Дачный сезон

               
     Плывут по небу облака, а по земле крадутся тени. И нет в их беге ни торопливости, ни лени, точно как у стрелок тикающих часов. Где-то тучка прольётся дождём. Ночью месяц шаловливым ребёнком утрёт носик тучкой-пелёнкой. Утром Солнышко, умытое росой, приукрасит тучку розоватою каймой. Подрумянит неба край. Тут уже дачник не зевай. Солнце устали не знает. Время люлечку качает. Делов, делов – невпроворот, а уже тень крадётся под порог, С каждым часом больше, больше. Вьётся беленький горошек, но глазоньки закрыл цикорий. На грядках капуста заскучала, знать поливать пора настала. За работой вечер близок. Облаков белесый список, на небе ровные ряды. За ними туч хмельных следы перейдут в дождливую морось. Приосанилась от влаги поросль. Налилися соком плети. Кружевные кинул сети хмель на изгородь соседей. Если «вора» не заметить, заберётся на плетень. Завтра новый ступит день на поля, на огороды. У крестьянина заботы бесконечны, как вода, что ручьём бежит сюда. Возле камушка бормочет, рассказать мне что-то хочет. Только некогда мне слушать. Надо бы готовить ужин…
     И так в работе день-деньской. Скоро солнцу на «покой». Я и сама посплю немножко, пока солнышко в окошко не пошлёт мне свой привет. Было лето, теперь нет ни кукушки, ни сирени. У крыльца полынный веник. С яблонь падают листы. Призадумались цветы. Туманы шали раздарили. Гусеницы куклы свили. Скоро грянут холода. Не приду и я сюда. Дачный кончился сезон. Тут топтаться не резон. Огородников редеет населенье, видать в квартирах «дали отопленье». Пойду и я к себе домой. Запру калитку за собой. Оглянулся на прощанье.
     - Прощай лето! До свиданье!


Рецензии