поближе? – попросила она.
- Нет.
- Почему? Я его не отберу.
- Не дам, даже не проси! Это же мое личное оружие. Понимаешь? – он посмотрел ей в глаза. – мда… ну да ладно. Вот будет у тебя собственное оружие, и ты сама все поймешь. Не дают свое оружие другим в руки. Никогда.
- А зачем мне оно? Оружие? – снова спросила она.
- Ну как это?! ТЫ говорила, у тебя есть сестры – у них же есть оружие?
- Нету – покачала головой девочка.
- Ну значит, они еще тоже маленькие. А мама твоя – она же тоже не дает тебе со своим оружием играться?
- Да нету у моей мамы никакого оружия!
- Как это?! – опешил Пьелт. Он настолько привык, что каждый ребенок старше десяти лет, независимо от рода занятий и пола, носит при себе оружие, что ему просто не верилось – как это так?! У мамы и вдруг нет оружия?!
- Ну луки-то, луки у них есть?! У сестер и твоей мамы?!
- Да ты что?! – рассмеялась эльфочка – луки – это мужские игрушки – повторила она слышанное от нянек утверждение. – а девочки наряжаются в красивые наряды, делают себе прически… - начала перечислять она.
- Как куклы, что ли?! – перебил ее Пьелт.
-Почему – как куклы?! – обиделась эльфочка и надула губки.
- У меня сестренка есть младшая - она тоже любит, чтобы мама ее кукол в разные яркие платья надевала да ленточки в волосы вплетала… как это так, скажи мне, у вас что женщины вообще не воюют? А если враг? А если нападет кто? Обидит? Будет причинять боль родным, обижать их? Как же без клинка?!
- На нас никто не нападает… – покачала головой девочка, но было заметно, что она озадачена.
- Ты еще скажи, что никто никогда никого не обижает.
- А если обижает – оружие помогает чем-то?
-Ну конечно! Удар клинком и все.
- Что «все»?
- Больше обидчик досаждать ни тебе ни твоим близким не будет.
- Да? – задумчиво произнесла она.
- Да. – кивнул он.
- Понятно… а скажи мне еще знаешь что…
- Некогда нам рассиживаться, да разговоры разговаривать – прервал он ее. – пора отправляться дальше.

Он встал и протянул ей руку. Рядом с ней он чувствовал себя намного старше и опытнее, чем он был на самом деле. Что-то кому-то объяснять, и быть мудрее - было ему в новинку. Кто-то, примерно его возраста, вот так вот внимательно слушает все, что он говорит, кто-то доверяет ему, следует за ним… ведь это же то, о чем он мечтал – стать нужным и умелым, чтобы его все уважали, чтобы гордились им! И пусть сейчас это просто эльфийская глупенькая куколка, которая никогда в жизни даже не будет иметь своего оружия… все равно.. это так… приятно – быть в чем-то главным – ведь в конюшнях, что греха таить – он, пожалуй, самый худший ученик… а тут… скорее бы вырасти и стать разведчиком! Как медленно тянутся дни! Скорее бы семь лет! Скорее бы!

И они отправились дальше.


Рецензии
И все-таки просто в голове не укладывается что ГГ такие малыши еще. Ну если эльфиечка в развитии своему возрасту соответствует, то Пьелт - это маленький мужчина. Совсем маленький.
Что ни говори, а в тяжелые времена дети быстрее взрослеют.
......................
Итак. Что мы имеем? А имеем мы (ну то есть лично я) три недочитанных истории, развязка событий в которых не дает мне покоя.
Автор, даешь проду!
)))

А серьезно, как я поняла по предыдущим рецензиям, у эльфийской истории продолжение уже есть? Когда опубликуешь?

Яна Левская-Колядич   01.05.2010 00:23     Заявить о нарушении
так завтра, или, вернее, уже сегодня) но по утру) там дальше мой любимый Винен)))

Злая Сказочница Настася   01.05.2010 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.