Про лису и леса

Снова дымный серый день, солнце сквозь тучи не пробивается, даже сила его могучая с дымом заводов не справляется, одиноко Солнцу в небе без людей. Одену сапоги и куртку, и палку обстругаю, пойду я в лес, что за домами притаился, синий. Войду я в лес – и сразу мир лесной – поющий и волшебный – воздвигнется над головой, и воздух чистый и целебный. Пройду я в лес чуть дальше, где банок, дыма нет, сверну с тропы нахоженной, и в чащу недвижимую войду, где тихо. Найду я в чаще леса лису янтарноглазую. С длинным хвостом-помелом, игривым телом-дугой и лапами-брусками. Лиса, ты мой друг и товарищ лесной, к тебе прибежал я, когда уж совсем невтерпеж в мире взрослых, они – только деньги, машины, заводы, квартиры – серолицые, жизненно-куцые. По листве пойду с лисой, мы смеемся, я кричу, сучки сапогами топчу, а лисичка босая, иголки еловые ей щекочут пятки. Дятел где-то там, в листве, кроны – листвяные замки, там жуки, на них короны из рогов и веток. Для начала мы с лисой навестим ворону, черную, клювастую, кардинала леса. Покричим мы вслед оленям, что рогами небо пашут, и помашем добрым сойкам. Дятлы пестрые цыганским платком взлетают и клювами бьют в молоко облаков. Попрыгаем в дуплах огромных дубов, узоры-морщины дерев-королей, в лесу больше нет городских злых оков, иди-ка сюда, сделай-ка, и то мне подай. Лисичка – как рыжий и добрый кленовый листок, и лапы её – черноты сапоги, а в шкуру зарыться могу с головой, там пахнет грибами и талой водой. Потом мы пошли к лисичке в нору, там дети ее сидели, смотрели – как на брата по крови, малышки-кусаки заката огня. Мы долго играли в листве у норы, катались мы кубарем с доброй горы, лисица лежала на мху и смотрела, как мама, за мной, чтоб я ноги себе не поранил. А вечер настал – мы устали, и уши прижали, постлав на земле огоньки-язычки. Ну что ж, попрощаемся? И в городе ждут, постелью накроют и в сон уведут огромные папа и мама, а я обнимаю тебя, друг-лиса, и твоих лисят огнерыжих, а дома я сяду в углу на диван, и веки прикрою. И вспомню мой день, как гулял я с лисою, и запах грибов и древесной воды...


Рецензии