гл. 9. Заманчивое предложение

Из гл. 8   http://www.proza.ru/2010/04/26/874

   Отношения с Володей шли трудно. С одной стороны, он давал многое и нужное, с другой - был ревнивым и самовлюбленным магом, интеллект которого был для меня загадкой: злые языки говорили, что он у него отсутствовал напрочь, что впрочем, скорее помогало, чем мешало ему быть моим Учителем, так как только таким образом он мог дать мне именно то, чего мне не хватало - интуицию и доверие к своим ощущениям. Его занятия в основной нашей группе многих раздражали.

    Однажды ко мне подошла Люба - одна из дам, изредка заходившая в наш зал, и предложила мне уйти от Володи, чтобы присоединиться к их эзотерической группе, которую обучали П.Г.Зорин (психиатр и гипнотизер по роду своей основной профессии) и Саша Зелененко, преподававший тогда Тай Чи - китайскую энергетическую гимнастику. Их группе  требовался еще и руководитель по йоге, и Люба, которой очень нравились мои занятия, проводимые мной в отсутствие Володи, предложила мне не только заниматься с ними, но и проводить у них курс занятий по йоге. 

    Предложение было крайне заманчивым, я понимала, что у Володи я стою на месте, я хочу работать и способна на большее. Неожиданно вместо радости возникло чувство обиды: мне стало больно за своего Учителя, о котором так плохо говорят посторонние и так с ним поступают: все-таки, именно Володя сделал меня тем, чем я стала, он был моим первым и пока единственным Учителем. Я обещала Любе дать свой ответ после возвращения с Памира и после разговора на эту тему с Володей.

     Однажды вопрос нашей самостоятельной работы с группой уже поднимался Володей: когда в одной организации нашлись желающие заниматься хатха-йогой, Володя, загруженный по уши, предложил одной из нас - мне, Людмиле Григорьевне и Наде, взять шефство над этой группой. Все мы тогда растерялись и сказали, что для роли Учителя еще не чувствуем себя готовыми. И тогда присутствовавшая при этом разговоре, Мона, сама предложила свои услуги. Володя дал ей «добро», хотя и заметил, что пока Мона имеет слишком мало опыта групповой работы. Вспоминать этот случай мне до сих пор неприятно: воспитывая нас в духе скромности и чистоты, Володя больше всего давал как раз тем, кто этих его принципов не соблюдал. Володя и самому себе давал куда  больше послаблений, чем нам, видимо, считая, что то, что позволено Юпитеру, не позволено быку.

      «... Мы все хотим видеть в своем Учителе Солнце, забывая о том, что эгоистическая личность есть в каждом, как есть и несовершенство, но главное то, к чему ты сам обращаешься в человеке - к его высшему или его низшему началу, а не то, чего в нем самом больше и насколько. Даже понимая это, я опять почувствовала, что иду - одна, сама по себе, и что вопросы новичков «и не скучно тебе столько лет одно и то же слушать?»,   хотя и наивны, но в чем-то справедливы... Володе интереснее работать с новыми людьми, а нам уже надо как-то определяться. От бездействия «старики» начинали хандрить и метаться от одного учения к другому, беря пример с наших многочисленных «гостей», приходящих в группу Володи только за новой информацией. Но все это - не для меня».

   До начала похода и встречи с внеземным разумом, в неизбежности которой мы нисколько не сомневались, оставались считанные дни, а мы еще ни разу не прикинули, что необходимо взять с собой и как одеться. К счастью, заглянув в очередной раз в книгу Рериха, Володя наткнулся в ней на глубокомысленную фразу: «Мореход, ты проверил, все ли взял в дорогу?»

     -  Как, вы до сих пор еще не приобрели рюкзаков?!!- спохватился Учитель. - А вообще-то, какая там погода?...

      Это было целиком в стиле Володи. Его прагматический интерес к походу длился  всего несколько минут и очень быстро погас, переключившись на обсуждение более важного вопроса - предполагаемого внешнего вида «Гоши». Еще нужно было решить, будет ли Снежный Человек есть нашу сгущенку, если ему ее предложить.

     Олег, в прошлом бывалый турист, в отсутствии Володи кратенько рассказал нам, какое снаряжение нам необходимо приобрести, и  дал всем наказ насушить не менее 4 кг хлебных  сухариков на каждого человека. Этим наша техническая подготовка и ограничились. Даже  меня, еще ни  разу не бывавшую в серьезном горном походе, накануне нашего отправления куда больше волновали внутренние проблемы, чем конкретные сборы вещей и их укладка.

    «...Ошибки делаю постоянно. Много болтаю и тем попусту растрачиваю энергию. Домашние умудряются выводить меня из равновесия, во всяком случае, «провокация» идет постоянно, и это не случайно. Правда, внутри уже появился какой-то стержень, иногда удается посмотреть на ситуацию со стороны и принять ее доброжелательно. Это здорово помогает. Мама, конечно, волнуется и, не зная подробностей, предполагает худшее. Я бы на ее месте волновалась не меньше, что, впрочем, я  и делаю: здоровье у нее - не очень, а связи у нас целый месяц не будет, это здорово меня угнетает. За себя не боюсь, а вот за нее - очень. Да и дочка на ней останется... Но как ей объяснишь это ощущение счастья, когда ты напрочь вычеркиваешь из жизни все блага цивилизации, когда видишь человека изнутри, а не внешне - по одежде, когда тебе, чем труднее, тем радостнее! Если бы мама хоть раз побывала в походах в молодости, то она бы меня поняла... А выдержу ли испытание я? Ведь выносливости во мне нет… Правда, в довольно трудных, лодочных походах я была не хуже других, но это происходило только за счет моего тогдашнего радостного настроя».

     Незадолго до похода, Володя объявил, что с ним на Сиаму, где будет находиться сам Тацл, пойдут пять человек. Все остальные, включая и меня, будут жить на стоянках по другую сторону ущелья. Мне поручили проводить практические тренировки с группой во  время похода и осуществлять мысленный контакт с Володей.

    Все складывалось к лучшему. На расстоянии я Володю чувствовала очень хорошо, а  вблизи нам обоим очень мешали наши личности: мы постоянно сталкивались лбами. Накануне  вылета Володя попросил всех сосредоточиться на снах. Ложась спать, я задала вопрос, как сложится наш  контакт с Володей в дальнейшем - после похода. Мне приснилось занятие снежников, где я что-то спрашивала Володю, а он отвечает, но, ни я, ни другие, его понять не могут, сколько ни силятся. Как выяснилось впоследствии, сон оказался пророческим

      В ночь на 10 сентября мы собрались в аэропорту Пулково в ожидании самолета на Душанбе.

        в главу 10   http://www.proza.ru/2010/05/04/512       


Рецензии
Очень остроумно пишите.

Андрей Александровв   05.05.2010 16:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.