Сказка. Эпизод третий

«Бурик ищет Хому».

…Дын –дын –дын –дын, - затихал вдали звук ударов колотушки «громыхала». - Ладно, жду еще пять минут и придётся идти самому, - невесело подумал Бурик. Он, не был ленивым. Просто на улице шел сильный дождь, и его запросто мог унести с собой любой раздувшийся от дождя ручей.,
Хома  так и не отозвался. Бурик начал беспокоиться. Мало ли что? Он достал  веревочную лестницу с дощечками - перекладинами и опустил его до самой земли. Надел новую, целлофановую курточку, сшитую из нарядного пакета, «который принес ветер». Перепрыгивая ручьи,  Бурик быстро добрался до норки Хомы. «Хорошо,  хоть вход  в пещеру расположен выше, чем текут ручьи, а то  быть беде!». Он постучал в дверцу. Тихо. Постучал второй раз. ТИШИНА.
- Хома, эй Хома !   - заорал     Бурик и толкнул дверку. Та неожиданно открылась. Бурик достал гнилушку, которая хоть слабенько, но осветила норку.  Пусто. Никого. Кровать  Хомы была в беспорядке.   На Хому это  было, не похоже.  На столе  лежал не догрызенный орех.    – Странно - странно, - вслух   подумал Бурик. Он заглянул в  кладовку. Странно, странно, - подумал Бурик. Заглянул в кладовку. Никого, одни орехи, на зиму. Он вышел из норы, закрыл дверцу и подпер её булыжником, что бы, не открыло ветром. Где искать Хому? Непонятно.
Тут он услышал позади себя шаги. Кто - то шел к нему. Он оглянулся. Это шел дядюшка Бобр, шлепая своим хвостом по лужам. – Дядя Бобр, а дядя Бобр?  Вы, не поможете мне найти  Хому ?
  -А, что? - встрепенулся дядюшка. - Это ты Бурик? Напугал! Я вот иду и думаю - выдержит ли моя плотина сегодняшний дождь, или нет?
-Дядя Бобр, так вы поможете мне или нет?
-А чего тут помогать? Ты сам не видишь, что ли?
-Что я, не вижу?
- Следы.
– Следы? - изумленно спросил Бурик?  - Ты стоишь в одном из них. – И точно Бурик, и не заметил, что стоит в ямке оставленной подошвой огромного ботинка.
-Ч Е Л О В Е Л Ы ? -  спросил Бурик. - А то кто же? Они! – Тут, до Бурика  дошло. Человелами все жители  леса называли  людей. Чел – человек. Вел –  великан. Вместе - человел.
-Надо идти, искать Хому ! - Бурик  пошел по следу, оставив Бобра с его расчетами.
-Лишь бы они его не обидели. - Отец Бурика, папа Карло, тоже был человеком. Но он любил Бурика. А был еще и злой Карабас, и препротивный Дуремар.
Шел он , шел и вышел на опушку леса.Следы цепочкой уходили вниз , к подножию холма , туда где была « твердая земля» , - дорога. По ней постоянно пролетали огромные, рычащие чудовища. Их боялись все без исключения жители леса. Ходили слухи о смельчаках которые, якобы осмеливались выйти на « твердую землю». Больше их ни кто, не видел.
Бурик спустился. Тут следы заканчивались. - И где теперь искать Хому ?
-Эй! Дровяной! Ты, не Хому случаем ищешь? - раздался голосок Белого.  Белым звали бельчонка, самого шустрого и пронырливого во всем лесу. - А я видел, я видел! Его увез с собой человел. - скакал по дереву Белый.
-И куда же?   
-А обещаешь, что Хома поделится со мной орехами, если ты его найдешь?
-Обещаю,- сказал Бурик  (хотя, если честно – сомневался  в этом.               
-Хорошо. Они поехали в сторону города человелов.
-Спасибо Белый! Орехи за нами. - Обнадежил Бурик.
Он бодро застучал своими деревянными башмачками по дороге. Долго ли , коротко ли –он дошел.  А там домов больше , чем  деревьев в лесу!  Куда идти ?
-Эй «деревня»? Что потерял? - Бурик увидел того, кто  это сказал. Это был кот. Точней К О Т И Щ Е! У него было пол-уха, здоровенный шрам поперек носа. Еще у него отсутствовал  хвост, точней половина (после битвы с соседским псом).
     Бурик не очень любил котов, после истории с золотым ключиком. Память о шарлатане и прохвосте Базилио была еще свежа.
-А тебе зачем это знать ?
-Вообще-то  мне все равно, только ты « деревня» в жизнь не найдешь сам , ничего здесь.-хвастливо  промяукал котяра.
      - А как вас зовут ?-Спросил Бурик.-Меня – Буратино , а вас?
-Я личность очень известная.Меня вся братва районная  знает. Я-Бусел.Можно Бус.
-Хорошо дядя Бус, я вам верю. Я потерял друга Хому и теперь хочу найти его. Вы мне поможете?
-Хому ? Это значит хомяка?
-Ага.Его.
-Хомяков я тоже люблю,- хищно закатил свои зеленые глазищи котяра.
-Я так и знал ,-вспылил Бурик,-коты все одинаковые!
-Ты не кипятись.- Пошутил я. Хозяйка меня кормит «от пуза».Вот раньше да-а-а….
   -Хватит!  Мне не нравиться , когда про  моих друзей говорят облизываясь !
