Побег по-докторски

      Дьявол, как у меня болит голова! Жгучая, пульсирующая боль долбила по мозгам в такт сердцебиению, в ушах свистело, а во рту был такой вкус, как будто там сто котов нагадило. Перепил, что-ли? Такое со мной и раньше случалось, не первый день замужем. Но где я, и каким образом сюда попал? Как я ни старался, ничего вспомнить не получалось, словно память отшибло напрочь! А вот это что-то новенькое. Так тебе и надо, дурак! Допился!
      Вокруг совсем темно. Несмотря на широко открытые глаза я ровным счётом ничего не видел. С трудом перевернувшись на живот, и щупая перед собой почву руками, я наугад пополз на четвереньках, и буквально через пол метра больно ткнулся лбом в бетонную стену. Удар не был сильным, но моей раскалывающейся башке и этого было достаточно, что-бы из глаз посыпались искры. Ч-чёрт! Пришлось чуток отдохнуть, упёршись спиной в стену. Минуту спустя тошнотворная боль отступила и способность думать постепенно вернулась. Отчаянно хотелось курить, но ощупав карманы, я не то что сигарет не нашёл, но обнаружил, что меня полностью обчистили! В бесчисленных карманах комбинезона не было ничего из привычной для сталкеров мелкой снаряги: гайки, болты, пистолетные патроны, спички, сигареты, плоская фляга со спиртом, бинты, медикаменты, всяческие пластыри, шприцы Антирада и прочая труха, присутствие которой я даже не замечал, были отобраны под чистую. Что-бы это значило? Неужто я так упился, что меня где-то бандюги сцапали? Для меня снова попасть в лапы этих гадов было делом малоприятным и чреватым очень серьёзными последствиями. Волна адреналина пришедшая вместе с испугом, немного прочистила голову. Память потихоньку заработала.
       Помню, вчера вечером мне удалось добраться до подземелий Выжигателя. В мои изначальные планы абсолютно не входило посещение неразведанных мест, а покинув утром лабораторию моего друга професора Сахарова, я хотел только спокойно добраться до болот. На вход в подземелье удалось наткнуться совершенно случайно, и, как человек любопытный, пропустить такой шанс узнать что-то новое, я просто не имел права. В добавок в мозгу прочно засела шестизначная сумма, которую торговцы уже два года тому назначили за отключение установки и открытие пути на Припять. Охочих до этой суммы было хоть отбавляй, однако из всех храбрецов, ушедших к Выжигателю, до сих пор ещё не вернулся никто.
      Ход начинался в маленькой бетонной постройке, которая утопала в густых зарослях колючего кустарника в самом центре в Рыжего Леса. Маленькое помещение до самого потолка было завалено ржавой аппаратурой и полуразвалившимися пультами, предназначение которых уже было невозможно точно определить. Толстые жгуты кабелей исчезали в тоннеле, а полуобрушенный, узенький проход круто уходил глубоко под землю, и, судя по следам когтей на стенах, частенько посещался всякой дрянью. Благодаря множеству завалов, через которые иногда приходилось пробираться ползком, и повсеместно присутствующей липкой глине, в конце пути я тоже стал больше похож на какого-то болотного монстра, чем на человека. Тоннель кончался узенькой дверкой, открыв которую я попал в пультовую комнату аналогичную внешней. Начиная отсюда, одно за другим я методично обследовал все помещения. Странно, но из людей в подземельях мне так никто и не встретился, а присутствие кровососов только подчёркивало атмосферу полного запустения. С тварями пришлось немного повоевать и поиграть в прятки, но не смотря на это, до пульта удалось добраться без особых осложнений. Вот он, легендарный Выжигатель. Скольких несчастных угробила эта установка, скольких лишила жизни, или самого дорогого - разума? Дьявольская машина! Совсем чисто помню, как я потянул рубильник установки на себя, и помню взвывшую сирену тревоги, а потом – жуткая головная боль и провал в темноту.
