Про отца...

    

                ...  или 

                Издержки  воспитания...


          От  безбожья  до  бога  -  мгновенье  одно.
          От  нуля  до  итога – мгновенье  одно.
          Береги  драгоценное  это  мгновенье:
          Жизнь – ни  мало,  ни  много – мгновенье  одно!

                Омар  ХАЙЯМ





Люда  любила  нашего  отца  по  настоящему…

*     *     *

Так  уж  сложилась  жизнь  в  нашей  замечательной  семье,  что  блокадная  ленинградская  зима  1941-1942 года,  погубила  мою  родную,  тогда  трёхлетнюю  тётю  Октябрину,  и  спустя  сорок  с  лишним  лет  за  свою  «пятилетку»  (1983  -  1988  года)  забрала-таки  к  себе  всех  наших  близких  ленинградских  родственников  -  блокадников…

Безжалостно  и  без  всякого  исключения…
Как  косой…

В  числе  родных  ушла  и  наша  совсем  не  старая  мама,  не  дожившая  нескольких  дней  до  своего  пятьдесят  третьего  дня  рождения…

В  то  тяжёлое  лето  1983  года  совершенно  случайно,  а  может  и  наоборот,  наша  подводная  лодка  из-за  аварии  на  две  недели  раньше  срока  вернулась  с  очередной  боевой  службы…

И…  я  успел  на  похороны…

А…  наш  отец  остался  в  свои  неполных  пятьдесят  три  года  разведённым  вдовцом…

Сегодня,  приближаясь  к  своим  пятидесяти  пяти,  имея  за  спиной  таких  же  взрослых  и  совершенно  самостоятельных  детей…  уже,  наверное,  многое  могу  понять  и  представить  себе…   

*     *     *

Шло  время…

Времена  планово  превращались  в  моменты…
Для  таких  ребят  как  врублевские,  времена  не  шли,  а  бежали,  для  некоторых  из  нас  неслись  в  припрыжку…

Завод  имени  МАРТИ,  номерной  завод,  СудоМех,  Адмиралтейский  завод,  Адмиралтейские  Верфи…
Именно  с  этим  предприятием  связана  жизнь  всей  моей  семьи,  моего  отца…

После  ряда  героических  трудовых  подвигов  на  ниве  строительства  первого  в  мире  атомного  ледокола  «ЛЕНИН»… 
А  затем  первых  атомных  советских  подводных  лодок  и  крайне  динамичного  продвижения  по  карьерной  лестнице,  вопреки  имеемой  проблеме  по  пятой  графе,  наш  отец  внезапно  для  всех  с  должности  заместителя  начальника  по  производству  самого  большого  на  заводе  -  корпусного  цеха  перешёл  в  Научно-исследовательский  институт  Технологии  Судостроения…
И  занялся  наукой…

Отец  естественно  был  в  деда…

Польское  «отродье»  с  ног  и  до  головы…
Именно  так,  полушутя  полусерьёзно  говорила  наша  мама  про  отца  в  его  отсутствие…

Отец  был  умён,  сдержан,  суров,  с  виду  мало  эмоционален,  галантен  по  отношению  к  дамам,  целеустремлён,  спортивен,  немного  пижон…
Он  был  инженером  в  лучшем  понимании  этого  слова,  практиком  в  любой  начатой  им  работе  и  в  жизни…

Но,  безусловно,  со  всеми  исконно  польскими  недостатками  в  хорошем  понимании  этого  словосочетания…
Задира,  почти  хулиган,  упёртый,  злой,  нетерпеливый  непоседа…

У  отца  были  друзья  и  к  счастью  враги…

Словом  ему  везло  во  всём…
А,  как  известно  «везёт  тому,  кто  везёт…»…
И  наш  батька  всегда  и  везде  вёз…

Наша  мать,  конечно,  любила  отца  даже  после  ожидаемого  на  протяжении  нескольких  лет  и  состоявшегося  шумного  развода…

Но,  к  сожалению  и  сегодня,  многое,  очень  многое  осталось,  да,  наверное,  и  останется  в  моей  голове  за  гранью  понимания…

*     *     *

Служа  на  Северном  флоте,  как  обычный  офицер  -  с  обычным  пролетарским  происхождением  и  таким  же  -  пролетарским  цветом  крови…
Вдоволь  походил  по  морям  и  океанам,  прошёл  ремонты  в  КРОНШТАДТЕ,  и  ЮГОСЛАВИИ,  поучился  в  Питере  на  Специальных  Офицерских  Классах  на  командира  подводной  лодки,  часто  бывал  в  служебных  командировках  на  Балтике,  Черноморском  флоте,  за  границей  нашей  тогдашней  Родины,  иногда  раз  в  год  в  начальный  период  службы  бывал  в  отпусках…

Естественно  достаточно  часто  бывал  в  родном  и  любимом  городе,  гостил  у  отца…

Часто  с  женой  и  детьми…

Отец,  как  человек  холостой,  живущий  в  неплохой  двухкомнатной  квартире  на  ФОНТАНКЕ,  напротив  БДТ,  всегда  был  мне  и  нам  совершенно  искренне  рад…