-Ладно-ладно, не буду. Мне кажется , я знаю где его искать. Он может быть в зоомагазине.
-Где-где?
-В зоомагазине  говорю.
-А что это  « зоомагазин» ?-Это, как  тебе  сказать? Что-то на вроде тюрьмы. Все звери сидят в клетках и ждут пока их не купят, и не заберут домой  человелы. Кормят правда не плохо, прямо очень не плохо.
-Идемте дядя Бус, вдруг мы не успеем и его заберут человелы!!!
-А мне какая от этого выгода?
-Вы сделаете доброе дело ,спасете Хому. Разве этого мало?
-Маловато конечно. Да что с тебя « деревяшки» взять?
-Я бы попросил не оскорблять !!!
-Ладно- ладно, не кипятись. Я не собирался тебя обидеть. Помогу. Садись на спину , да покрепче держись. Медленно ходить я не умею. -  Бурик вскочил коту на спину, вцепился в шерсть и они понеслись. Бус летел как стрела. Одним махом перескакивая заборы и мусорные баки.
За одним из заборов их поджидал « сюрприз». С громким лаем им навстречу выскочил пес.
Бедный песик!
– Ш - Ш –Ш , - зашипел на него Бус. Да так громко и страшно , что песик испуганно поджал  хвост  и поскуливая  убежал в свою конуру.
Бурик мог бы поклясться, что когда Бус зашипел на собаку, по его шкуре пробежали искры.
«Шарахнуло бы наверняка током, если бы, не был деревянным». Как известно, сухое дерево ток, не проводит.
Последний прыжок, и Бус оказался на подоконнике.
- Прибыли! Слезай. Поезд  дальше не идет, - Пошутил он.
Бурик  слез с кота и приставив ладонь ко лбу начал всматриваться сквозь стекло вовнутрь.
Чего, а точней кого там только не было: и ужи в стеклянных банках,  и попугаи в клетках, черепахи, и….Хома! Точней два Хомы!!! Бурик протер глаза. Нет, все равно ДВА!
-Эй! Бурик! Мы будем спасать твоего другана? Или нет ? - Нетерпеливо спросил Бус.
-Да-да, обязательно! – Бурик  опять вскарабкался Бусу на спину, и тот запрыгнул   в форточку.
    В магазине поднялся ужасный  шум. Все звери и птицы начали громко вопить и орать.
-Тихо, тихо! Я вас умоляю, - взмолился Бурик.
- Не боись. Человелы уже ушли. Я видел на дверях замок, -сказал  Бус.
Бурик подошел к клетке с хомяками .- Эй друг, ты что? Оба Хомы разом повернули головы.
-Бурик  друг! Ты пришел в гости? Какой ты молодец! А мы с женой уже собирались ложиться спать.
- С   ЖЕНОЙ ???
-Ну да, с женой. Знакомься - Хомочка. - Очень приятно-Бурик , - пожал Бурик мохнатую , теплую лапку хомячихи.
-Я думал тебя уже в живых нет. А ты вон и жениться успел.
-Успел. А ещё, мне домик дали! Светло, свободно, сухо и корма – завались!!!
-Хома…А как же лес, а катание на санях с муравьиной кучи, а как же я в  конце концов?!
- Переживу как-нибудь!
Бус до этого молча разглядывающий Хому с Хомочкой сказал
 – Был бы я голоден, давно бы сожрал  этого бестолкового хомяка. Ты видишь вон ту штуку?- Показал он на колесо для бега.
-Тебя  заставят бегать целыми днями в этом колесе, будут тыкать в тебя своими огромными
Пальцами,  а еще пуси - пуськать. Кому это понравится?
-Но я не могу уйти, бросив Хомочку одну!
-А зачем её бросать чудак? Бери её с собой, и возвращайтесь  в свой лес. У вас появится куча маленьких хомячков и мне будет на кого охотится!
-Шучу – шучу, - хитро усмехнулся Бус, видя, как взъерошились хомяки,- я уже давно в эти игры не играю.
Они втроем уселись Бусу на спину, он ловко выпрыгнул в окно и они поскакали в лес.
Бус довез их до самой опушки. Друзья предложили ему за помощь орехов, но он естественно отказался –коты ведь, не едят орехи. А вот Белому они пришлись по вкусу. Хома, хоть и со скрипом, но все - же нагреб ему целый мешок. Хомочка в это время уже наводила порядок в норке.
-Спасибо Бурик, что нашел меня! Неизвестно, где бы я сейчас крутил колесо…Зато я наконец нашел себе жену.
-Да, это классно! Ну ладно, не буду мешать вам. Пойду к себе в дупло.
-Пока Бурик . Ещё раз большое тебе спасибо друг !
-Да ладно, не за что, - сказал Бурик и пошел домой.
Дождь давно кончился, но крупные капли иногда еще срывались с листьев и шлепались перед Буриком. Но он их не замечал.  Он шел и размышлял над тем, как чудесна жизнь, особенно когда рядом друзья!            
               

                К О Н Е Ц.


 

 -


Рецензии
Ну, "конец" писать ещё,по-моему,рано. После свадьбы,говорят,всё только начинается. Я имею в виду, самое интересное.

Прими мои самые искренние поздравления с днём варенья! Расти большой и толстый! Вернее, наверное, пусть будет толст твой кошель,огромен талант и неиссякаем источник вдохновенья!Во как сказанула! Молодец!

Казакова Ксения   13.07.2010 21:49     Заявить о нарушении