Скрипка

                Валерии Аркадьевне Пановой,
                моей учительнице музыки.

Скрипка


 В школе музыкальной вступительный экзамен:
«Здравствуй!  Как тебя зовут? Нет, не надо маму…
Она уже сказала, что петь ты очень любишь…
Что споёшь ты? Про любовь?! А детские? Не будешь…

Про любовь, так про любовь…   Ах, ещё про море?..
Хорошо, но только пой громко, будто в хоре.
… Хватит, хватит, всё, всё, всё, хватит же, довольно!
Всё, немножко помолчи…  Отдышись спокойно.

А сейчас нам пальчиками нужно постучать,
Я начну, а ты потом будешь повторять.
… Что ж, совсем неплохо…  Подойдём  к роялю,
Я мелодию на нём для тебя сыграю.

… Ну, послушал? Хорошо. А теперь её нам спой.
… Что же, что же, молодец. Нет, не надо петь другой!..
На чём же хочешь ты играть? Понятно, на любом…
Не на гармошке только чтоб…  Не любишь ты гармонь…

Ну, а на скрипке бы хотел? Конечно? Что ж, дружок,
Ты принят. Рад? Беги домой, скажи: «Всё хорошо!»
Лечу из класса и кричу: «Ура, ты слышишь, мам,
На скрипке буду я играть с футболом пополам!»

                ***

Экзамен сдан, учёбы годы давно прошли уже,
Увы, но музыкантом я остался лишь в душе.
Прошло полвека, скрипки я касаюсь очень редко…
Валерия Аркадьевна, поставьте мне отметку!

Вас не забуду никогда – и доброту, и руки,
Они умели извлекать из скрипки чудо – звуки!
И до сих пор мечтаю я, как и тогда бывало,
У вас игрою заслужить желанные «пять баллов»…


Рецензии