Однажды ночью

Наступила ночь. Она как обычно, приняв освежающий душ, окунулась в объятья сна. Довольная собой, прекрасным днем и сладким запахом имбиря, наполнявшим ее комната, девушка уснула быстро. Её нежный сон потревожил ветер, внезапно ворвавшийся в открытое окно. Одеяло упало на пол. «Что за безобразие» - подумала дева и нехотя встала с кровати. Закрыла окно и потянулась.
-Такой сон снился, эх. Обернулась, а за спиной раздался раскат грома, девушка вздрогнула. Но стоило придти в себя, как свет молнии осветил темную комнату. В углу показался силуэт, бледное лицо незнакомца, казалось, совсем мраморным, как у куклы. Девушка оцепенела от страха и стала всматриваться в темноту комнаты, ожидая следующей молнии. Эти минуты тянулись словно часы, и вот удар грома, яркая молния. Но в комнате никого не было. Девушка выдохнула с мыслью «показалось». Но легкое дыхание и нежный голос над ее ухом говорили об обратном:
-уверена? 
Девушка резко обернулась, но снова никого. Ей хотелось закричать, убежать, но в горле будто встал ком, и пошевелится не было сил. Страх завладел ей.
-Ну же, дитя, ты даже не поприветствуешь меня?
Снова раздался голос в темноте. Девушка, глазами полными ужаса, искала незваного гостя. Молния своим светом показала его. Парень сидел на кровати и совсем безразличным взглядом смотрел на девушку.
-кто ты? Лишь смогла выдавить из себя дева, уже обращаясь к темноте комнаты. Послышался шорох, и холодная рука коснулась ее щеки.
-я тот, кто наблюдает за тобой ночами, тот, кто уходит на рассвете, имя моё Мрак.
-Мрак? Переспросила девушка, уже с удивлением. Уголки губ парня дрогнули в улыбки.
-Тебе не нравится моё имя?
-имя? Девушка приходила в себя –нет..не в этом дело…как ты оказался здесь?
Парень усмехнулся.
-я обходил свои владения, когда Гром и Молния застали меня врасплох. А поблизости тут только один дом. Твой, Элис.
Девушка снова вздрогнула.
-откуда ты знаешь моё имя?
-глупая девчонка, я же уже сказал, что наблюдал за тобой. Я знаю всё и обо всех, ночь моя стихия, а тьма – моя сестра.
Парень взял ее за подбородок и посмотрел в ее глаза.
-ты не можешь в это поверить?
Он снова усмехнулся.
-глупые вы создания, люди.
-чего это мы глупые!?
Возразила Элис, ударив его по руке, её страх совсем исчез.
-хм, а разве нет? Вы появляетесь на свет, живете на земле и умираете во тьме. Глупые, никчемные создания.
-и это мне говорит человек…
Она не успела договорить, как Мрак схватил ее за горло.
-Не смей сравнивать меня с вами. Человек – это ты. Я – создание иное.
В его глазах на мгновение появились злость и отвращение. Мрак отпустил ее. На улице пошел дождь. Элис смотрела в его глаза своим упертым взглядом.
-И все же, в чем наша глупость?
Парень отвернулся и подошел к окну.
-скажи, что ты видишь?
Элис подошла ближе.
-улицу, капли дождя…
Мрак усмехнулся в очередной раз, и хотел было что-то сказать, но девушка продолжила:
-..капли, похожие на слезы неба, но они теплые. Протянула руку и открыла дверь балкона.
-потрогай сам, дождь теплый, значит эти слезы – слезы радости, я вижу в темноте ночи улыбку небес.
Мрак вышел за ней на балкон.
-Глупо это.
-С чего же глупо? После дождя будет радуга, и мы радуемся явлениям природы, пусть не все, но многие из нас понимают, зачем они живут. Да именно живут, а не существует.
Девушка улыбнулась и взяла его холодную руку в свои. Парень холодно посмотрел на нее, но улыбка не покинуло ее лицо.
-Почему ты улыбаешься?
-Почему? Потому что мне хорошо и спокойно, я люблю ночь и, счастлива касаться дождя.
-Но он уже закончился.
-На улице возможно, но не в моих воспоминаниях, не в моем сердце. Ты знаешь, что значит счастье?
-Нам не дано чувствовать.
Мрак отвел взгляд в небеса.
-Нет чувств? И ты смеешь говорить, что мы глупы?
-Да, смею. Я не первое тысячелетие живу, я появился тогда же, когда и Земля. И множество поколений людей я видел. Вам дана жизнь, пусть и короткая, но дана. А вы? Что вы делаете с ней? Разбрасываетесь, как не нужной вещью. Продаёте друг друга, уничтожаете. Но мало того, вы уничтожаете то, что породило вас, то, что дало вам жизнь. Зачем вы убиваете её?
Элис отвела взгляд и отвернулась.
