Власть не дремлет

Отрывок из повести «Чужак»

... С тех пор  отцвели и отшумели несколько десятков вёсен и столько же коротких лет, с листопадом и дождями миновали осени, с холодными пронизывающими ветрами прошли суровые зимы. За это время в стране сменилось немало руководителей: Брежнев – Андропов – Черненко – Горбачёв – Ельцин – Путин.

А нашего героя «за заслуги перед Отечеством на трассах нефтепровода и газопровода» успели наградить «орденом сутулого 2-ой степени» и выдать удостоверение инвалида, назначив соответствующую мизерную пенсию.

За свои годы его постоянно бьёт то по лбу, то по затылку жестокая судьба, которая, как известно, подобно капризной женщине, любит и слушается людей исключительно властных и решительных.

Это было 5 января 2000 года – такие чёрные даты не забываются. Снег непроглядно валил густыми молочными хлопьями. На Казанском вокзале слякоть хлюпала под ногами, короче говоря, был один из тех хмурых дней, что подавляют и гнетут мысль, наводят тоску и убивают энергию.

Димыч не смог удержать себя от большой глупости, которая до сих пор ещё вызывает у него краску стыда, а для знакомых и родных всю жизнь будет предметом потехи: прилетев из Надыма, он попытался воспользоваться законным правом бесплатного проезда на пригородной электричке Москва – Рязань.

В его душе были самые лучшие надежды, планы на будущее, связанные с выходом в свет  первой книги, и полное доверие к судьбе. Но, как известно, нет ничего опаснее излишнего доверия к ней. Любая радость находится под угрозой, ибо вирус зла никогда не умирает, никогда не исчезает, а прячется где-нибудь рядом до поры до времени. И вот это время наступило.

Началась посадка на электричку. Димычу проездной билет не нужен, у него пожизненное удостоверение инвалида РФ, и потому он смело развернул его и протянул милиционеру эту визитную карточку бедноты. Билеты проверяли вдвоем, на боку у каждого висела кобура с пистолетом, дающая им недозволенную беспредельную власть.

Милиционер оглядел Димыча тяжёлым взглядом, точно как у обиженного бульдога, и уставился на него наглыми бесцветными глазами, как бы оценивая, насколько богат его кошелёк. Слегка откинутая назад голова была в коротких и точно гофрированных рыжих волосах. Он потребовал предъявить ему все имеющиеся в кармане документы и внимательно начал их разглядывать, но, увидев в прописке «Тюменская область», весь засиял, будто поймал крупного шпиона, и с  сарказмом воскликнул:

«Глянь, чужак! Тюменская область!» – и, боясь потерять такую важную птицу, поспешно обратился к Димычу: «А где ваша регистрация в ближайшем отделении милиции? Куда вы приехали, куда едете?»

Это наверняка были его стандартные фразы, которые, видимо, повторял во всех случаях жизни иногородним, приводя пассажиров в ярость, и ставя в тупик. И, получив из рук пассажира кучу документов, блюститель порядка с подчёркнутой аккуратностью опустил их в нагрудный карман форменной куртки, с довольным видом сильно хлопнул себя по груди и уставился на Димыча наглыми глазами, излучавшими профессиональное беспристрастие.

Должно быть, и в самом деле он был тем человеком, для которого изобрели термины «борьба с преступностью», «Вихрь – антитеррор», так как вся его внешность подходила к этому определению: высокий рост, холёное лицо, намётанный глаз.

Димыч старался подавить в себе гнев, сжимавший ему горло. Удостоверение инвалида, розовая справка к нему, паспорт с надымской пропиской вставали перед ним как приговор собственной неполноценности.

«Я только что прилетел, и регистрироваться в Москве мне не надо, я еду дальше. А инвалид второй группы имеет полное право бесплатного проезда в общественном транспорте на всей территории России – это закон, который должны соблюдать даже милиционеры!» – пытался Димыч вбить в голову этому тугодуму.

Но на милиционера его слова, по-видимому, не произвели особого впечатления. На кончике его взгляда, заброшенного, как удочка, в сторону Димыча, блеснула подозрительность. Димыч знает, что у каждого из них есть свой ассортимент ловких приёмов заарканить нужного ему клиента, и главное удовольствие для него – обогащать этот ассортимент, совершенствовать свою методику. Его намётанный глаз на ходу строит планы, изучает их, и находит наиболее приемлемый, наименее заметный для окружающих и для конкретной «жертвы» способ воспользоваться ею.

Окончание см.  http://www.proza.ru/2011/01/12/570


Рецензии
Почему то очень понравилось что написано Тюменская область, наверное навевает воспоминания о поездах.

Новосибирское Небо   22.02.2011 20:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.