Гордость

*Мой первый рассказ...*

- Надоели! – Сказала зеленоглазая девушка, глядя на свой телефон. Это звонил ее бывший парень. Или его друг… Впрочем, ей было неважно. Дарья обладала симпатичной внешностью, что всячески подчеркивала. Но, мягко сказать, характер у нее был не подарок. Укладывая свои светло-русые, почти пшеничного цвета волосы, она думала: «Что это я, такая красавица, дружу с кем попало? Почему парни сами выбирают меня, а я соглашаюсь? Не пора ли бы мне выбрать? Уж мне-то никто не откажет. Есть один на примете, Руслан. Не красавец, но вполне симпатичный – русые волосы, голубые глаза…Имя необычное, да и фигура тоже ничего. Даже очень ничего. Да, начну сегодня же». Порадовавшись своим умным мыслям и взяв сумочку, в которую помещалась только косметичка и дневник, она  отправилась в школу. Родители Даши жили обеспеченно. Об учебе она не слишком задумывалась, так как они спонсировали школу, и стабильные оценки ей были обеспечены.               
Так как она была высокого мнения о себе, она умела производить впечатление на людей. Даша очень гордилась собой, абсолютно не видя своих недостатков. Хотя, в ней кроме обаяния никаких достоинств и талантов и не было. В ней еще осталась та часть детского ума, которая думает, что человек центр вселенной, а остальные совсем другие, без чувств, мыслей и с множеством свободного времени. Манеру одеваться она брала исключительно из дорогих глянцевых журналов, поэтому придраться к «ее» вкусу было нельзя. А парни надоедали ей быстрее, чем она им. Поэтому, она была довольна своей жизнью, и не думала, что можно жить как-то иначе.      
    Руслан тоже учился в 11 классе, но в параллельном. Дарья решила не затягивать со знакомством и подошла на перемене:
- Привет, я слышала, что у тебя есть интересное видео на телефоне. -  Ласково и очаровательно улыбаясь, сказала она.
- Привет. Какие тебя интересуют? –  Немного удивленно ответил Руслан. У них завязался разговор, и они познакомились. «Первый шаг сделан. Надо бы зайти к подруге» - подумала Даша. Дружили они давно, поэтому их можно было назвать хорошими друзьями. Раньше. Подруга очень отличалась от нее. Симпатичная брюнетка, с карими глазами, небольшими выразительными губами, стройной фигурой, творческим и любознательным умом.
 - Привет Яна! – Приветливо улыбаясь, протянула Даша, заходя к ней в квартиру.
- Привет. – Не очень обрадовавшись, промолвила Яна. «И как я ее терплю…» промелькнула мысль в ее голове.
            Усевшись на мягкий диван, они стали пить чай за журнальным столиком. Даша начала рассказывать про своего бывшего парня, его друга, про то, как, проходя мимо витрины, она  улыбалась своему отражению, а за стеклом оказался симпатичный удивленный парень.  И про новую коллекцию французского дизайнера, хотя бы одну вещь из которой она хотела бы купить. Болтала она без умолку. Она только хотела рассказать о Руслане.
          Но Яну посетила другая мысль: «Зачем я ее терплю?». И она перебила Дашу:
- Даш… Я давно хотела тебе сказать… Понимаешь, мне не очень интересны рассказы про твоих парней. И ты всегда думаешь только о себе…
- Что?! – перебив ее, воскликнула Даша. – Тебе не интересно? Может и я тебе не интересна? Сказала бы сразу! Я к тебе как к лучшей подруге, а ты… - Захлебываясь гневом, продолжала она. – И это я думаю о себе? А кто тебе на прошлой неделе новую дизайнерскую юбку подарил? – С пылающими от злости глазами выплеснула она, подумав: «Пусть понервничает. Пусть поймет, что надо думать, что она мне говорит».
