Отсчёт

Ветер сдул мою шляпу, когда я открыл дверь такси. Чёрт с ней, подумал я...

- Вези меня в больницу по адресу... - я назвал ему адрес больницы, в которой раньше почти не бывал. Конечно, отсюда и не далеко, можно было и пешком пройтись, но только не в этом случае. Я чувствовал, как моя грудная клетка сжималась, как только подумаю об этом...

Когда я подавал отчёт боссу, заверещал мой пейджер. Впервые за два года. Я отпросился выйти на десять минут, но после звонка, он понял меня и дал мне отгул. И вот я уже мчусь по дороге, глядя, как осенняя слякоть смывает все краски с Земли. Но я всё равно не думал об этом, я думал лишь о том, что увижу, когда прибуду...

- Скорей приезжай, у него случился приступ, - слова моей сестры прозвучали, как выстрел. Прозвучали и утонули в собственном эхо в моей голове. Я бросил трубку и вот уже сейчас подъезжаю к больнице...

Таксист что-то сказал мне, я сунул ему двадцатку и резко вышел из машины. Ветер всё буйствовал, но мне помешать он всё равно не сможет. Даже если бы это был смерч.

Передо мной стояла больница. Ветеринарная больница. Двойные двери сами разъехались, хоть и не очень быстро, но вполне допустимо, чтобы меня не остановить. В регистратуре, видимо, уже меня ждали. Девушка смотрела на меня сочувствующим взглядом, будто это мне осталось жить недели.
- Тридцать первая палата... И не забудьте бахилы!

Коридор казался таким длинным, но я шёл очень быстро, шаркая этими долбаными пакетами на моих ногах...

23, 24... 30... Ага, вот она, тридцать первая палата! Конечно, палата - это громко сказано, но койка есть и это уже хорошо, а то я в телевизоре видел, как всякие шарлатаны клетки практикуют. Тут была Кэти (моя сестра) и доктор.

- Демон?!

На меня глядели два небесно-голубого цвета, но уже помутневшие серой дымкой, глаза. Демон залаял. Залаял, как тогда, когда прогнал грабителя. Он смотрел на меня, сам не веря, своему успеху. Сейчас он также взглянул на меня. Как десять лет назад...

- Иди ко мне, мой мальчик! - я опустился на одно колено, раскинув руки, и тут же в мои плечи упёрлись лапы, а моё лицо почувствовало на себе прикосновение собачьего языка. В пасти Демона стояла вонь, которая и лошадь смогла бы, наверное, свалить. Но я уже не могу без этой вони. Я повалился на пол, а Демон скакнул мне на грудь и старался, как можно больше обслюнявить мой пиджак. И лаял... Как в молодости...

- Встаньте, пожалуйста, мистер Дигет. Пол же не чистый, всё-таки, - сказал доктор.
- Какого хрена тогда вы всех заставляете носить эти пакеты?
- Бахилы, мистер Дигет... Бахилы... - поправил меня доктор. Но после замолчал. Моя сестра тоже молчала...

А Демон всё лаял и лаял. А через несколько минут борьбы он бессильно повалился на меня и запыхтел. Так все собаки пыхтят, наигравшись. И язык свешивают на бок. У Демона в этот момент появлялось настоящее лицо. Нет, не морда, а лицо. Почти как человеческое. Видно было, что он счастлив. Что ему ничего больше не надо в этой жизни. Этой жизни...

Я присел на полу и пододвинул своего питомца, чтобы он прилёг у меня на коленях. Я чувствовал, как редкий песок хрустит у меня под задницей. К чёрту костюм! К чёрту всё!

- Мистер Дигет. Пойдем, пройдёмся по коридору. Нам надо поговорить наедине. Положите его обратно на койку. Пусть ваша сестра присмотрит за Демоном сейчас.

Я просунул обе руки под бок и осторожно приподнял Демона. При этом пёс недовольно замычал. На моих штанах осталось приличное количество линяющей шерсти. Через минуту он уже лежал на койке, без сил подняться. Холодная ладонь опустилась на моё плечо. Это была рука Кэти. Я повернулся и обнял свою сестру, положив голову ей на плечо. Когда мне стало легче, я отцепился от родного человека, а на плече осталось мокрое тёмное пятно. Кэти передала меня ветеринару, так сказать, из рук в руки.

