Наследнички

  Наследнички.

     - Тебе звонил дед, он завтра приезжает, - сообщила Карина мужу, вернувшемуся с работы.
     - Во сколько поезд?
     - В двадцать два пятнадцать.
     - Значит, я его встречу сам.
     - Я не понимаю, ему уже под девяносто, а он все ездит и ездит! Каждый год одно и то же, - после небольшой паузы произнесла Карина.
     - Дорогая, что ты лезешь в бутылку; он и бывает-то у нас дня три-четыре, не выгоню же я его-это мой родной дед! Да и на ногах он еще, слава богу, до сих пор водой холодной обливается.
     - Да, на ногах, но нудный он какой-то. Начнет Севку и Эдика доставать-спартанской жизни учить.
     - А нашим детям не мешало бы спартанской жизнью пожить! Севка вот связался с рокерами. Нет, ты видела? Кожу нацепил, заклепки всякие. И малой туда же, банданку как Сева пытается нацепить. Скоро серьги в уши навешают! Конечно, дед будет в шоке!
***

       Поезд задержался, и Виталий встретил деда на час позже назначенного времени. Старик выглядел так же бодро, как несколько лет назад, только немного похудел.
      - Ну, здравствуй, внучок, - протянул свободную руку старик, спустившись на перрон.
      - Здравствуй, дед, - ответил рукопожатием Виталий и потянулся за сумкой.
      - Сам донесу.
      - Как доехал?
      - Нормально, но вот порядка в стране нет! – ворчал дед, - Поезд опоздал на целый час! Сталина бы поднять….
      - Ну и что бы было? – огрызнулся Виталий.
      - Опоздание считалось бы диверсией! Никому бы и в голову не пришло нарушить расписание.
      Виталий пожал плечами и пошел  вперед, думая, что права была Карина, говоря, что дед будет нудить. Старик не отставал от внука и бодро шагал за ним размеренным шагом.
***

       На следующий день дед с утра ушел на встречу с однополчанами и вернулся ближе к вечеру слегка навеселе.
       Ради дорогого гостя стол накрыли в гостиной, но дед ужинать отказался, объяснив это тем, что после шести часов не ест.
       После того, как семья Первоцветовых поужинала и Карина убрала со стола, старик расстелил на полированной поверхности газету, открыл сумку, достал деревянную коробку и  разложил ордена. Все обступили деда и стали с восторгом рассматривать его «богатство», особенно Эдик, который видит медали впервые. Он попытался дотянуться и потрогать руками красную звезду.
      - Не тронь,- строго сказал дед, - это не игрушка. Вот куплю новый костюм и ты мне поможешь на него медали вешать. А сейчас натрем их шерстяной тряпочкой, чтобы получше блестели.

      - А где старый костюм? – поинтересовался Виталий у деда.
      - Старый костюм моль потачала, да и большой он мне стал.
      - Жалко на новом дырки сверлить, да и где ты найдешь хороший костюм.
      - Мне Виталий 9 мая на парад надо,  не пойду же я в чем попало! Так однополчане подсуетились, костюм уже заказан, через два дня заберу.
      - Дедушка, а когда ты запотеешь, эти блестяшки кому достанутся? – спросил Эдик, перебив разговор отца с дедом.
      - Запотеешь? А что это такое?
      - Ну, умрешь. Когда папа болел и сильно потел, он сказал маме, что скоро умрет. Умереть, это значит - запотеть! – гордо объяснил значение слова Эдик.
      - Со словом «запотеть» мы определились, - улыбнулся дед, - но это не блестяшки.
      - А что? Они такие красивые, и так блестят!
      - Это медали, ордена, значки, знаки отличия. Это вот под Сталинградом….- гладил дед «Красную звезду». - Я еще пацаном был, таким, как сейчас Сева. В шестнадцать лет на войну сбежал.

      - Вы что ему мозги этим пудрите? – вспыхнула Карина. – Он еще ничего не понимает.
      - Почему не понимает? Он уже большой…..
      - Дедушка, ну кому они достанутся? – капризно произнес малыш, перебив старика.
      - Тебе, наверное, - улыбнулся дед и любовно погладил внука по голове.
      - Медали и ордена действительно больших денег стоят. Если их продать с документами вместе, то можно такой коттедж отгрохать! – мечтательно произнесла Карина.
        Сева с интересом стал рассматривать дедово «богатство». Глаза его сияли не по-доброму. Дед заметил его холодный взгляд и быстро смел все со стола в коробку, а коробку положил в сумку.
      - Завтра почищу, а сегодня отдохну, устал я что-то, - подмигнул он Эдику.
        Эдик, видя, что дед положил  сумку в стенку, потерял к владельцу богатства интерес.   
       Чуть позже Севка засобирался на улицу, Эдик увязался за ним.
 
