Паломник 32

ПАЛОМНИК 32
/продолжение/

                Глава - XXV

                «Посему Истина всегда должна приходить
                в одном, зримом для всех Лице, дабы
                пребывая меж воспринявшими Её в тече-
                нии определённого времени, позволить им
                наиболее приблизиться к единому пониманию,
                ниспосланного от Бога».
                /Виссарион/

Расставание с этой полюбившейся Горой, стало как бы частью воскресной литургии. О, это особое торжество! Никогда я ещё не испытывал такую необыкновенно благостную радость расставания с тем, что невольно вошло в мою жизнь, в моё сознание, в моё сердце…
И расставание с тем домом, где я оставляю частичку своего сердца. Которое я с великой надеждой, без всякого сомнения, искренне доверяю своим новым друзьям.
         Что и говорить, я вполне искренне полюбил эту землю и её обитателей. Где на самом деле я смог многому научиться. И где смог уверенно сделать первые шаги в познании реальных уроков истинной Школы жизни.
         Мне почему-то эту радость хочется сравнить с неожиданной радостью кладоискателя. Который всю свою жизнь искал, хоть что-нибудь, что могло бы обогатить и  украсить его жизнь. И вдруг, он находит этот клад несметных сокровищ, пугающий его своим богатством, и своей неоценимой ценностью (да простят меня за тавтологию…) Но он не может все забрать, а только часть того богатства… И он клянется, что обязательно вернётся сюда ещё не раз, чего бы это ему ни стоило! Ибо он нашел здесь то, чему посвятил всю свою жизнь!
         Но мой клад ценней того богатства! И я обязательно буду черпать из него, приезжая сюда, на эту Гору! И радость о будущем возрастает во мне, от одной только мысли, что мой Клад, неиссякаем! И я к нему буду возвращаться ещё не один раз…всю свою оставшуюся жизнь, пока мне эта надежда дает силы!
         Итак, легко пообедав, и накинув на свои плечи, совсем необременительные рюкзаки, мы стали прощаться с этим замечательным городом Солнца, и с его гостеприимными обитателями. Горцы же, с присущими им добродушием и с добрыми улыбками, на прощанье крепко обнимали нас, с обычным своим пожеланием, Света, Мира и Любви.
         Спускаться с горы пришлось уже по знакомым извилистым и крутым тропам, усеянными различными камнями и испещренными высоко выступающими корнями. Где в разных местах ещё можно было встретить кем-то оставленные вещи.
         И уже навстречу нам поднимались те, кто с огромной радостью будут занимать наши оставленные места в палатках. Их сияющие улыбки на утомлённых лицах приветливо встречали нас. О, мне это чувство знакомо… Ведь это были очередные новые паломники на Гору, как бы, наша смена…
         С напарником мне очень повезло, со мной вместе спускался шустрый босоногий мальчишка, восьми лет. Он был не по годам развит и разговорчив, ну, прямо этакий представитель детей «индиго», что меня очень влекло к нему и забавляло.
Хорошо зная эти места и тропы, он охотно делился своими совсем недетскими впечатлениями. Порой, приукрашивая свой рассказ какими-то сказочными домыслами. И он так вдохновил меня своими невообразимыми, смешными и забавными рассказами, что я охотно принял его игру. Что и позволило его рассказам больше превратиться в недетскую сказку. Где герои могли меняться в зависимости от нашей фантазии.
         И ведь, именно такое нелепое воображение, больше всего забавляло нас и веселило. Вот когда я почувствовал себя таким же «пацаном» босоногим, правда сапог своих я так и не снял. Потому как мне даже в них спуск казался лёгким и незаметным… Да, я считал себя тогда его ровесником… И я не знаю, переигрывал ли я, или же был таковым. Во всяком случае этим я был обязан своему спутнику…               
         Большая часть группы уже далеко вперед оторвалась от нас, пока мы с Васей (так звали моего нового молодого спутника) разыгрывали веселые спектакли. Я был уверен, что в первых рядах была и Надежда. Родители Васи вместе с его младшей сестренкой тоже шли  в лидирующей группе. Значит нам следовало прибавить свой шаг. Что мы немедленно и стали осуществлять.
         Но с таким довольно проворным попутчиком мне не составляло особого труда нагнать основную группу. И я только видел, как впереди меня мелькали его босые ноги, безразборно клацая по лужам…               
         И вот оно, библейское видение: на половине пути нам повстречалась жена Учителя, Люба! Она восседала на крупной каурой лошади, вся в белых нарядах, которые показались мне торжественно праздничными, и на руках у неё спал её младенец, чадо Христа! Её приветливая улыбка была настолько мила, что я серьезно пожалел, что не был художником… Легким кивком головы она мило приветствовала всех встречных путников.
         До слёз трогательная картина, что даже не хотелось уходить с этого места…
         И все же, мы с Васей в радостном и приподнятом настроении легкой трусцой быстро достигли подножья горы, где нас ожидала вся основная группа.