- Я имела в виду, что можно говорить о другом…
- О чем? – Опять перебила ее Дарья. Ее глаза сверкали, наполненные слезами. – Я тебе не  нужна! А я доверяла тебе все свои секреты! Прощай! – Взяв свою сумочку, гордо вышла из квартиры. И перед тем, как хлопнуть дверью, крикнула – В подруги не набивалась!
      Удивленная Яна недоуменно смотрела вслед. От поднятых бровей на лбу собрались морщинки. Она давно уже поняла, что ее бывшая подруга привыкла командовать и играть на чувствах людей. Яна была готова к ссоре, но не ожидала такого начала. Она понимала, что их  дружба уже давно погасла, как пламя свечи, которое небрежно затушил ветер, ворвавшись в форточку.
        У Даши все кипело внутри. «Как она могла так поступить со мной?! Лучшая подруга все-таки. Она искала повод, чтобы разрушить нашу дружбу. Наверно, нашла себе новую подругу. Но она еще пожалеет, такой подруги как я, у нее не будет. Завидует мне. Ну и ладно, теперь у меня есть Руслан».
       С Русланом они общались на переменах каждый день, и ей было с ним интересно. Как-то вскользь, она сказала:
 - Ой, что-то я проголодалась. Может, перекусим в кафе после занятий?
 - Извини, но я договорился с девушкой… - С небольшой неловкостью тихо сказал он. «Вот гад» - мелькнуло в голове Даши.
- Ничего, давай завтра?
- Но у меня же есть девушка…
- Я же просто подруга! Пошли! - С наигранным задором мягко сказала Даша.
- Ладно. – Руслан сам не успел сообразить, как они стали друзьями, и с чего все началось. Но он любил свою девушку, с которой недавно познакомился. И часто любил вспоминать ее бездонные карие глаза.
       «Уже месяц мы почти каждый день обедаем с Русланом, и никаких результатов! Еще и Яна не звонит. Хоть бы извинилась! Я не буду ей звонить. Виновата она.  А Руслан не видит во мне девушку. С кем же он встречается… Пора перейти к действиям». Она купила новую мини-юбку, и какой-то диск с непонятными программами, названия которых она даже не смогла выговорить. «Теперь он точно не оторвет глаза от моих ног! А диск на всякий случай. Ох, какая же я красивая!» - И подмигнув прохожему, она с улыбкой побежала домой, набирая номер Руслана.
- Привет! В субботу свободен?
- Ну не совсем…
- Давай зайдем вечерком перекусить, а потом ты установишь мне диск на компьютер, там программы нужно еще в Интернете регистрировать. А то я не пойму ничего. – Жалобным, умаляющим тоном проговорила она.
- Я вообще-то занят.
- Ну недолго. Давай в шесть вечера. Приходи обязательно! Жду. Ой, телефон сел… - соврала она и отключилась. «Пол дела сделано. Теперь надо только убраться в комнате».
      Утром она проснулась от звонка смс. Родители уже были на даче. За окном многоэтажного дома пели на разные голоса птички, слышался веселый смех детей, лучи солнца освящали ее комнату, придавая ей золотистый отблеск. Даша потянулась за телефоном. Это была смс от Яны. Даша прочла: «Ты не так поняла то, что я хотела тебе сказать. Надеюсь, ты захочешь сохранить нашу дружбу». На лице Даши показался ненависть, глаза заблистали искоркой мести. Она быстро отправила ответное сообщение: «Да как ты можешь так говорить?! Я не нужна тебе, и дружбу, о которой ты говоришь, испортила ТЫ! Прощай!» Отправив смс, она удалила номер Яны, подумав: «Испортила такое классное начало дня! Ну и ладно. Руслан сегодня точно будет мой». Приняв ванну, и совершив все необходимые процедуры, она села за компьютер.