     - Сиди дома, - прикрикнул на брата Сева.
     - Мам, я тоже погулять хочу, - гундосил младшенький.
     - Возьми его на полчасика, а потом домой приведешь, пусть проветрится перед сном.
     - Хорошо, только если будет ныть, я его сразу домой отправлю.
     - Я не буду ныть!  Я в песочнице поиграю.
     - Шнурок, - дал подзатыльник брату Сева, - собирайся.
     - Я не Шнурок, я Эдик, - радостно сообщил ребенок и стал складывать игрушки в пакет.
       Когда братья выходили из квартиры, Сева звонил друзьям:
     - Череп, я через десять минут жду тебя и Ветра у нас во дворе. Есть дело! Кажется, я решу нашу проблему.
       Вскоре на скамейке у песочницы сидели три подростка и о чем-то долго спорили, а рядом играл ребенок, строя из песка какие-то фигуры. Парни не заметили, как Эдик исчез, а когда спохватились и стали искать ребенка, то увидели его у гаражей. Он выходил из-за стоящей на асфальте «Газели» со счастливой улыбкой на губах.
      - Где тебя носит?! Давай домой!
        Эдик в припрыжку побежал к подъезду.
***

        На следующий вечер в одиннадцатом часу  в квартиру к Первоцветовым позвонили.
       - Кого это там принесло, - заворчал Виктор, открывая двери.
        Сильный удар в челюсть сшиб мужчину с ног. Тело медленно скатилось по стене и растянулось у порога. В комнату забежали двое в масках  с пистолетами в руках. В дверях появилась Карина. Она со страхом смотрела то на одно дуло пистолета, то на другое.
       - Тихо, там ребенок спит, вы его испугаете.
       - Кто еще в доме есть? – негромко спросил один из нападавших, явно измененным мужским голосом. Карина не могла вымолвить ни слова. Грабитель, который был в синем спортивном костюме, пошел осматривать комнаты. Второй, в кожаной куртке, толкнул женщину в детскую, приказав сидеть тихо, обещая, что будет стрелять, если она пикнет. Карина перестала скулить, боясь разбудить Эдика, но  увидела, что Сева тоже спит сидя в кресле.
     - Пожалуйста, потише…, пусть дети спят, - с мольбой в голосе попросила Карина.
       Но бандит направил пистолет на старшего сына, толкнул его в бок и приказал подняться. Сева нехотя поднялся и удивленно спросил:

     - Ты кто?
     - Иди в гостиную, там узнаешь.
     - Там дед, может он отдыхает….
     - Он нам и нужен, - тыча в Севу дулом пистолета, грабитель толкнул его к двери и, обращаясь к Карине, произнес, - а ты, курица, сиди тихо, тогда, может быть, твои домашние останутся  живы.
       В прихожей застонал Виктор.
     - Подожди, возьми вон на вешалке шарф и перевяжи руки отцу.
     - Не буду, - процедил сквозь зубы Сева.
     - Делай, что тебе говорят, иначе твои мозги размажу по стене, - замахнулся рукояткой пистолета на него бандит.
     - Не тронь его! – зло произнес Виталий.
     - Ну, так скажи сынку, чтобы связал тебе руки.
     - Ты переигрываешь! – тихо вымолвил Сева.
     - Делай, сынок, что  тебе говорят, - произнес отец и подставил руки. - Вы можете сказать, что вам надо?

     - Поднимайся, и пошли  в гостиную.
       Отец и сын зашли в комнату, где перед стариком стоял бандит в спортивном костюме с пистолетом в руке. Телевизор орал на полную мощность.
     - Где твои вещи? - спрашивал деда разъяренный грабитель.
     - Зачем тебе?
     - Надо!
     - У меня ничего ценного нет, деньги вот в портмоне.
     - Ты что не понял? Я спрашиваю, где вещи? – продолжал шипеть грабитель не своим голосом.
     - Вон там сумка лежит, - ткнув пальцем на отделение в стенке, протяжно сказал дед.
       Один из бандитов подошел к указанному месту и вытащил  небольшую спортивную сумку. Скоро все ее содержимое было вывалено на стол. Коробка легко громыхнула и открылась. Она была пуста.
       Дед удивленно смотрел на коробку.