         Прибывшая машина в виде аварийного фургона, привезла ещё одну группу на Гору, где было очень много детей.
         Вот этой же машиной мы и добрались обратно в Петропавловку.
         Там нас разместили в Минусинском доме, очень симпатичном и уютном доме для гостей. Где тут же вкусно накормили нас горячим ужином.
         И вот в Петропавловке нас ожидал один из приятнейших сюрпризов. Конечно, для меня это очередной подарок! Ведь завтра утром должна будет состояться встреча с Учителем, возле Храма Благословения! Но это уже что-то, это радость судьбы!
         Вот оно осуществление долгожданной мечты, ради которой я на этой Земле Обетованной! Которая для каждого здесь, всегда сокровенна!
         Вечер проходил просто прекрасно, под впечатлением всего нового, и удивительно интересного. И радость продолжает умножаться, ведь именно для прибывших с горы был дан концерт, где два красивых парня исполняли собственные песни под аккомпанемент гитар. Их творчеством я был просто очарован. Ведь таких лирических и духовных песен не услышишь больше нигде.
         В этом зале я полностью расслабился, и дорожная усталость слетела с меня как пыль… Ибо я уже был в предвкушении ожидаемого утра, которое ещё сохраняло во мне какую-то напряженность…
         А пока, насыщение вот этими звуками, этой мелодией, которая овладела всем моим существом, давая мне полностью насладиться лёгким отдыхом.
         Красота мелодии, прежде всего, определяется тем чувственным миром исполнителя, в который он вкладывает не только свое мастерство, но и собственные краски любви, наполняющей его душу. Где он, прежде всего, выдает то, что для него наиболее ценно, красиво и интересно. А если эти песни, да ещё исполнить красивым голосом, который по-особому трогает сердце слушателя, то здесь просто невозможно остаться равнодушным к такой песне. Как впрочем, и невозможно удержаться от восхищения и наслаждения, слушая песню.
       Когда-то в одной газете были опубликованы результаты исследования в области музыкального образования и воспитания. Этим занимался канадский исследователь, доктор Л.Трейнор.
       Так вот, его эксперимент с детьми, занимающихся музыкой, привёл, на мой взгляд, к необычайному открытию, что может поразить как сенсация. Те дети, которые занимались музыкой, уже через четыре месяца значительно повысили свой интеллектуальный уровень. И результаты тестирования, проведенные в сравнении с детьми, не занимающихся музыкой, были просто ошеломляющи. Они указывали на немыслимое опережение интеллектуального развития у детей, занимающихся музыкой!
       Значит, под воздействием музыкального обучения, в правом полушарии мозга ребёнка, как впрочем и у взрослого человека, происходит кардинальное изменение в сторону улучшения качественного восприятия информации. Потому как, именно правое полушарие головного мозга человека, под воздействием звуков мелодии, иначе, правильнее и позитивнее воспринимает любую поступающую информацию. А это происходит в связи с поступлением в головной мозг, звуковой информации. Чем хорошо и «пользуется» правое полушарие мозга, по причине наилучшего восприятия звуковых волн, с которой и поступает любая информация.
       Замечено так же, что в этом эксперименте дети гораздо лучше усваивают, другие предметы, которые они изучают в школе.
       Посему, можно сделать очень полезный вывод, что, занимаясь добротной и качественной музыкой, будь то духовная, или классическая, в развитии наших детей можно достичь самых неожиданных результатов. Что и позволит детям правильнее формировать их духовный и культурный уровень, в свете нынешних перемен в человеческом сознании.
       И эти сдвиги среди местных детей уже начинают проявляться. И талантливых детей становится всё больше.
         Очевидно, что талантами эта земля богата не только песнями да музыкой. Потому как ни один живущий здесь, на этих землях, никого не может оставить равнодушным и безучастным в отношении их творчества и конечно мастерства. Будь то музыка, живопись, песни, танцы, или какое другое ремесленное творчество.
Так вот их мастерству и изяществу просто нет предела! И на первый взгляд может показаться, что здесь собраны самые талантливые люди искусства. Такая творческая интеллигенция и гениальные мастеровые. Но по моему мнению, так оно и есть на самом деле. И все же, большинство из них открыли свои способности именно здесь, на этой земле. Где они, общаясь, друг с другом набирались опыта и мудрости. Вскрывая свои способности и обогащая своё мастерство. Причем все, делая в спокойном ритме и в терпеливом труде. А ведь именно этого требует талант для полного мастерства.
         Как же точна здесь эта поговорка: «С кем поведешься, от того и наберёшься». Случайно здесь, будучи в гостях в одном доме, я увидел очень красивые, вязаные крючком кружевные изделия. Которые были сделаны из разноцветных тонких нитей. Так это было настоящее мировое искусство, это шедевр! Это настоящие кружева, редкого качества! До чего же они красивы, эти сибирские кружева!