Мы шли с доктором по коридору, он держал свою руку у меня на плече. Обычно, я в таких случаях вполне могу опрокинуть нахальца на пол борцовским приёмом. Никто, кроме родни, не имеет на это право. Но сейчас не хотелось ничего делать. Абсолютно...

-... Многие животные позавидуют крепости вашего питомца... - он что-то балаболил и балаболил. Ему можно было бы вручить премию за лучшую импровизационную речь, хотя вполне возможно он уже давно её репетировал.

- Доктор, - одним словом я обрезал всю его блистательную речь поэта. - Сколько?
- Месяц... может, сорок дней...

Это был не приговор. Это был лишь безобидный факт. Правда, сказанная в глаза. Это правильно...

Я больше ничего не говорил врачу. Я думаю, он меня понял. Вот странная же штука, эта жизнь! Я и так отдавал себе отчёт, что на большее нельзя надеяться. Я понимал, что о рано или поздно старость пожнёт и Демона. Даже тогда, когда я видел Демона слепым щенком, я понимал, какая горечь утраты будет ждать меня, через некоторое время. Но начал бояться лишь тогда, когда бесконечность исчезла, и начались цифры. Отсчёт. И вот, скоро на табло засветится одинокая цифра "0"...

... Дверь палаты снова распахнулась.
- Ну что, старик! Пойдём домой, или тебя на руках носить? - многие, глядя на свои старых питомцев, скорбят, печалятся, но, глядя на Демона, можно лишь радоваться. Для этого существа нет смерти, и никогда не будет. Он был рождён, чтобы моя искра жизни горела ярким пламенем, чтобы я никогда не отчаивался...

Демон укоризненно гавкнул, мол, что ты меня тут позоришь?! Спрыгнул с койки и боком пристроился к моей ноге, чтобы я нацепил поводок. Хотя, это лишь простая формальность, нас друг от друга и палкой не оттащить...

Доктор сказал, что Демон теперь будет чаще уставать. Теперь он - не такая торпеда, как десять лет назад. Надо быть готовым к тому, чтобы отнести его домой на руках. Но сегодня это не понадобилось. Обычно он бегал лёгкой трусцой, раньше... Сейчас он просто шагал, как и я, и мы, наконец, шли по улице вровень друг с другом, как два осколка одной души, связанные поводком.

Вот мы уже дома. Типичный обитель холостяка... нет, холостяков. По залу валяется всякий мусор, на кухне на полу размазана собачья еда, а в спальне не заправленная постель так и блестела собачьей шерстью. Одно лишь место остаётся нетронутым уже долгие годы в этой квартире - собачий дом. Это что-то вроде будки для собаки, только домашняя. Я помню ещё, как давным-давно привёл домой маленького, тявкающего щенка. Я кормил его, играл с ним, а на ночь всегда укладывал спать в этот дом. Пока у него ещё не было много сил, он смиренно спал там, но в один прекрасный день меня утром разбудил энергичный и тявкающий кабанчик, весь с взрослую кошку...

... После этого, я даже смысла не видел в этом домике. Трусливей этого щенка был лишь только соседский кот, но он уже давно не в нашем мире. Демон встречал меня с работы, мы вместе ужинали и завтракали, и спать ложились вместе. Это любая девушка, наверное, сказала бы, какой ужас, спать в одной кровати с этим большим и волосатым чудищем. Такие долго не задерживались. Если хотите делить эту кровать со мной, то и Демоном тоже придётся делить, и я не шучу.

Как сказала бы любая любящая мать, Демон рос не по дням, а по часам. Больше всего мне почему-то нравились его лапы. У него были большие, просто огромные лапы! Каждая размером с кошачью голову. С такими платформами грех оступиться...

... Однажды утром, когда Демону было уже пять лет отроду, я, как обычно, выпустил Демона прогуляться, а сам ждал его на скамейке у парка. Но пока я его ждал, на меня напал грабитель. Честное слово, я тогда чуть в штаны не напустил! Грабитель поигрывал ножом, скалился. Но улыбка сошла с его лица, когда острая пасть Демона вгрызлась ему в ягодицу. От грабителя и след простыл. Демон, молча, даже как-то интеллигентно, с лёгкой удивлённостью в своём результате, проводил взглядом незадачливого разбойника, а потом с совершенно детским настроением, залаял и бросился в мои распростёртые объятия... Десять лет назад...