Как  настоящий  поляк,  наш  отец  прекрасно  готовил…
В  особенности  -  мясо  и   рыбу,  а,  учитывая  многочисленные  командировки  по  Советскому  Союзу,  имел  в  своём  холодильнике  кучу  всяких  невиданных  даже  на  Севере  и  в  Питере  деликатесов  и  специй…

Переняв  от  блокадников  необыкновенное  хлебосольство  и  гостеприимство,  мог  спокойно  без  какой-либо  изжоги  принимать  моих  многочисленных  друзей  и  сослуживцев  круглосуточно  без  каких-либо  ограничений…

Часто  при  моих  визитах  в  родной  город  меня  официально  представляли  дамам,  как  старшего  сына…
Но  никогда  не  испрашивали  моего  мнения  по  данному  вопросу…

Однажды  меня  представили  Люде…

Очень  приятная  дама,  чуть  старше  меня  по  возрасту,  общительная,  не  навязчивая,  обаятельная,  умная…
Мне  она  понравилась  сразу…
Учитывая  здоровый,  почти  спортивно - аскетичный  образ  жизни  моего  отца,  всё  вполне  допустимо  и  абсолютно  в  рамках  здравого  смысла…

Наверное,  Люда  при  желании  могла  и…  родить  отцу  ребёнка,  а  нам  брата…

Наверное…

Но,  отец  уже  тогда  посетивший  практически  все  заводы  и  предприятия  Союза,  имеющие  какое-либо  отношение  к  судостроению  и  руководивший  людьми,  ежегодно  бывавшими  в  заграничных  командировках  на  аналогичных,  но  импортных  заводах  по  5-6  раз…
Категорически   отказывался  даже  от  фиктивного  брака  для  выезда  за  границу  нашей  Родины…

Как  всегда  никто  из  начальников  отца  и  его  замечательных  друзей  не  мог  понять  этого  упрямства…

*     *     *

Кто  помнит:  тогда  население  нашей  страны  делилось  на  две  неравные  части:
-  одна  часть  -  граждане  бывавшие  за  границей  -  «упакованные»;
-  и,  вторая  часть  -  товарищи  не  бывавшие  там,  и  соответственно  живущие  в  том  самом  месте  (далее  по  Игорю  ТАЛЬКОВУ)…

*     *     *

Лично  я  как  наследник  истинно  советских  традиций  выезжал  за  границу  только  на  танке…
Шутка…
Так  сложилась  моя  служба,  что  я  довольно  часто  отъезжал  в  длительные  командировки,  но...  только  на  подводной  лодке…
Болтаясь  в  море  от  месяца  до  года,  готовый  (в  лёгкую),  много  раз  завершить  свою  буйную  жизнь  подобно  мальчишкам  с  "Комсомольца"  или  "Курска"…
Но,  вместе  с  тем  имел  значительную  массу  времени,  думать  и  размышлять…
Именно  по  этому,  а  может  быть  и  не  поэтому,  совершенно  по-другому  относился  ко  всем  событиям,  происходящим  в  моей  и  нашей  семье,  жизни  моих  друзей  и  товарищей…

Тогда  у  меня  сложился  чёткий  стереотип  и  некое  чёткое  понимание,  того,  что  вмешиваться  в  происходящее  на  батином  личном  фронте  мне  не  нужно…
А,  рекомендовать  отцу  что-либо  в  этом  вопросе  достаточно  глупо…

Наверное,  именно  тогда  в  моей  военно-морской  голове  появилась  фраза…

«Учить  отца  конечно  можно,  но  только  очень  осторожно…»
(Есть  другой  вариант  -  более  неприличный,  но  при  этом  более  понятный  и  доходчивый…)

Да  и  воспитали  нас  с  братом  родители  очень  даже  основательно…

*     *     *

Однако,  всё  менялось  в  нашем  Отечестве  в  худшую  сторону...

Через  несколько  лет  в  жизни  отца  появилась  совсем  другая  Людмила…

И,  к  сожалению,  отец  всё-таки  угодил  в  её  чужие  (совершенно  никчемные)  лапы…

Эта  Людмила  ибн  Алексеевна  удивила  всех…

Став  ВРУБЛЕВСКОЙ,  быстренько  решила  все  свои  проблемы  и  после  этого…
 
…    укатала  отца  на  наше  семейное  кладбище…

Суки,  просто  суки…
Это  касается  нашей  замечательной  жизни  и  моей  паскудной  мачехи…

*     *     *

Так  вот  уже  когда  в  сотый  раз,  проговорив  по  данному  вопросу  с  собственной  женой,  и  узнав-таки,  что  моя  супруга  по  просьбе  настоящей  Люды  встречалась  с  ней…
…  и  имела  серьёзный  разговор…

Я  понял,  что  мог,  и,  наверное,  был  должен,  как  старший  сын  сказать  моему  отцу  соответственные  месту  и  времени  слова…

Но,  не  сказал…

О  чём  сегодня  искренне  сожалею…

Та  первая  Люда  была  истинно  настоящей,  и  любила  нашего  отца  по  настоящему…
И  сегодня  мой  отец  мог  легко  ходить  со  своим  правнуком  в  зоопарк,  играть  с  ним  в  профессиональные  шахматы,  учить  его  многому,  чего  я  не  умею…
 
Но,  …
Этого  никогда  не  случится…


Рецензии