         Вот с таким умением и терпением местные женщины представляют целый комплекс художественного народного творчества. Где отмечается, присущая женщине красота дизайна и изящная мудрость. Что всегда чарует истинных ценителей красоты.
         Здесь я получил интересную информацию по самим кружевам. И я вкратце хочу изложить здесь эту историческую справку. Как стало известно, но русские кружева стали появляться после того, как к нам в Россию стали завозить, модные в средние века кружевные детали на женской одежде. Где-то в начале XVII века, по заказам русских модниц, из Италии и Голландии стали поступать красивейшие образцы кружевных изделий. Но поскольку зарубежные кружева были очень дорогими, то их могли приобрести очень богатые и именитые люди.
         Но кто-то, где-то, когда-то вспомнил, что еще раньше в России «вязались» похожие изделия. Они, правда, были погрубее и использовались как вязь в окаймлении некоторых деталей одежды.
         Но что значит для русского «левши» сделать то, что он уже увидел собственными глазами… И промысел народного творчества в лёгкой промышленности открыл дорогу этому замечательному искусству, которое в России получило новое рождение.
         И уже можно делать соответствующие выводы, глядя на картины выдающихся живописцев, которые в своих шедеврах изящно отображали моду тех времён. Где были изображены блистательные утонченные работы русских кружевных мастеров. Которые вносили в свои работы кроме изящества, ещё и художественные черты национального характера, которые в свою очередь, уже не могли оставить без внимания самих западных модниц.
         А ведь техника наших, русских мастериц, значительно отличалась от признанных западных мастеров. И плели они кружева специальными деревянными палочками, т.н. коклюшками.
         Представить трудно, что это богатейшее творчество может осваиваться здесь, на этой земле. Впрочем, как и любому народному творчеству, здесь всегда найдется и мастер, и сам промысел, который требует каких-то определённых доработок.
         Значит не случайно, что именно здесь раскрываются настоящие таланты и скрытые способности. Потому как именно здесь происходит формирование человека будущего, как впрочем и всего общества. Того общества, которое обновится новыми Божественными законами, новыми идеями, и теми людьми, которые придут сюда с изменённым сознанием, способным исполнять данное Богом.
         И я верю, что все встречи этих людей здесь совсем не случайны, ибо они предначертаны свыше… Поэтому так нужно стерпеть и преодолеть все ложное, лишнее и поверхностное, чтобы оставаться искренним и преданным другом, готовым нести ответственность за свои поступки перед ближним.
         Я рад, что именно поэтому круг моих друзей здесь умножается. Что и подтверждает мое пребывание в этом замечательном Доме для гостей.
Так вот один из моих новых друзей, здесь в «домике» предложил мне сыграть с ним партию в шахматы. Он попал в «десятку» ибо я очень люблю эту древнюю игру, насыщенную увлекательнейшей логикой и мудрейшей стратегией. Которая может увлечь множеством неповторимых комбинаций. И я никогда не отказывал подобным предложениям. Ибо такие партии ничем не обязывали и доставляли искреннее наслаждение, независимо от того, выиграл ты, или проиграл…
         Несмотря на то, что игра в шахматы все же построена на остром конфликте противоборствующих сторон, все же, прежде всего, на мой взгляд, она есть великолепная показательная игра интеллекта и ума, интриг и принципов. Она невероятно безгранично насыщена множеством игровых ситуаций, острых, интересных и интригующих своей мыслью. Где и проявляются самые хитроумные тактические маневры при строгом соблюдении шахматных правил, ограничивающих неумеренный азарт и игровые страсти.
         Ведь на 64-х клеточках небольшого поля сочетается столько великого разнообразия человеческих хитроумных комбинаций, страстей и эмоций. Это мудрость и доброжелательность; самообладание и спокойствие; конечно же, победа и поражение; сила намерения и строгая ответственность; решительность и уравновешенность; мужество и великодушие; противостояние и сотрудничество; терпимость и гибкость;  энтузиазм и удовлетворённость… Да мало ли ещё можно привести тех качеств, что сопутствует игрокам в шахматной игре, что и встречается в самой человеческой жизни.
         Ведь вся мудрость игры заключается в умении сохранить уверенность и невозмутимость при частой похвале, либо при обидном осуждении невольных зрителей и болельщиков. Когда приходится вкусить сладость победы или горечь поражений. Где особо требуется проявление мужества, терпения и смирения, без какой-либо вражды и мести. И вместе с тем, уметь уважать, противоборствующую силу.


Рецензии