Я сейчас я сидел в кресле, а у моих ног пристроился Демон, что-то ворча себе под нос. По телевизору, как всегда, ничего путного и интересного не показывали. Одни лишь мыльные оперы...

... Прошло пять дней. Вчера у Демона снова случился приступ. Он упал набок и забился сильной дрожью, из пасти потихоньку вытекала противная жёлтая пена, а глаза глядели в пустоту. После такого приступа собаки обычно на минуту забываются, в такие моменты к ним лучше не подходить. Но я просто не мог отойти от Демона, вот он меня и укусил, а после стал вылизывать мне ладонь, жалобно поскуливая. Что ж, на него нельзя злиться. Я пододвинул его к себе и стал гладить, зажмурившись из-за шерсти, что летала по комнате.

Звонила Кэти. Мы с ней поговорили о Демоне. Три года назад, у Кэти умерла кошка, и она уже научилась смиряться со смертью ближнего, поэтому знала, как и о чём меня нужно спрашивать, чтобы не расстроить. Я ей очень благодарен за это. Завтра позвоню маме. Но ничего ей не скажу о Демоне - она сразу же приедет...

... Прошло ещё десять дней. Звонил доктор, интересовался. Я ему рассказал о приступе. Доктор снова пробалаболил что-то философское и очень умное и мы попрощались. Неужели ему платят за всю эту белиберду?! Больше приступов с Демоном не случалось. Сегодня босс подписал мне отпуск, сказал, что выйду, как смогу. Как приятно, что коллеги тоже обо мне заботятся! Но чёрт бы их побрал! С их вниманием у меня появляется лишний повод расплакаться в жилетку! Демон всё больше спит дома и меньше гуляет по парку...

... Прошло ещё десять дней. Сегодня на прогулке Демон совсем от меня не отходил. Он тупо смотрел вниз и рыл лапой землю. Он знал, что на него надвигалось, это было понятно. Он взглянул на меня своим томным измученным взглядом, словно просил его пристрелить. Ему самому была невыносима мысль об ожидании. Лучше прямо здесь и сейчас! А когда мы пришли домой, то он впервые за много лет лёг в свой домик. Я просто боюсь подумать, что ему сложно взобраться на мою кровать! Может ему просто нужно время на размышления?..

... Сегодня тридцать пятый день с того самого посещения больницы. День выдался очень мрачным. Выпал первый снег. Было очень темно. Демон ни разу не попросился на улицу. Он вообще лишь лежал у себя в домике.

Я сидел в кресле и щёлкал кнопки пульта, в надежде найти хоть какую-нибудь весёлую программку, хотя и понимал, что мысли о Демоне никакая комедия не затмит. Толком не посмотрев ни одной телепередачи, я уже осознал, что день клонился к вечеру. Я не включил свет в комнате, и было очень темно. Тут я услышал недовольное мычание и шуршание рядом. Демон вышел из своего домика. Он подошёл ко мне и положил голову мне на колени, грустно упёршись в меня взглядом. В его глазах читалась такая вселенская мука и грусть, что я даже засомневался, что рядом со мной сейчас был Демон.

- Дружище, тебе скучно?
в Ответ Демон промычал почти грамотное "угу".
- Ну, давай, запрыгивай. Я тебе помогу...

Демон поднял передние лапы мне на колени, я подхватил его, и с большим трудом, скорее для Демона, чем для меня, мы вместе уместились на кресле. Благо кресло было удобно наклонено назад, и Демон, упёршись задними лапами мне в паховую область, а передними почти обняв мою шею, полностью лёг на моё туловище. Его голова была прислонена к моей, ухо к уху. Я стал поглаживать его спину. Его шерсть была очень жёсткой, в сравнении с молодыми годами, седой, линяла так, словно если я его буду беспрерывно гладить часа два, то он останется лысым.

- Тебе удобно, Демон?
В ответ снова "угу", но после Демон жалобно заскулил.
- Тише, тише... Мне тоже грустно. Мы оба понимаем, что нас ждёт. Может сегодня, может завтра... Знаешь, сегодня по телевизору шло одно дерьмо, ничего интересного и весёлого. Словно умирает Папа Римский. За сегодняшний день я ни разу не засмеялся.

