По следам миллионера из трущоб

Начало

2008 год, очень хочу в  Китай, но халявного Китая в  моей любимой турфирме... та-да-да-дам реклама "Амарант-тур"... не было. А вот халявная Индия была, и даже не просто Индия, а  прямо Южный  ГОА.

Поэтому я сначала  согласилась, а  потом подумала, а что я  знаю про Индию.... А что Вы знаете  про Индию?  Калькутта, Бомбей, Дели и Тадж Махал, и еще  ГОА, то ли штат то ли остров.. и чай....Рики-тики-тави вроде  тоже из этой оперы....

Вообщем учитывая  мою общую любовь именно к архитектуре, естественно  поехать в  Индию значило для меня посмотреть на Тадж-Махал..... Где он там  этот Тадж Махал? Оказалось всего ничего на Севере страны....ну а я  то всего ничего на юге...Индии.

Вообщем нехитрыми манипуляциями в Интернете выяснилось много интересного, например:
-  что хорошо, что на юге ГОА, так как  столица южного гоа это Маргао, и это крупная  железнодородная развязка.
- Тадж Махал в Агре,  из Маргао до Агры и обратно ходят 2 паравоза  разными маршрутами
- В Агре кроме Тадж-Махала еще  до фига чего можно  посмотреть
- Вагоны бывают по сути 3-х видов: общий (это почти как  на фотографиях, когда едут даже на крыше),  слиппер(наш плацкарт только с тремя полками, белья нет,  вместо окон решетки, с  вагоне вентиляторы) и первый класс А1, А2 и А3 (это наш плацкарт,  с окнами, кондеем и шторками, цифра  это количество полок 1, 2  или 3.
- Ехать полтора дня в одну сторону
- Поезда в Индии никуда не торопятся, задержка на сутки - это фигня.
- Стоимость гостиницы на 3 ночи и билета на поезд туда - обратно в рублях составляет 3000, все бронируется через  интернет. Но при попытке  забронирвоать мне предложили  нечто типа электронного билета и я  засомневалась.... Индия все-таки... Попыталась через турфирму попросить все забронировать туроператора, назвала  номера  поездов,  адрес гостиницы,  сказала что готвоа  дать 6000... Они подумали и попросили 12 000... Я подумала (а не пойти ли им в ...., но вслух ничего не сказала, потому что вежливая) и решила, что на месте  разберусь.

Вот так вот все началось... Перед поездкой  почитала про ГОА,  и купила в  Дети Фри сразу  2  литра крепкого алкоголя, для  дезинфекции, улучшения пищеварения и  усиления  любви ко всему  живому, ибо Индия это ОЧЕНЬ живая страна.

Часть первая

Прилетели в  херопорт Даболим,   порадовало что  аэропорт не полностью сделан из пальмовых листьев, но выглядел  аэропорт хуже чем  наше кольцово в 1991 году, впрочем ну и бог с ним.... Дальше в  автобусике  нас  повезли в наше  теплое и солнечное  южное ГОА.

Честно говоря я думала, что 2  звезды  это страшнее. А так  получила ключи от номера, зашла на полу муравьи, на потолке  пауки.. нормуль, как  и писали в  интернете, ничего  особо страшного. Смутила только стоящая на тумбе у зеркала свечка и спички... Опыт путешествий  сразу подсказал, что это ЖЖЖ не спроста.

Сюрпризом было постельное  белье.. все ничего.. но на наволочке  были два весьма четких отпечатка ноги. Вот так  незамысловата  я пошла  общаться с  ресепшионом, на тему ни кисло бы  белье  в номере поменять на  более стиранное. 

А на ресептионе был аншлаг по-русски... Наши русские  женщины были недовольны номерами, категорически. Причем если выслушать  их проблемы, мои заморочки с  бельем - это вообще фигня. Дамы зайдя в  номер не удовлетворились наличием в  номере животных в  лице муравьев, нашли дыру через которую данные твари ползли в комнату и  купили в  лавки  индийский вариант дихлофоса.  А далее  начался цирк с конями... От индийского дихлофоса из дыры побежали муравьи.... а за ними индийские  тараканы...Об этом отдельно.

Что такое таракан в  индийском ГОА,  это такая  хреновина  размером сантиметров 8-10 в  длину  и саниметра 2-3 в  ширину, бегают они не очень шустро,  а  летают весьма быстро. Зрелище  для неподготовленного зрителя весьма и весьма предобморокострашное.

Русские  женщины их героически  перебили тапками... Ну всех, которые не успели улететь. После  этого дамы  пошли высказывать свое  недовольство менеджеру... Но это основная  черта инлдийцев - они не понимают недовольства людей их животным миром.  И русский язык  тоже  не понимают.  Английский  в отелях южного ГОА кстати понимают,  ровно до момента, когда  тебе что-то от них надо....  Попросила поменять мне белье, мне его поменяли на  действительно чистое.  Вместе со мной  его поменяли всем русским, индийские  ноги как выяснилось потоптались на белье каждого номера.

