Черта. Глава 81

Глава Восемьдесят Первая

***
Отыскать Кузьму и узнать, что этот балбес от меня хочет.
Нет, конечно, может, и командир…, где-то в далеких галактиках, он и классный,
но не здесь, не у нас…
… это вам - не Ефимыч!
Кузьма быстрее лично прикончит оступившегося, чем будет хоть тень того вины на него падать.
Эгоист… или, просто, реалист, практичен, научен жизнью?
… уж не знаю. И мне, по сути, все равно.

- Шаен??? – замерла, оторопела я от шока.
- Привет, сестренка…
- Н-но… как ты?
- Я временно здесь. На конференцию…, - вдруг обняла меня за плечи и стала насильно уводить из кабинета прочь.
- О, вы уже встретились? – преградил нам путь Кузьма.

(милая… лживая! лжииивая улыбочка Шаен тут же вынырнула наружу, встречая «радостно» мужчину)
- Да, спасибо, что так быстро посодействовали. Теперь уж я сама разберусь с этой девушкой. Спасибо еще раз.

(заулыбался, радостно заулыбался старый хрыч, кажется, взлетая на седьмое от счастья)
- Очень рад был прислужить такой прекрасной леди…

- Спасибо, - вдруг Шаен дотронулась кончиками пальцев его плеча, и пристальный, нежный взгляд благодарно замер на уровне глаз. – Спасибо.

(игриво захихикала и ту же выскочила в коридор,
уводя, утаскивая и меня за собой).



- Лера. Где мы можем уединиться? Есть серьезный разговор.

- Шаен, но разве…. Разве то, что ты здесь – не опасно?

Замерла. Резкий разворот, взгляд в глаза:
- Сначала укромное место, а затем – вопросы и ответы. Ясно?

(живо закивала головой я)

- С-сюда, в мою комнату…
- Нет, комнаты могут прослушиваться. -
(ойкнула, невольно ойкнула я, на мгновение растерялась) -
Кладовка. Или душевая?

- Д-душевая…

- Веди.

***
- Ким сказал, я могу тебе доверять. А ты как думаешь?
- Мне?
(черт, Ким сам такое сказал??)
Да, конечно. Можешь…
- Вот и отлично. Мне нужна чья-то поддержка. Подстраховка. И я искренне надеюсь, что это будешь - ты.
- Но зачем… прям к нам на базу?!! Шаен!!
И еще, учти, моя группа с двумя замечаниями, а я – под наблюдением… после тех приключений.

(коротко рассмеялась)
- Не переживай. Миссию спасать мир я тебе не буду поручать. Расслабься.
Я здесь пробуду всего лишь несколько дней.
- Н-но…
- Слушай же, и не перебивай,
прошу…
Лера. Я, в прошлом,… тоже принадлежала  организации «Ирис».
Затем,… затем мне удалось сбежать, к Жукам.
… но кое-какие следы той, моей прежней жизни, здесь остались. И я обязана, ради одного человечка, эти ниточки разорвать, стереть все данные обо мне. Понимаешь?
- И как я могу помочь?
- Мне нужно, что бы ты свела меня с вашим Начальником управления электронной системой РБЧИ . С тем, у кого есть доступ к архивным серверам.
- Свела?
- Да. Познакомила, расположила.
Нет, ничего незаконного, против правил, он мне не будет помогать делать. Под удар я не поставлю этого человека.  Сама, тайно, без сторонней помощи, влезу в систему и учиню задуманное.  Но вот остаться наедине с главным компьютером, не имея достаточного уровня доверия  со стороны этой личности, вряд ли получиться.
- Так я просто должна сдружить вас с Тимуром?
- Тимуром?
- Да. Здесь главный – Тимур Авдеев.
(удивленно дрогнула ее бровь)
Ты его знаешь?

(коротко рассмеялась)
- Ох. Даже не знаю, как и ответить. Знала когда-то.
Пересекались на короткое мгновение наши жизни…
В прошлом я была сотрудником ОАиП (отдела анализа и прогнозирования). И кроме прямых обязанностей, мне приходилось очень часто посещать разного рода конференции (в основном - собрания ученых разных исследовательских центров и баз «Ириса»), вот на одном из таких форумов нам и довелось столкнуться.

В общем, без твоей помощи… все равно не обойтись.

- Хорошо.
Н-но…
как тогда ты объяснишь ему свой побег и возвращение?

- Насколько удалось мне разузнать, я до сих пор числюсь в сотрудниках «Ириса», и, что еще интересней, как работник Исследовательского центра в Арктике. В общем,  о моем побеге знают только верха – и, почему-то, всё замалчивают.
Так или иначе,… не будем расстраивать Тимура, и поддержим эту легенду.
Незачем ему знать правду.
Документы наши ребята подделали. Кузьме вашему я наплела, что приехала в целях проверки и сотрудничества с отделом Прогнозирования…
Думаю, недели мне хватит,… чтобы пробиться к компьютеру, но при этом остаться незамеченной.

- Подожди. Шаен! … но если вы смогли влезть в нашу базу, подделать данные, направления, переводы, почему не смогли сразу уничтожить нужные файлы?

- Вся моя история – в архивах, а они – они хранятся на отдельных серверах, в обалденно защищенных местах. Напасть напрямую - сразу бросить вызов «Ирису». Приходиться обходными путями. Но через интернет, путем вирусами и вторжением, ничего не получиться. Доступ туда -  доступ только через локальную сеть, с главных компьютеров баз.

Я выбрала это время и это место -  ваше, осиное гнездо –
(криво улыбнулась)
лишь из-за тебя… До этого у меня не было надежной поддержки, и глупо было рисковать.
И да, кстати, я Кузьме навещала, что мы - старые знакомые. Дружила раньше с твоими родителями. Но виделись последний раз, лет семь назад.
- Воспитывала меня - одна мама.
А еще…
у меня есть младший брат – Павлик.

(удивленно вздернула бровью)
- Ясно…
(глубокий вдох)
В общем, это так,… чтобы объяснить причину, почему мы так близки.

Но, раз говоришь, что здесь заправляет всем Тим, то…
(невольно передернула плечами) –
шансы мои явно удвоились.
 (шумный вздох)
Наверно.
Ладно. Будь, что будет.
Так,… Лера. Что?
… Пошли шокировать Авдеева?

_________________________
РБЧИ  - русскоязычная база Черного Ириса.


Рецензии