Тут я почувствовал, как живот Демона напрягся, а в следующую секунду с громким треском он освободил газы. В то же мгновение я рассмеялся самым диким смехом, который ещё могу вспомнить. А Демон кряхтел вместе со мной.

- Ну, ладно, один раз я посмеялся. Спасибо, Демон, теперь я не засну. А знаешь, я никогда не представлял себе жизни без тебя. Я думаю, моя жизни именно с тебя и началась. В 23 года. Я тебя нашёл, или же мы друг друга нашли, и прожили душа в душу много счастливых лет. Да-да! Все они были счастливыми. И даже когда я приходил домой уволенным, мне хватало лишь одного взгляда на тебя, чтобы вновь обрадоваться жизни. И ни разу в те дни мысль о смерти меня не посещала. В школьные дни - да, в студенческие - особенно, но ты вероломно вытеснил из моей головы всякую глупость. Я стал ответственным. Я стал придирчив к девушкам. Ведь, мы вместе так и не нашли свои половинки. А знаешь почему? Никто нам не нужен! Мы с тобой - братья и ничто нас не разлучит. Даже смерть... Я помню тебя ещё слепым щенком, а я для тебя, наверное, всегда был взрослым, - по моим глазам заструились слёзы. - Помнишь, как ты спугнул грабителя? А как на тебя напала целая свора уличных кошек? Конечно же, помнишь! Я помню, и, значит, ты тоже помнишь. Мы столько всего с тобой вместе пережили. Конечно, мы не сражались с мумиями, и не прогоняли инопланетян, но мы пережили проблемы поопасней. Нас выселяли, пытались ограбить, мы голодали, мы переезжали, и всё это мы делали вместе, плечом к плечу! Мы - супер команда! Мы - супер дуэт! И смерть над нами не властна, - я обнял крепче Демона и понял, что сердце уже не стучит в груди, а дыхание не колышет мои волосы. Я в последний раз пригладил шерсть на спине и голове Демона. Сейчас мои глаза казались лишь плохо воткнутыми пробками, что мешали слёзам литься в полную силу. - И никогда не будет...

Нет, я не разревелся, как ребёнок, потерявший свой мячик. Но и не сдержался. Я лежал в кресле и не собирался вставать. Сначала я подумал, какое зверство я над собой устроил, раз осознанно взял питомца, который обязательно раньше меня должен умереть? Я добровольно обрекаю себя на такую драму, на лицезрение смерти близкого мне... друга. А потом подумал... я даже не знаю, как правильно выразить эту мысль. Демон всё равно бы умер, как и я умру. Гораздо ужаснее ни разу не испытать чувство привязанности. Это совсем не слабость! Это нечто высокое. Непостижимое. Но я нисколько не жалею, что разделил часть своей жизни с этим существом. Спасибо тебе, Демон...

Я сжал покрепче безжизненное тело моего лучшего друга и разрыдался, как только способен разрыдаться человек. Тело Демона безжизненно обмякло в моих объятиях могло было, и упасть, но я его держал. Я бы ни за что не выпустил бы его. В детстве я смотрел один прелестный мультфильм "Все псы попадают в рай". И я уверен, что Демон попал именно на небеса. И я обязан прожить достойную жизнь, чтобы рано или поздно попасть на небеса и встретить там моего лучшего друга, моего Демона...

... Я так и заснул, думая о загробном мире, а в руках сжимал безжизненное тело Демона. Утром зайдёт Кэти, проведает меня, она в последнее время делает так каждые три дня. Расплачется, разбудит меня, я встречу её спокойным взглядом и скажу, что Демон летит в лучший мир, и мы вместе продолжим жить. На первых порах, я не знаю, как буду жить, но знаю одно - мы с Демоном ещё встретимся. Оба будем седыми стариками, но будем вместе. А пока, иди с миром мой добрый друг, будь хорошим мальчиком и жди меня...


Рецензии
осенняя слякоть смывает все краски с Земли.

успехов!
жизнь продолжается!

Джавид Джалил   16.10.2010 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо!

Дрейк Калгар   17.10.2010 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.