      Отголоски кошмарных бредовых видений всплывали в памяти, и судя по ним, алкогольное отравление и белая горячка были-бы более приятной, и далеко не самой худшей альтернативой. Кажется, меня куда-то тащили на носилках люди в странных экзоскелетах, серые бетонные потолки нескончаемым потоком плыли над головой, а несущие меня бойцы почему-то всё время говорили обо мне, как о «кандидате в братство Монолита». Новая волна адреналина подбросила меня на ноги, и вмиг ощупав вокруг себя стены, я убедился, что помещение только немногим побольше обычного шкафа, и с одной стороны закрыто массивной железной дверью. Камера! Сердце трепыхалось в груди как загнанная птица, и в сознании медленно созрела та фраза, которую всякий сталкер пробует избежать на протяжении всей своей жизни: я в плену у Монолита! Господи, спаси и помилуй! Только не это! Лучше смерть от лучевой болезни, лучше уж быть ужином кровососа, или игрушкой контролёра, который рано или поздно всё равно сожрёт, но только не это! Становиться бездушным адептом фанатической секты не хотелось отчаянно. Видал я этих фанатиков с промытыми мозгами! Они бессловесно терпели боль и раны, всегда дрались до конца, никогда не сдавались и безропотно отдавали жизнь за своего вождя. С помощью кокого-то приспособления любому попавшему в их лапы буквально стирали собственную личность и превращали в послушного солдата. В марионетку без воли, собственного мнения и способности мечтать. Смерть казалась теперь мечтой, далёкой и недостижимой наградой, заслужить которую в данный момент не представлялось возможным. Приступ панического страха, как хороший пинок в зад, мобилизировал ресурсы организма, и привёл мозг в полную боевую готовность. Минутой спустя я вполголоса скомандовал самому себе:
    - Встать, скотина! Хватит слюни распускать, пора отсюда выбираться! Соберись и думай, как это сделать!
     За дверью я услышал чьи-то голоса. Понять, о чём идёт речь, никак не удавалось, но немного времени спустя стало ясно, что говорящих всего двое. Скорей всего это часовые у дверей камеры. Самым трудным заданием будет выбраться из камеры, а дальше... а дальше как Бог даст. Скоро рассвет, пора приниматься за дело.
На сей раз я более тщательно ощупал свою одежду и убедился, что монолитовцы нашли и отобрали только то, что и так было предназначено им, то бишь всякому поверхностному досмотрщику. Они отобрали всё, что было в карманах, нашли даже спрятанное в ремне штанов гибкое лезвие плоского ножа, а также стальной клинок, висящий на шнурке между лопатками. Но это была только приманка для дурачков, и, довольные своей тщательностью, болваны не стали искать дальше. А зря! Я врач, и у меня свой арсенал. Первым делом я пощупал у себя между ногами: слава богу, моё главное оружие было на месте и осталось цело и невредимо! Не то, о котором ты сейчас подумал! В штанах был вшит плоский треугольный карман, внешний слой которого был сделан из толстой просвинцованной ткани, хорошо защищающей мошонку от радиации, внутренний из обычной кожи, а между ними, раскатанный тонким слоем, притаился полкило пластика. Минутой позже взрывчатка уже была в моих руках. Сняв ручные часы я отщёлкнул с донца ложную панельку, служившую детонатором, и вдавил её в пластик. Готово, достаточно нажать кнопку на часах, и по крайней мере промывки мозгов точно избегу. Сознание, что своей жизнью опять распоряжаюсь я сам, придало сил и решительности. Просто так я сдаваться не собирался! «Мы ещё повоюем, братец!» - мысленно подмигнув самому себе, я продолжил извлекать остальные части потайного арсенала. Честно говоря, он был придуман на случай если я опять попаду в плен к бандюкам, но и в данной ситуации пришёлся очень кстати. Первыми из швов куртки появились на свет две толстые, похожие на миниатюрные трехгранные рапиры иглы длиной в двенадцать сантиметров. Вдоль всего их колющего лезвия был образован щелеобразный желобок. Сняв с шнурков капюшона два больших костяных шарика, я вставил толстый конец игл в подготовленные гнёзда и получил опасное колющее оружие, которое очень удобно ложилось в ладонь, или зажатое в кулаке, еле заметным стальным жалом торчало между пальцами. Но это ещё не всё. Сами по себе иглы мало чего стоили, убить с их помощью человека было довольно затруднительно, и тыкать ими вооружённых до зубов монолитовцев я и не собирался. Пока не собирался! В добавку к иглам у меня в запасе был один сюрприз. На внутренней стороне обоих рукавов, закупоренные желеобразными пробками, прямо в подшивку