       Время подходило к шести. Даша надела бриджи и закрытый топ. Встретившись с Русланом, они перекусили, поболтали, и, выходя из-за стола, как бы нечаянно пролила на себя апельсиновый сок. Они шли домой. Было еще светло. Луна, недавно заменившая солнце, подглядывала из-за облака за засыпающим городом.
       Придя домой, Дарья оставила друга наедине с компьютером. Она надела свою новую мини-юбку и майку с глубоким вырезом. Подойдя к нему, она обняла его за плечо и нагнулась, заглядывая в компьютер:
-  Как, получается?
-  Уже. – Ответил Руслан, даже не посмотрев на нее. Даша попросила его подождать, и принесла альбом со своими фотографиями: детскими, и сделанными недавно. Они сели на кровать, и она с робким видом поцеловала его в щеку.
- Спасибо…
- Да не за что. – Руслан от души посмеялся над ее веселым детством. Даша нежно взяла его за руку и пристально посмотрела в его цвета безоблачного неба глаза и улыбнулась. Но тут у Руслана зазвонил телефон. Даша с укором покосилась на телефон, подумав: «Кто это ему звонит? Кто опять портит мне день?». Руслан достал телефон. Даша успела посмотреть на фото, которое высветилось на экране. «Как… Яна! Опять она!!! Ломает мне жизнь!» - пронеслись ее мысли.
- Да. Хорошо. – Произнес Руслан и отключился. – Спасибо, меня ждет моя девушка, пока. – Он покидал квартиру с мыслями: «Зачем ей нужна архитектурная программа?..».
        Дарья долго стояла в оцепенении. Целый коктейль чувств и мыслей смешался в ней. «Как… Я думала, он нашел достойную… Но может они только друзья? Нет! Как она могла?! Как он мог так поступить?!! Ведь она даже не посмотрел на меня в этот вечер!»
       Тем временем Руслан направился к соседней многоэтажке. Яна, увидев его из окна, спустилась к нему на встречу.
- Привет! Чего так долго?
- Да был у Дашки, устанавливал программу.
- У Даши… - Разочарованно промолвила Яна.
- Перестань, я соскучился! – Сказал он, заключив в объятия Яну.
         Даша стояла на подоконнике. «Ой, страшно… Ну и пусть! Пусть они рыдают! Ненавижу их! Ненавижу их всех!» - мелькали обрывки мыслей в ее голове. Она,  вспоминая тех, кто, как ей казалось, причинил ей боль. Но тут Дарья увидела Яну и Руслана. «Они еще и обнимаются! Прощайте!»
 - Нет!!! – Услышали влюбленные и повернулись на крик. Расстояние было не очень большое, но они ничего не успели сделать. Послышался глухой шлепок. Руслан был ошарашен. Он подбежал к Даше, щупая пульс. Но его уже не было. Сердце умерло на много лет раньше нее. Он вызвал скорую. Яна не поверила своим глазам, наполнявшимися слезами. Слезинка скатилась щеки, оставив на ней влажный след, и упала рядом с лужицей крови цвета спелой вишни, вытекшей из травм Даши. Так и их дружба, прокатившись по их жизни, стремительно разбилась об камни судьбы.
       Началась стекаться толпа. Послышались стоны и шепот ужасающихся людей. Приехала скорая. Тело положили на носилки.
- И что заставило такую симпатичную девушку выпрыгнуть с девятого этажа?.. –  Риторически спросила медсестра.
- Гордость… тихо произнесла Яна. Но никто не обратил внимание на это, казалось бы, безобидное слово.


Рецензии
"Он подбежал к Даше, щупая пульс..."

Он свой щупал пульс, ПОДБЕГАЯ к телу Даши?

У Чехова на этот счёт тоже недурно:
"подъезжая к вокзалу, с меня слетела шляпа..."

Это Вы у Чехова учились?

Пашнёв   15.07.2013 10:58     Заявить о нарушении
Благодарю) Не всегда руки доходят до редакции. Буду проверять тщательнее)

Елена Рудой   17.01.2014 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.