Вечные Провожающие - Константин Кудрявый, Тема 2

   Моему солнышку в юбочке,
                персональному психологу Аните посвящаю.



   - Ты закусывать будешь? – сделала пропил Зинка своему, с каким-то не передаваемым надрывом в голосе, который выработался у нее за многие годы совместной жизни, выскочив на минутку из другой комнаты, где щебетали наши жены.
   - Буду, - с таким же спокойствием, которое выработалось уже у него, как  рефлекс  у собаки Павлова. Но в противоположность питомцу - слюна у него отделялась не по звонку в дверь, а  при виде накрытого стола, на котором стояла запотевшая, со слезой  на щеке водочка, как будто она два года ждала его из армии и наконец,  дождалась.
   В углу комнаты, под  елкой, облезлой с одной стороны, купленной у дяди Васи, похожего на деда Мороза, из-за красного, уже не с мороза опухшего носа, тихо шептал себе в динамик, разбрызгивая во все стороны радиоволны, телевизор.
   - Надо провадиць!…,- подал голос не то телевизор, не то кто -то из сидевших рядом с ним.
   - Надабна подяржаць даннае начынанне….
   … Мы и дальша сделаем усе, шоб Народ …. Мы будем жиць плоха, но не доуга…
   … Была б чарка и шквара …. Астатняее ….
   … Гэты год быу тсяжелым но ….  Урожайность  достигла…. ...квадратных метроу
     вводимаго   жилля… Процентов ВВП ….
   … эканамичэскае чудо …  и далей будзем поддерживаць… несмотря ни на што…,- лилось,  как песня из телевизора.
   - Да, поддерживаю,- прошептал на выдохе, на это -тот раз уже точно Серега, так как  телевизор не мог  произнести, сам себе следующего комплемента:
   - Хорошо говорит, шельма, - и наколол вилкой полоску селедочки со слезой масла, которое так и капало, как весенняя капель на бабушкину скатерть, по дороге в его открытую, как у кормящегося после сезона спаривания кита, слегка небритую пасть. Через долю секунды сельдь исчезла в нем, и он закатив глаза произнес:
   - Ух, за душу берет.
   - Кто? Он? Каждый год - одно и то же. Вот если бы на фоне Кремля  «С Новым годом» поздравлял,- не без иронии  произнес  Владик, не отрываясь от телевизора, как будто там решалась судьба всей Страны.
   - Да, не. Не он - «Белая Русь», - Вишь, что говорят,- зачитывая с этикетки:
   - Приготавливается из спирта зернового высококачественного «Люкс» и воды умягченной, обработанной черным кремнем. Активированная кремнем вода приобретает качества родниковой воды и улучшает качества», - нежно поглаживая, похожие на  девичью талию, изгибы бутылки,- промямлил он. Причмокивая при этом,  вспоминая  что- то из  своей бурной молодости.
   - Да  у  нас вся вода в деревнях в колодцах кремнием обработана.
   - И Цезием 137, вдобавок.
   - Да, хороша.
   - Да, много еще в нашей земле всякого дерьма «фашисты» оставили, грустно прошептал Владик, не отрываясь от ящика.
   Каждый думал о своем.
   - А помнишь анекдот, как партизаны у фашистов  отбили белоруса, – вынимают его из петли, а он живой. Спрашивают его: «Как ты братушка выжить – то смог – почти час висел?» « Да, братушки, сначала тяжело было, а потом - привык.»
   - Это точно,- заржали жеребцами «провожающие», найдя связующие звено их мыслей плававших до этого на разных глубинах сознания.
   - За Бела Русь! ...,- прошелестел, наконец-то  человек из телевизора с пышными крашеными усами, и говорящий на каком-то странном диалекте, сохранившимся не смотря на долгие годы, прожитые в центре Европы и лицом, до боли похожим на портреты, висящие на стенах кабинетов в учреждениях. Поздравления прозвучали , а я не мог вспомнить в который раз он это сделал. Так как после  шестнадцатого раза за мою, уже не столь короткую жизнь, я сбился со счета. Да, это и не столь важно.
   И еще один оборот  Земли вокруг  Солнца завершился.
Нет, небо при этом не упало на землю и, как утверждала  кухарка Филипп Филипповича: «Земля не налетела на небесную  ось».
   - Ну, вот опять ничего, - сокрушался Владик, он был похож на человека наблюдавшего  розыгрыш "Спортлото" в прямом эфире и ожидавшего чуда, и при этом не угадавшего ни одного номера.
   - А что должно было произойти- то?
   - Да, так ничего, - загрустил Владик.
   - Ну, что за «Чарку и Шкварку»?- помогая процессу проворачивания Матушки Земли вокруг Солнца , в ее последних потугах завершить этот год, предложил Сережка разливая по чаркам.
   - Не, давайте  за «Можа так i трэба»,- весело предложил Владик.
   - А можа i запрауда так i трэба?- весело загоготав голосами рождественских гусей, троица проводила  «Его» – ну, в смысле Старый год.
   - А помните в каком – то году по телеку человек поздравлял, поздравлял россиян, а потом и говорит: «Я ухожу …», и ушел, - как бы, между прочим, заявил Владик.
   - Да не было такого - ты это придумал.
   - Да, было. 31 декабря 1999 года, как сейчас помню.
   - Ну, вспомнил тоже. Это ж не у нас было. Тогда и масло масленей было и вода мокрей, и Ледовые дворцы по Стране можно было сосчитать на пальцах одной руки, а счас почти в каждой деревне.
   - Слава Богу, 2025 год на дворе. Ты еще про Куликовскую битву вспомни.
   - Да и  привыкли мы уже к нему.
   К этому времени провожающие, сами того не замечая, перевоплотились во встречающих.
   Новый 2025 год, слава Богу, наступил.
   Вот встретим - и все будет у нас хорошо – мы же так готовились. А как встречали, преды-дущие … Я плачу…
   Этот встретим еще лучше. И, на следующий день все измениться, причем мгновенно.)
   Главное провести вовремя…
P.S. А кого или что - Вам решать...)


Рецензии