были встроены две плоские пластиковые пробирочки. В этих микрорезервуарах болталась густая жидкость желтоватого оттенка. Это была моя гордость, результат долгих лет исследований и экспериментов - экстракт из жалящих клеток местной мутантной гидры, обитающей в некоторых водоёмах Болот. Приготовленный особым способом, экстракт был самым сильным нейропаралитическим ядом из всех известных мне, при чём имел очень хорошо определимую продолжительность действия и почти никогда не убивал жертву. Использовав сделанные зараннее маленькие отверстия в подшивке, обе иглы я проткнул сквозь желеобразные пробки таким образом, чтобы их кончики на два сантиметра вошли в яд, и так их и оставил. Благодаря этому, торчащие у запястья шарики можно было легко скрыть от любопытных глаз, а в нужный момент достать их одной рукой не составляло особого труда. Вот, так! Теперь-то я вооружён получше! От одного укола такой иглы взрослый мужик теряет способность двигаться через восемь-двенадцать секунд. В принципе, яд я использовал только для охоты и для обездвиживания четвероногих «пациентов» во время операций, но в комбинации с практически беззвучным пневматическим игломётом он становился грозным оружием. Идём дальше. Сняв сапоги, из каблуков (трюк настолько старый, что о нём неизменно забывают!) я извлёк ещё два предмета; маленький шприц-тюбик и плоскую жестяную коробочку с коричневым порошком. Шприц содержал настоящую гадость, адскую жидкость, источник боли и жутких страданий: в нём было заключено два кубика яда одного паука, эндемичного в Зоне. По сути дела эта жидкость представляла собой очень сильный желудочный сок, с помощью которого паук, за неимением желудка, переваривал свою жертву в её же шкуре. Типичный пример внешнего пищеварения. Впрыснутый животному или человеку, он медленно разлагал ткани и причинял дикую боль. Очень полезное, и, как ни странно, очень гуманное средство! Благодаря своему призванию я очень не любил убивать, и поэтому при нужде не выкашивал стаи мутантов с помощью огнестрельного оружия, убивая всех наповал, а просто всаживал из игломёта пару-тройку игл с этим ферментом в нападающих, и несколько секунд ждал эффекта. Визг жертв, вызванный нестерпимой болью, и зрелище страдающих сородичей пугали зверей больше, чем грохот любого пулемёта, не говоря уже о том, что оставшись в живых, эти особи потом обходили меня десятой дорогой, а их пример был очень заразителен для остальных животных. Шприц я положил в карман. Теперь коробочка. Открывать её очень не хотелось поскольку действие содержимого было мне хорошо известно. Но другого выхода нет. Я лёг на пол, снял крышку и начал дуть на порошок, стараясь направить поток воздуха в щёлку под дверью. Когда весь порошок улетучился, я поднялся на ноги и приготовился к борьбе. Споры местного гриба дождевика обладали очень примечательным свойством: не причиняя особого вреда, они вызывали жуткий зуд в глазах и дыхательных путях людей и животных. Идеальное средство для того, что-бы сбить со следа преследующую тебя стаю псов или выкурить из норы какого-то зверя без применения огня. Осталось ждать буквально минуту-полторы. Когда за дверью раздался первый чих, и громкое ругательство посланное ему вдогонку, я забарабанил по двери кулаками и заорал благим матом:
     - Помогите! Откройте дверь! Здесь какой-то газ из трубы валит! Я задыхаюсь! Откройте!
     Громко лязгнув открылось маленькое окошко:
     - Чего орёшь, дурень? Старшего разбудишь!
     - Да как не орать-то, мил человек, когда тут труба лопнула и газ какой-то сочится! Да я сейчас подохну в этой конуре! Выпусти, или в другую камеру переведи! Только быстро, прошу тебя! - прохрипел я задыхаясь от кашля.
     Поскольку и мой тюремщик густо вытирал слезящиеся глаза а его напарника как раз согнул дугой приступ кашля, он мне поверил, и начал греметь засовами:
     - Только без глупостей, мужик, а то враз тебя свинцом нашпигую! - ткнул мне в лицо свой дробовик часовой.
     Когда дверь открылась, я не вышел, а буквально вывалился оттуда, и загибаясь от кашля упал на руки моих тюремщиков. Удар прикладом поднял меня в вертикальное положение, но отскочив от стены, я, изображая обморок опять беспомощно свалился на близстоящего монолитовца. Тот рефлекторно оттолкнул меня на своего напарника и в следующий момент уже они вдвоём пробовали удержать меня на ногах.
     - Вызови начальника стражи и одень противогаз! - прохрипел один из них, теряя равновесие под моим весом. - Ну же, быстро! Здесь что-то не так!
