Русь Тайная 3. Часть 3

Когда вернулась в реальность настоящего, то перед глазами стояло высокое синее небо, рядом с озабоченным лицом склонился Феодор, а сама она  лежит на мягкой широко расстеленной шубе.
 Феодор внимательно взглянул ей в лицо, сделал несколько движений руками перед лицом, прошептал что-то и вновь посмотрел в глаза.
- Как ты себя чувствуешь?! Ладно, ли?!
Мария пошевелила пальцами рук, ног, повернула голову в одну, в другую сторону. Вроде всё на месте, ничего не болит, всё нормально. Улыбнулась, в ответ.
Феодор понял, кивнул, и под руки поднял Марию на ноги. Стоит, чуть пошатываясь.
- Ничего, ничего, сейчас всё пройдёт,- успокаивает её Феодор. Вновь замысловатые движения руками, произнесённое еле слышно заклинание  Мария чувствует, как тело её окрепло, приобрело обычную моложавую упругость. Головокружение прошло, шум стих. Вот теперь, действительно всё в порядке.
Феодор ещё раз широко улыбается белозубой улыбкой, берёт её руки в свои, и продолжает разговор:
- Теперь, ты знаешь всё, что нужно знать для начала новой жизни. Отныне, с сего дня ты начинаешь жить по-новому. Внешнее, с виду, всё будет, так как  прежде, но внутренне ты уже изменилась и продолжишь меняться стремительно.
Ты начнешь многое видеть и понимать такого, чего другие не ведают и не видят. И, что им недоступно. Пока во всяком случае… Ну да ладно, то их пути!
Нынче разговор о тебе ведём. Итак, ты совсем по-другому, нежели прежде начнёшь видеть жизнь, и понимать мир, тебя окружающий. Начнешь познавать науки магические, в том я тебе подмогою буду. Учится, будешь во снах и наяву. То, что во снах узреешь, всё помнить будешь твёрдо и дальше.  Наяву я иногда являться к тебе стану, под личинами разными, дабы не смущать твоих родных. И заниматься будем вместе. А когда придёт срок, то призову тебя и покинешь дом отчий и направишься далеко, пройти главное обучение и начать великое служение. Поняла ли?
Мария кивнула.
- Вот и славно! А, вот тебе подарок мой! – Феодор ловко извлёк откуда-то из-под рубахи, Мария даже не поняла, толстую книгу и протянул её Марии.
Мария благоговейно протянула руки и приняла дар. С нескрываемым интересом и любопытством рассмотрела книгу. Большая толстая, она была на удивление лёгкой, почти невесомой, словно большой ком перьев. Металлические застёжки из желтого метала, должно медь, светлого цвета корка, всё было необычно в ней.
С волнением открыла книгу. Чистый лист, ничего на нём не написано. Вторая страница перелиснута, третья….  Нет ничего, лишь чистая выбеленная бумага перед глазами.
С удивлением  и недоверием взглянула на Феодора. Тот улыбнулся:
- Чудеса, верно? А ты погладь книгу-то ладонями своими нежными, али коснись губами перед прочтением!
Мария закрыла книгу и чуть коснулась твёрдой корки невинным девичьим поцелуем. Потом ещё провела руками, для надежности. Затем открыла первую страницу.
 О, чудо! На белой бумаге проявлялись, словно вода проступает сквозь бумагу буквы, слова, длинные строки. Вот уже вся страница заполнена мелким, причудливым письмом, а местами буквицы большие и разноцветные. Перевернула лист, и на других страницах то же делается. Строки, абзацы, рисунки, исполненные яркими красками, всё проступает стремительно и быстро, как только открывается новый лист. Вернулась на первую страницу, прочла: «Книга  об устройстве Миров Земных и Небесных, а тако же, всей Вселенной, Всевышним Сотворённой. Писана книга сия монахом – отшельником Нестором в год тысяча шестидесятый и тысяча восьмидесятый, от Рождества Христова. Заповедаю Вам познание Истинное и Великое, дабы дела славные вершить во благо рода человеческого и во славу Божию».