-Ты прав. Большинство из нас своим существованием уничтожают жизнь других. Мало того и саму и Землю.
Мрак провел по ее волосам.
-Но есть люди как ты. Пусть вас мало, но вы есть. И поэтому надежда жива.
-Но что я могу сделать?
-Идем, я покажу тебе.
-что?
Он протянул ей руку.
-доверься мне.
И она, не задумываясь, положила свою руку на его ладонь.
Ее окутал мрак, холод.
-Скажи, ты доверяешь мне?
Ответ не заставил себя долго ждать, без сомнений она ответела:
-Да.
Они появились на пустой земле, тогда когда еще не было людей. Зеленые поля, легкое дуновения ветерка.
-Тогда я появился в этом мире, мои братья и сестры зародились раньше вас. Наша мать – Великая Земля, была прекрасна и непоколебима. Звери, насекомые и другие существа жили в гармонии, но появился человек. И ему нужно было всё больше и больше.
Девушка шла рядом с Мраком, а по краям от них проплывали кадры «работы» человека за все века, начиная от появления заканчивая сегодняшним днем.
-Какой ужас.
-Как видишь, всё это может быть уничтожено вскоре, как было уже. Матушка уже уничтожала ваш род, и ни раз, и всё равно возрождала, надеясь, что всё будет по-другому. Элис, теперь ты знаешь, что значит быть Человеком.
-Но я ничего не могу сделать.
-Одна да. Но думаешь, я случайно пришел именно к тебе?
-Но ты говорил…
-Я проверял. Ты хочешь помочь нам изменить мир к лучшему? Но подожди отвечать. От твоего ответа будет зависит твоя жизнь.
-О чем ты?
-В своём человеческом обличие ты не поможешь миру, твоя душа, чистый сосуд. Такой же, как у тех, кто пытался изменить мир, такие люди, как Жанна Дарк, думаешь, кто делал все эти знаки для нее?
-Это вы?
-Без нас не обходится не одна легенда о тех людях, что старались спасти этот мир. Они не смогли, поэтому их души сейчас с нами, они родятся в новом мире, мире, где не будет зла, ненависти.
-Но без этого не будет равновесия, даже в идеальном мире есть место злу. Ведь каждый человек выбирает свой путь. Все мы рождаемся со светлой душой, разве нет?
-Путь…все ваши пути…Судьба…
-Тебя не устраивает это?
-Ты хочешь сказать, что от добра может пойти и зло?
-А разве нет? Ты присмотрись по лучше. В каждом есть и зло и добро, но каким быть каждый выбирает для себя сам.
-И ты выбрала?
Девушка замолчала и опустила взгляд.
-Жизнь тяжелая штука, я одна в этом мире, но как видишь, продолжаю жить, мой путь не ясен, но я не хочу зла. Я хочу быть единой с природой.
-Единство? Ты желаешь лишь этого?
-Да.
Ответ удивил Мрака, и следующий вопрос, что он задал ей, был будто навеян кем-то, словно так нужно было.
-Будешь единой со мной?
-С тобой?
На ее лице читалось удивление, сомнение. Он взял ее руку в свою.
-со мной, поделись со мной чувствами, и раздели жизнь, и я буду един с тобой. Ты не одна, я всегда буду рядом.
Её взгляд вздрогнул и почти не заметно Элис кивнула. Холодная рука парня крепче обняла ее за талию и в поцелуе сплелись их уста «Я всегда буду с тобой…»
Наступил рассвет, лужи на мостовой, легкий ветерок в открытое окно пустой комнаты. Все как обычно, но лишь одно изменение, совсем не заметное: Элис среди людей больше нет.

Мне очень важно...оставляйте мнения. Это произведение отличается от того что я обычно пишу..и мне важно знать мнение.


Рецензии
предваряю свою едкую критику ИМХой.

Возникает чувство, что ты читаешь отрывок. Нет экспозиции, иными словами, я в процессе мало чего узнаю о героях, так как в этюде в основном болтовня романтического содержания, но действие не разворачивается. А именно по поступкам мы судим героев, как в литературе, так и в жизни.
Суть произведения не заключена в словах и красивых их оборотах, а в том, что эти слова описывают.
Выражаясь проще, намного лучше, если тонкую философию хаоса жизни мы поймём как-то сами, исходя из поступков героев, а не из их сладких речей. Одно удовольствие писать диалоги, но слова из уст ваших персонажей отдаляют вас от искусства. "Слова убивают эмоции".
В общем, немотивированно, ибо без начала.
Эта... как его, не обижайтесь, если я обидел вас своими замечаниями, но только обоснованная критика делает нас жрецами искусств. Желаю вам всяческого творческого развития.

Ринат Миннеханов   02.05.2010 04:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.