Всеволод Азаров

Из краткой Литературной энциклопедии:

  “Азаров Всеволод Борисович (род. 1/14 мая 1913 г.) Русский советский поэт. Сын врача. В 1934 окончил литературный факультет Ленинградского университета. Первый сборник стихов “Мужество” вышел в 1932 г. Дружбе народов мира посвящены сборники “Спать воспрещается” (1973), “Свет маяка” (1956), поэма “Това- рищ Тельман” (1956), героизму защитников Ленинграда — сборники “Ленинграду” (1942), “Балтийская баллада” (1942), обороне Родины — поэма «Вооруженный
Комсомол», “Мужество” (1932). Воспоминаниям юности и судьбам искусства — “Город моей юности” (1940).   
  Одна из главных тем поэзии Азарова — тема моря (сборники “Крутая волна”, 1959, “Голоса моря”, 1959). Стихи Азарова представляют собой своего рода лирический репортаж. Азаров — автор песен, а также кантат “Утро Отчизны” и “Ленин” , написанных совместно с композитором В. Сорокиным. Переводит эстонских и украинских поэтов”.

       *      *      *

  Милый т. Терентьев! Дорогой шеф клуба поэзии! Рад буду, если в 1984 г. запланируете и мой вечер. Как ни странно — никогда не был в Евпатории. У меня чудесная внучка Таня, она перешла в 5 класс, не привезти ли ее к вам? Пишу с дачи. Буду рал, если черкнете. Жму руку.
                Вс. Азаров.
29.VI.83.

*      *      *

  “Уважаемый Леонид Александрович! Вы писали о том, что ваши сведения обо мне зиждятся на пластинке “Старые капитаны”. Возможно, что вам будет интересно прочитать прилагаемое мною эссе Владислава Шошина.
  В этом году у меня запланирована поездка на Тихий океан, если все будет в порядке. Это связано с шестидесятилетием журнала “Звезда”. Ну, а если будем живы, то во второй половине мая, если это будет запланировано, смогу побывать у вас. Вы напишите, и мы договоримся о встрече.
Только что вьшла в издательстве “Детская литература” моя новая повесть “Подводник Осипов”. Из статьи Шошина вы узнаете, что я пишу не только стихи.
Итак, успехов вашему поэтическому кораблю-клубу. И до новых встреч!
Ваш Всеволод Азаров.
16.УIIТ.83, Комарово.

*      *       *

  Леонид! Спасибо за приглашение. В принципе меня эта дата устраивает, но окончательно дам ответ в феврале. Дело в том, что где-то предвидятся еще две поездки — в Волгоград, а может быть, в Керчь, к 40-летию освобождения. Я много писал об этом городе в стихах и в прозе, повесть «Матросы шли первыми” вышла в “Таврии”. Там же выходит в 1984 г. миниатюрная книжка стихов о Керчи с моим предисловием. Тогда же скажу, кому писать о моем приглашении. Шлю поздравления и “на зубок” свои новые стихи.
  С наступающим 84-м. Жму руку.
              Вс. Азаров.
26.XII.83

*      *      *

  “Дорогие друзья из евпаторийского клуба любителей поэзии! Боюсь, что в этом году мне будет сложно к вам приехать. Только что был неподалеку, в Керчи, на 40-летии освобождения. Предстоят поездки на Балтику. В общем, обождите.
  Скоро выйдет моя новая книжка стихов “Мальчик с обручем”, для юношества, в Лен. отделении Детгиза. Постарайтесь раздобыть. Поздравляю с майскими праздниками!
               Вс. Азаров

Ленинград, 1984 г.


Рецензии