     - Где ордена? – прохрипел бандит.
     - Какие?
     - Не придуривайся, ты прекрасно знаешь какие.
     - Но это же мои ордена….
     - Были ваши - стали наши, - заржал другой грабитель и стал вываливать все из стенки на пол. – Колись, куда ты их дел?
     - Дед, скажи им, куда ты спрятал ордена? – заныл Сева.
     - Я действительно не знаю, где они, может Карина перепрятала?
     - Давай, тащи сюда эту курицу, - приказал грабитель в спортивном костюме своему подельнику.
       Через минуту в гостиной стояла Карина.

     - Где медали старика? – рявкнул все тот же грабитель, тряся в руке пистолет.
     - Я не знаю.
     - Кто же из вас знает? Ты, дед, если не скажешь, куда дел медали, мы пришьем твоего внука. И чтобы показать, что он не шутит, сильно пнул ногой Севу.
     - Ой, - скрутился парень и присел на пол.
     - Не трогайте его, - закричали разом Карина, Виталий и дед.
     - Где медали? -  ударил Виталия озлобленный бандит.
     - Какого черта? – возмутился Сева.
     - Заткнись! Я что тебе клоун, стоять здесь в маске? Если через десять минут не отдадите ордена и медали, вам всем хана! Тебя, щенок, это тоже касается! – ткнул пистолетом в сторону Севы бандит. – Время пошло.
       Бандит вальяжно развалился в кресле, играя пистолетом. Старик сидел на диване, закряхтел и стал подниматься.

     - Ты куда?
     - В ванную.
     - Что, туда медали спрятал?
     - Нет, я просто хочу сходить в туалет, - приближаясь к бандиту, говорил дед.
     - Подождешь десять минут, - усмехнулся наглый грабитель.
       Дед уже стоял рядом с ним и, резким движением  выхватив пистолет из рук бандита, ударил его рукояткой по голове. Направил пистолет в сторону второго  бандита и произнес.
     - Ты, сынок, положи свою игрушечную пукалку на пол, я на войне не одного фрица подкосил, а с трех метров не промахнусь и  дырку в твоей пустой голове быстро сделаю. Севка, развяжи отца, да свяжи этому недоумку руки. Севка стоял и растеряно смотрел на деда. Карина подлетела к мужу и начала зубами развязывать узел.
    - Ну, ты дед даешь, - восхищенно произнес Виталий.
    - Карина, дочка, вы этому оболтусу руки свяжите, пока он в себя не пришел, он в этой «банде» главный.

     - Нет, не я, - прохрипел очнувшийся бандит.
     - А кто же?
     - Внук ваш.
     - Заткнись! – закричал Сева.
     - Что? Что ты несешь? – удивился дед.
     - Спросите у него сами.
     - Виталий, маски с них сорви - в глаза хочу им посмотреть.
       Виталий снял маску у парня и удивленно присвистнул. Дед же продолжил допрашивать грабителя.
     - Теперь ты рассказывай, кто у вас главный и для чего вы это все придумали.
     - Ваш внук мечтает купить железного «коня» и все причиндалы, которые необходимы рокеру, а денег у него нет, вот он и попросил нас сыграть роль грабителей.

     - Попросил! Ты такую сумму за это запросил! – закричал Сева.
     - Да все очень просто! Деньги, деньги, деньги! А пистолет где взяли?- не обращая на внука внимания, продолжал вопрошать дед.
     - Я у отца утащил, он сейчас за границей.
     - Ну что вас в милицию сдавать?
     - Ты дед прости, но мы другу хотели помочь.
     - Это он - то друг? Друг….который родных подставил? А если бы пистолет выстрелил?
     - Я же не нарочно, да и не собирались мы стрелять.
     - Сева, так где же награды?
     - Я думал ты их куда-то спрятал.
     - Не ври, я же видел, как у тебя глазенки блестели, когда ты на ордена смотрел.
     - Но я действительно не брал! – сорвался на крик Сева.
       В соседней комнате заплакал Эдик, но никто не тронулся с места. Все недоуменно смотрели на деда.

