Ревность

   Говорят, что собаки привыкают к хозяину, а кошки – к месту. Когда-то и я так думала. До одного случая. Было это довольно давно. Приехал мой муж от своих родителей и привез котёнка. Ну не было у меня таких планов, как завести кота, тем более, что недавно погиб бесславной смертью любимый кот. Вышел погулять, а был он очень своенравный и независимый, и попался на глаза бездомным собакам. Конец оказался для него очень печальным. Для меня то же. Решила твердо и окончательно – никаких животных, слишком тяжело терять любимца. И с мужем был такой договор. И вот на тебе! Припер котенка! Мало ему в городе котов, притащил за сто двадцать километров!

   Котенок, конечно, был прелесть. Поворчав больше для порядка, приняла подарок. Подарок был цвета мокрого асфальта с изумительными полосками и шикарными усами, за которые и получил свою кличку: Тарас. Наверно, в честь Тараса Бульбы дали ему это имя родители мужа. Тарас очень быстро привязался ко мне, а, может, я к нему? Теперь это уже не важно. Очень мирно прожили мы с ним месяца два, я естественно полюбила его. Да и как не полюбить: пушистый, красавец, ласковый, игривый, в общем душа всей нашей маленькой семьи, в которой, к огромному сожалению, детей не было.

   Да. А тут пришлось мне уехать в санаторий на лечение. Уезжала с тяжелым сердцем, сто раз рассказала мужу чем кормить котенка, как ухаживать за ним. Мой муж был любителем кошек, но, как большинство мужчин, слегка безалаберным. К тому же в мое отсутствие у него появлялись интересы очень далекие от семейной жизни: рыбалка, друзья, пиво, раки, которые без моего присутствия могли и по стенам ползать… Доверия к его одинокому существованию не было. Как потом выяснилось не без основания.

   Вернувшись в положенный срок домой, поняла, что тревога моя была не напрасной: Тарас пропал. Пришлось провести допрос с пристрастием, куда мог деться котенок из квартиры среди зимы.
 --Понимаешь, мы тут встречали Новый год, а он взял и нагадил прямо посреди комнаты, - мямлил муж, - ну, Вовик его и выставил на балкон. А когда мы стали искать , то его нигде не было. Мы и в подвал ходили. Ну что ты думаешь, мне не жалко его?
 - Пить надо меньше, небось нажрались с Вовиком до поросячьего визга, как только сами не потерялись. Ты помнишь, как в прошлый мой отъезд вы чуть квартиру не сожгли? Ни на минуту нельзя оставить, как ребенок малый!

  Ругайся не ругайся, а кот пропал. Наступил март. Где-то ближе к концу марта, появился на балконе, а жили мы на первом этаже, черный кот. Большой, красивый, шерсть блестит, глаза необыкновенно желтые, что твой янтарь! Начал муж его прикармливать. Потом пустил в квартиру. Я отнеслась к Чернышу, так муж назвал кота, довольно прохладно. Не то чтобы он  не нравился, но что-то удерживало меня. Недели через три Черныш начал чувствовать себя хозяином: свободно ходил по квартире, прогонял чужих котов с балкона. Да, забыла сказать, что мы въехали в квартиру осенью и балкон был не застеклен. Первый этаж, низкий цоколь, котам раздолье.
  Где-то в середине апреля стою на балконе и вижу идет кот , ну просто копия моего Тараса. И я, как ненормальная, завопила:
- Тарасик! Котик мой, птичка моя!
Кот поднял голову, посмотрел на меня и заорав мя-а-а-у, бросился ко мне на руки. И начались настоящие муки: Черныш никак не хотел пускать Тараса в квартиру. Он всячески показывал, кто в доме хозяин. На балконе терпел Тараса с большим трудом и под моим неусыпным оком, за балконом бил его нещадно, только шерсть летела клочками. Я некоторое время была в неведении кошачьих баталий, муж видел все, но молчал. Жалел Черныша. На семейном совете решили: пусть живут два кота, места всем хватит. Так решили мы, но не Черныш. Он не собирался терпеть в доме посторонних. Хода в дом Тарасу не было. Я кормила его на балконе в своем присутствии, Черныш ел на кухне. Так прошло недели две.
 
   Потом наступила развязка. В один прекрасный майский день я вынесла на балкон таз с постиранным бельем, надо развесить для просушки. Черныш вертелся рядом и мы мирно беседовали. Я несла какой-то ласковый бред, он  в ответ мурлыкал и терся об ноги. Просто семейная идиллия! Но! Тут взгляд наткнулся на Тараса, сидящего под балконом. При виде Тараса, меня сразу накрывала волна шизофренического восторга:

- Тарасик, солнышко, радость моя! Иди сюда, птичка моя!
Тарас мигом запрыгнул на перила. Я уже не видела ничего, кроме своего незабвенного Тарасика и совсем не заметила, что Черныш уже не трется о ноги, а раздраженно колотит по ним хвостом.  С упорством идиотки я начала рассказывать Чернышу, какой хороший Тарасик и как прекрасно мы будем жить все вместе. Мои куриные мозги продолжали работать в направлении мирной жизни, язык извергал потоки маразматического красноречия, но тут взгляд мой, наконец-то, обратился к Чернышу. Господи! На меня смотрели не глаза кота, а измученный ревностью взгляд мужчины! Кот ревновал меня! Ревновал яростно и по мужски! Я хотела наклониться и погладить его, но тут Черныш повернулся ко мне хвостом и пустил струю на ноги. Еще та была струя – скунс отдыхает!
- Ты что совсем сдурел?! – заорала я. Кот еще раз наградил меня своим убийственным взглядом, не торопясь прыгнул на перила балкона и исчез.
 
  Немного успокоившись после этого инцидента, я испытала острое чувство угрызений совести. И еще очень жаль было кота. Несколько раз видела его проходящим мимо балкона, на мои призывы он не реагировал. Однажды бросила ему кусок сырого мяса. Черныш подошел, понюхал, посмотрел на меня, повернулся, пустил струю на мясо и ушел. Больше его я не видела. Но до сих пор меня мучает совесть, когда вспоминаю его.
   А Тарас благополучно прожил у нас десять лет, но это уже другая история.


Рецензии
Зинаида, замечательная история!
Спасибо!С уважением,

Елена Коюшева   13.08.2014 14:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.
С уважением.

Зинаида Палеева   15.08.2014 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.