Мария отвела взгляд от текста и посмотрела на Феодора. Тот кивнул, вновь широко улыбаясь:
 - То в дар тебе, девица красная! Книга сия началом обучения твоего послужит, прочтёшь ее, и многое понимать станешь, да и подготовишься к деяниям боьшим. Тут всё есть, что тебе понадобиться в ближайшие годы, покуда в доме родном проживать продолжишь. И об устройстве Вселенной, и заклинания на каждый день потребные, и заклинания от хворей всяческих, для приготовления лекарств, для узнавания яда в еду али в питьё подмешанного, много всего полезного в книге сей содержится!
- А кто таков, отшельник Нестор? Кто он? Неужто так давно книга писана? – сорвалось с губ давно назревшее.
Феодор вздохнул:
- Старец Нестор давно жил, то правда. Как только Русь крестили, так спустя двадцать с небольшим лет, он на землю пришел. Был монахом небольшого монастыря, ныне е существующего, то место в Белой Руси было. Но кроме чтения Евангелия да пения Псалмов, изучал старец науки тайные. Ото как же? Ведь он ведал своё предназначение на Земле, знал, для чего сошёл в юдоль земную. А как понял, что продолжать ему служение надобно подалее от посторонних любопытных глаз, так удалился в леса далёкие. В те времена там леса глухие были, дремучие, да они и сейчас не особо проезжие, сама ведаешь. Удалился он во глубину лесов и там продолжил искания свои. Вот и явилась на свет книжица сия, для учеников младших. Кроме книжицы сей многое, ещё написал старец, многое содеял! – взгляд Феодора устремился в небо.
Он помолчал, молчит и Мария, чувствует необычность момента. Затем Феодор опустил взгляд и, глядя на дочь боярскую, продолжил:
 – Настанет время, и расскажу я тебе о нём поболее. Да и не старец он был вовсе,  молодой красивый мужчина! Старцем он так, для всех других обозначался,дабы не смущать народ сохранением облика своего младого,вот и являлся людям пожилым монахом – отшельником. Ну, а пока и на том хватит! – резко сменил тон на решительный и твёрдый:
 – Всё, Мария Никитична, пора тебе в дом родной возвращаться! На сегодня наша встреча завершена, теперь живи спокойно и учись, внимай снам своим, жди моего прихода. И, помни, всё будет ладно! Твоего отсутствия никто и не заметит! Ступай – чуть подтолкнул Марию в спину.  – Иди, с Богом!
Мария послушно пошла по направлению к воротам. Подошла, и они сами начали медленно отворяться. Вышла за них, и одолело любопытство её, оглянулась. Расцветает сад в весну раннюю, стоит яблоня стройная, а под ней и нет уже никого! Словно  привиделось всё. Ворота быстро захлопнулись. Мария постояла немного, взглянула на книгу. А книги-то и нет в руках её! Лишь маленькая мягкая просвира на ладони лежит. Зажала Маша просвиру в кулачок детский и засунула во внутренний карман. Оглянулась – всё так же, длинные заборы, избы ладные, из труб дымок идёт. Постояла и пошла до дому. Вот и дорога знакомая, которой шли они сюда. Вот и площадь видна уже, там люди гурьбой валят из Кремля после Пасхальной службы. Мария невольно ускорила шаг. Неужели? Да разве может быть такое? Нет, никаких сомнений быть не может. Вот они маменька с папенькой, степенно движется широкой длинной лентой род Остромысловых. Вот и кареты стоят наготове, всё так, как было до её ухода с Феодором. Вот и место её в процессии, рядом с нянькой Матреной. Подошла Мария, робея, а ну как  вдруг спросят, где была? Встала в ряд, подошла к Матрене любимой, а та ей улыбается, обняла за плечи, поцеловала: «Христос Воскреси!»
Губы сами собой прошептали: «Воистину Воскреси Христос!»
Чудеса, да и только!    
                Конец третьей части.


Рецензии