     - Если никто не брал, куда же делись ордена?
       В соседней комнате продолжал плакать Эдик.
     - Дорогая, иди, подойди к ребенку.
       Карина метнулась к двери и через минуту с сыном на руках вошла в комнату. Малыш обвел комнату непонимающим взглядом и, прижавшись к матери, заплакал.
     - Мама, я не отдам блестяшки, ведь дедушка сказал, что когда он запотеет, блестяшки мои будут.
     - Что ты сказал? Это ты взял медали?
     - Да!
     - А когда ты их забрал? – спросил отец.
     - А когда мы вечером с Севой во дворе гуляли. Они, - тыкнул на несостоявшихся грабителей Эдик, - договаривались с Севкой их у деда украсть, он «дрынчик» хотел купить, а блестяшки мои…., их дедушка мне обещал оставить.

      - Так! Все ясно! Ну и наследнички у меня. Одна дом купить хочет, другой «дрынчик», третий себе блестяшки оставить хочет. Да вы понимаете, что я кровь проливал! Родину защищал! Сколько моих друзей голову на полях  сражений положило! За что мы боролись? – сыпал восклицаниями дед.
     - Дед, да ты успокойся, я этого оболтуса обязательно накажу! – начал успокаивать деда Виталий.
     - Где сейчас медали? – спросила Карина у сына.
     - Я их закопал.
     - Где?
     - Во дворе, за гаражами. Я «секретик» себе сделал.
     - Давай быстренько во двор, покажешь, где закопал. И когда ты успел их забрать? – спросил у сына Виталий.
     - А когда они ругались, я пошел домой, дверь была открыта, дедушка спал, а ты с мамой на кухне сидел. Я взял медали (они такие тяжелые), положил в пакет, побежал во двор, а они еще ругались, ну я пошел за гаражи и закопал блестяшки.

     - Севка, давай со мной.
     - А что с нами будет? – заныли дружки Севки.
     - С вами? Подумаем! Идите домой, а пистолет я отцу отдам, пусть он какие-то меры принимает, мне еще своего оболтуса воспитывать надо. А завтра придете порядок в квартире наводить. Артисты из вас получились хорошие, посмотрим, как вы смотритесь в роли технички. А, да, и я долги возвращаю….- Виталий сильно ударил того парня, который первый нанес ему удар, и еще пинка вдогонку  добавил.
      В двенадцатом часу ночи из квартиры вышла целая процессия: неудавшиеся грабители, поджавши «хвост» побежали домой, а Виталий, дед, Севка и Эдик пошли к гаражам раскапывать «секретик».
      Несколько фонарей освещали площадку. Процессия  из четырех человек пересекла ее и двинулась за гаражи. Они увидели, как бродячая собака усиленно работала лапами, стараясь что-то раскопать. Виктор прикрикнул на нее, и собака отбежала в сторону.

     - Здесь! – показал Эдик место, где закопал медали.
     - А ты никому о своем секрете не говорил.
     - Папа, ну тогда это не был бы мой секрет! – возмутился Эдик.
       Копать не пришлось, из земли торчал кончик яркого пакета, Виктор  потянул целлофан и легко его вытащил из неглубокой ямки. Дед нетерпеливо заглянул в пакет и скупая, мужская слеза скатилась по щеке. Он прижал целлофан к груди и тяжелой поступью направился к дому. Рядом вприпрыжку скакал Эдик.
     - Знаешь что, внучок, если б не ты, то, возможно, я своих наград никогда бы не увидел, - повернувшись к внуку, сказал старик и потрепал его по вихрастой голове.
      Утром дед еще раз разложил свое богатство на столе, повздыхал, собрал вещи в сумку, награды в коробку  и ушел с ней из дома. Часа через три дед вернулся и сказал Виталию:
     - Чтобы не было ссор между наследничками, все свои награды я сдал в музей боевой славы, им там и место. А теперь внук, неси сумку и проводи меня на вокзал, я еду домой…., - и не договорив, схватившись за сердце, медленно присел на пол….
   


Рецензии
Здравствуйте Ольга. Прочитала Ваш рассказ. Очень грустный осадок. Как получилось, что у дедов-героев выросли дети-стяжатели и внуки-подонки? Есть ответ на этот вопрос? Или, хотя бы, какие-то мысли? Это страшно, но получается, что именно герои сделали что-то не так. А что? Когда? Где была ошибка? Очень жаль, что рассказ не даёт ни одного ответа. И не только Ваш рассказ, но и все рассказы на эту тему( а их не мало) констатируют факт, но не раскрывают причину. И это тоже грустно.


Людмила Фельдман   10.04.2011 10:11     Заявить о нарушении
Говорят, что время такое, но мне кажется если заложено в человеке добро, милосердие, честь, достоинство, то это на всю жизнь! Ведь вырастают среди среди сорной травы и благородные растения.

Ольга Ларкина   10.04.2011 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.