Три попытки прочитать свои сны

                Читать свои сны - тщетные попытки понять знаки судьбы.

                Попытка первая.

     Пытаешься взлететь. Не получается. Но ты знаешь: нужно очень-очень часто взмахивать руками, и тело твое отрывается от земли, руки расправляются в крылья, и ты понимаешь, что летишь. И такая легкость! Там, внизу, -  дома, люди, проблемы… А ты  - лепесток розы, поднятый ветром. Ты еще помнишь, что была цветком, но покинутый куст уже не кажется тебе потерянным раем. Ты свободна! Ты возвращаешься Домой. 

                Попытка вторая.

     Тебе снится дом, которого нет. Ты вернулась, хотя знаешь, что он полуразрушен и в нем уже никто не живет. Но ты вдруг обнаруживаешь, что в твоей комнате оставлены вещи, вполне еще пригодные для жизни, словно кто-то знал, что однажды ты появишься здесь.
     Ты ловишь себя на мысли, что если прибраться, то можно жить. И ты моешь окно, в котором нет стекол, вешаешь занавеску, протираешь пыль, включаешь настольную лампу. Ты не спрашиваешь себя,  зачем ты здесь.  Это очевидно. В той, другой, жизни, ты была здесь счастлива:  просыпалась на плече любимого, учила дочку ходить, наряжала ёлку... Здесь ты однажды проснулась вдовой.
     Тебе снится дом, которого давно нет.  Из которого ты ушла в новую жизнь. Снится вновь и вновь. Иногда тебе кажется, что сон этот наконец ушёл навсегда. Но он возвращается: и ты снова моешь окно, протираешь пыль и разбираешь забытые вещи.
     Этот сон  - напоминание о простой истине: нельзя сжигать за собой мосты, по которым ходит-бродит твоя Душа.

                Попытка третья.

     … В вагоне жарко и людно. Поезд подходит к большой станции. Ты знаешь, что в конце перрона есть маленький магазинчик, в котором продают настоящие пирожки с морошкой.  Несколько секунд сомнений: ты ведь уже вот так отставала от поезда. Но азарт испытать судьбу выносит тебя на перрон и несет к пирожкам, без которых ты вполне могла обойтись. Ты чувствуешь, что не успеешь. Но упрямо спешишь навстречу отчаянному «Опоздала!».
     В последнюю секунду ты влетаешь в вагон и понимаешь, что перепутала поезда. Но поезд уже несет тебя в обратную сторону. Через полчаса ты выйдешь на ближайшей станции и начнешь долгий путь  человека, отставшего от своего поезда.
     Ты знаешь этот свой сон наизусть. Каждый раз, когда он приходит к тебе, ты отчаянно пытаешься всё изменить, но вновь выходишь из вагона и … опаздываешь. 
     Должно быть, когда – то ты купила билет не на тот поезд. А пирожки с морошкой тут не при чём.
 


Рецензии
Здраствуйте, Марина!
Прочитал еще с телефона на даче. Очень понравилось.
Порой такое приснится, что ... не знаешь, что и сказать...
Но к снам нужно относиться никак - не принимать и не отвергать.
Удачи Вам!
С уважением.

Сергей Магалецкий   25.08.2010 13:20     Заявить о нарушении
Вы знете, Серёжа, я к снам отношусь как к акту творчества. Интересно читать, рисовать. А попытки объяснить - это вторая реальность. В своё время, прочитав роман И.Ефремова "Лезвие бритвы", я много думала о природе снов, но сейчас понимаю, что и он относился к снам как к творчеству.
... Вот только летать во снах стала редко. А так здорово оторваться от земли... Помните у Булгакова: "Невидима и свободна!".
С теплом,
Марина.

Марина Алаева   25.08.2010 14:48   Заявить о нарушении
Один раз приснился сон, давно это было...
Какой-то русский город, я иду по дороге и понимаю, что могу летать.
И очень четко помню ощущение взлета, притяжение земли просто физически ощутимое и полет... Я огибаю провода, вырываюсь на волю и лечу над городом. Потом подлетаю к церкви и дурачась распинаю сам себя на ее белой стене. Внизу народ показывает на меня пальцем, смеются... И я, распятый на ее стене...
До сих пор не понимаю, что бы это значило... Но к церкви и православной вере влечет меня непреодолимо.
Спасибо Вам, Марина!

Сергей Магалецкий   25.08.2010 15:03   Заявить о нарушении
Мне кажется, что в человеке духовном накапливается некое чувственное знание, которое ему необходимо в себе объяснить. В такой момент мы идем к Богу. Не просителем, а его же созданием, узнавшем о мире и себе то, чего понять не можем. Но чувствуем. Я однажды видела, как молилась моя бабушка. Мне было лет пять-шесть. У неё не было иконы. На этажерке в углу всегда стояла поллитровая банка с цветами.
В тот день я увидела, что она умывается. Но это было не утро. И я удивилась. Спросила её. А она говорит: "Мне с Богом поговорить нужно". Я тихонько сидела в углу. Она подошла к этажерке и, глядя на банку с цветами", перекрестилась и что-то тихонько прошептала, мне даже показалось, что пропела. Я с тех пор думала, что Бог живет в банке с цветами. И втихоря от бабушки меняла воду в этой банке. Думаю, что она видела. А ведь это были атеистические времена.
... Я вот всё еще иду к нему. Но ведь иду.

Марина Алаева   25.08.2010 21:02   Заявить о нарушении
Марина, какая у Вас замечательная бабушка...
Молиться на цветы, когда нет икон - сколько мудрости и чистоты в этом. Потрясли!!
Напишите обязательно об этом! Слышите?!
Сергей.

Сергей Магалецкий   26.08.2010 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.