Таёжные были. Глухарь на крыше

          Собаки лаяли так, как будто внезапно взбесились. Хотя говорят, что бесятся они от жары. А на улице – конец октября, да ещё и в Сибири! Какая уж тут жара? Морозец уже сковал землю, на речке – забереги, скоро ледостав… И трава пожухла, и деревья стоят обнажённые, несчастные…
         И вообще, сегодня – выходной, воскресенье, мне хочется поспать подольше! Вчера вечером долго читала, рассчитывая на сладкий утренний сон. А может, мне только снится этот неистовый собачий брех? Да нет, они, гады, всё-таки лают!
       С трудом открыв глаза, я посмотрела на часы – половина седьмого. За окном только-только начало светать. В доме тепло, уютно, дети спят, их собачий лай не разбудил, да это и понятно: детский сон крепкий и безмятежен.
         Минут десять лежу, надеясь на то, что псам надоест, в конце концов, лаять, и они уймутся. Ан нет! Брех несётся то с одной стороны дома, то с другой, будто Соболь с Джеком играют в догоняшки.
        Надо несколько слов сказать о нашем доме. Живём мы в небольшом таёжном посёлке, где нет многоквартирных домов, нет всяческих благ цивилизации, наподобие водопровода, канализации, центрального отопления… Удобства – на улице, печка, которую мы топим смолистыми сосновыми и берёзовыми дровами, колодец, из которого воду носим на коромысле. Деревянные дома в основном двухквартирные, с соседями за стенкой.
       У нас – особый случай. Семья большая, поэтому живём мы в большом особняке, который стоит на самом краюшке посёлка. Сразу за огородом начинается тайга, в другую сторону, через дорогу и небольшой клочок леса – речка. Зимой иногда так занесёт снегом, что и не пробиться ни детям в школу, ни мне на работу. Зато тишина такая, что даже в ушах звенит!
        И вот эту тишину сегодня с утра пораньше так беспардонно нарушили собаки, причём свои же собственные! Я вылезла из-под одеяла, накинула на плечи пальто, вступила в комнатные тапочки и вышла на крыльцо. Нигде ни души! Посёлок ещё спит. Выходной же! И только мои собаки нарезают круги вокруг дома и лают безостановочно!
      – Соболь! Джек! Прекратите сейчас же! – куда там! Даже ухом не повели! Я подошла к калитке: может, на улице что-то не так? Да нет, и улица пустынна. Повернулась, чтобы идти в дом. Случайно подняла глаза на крышу и… обомлела! На самом коньке стоял красавец глухарь и с любопытством смотрел на беснующихся собак. Он словно исполнял какой-то ритуальный танец: переступал с ноги на ногу, наклонял голову то в одну сторону, то в другую, неторопливо прохаживался по коньку… И всем своим невозмутимым видом говорил: «Лайте, лайте, пустобрехи! Всё равно вам до меня не добраться!» И никакого беспокойства, страха, только любопытство да изумление…
        Не знаю, сколько я так простояла, не шевелясь, не отводя взгляда от этого чуда. Собаки так же с громким лаем носились вокруг дома, а глухарь… танцевал. Потом ему, видно, надоело это представление, и он улетел. А я в душе почувствовала какую-то благодарность к моим собакам, что разбудили меня, и я увидела это волшебство. Пусть и выходной, пусть и не выспалась…
Это зрелище стоило того.


Рецензии
Это верно. Особенно, если сам настроен на восприятие чуда.

Вячеслав Вячеславов   03.08.2013 19:09     Заявить о нарушении
Ну, чуда мы все и всегда ждём, Вячеслав. Согласитесь? Но когда оно случается, то глазам собственным не верим.
А глухарь на крыше только поначалу казался чудом, когда только приехала на Север, потом и не такие чудеса приходилось видеть. Например, северное сияние - вот это ЧУДО!!!

Спасибо, Слава! С уважением,

Галина Небараковская   04.08.2013 02:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.