Йозеф и театральные соблазны

Да, эта зарисовка продолжает цикл квазивикторианских записок из рукава.

Наконец-то я перегорел и могу написать о том, что происходило в последние несколько недель.
Я был влюблен. Такое чувство, как влюбленность постоянно горит у меня в сердце и ищет достойного пристанища. Но обычно не задерживается нигде надолго. Я влюбчивый, но отходчивый. Ибо не каждое пристанище оказывается достаточно достойным.
Интересно, найдется ли когда-нибудь такой человек, с которым я захочу быть дольше, чем несколько месяцев, недель и даже дней, и с которым я захочу быть настоящим? Не знаю.
Но тем не менее.
Я влюбился. То есть я был влюблен.
Дело в том, что моя матушка решила, что я недостаточно уделяю внимания общению, и что посещения театров, опер и вечеров меня взбодрят. И в один прекрасный весенний день – было холодно, начало марта, но солнце так прекрасно отражалось в лужах и окнах, что я не мог отказать матери в сопровождении – она привела меня в театр. ,
Давали «Гамлета». Я уже видеть его не мог, настолько он мне наскучил. Кажется, только ленивый не пытался ставить «Гамлета», да и вообще этот Шекспир уже в печенках сидит. Я готов был выколоть себе глаза и броситься под поезд, лишь бы снова не видеть этой ужасной пьесы.
Как только мы сели на свои места, я решил, что в антракте сошлюсь на плохое самочувствие, и уеду домой.
Но никогда еще я не внимал «Гамлету» с таким восторгом.
Дело в том, что все актеры были очень молоды, и тот, что исполнял роль Полония, был поистине великолепен! Изящный профиль лица, с обворожительной хрипотцой голос, а изящество движений наводило на мысль о том, что когда-то этот юноша серьезно занимался акробатикой или танцами. На выбеленном пудрой лице ярким огнем горели глаза… Ах, какие это были глаза! А нос! Прямой, с трепещущими крыльями, ни длинный и не пуговкой… А губы –полные и чувственные… Я тут же полез в программку и прочитал, что Полония играет некто А. А.! Какое прекрасное имя! Как оно ему подходит!
Он был так прекрасен! Росту он был среднего, телосложения довольно крупного, хотя это была скорее приятная мускулистость, чем мягкая женственная округлость. Сильные руки с широкими ладонями – наверняка в них кроется богатырская сила! Широкая грудь, мощные бедра и стройные икры. Я рассматривал его взглядом алчущим, вожделеющим.
И я чуть не возопил, когда безумец Гамлет убил моего Полония!
Пьеса кончилась, все, как и заведено у Шекспира, оказались мертвы, и мы с матушкой вернулись домой.
Я пытался записать свои впечатления в дневник, но только зря испортил несколько листов. В голове все путалось, и я вообще не понимал, что же теперь делать.
На следующее представление с его участием я поехал один, сжимая в руках большой букет белых нежных тюльпанов. В букет я сунул свою карточку.
Когда представление закончилось – ей-богу, мое сердце просто обливалось кровью, когда я видел, как этот прекрасный сильный юноша умирает от руки сумасбродного принца!!! – я подошел к нему и вручил букет лично. Он одарил меня взглядом удивительных голубых прозрачных глаз и ни промолвил ни слова.
Всю неделю я жалел о своем поступке с букетом, рассматривал фотографии со спектакля в газете и тайком вздыхал над программкой с таинственным именем А. напротив уродливого слова «Полоний».
А потом А. прислал мне маленькую записку, где предложил встретиться в небольшом кафе в центре города.
Я весь день готовился к этому свиданию, подбирал костюм, шейный платок (мне нравится мода носить платки, это как-то нежней, чем галстуки, и вообще придает вид творческий и легкомысленный), обувь. В конце концов, разодевшись как картинка, я явился в то кафе.
В общем, я был разочарован. Нет, он оказался очень интересным человеком, много рассказывал о том, как тяжело в театре, как приходится бороться за роли, как много соблазнов вокруг. Он принял меня за поклонника, но почему-то решил со мной встретиться, оказать, так сказать, честь.
И вот этот снисходительный тон, этот покровительственный взгляд победителя меня оскорбили. Этот тип делал мне одолжение! Такого отношения к себе я не терплю.
Я наскоро попрощался и уехал домой.
Моя влюбленность снова уменьшилась до размеров едва тлеющего уголька и ждет момента, когда кто-то снова прольет масло своего обаяния на этот готовый в любой момент вспыхнуть огонек.
Впрочем, такие мимолетные увлечения погубят меня, я чувствую. Нужен сдерживающий фактор, но не жениться же из-за такой глупости?


Рецензии
Чудесная зарисовка: изящная, легкая, яркая. Вас всегда приятно читать, Джозеф.
П.С. Позвольте заметить опечатку в самом начале, вот тут: "посещения театров, опер и вечероМ".
С уважением,

Майя Шустова   11.05.2010 00:15     Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Джозеф Керр   11.05.2010 01:32   Заявить о нарушении