Но его напарник уже не был в состоянии ответить, он медленно сползал на землю вдоль стены. Стражи даже не заметили, как в этой маленькой потасовке мне удалось их уколоть. Двумя секундами позже и второй почувствовал действие яда. Он ещё дёрнулся к рации, но удержать его слабеющую руку мне было не трудно. Прошло пол минуты, а ситуация изменилась в корне. Мне повезло, коридор с камерами был размещён в стороне от других помещений и свидетелей происшедшего не было. Быстро подняв одного из охранников я поставил экзоскелет в сервисное положение, благодаря чему тот замер по стойке смирно. Припертый вместе с парализованным хозяином к стене, он создавал иллюзию самостоятельно стоящего человека. Второго охранника я одел в свою одежду, надел на себя его броню и закончил маскировку скрыв лицо противогазной маской. Оба несчастных глазели на меня широко открытыми глазами, но не в силах ни рукой пошевелить, ни слова сказать. Тому, которого я переодел в свой костюм, я ткнул шприцем в лицо.
     - Прости меня, братец! - пробормотал я прощаясь.
Около места укола кожа быстро потемнела и обвисла, а тёмное пятно начало медленно расползаться в меру разложения тканей. Через пол часа этого парня и мама родная не узнает. Полный боли взгляд провожал меня вдоль всего коридора, от чего я чувствовал себя последней сволочью.
      Идя по коридорам медленным, нарочито размеренным шагом, я старался изображать уставшего часового, но к счастью в такой ранний час народу здесь почти совсем не было. Минут двадцать спустя я оказался в большом зале с рельсами, в дальнем углу которого виднелись большие ворота. Выход. Единственное препятствие - четыре часовых с автоматами. Одному мне их с этим дробовиком не одолеть, но если всё пойдёт по плану, в этом и не будет нужды. Тихонько отступив в тёмную нишу стены, я неподвижно замер. Судя по часам, ждать осталось совсем немного. Время тянулось мучительно медленно, оно еле волочило ноги, как уставший, престарелый боксёр, направляясь в раздевалку после очередного поражения. Вдруг по коридорам прокатился леденящий душу крик боли. Действие парализатора кончилось, и накопленная несчастным охранником за пол часа безмолвных страданий боль, выплеснулась наружу дикими воплями. Часовые у ворот замерли. Крики не прекращались, к ним присоединился грохот множества бегущих ног и хлопанье дверей. Двое из часовых бросились по направлению шума. Я подождал ещё минуту, и нажал кнопку часов. Пол и стены вздрогнули от мощного взрыва: пластик оставленный в кармане моего костюма, прекратил страдания мученика. Двое оставшихся часовых опрометью рванулись к месту катастрофы. Путь был свободен.
      На улице меня встретила предрассветная прохлада. Я хорошо знал, что территория Монолита тщательно охраняется, поэтому старался постоянно оставаться в тени. Днём у меня не останется ни единого шанса тихо снять часовых и уйти незамеченным, это нужно делать немедленно! Приходилось только надеяться, что мой друг, идя по моим следам, всё-же добрался сюда, ибо без него будет очень трудно сделать это. Стоя в темноте, я покопался за пазухой и вытянул цепочку с маленьким свистком на конце. Ультразвук неслышным для человеческого уха, но зато его прекрасно слышит мой напарник. В это время в подземном комплексе басом взвыла сирена и началась большая суета, но меня, темную тень, стоящую в мраке посреди ночи, никто не заметил. Никто кроме друга. Четверть часа спустя на мои призывы пришёл ответ. Такая-же тень, как и я, только четвероногая, прошмыгнув вдоль стены осторожно приблизилась ко мне. Мой Дружок, мой верный чернобыльский пёс с радостью уткнулся уродливой мордой в колени и виляя хвостом приседал от радости.
     - Умница, Дружок! Хороший ты мой, умный ты мой! Не бросил хозяина в беде! - шептал я в ухо собаки.
     Он принёс мне не только надежду на спасение, но и ещё нечто. На широкой спине у пса были перекинуты небольшие сумы, на манер седельных, а в них запасной раскладной игломёт, старенький ПНВ, и немного еды. Всегда, отправляясь в дальнюю дорогу, часть груза я перекладывал на плечи четвероногого напарника, потому что мы делили поровну не только радости и добычу, но и трудности. Я знал, что впереди ещё много врагов, и что без боя мне никак не уйти, но рядом стоял верный друг, рука держала привычное оружие, а до рассвета был ещё целый час.
Две тени двинулись к своей дальней цели. Свобода уже близко. Вперёд!


Рецензии
Здравствуйте!
Организаторы литературного клуба "Золотой Огонь" приглашают Вас принять участие в конкурсе, посвященном фентези и фантастике. Для того, чтобы ознакомиться с правилами и оставить заявку на участие, вы можете перейти на главную страничку клуба. http://www.proza.ru/avtor/sitius1
С уважением!

Лк Золотой Огонь   30.04.2010 14:57     Заявить о нарушении