Но это ничего, зато когда  поплелись на пляж было красивое Аравийское море. Море долго долго теплое  и мелкое, а вдоль ьерега  гоняют крабы... Впервые видела такое  море. На весь берег 9  человекотуристов и  2 кафе. На пляже  познакомились в  девушками, которые уезжали через 2  дня. Девушки обучили главному  принципу  Индии: хотите  отдохнуть задешево - живите как  индийцы. Можно ездить на такси, оно стоит недорого, а  можно на автобусе, который стоит в 10 раз дешевле. Лично для меня автобус сразу выиграл. В первый  же вечер съездили с ними в Каваласим, пошатались по рынку, купили фруктов и сари для меня.  А так  же великий  напиток  ГОА - Черный монах,  поллитра  отличнейшего рома за 70 рублей.

Небольшое  историческое отступление - ГОА было колонией не английской, а  потугальской,  поэтому там умотаться католических храмов, и отлично умеют готовить ром и портвейн. Дали ли еще  что-либо в плане культуру португальцы инлийцам я не знаю, но  алкоголь они делают отменный.

На утро решили поехать в Маргао на автобусе. Народ на рынок, а мне нужно было купить билеты  до Агры...;

Часть вторая - Маргао

Ехали толпой за 20 руб с человека в  столицу  южного ГОА - Маргао (ваще столица всего ГОА это Панаджи, но она на севере). Первоначальная  договоренность держаться всем вместе перестала  радовать  практически с момента как вышли. Запоминать расписание автобуса  было лениво -пришлось сфотографировать.
Практически первое что сделали зашли в аптеку, у  одной из отдыхающих началась молочница... Очень мне было прикольно при моих глубоких знаниях английского, особенно медицинского объяснять какие  именно problems у  рашиан туристо облико морале  и именно где....Но что удивительно дядя аптекарь  понял и дал то что нужно.
 

А чуть дальше  наши вкусы разделились..Меян потянуло смотреть католические соборы и прочие  памятники, а  всех моих спутников  потянуло на базар. Вот примерно как-то так я  и начала свой  одиночный вояж.
Справа в  сточную канаву-речку юркнула змея... очень сомневаюсь, что не ядовитая....
Первое что смотрела была Церковь Святого духа. Удивительное  по старости своей сооружение. Построенное в 1645 году. Снаружи ничего особенно впечатляющего,  манговый сквер и старый католический храм, даже  главная  дверь закрыта. Но слева стоит индус, который  абсолютно безвозмездно (за 50 рублей)  показывает  тайный  ход и проводит миниэкскурсию махая  руками типа во, во и во. Внутри там нечто потрясающее...  Много действительно старых штукенций, и  удивительная  отделка  золотом (думаю),  всякие  навесы и т.п.  сделанные из кучи мелких золотых деталек,  таких что Левша  иногда отдыхает. После  экскурсии инлус  поитересовался куда мне нужно, я сказала, что на  железнодорожную станцию...Меня предложили безвозмездно (за 100 рублей)  подвезти на скутере, так как  станция  далекооооо... Я отказалась,  и пошла  пешком.
Маргао реально крайне интересный  город, индусских сооружений марки "коробка  из чего было" в центре нет, а есть  куча  дивных португалских домов 17 века, правда все они в  фирменной индийской черной плесени, которая  была  даже в  белом морском песке на пляже. На одном из домов был выструган петушок.
Карты маргао у меня бумажной не было, зато была карта-фотография в  фотоаппарате. До станции я  шла  2-3  часа, внимательно посмотрела  город,  потом какие-то  склады  рядом со станцией. Страшно не было вообще,  инлусы  все знали английский, что было приятно и с  радостью показывали дорогу.
На ж/д станции в Маргао справа  есть  представительство Инлийского министрерства  туризма,  зашла сначала к  ним,  пообщалась с  замечательным дядькой,  рассказала ему  куда собираюсь,  получила  кучу  всяких буклетов про Индию. Дяденька позвонил на станцию,  узнал про билеты,  в частности узнал, что  билетов  ТУДА в агру на  нужную мне дату  нету,  зато билетов ОТТУДА умотаться. В итоге  он безвозмездно, реально безвозмездно,   договорился  о билете  туда, но стартовать нужно было из соседнего штата.
Далее  дядя пошел со мнйо  в кассу  и помог эти билеты выкупить,  после чего  объяснил, что варианта  ехать туда  2: на такси до ж/д станции в  соселнем штате или  от  этой станции  до то в  моем же  паровозе,  но в  общем вагоне.... Общий вагон дешевле в  разы,  поэтому  вариант такси  инлус даже  не стал рассматривать.. а я вот как-то сразу  решила, что поеду на такси в соседний штат.

Билеты  были куплены, на вокзале был снят моторикша за деньги (аж за 250 рублей) с которым мы  покатались по памятным местам.

Посмотрели часовню  Святого Себастьяна  закрытую и скучную, интересна скорее не она, а  скорее пещера Пандава в Аргое Малта (сразу за часовней),  пещеру местные монахи высекли в скале в 5-6  веке  нашей эры,  там даже  были рисунки,  но сейчас  их практически не видно....

Дальше  по идее у  меня по плану был святой источник,  моторикша не знал где он,  мы его вместе  нашли,  и он даже  пошел со мнйо его смотреть....Типа всю жисть тут живу, а что тут такое есть не видел не знал....Ну впринципе ничего особенного и не было.

Потом  вернулись мы в центр Маргао, в  городской парк,  дяденьку я отпустила... Парк в Маргао маленький и страшненький, в индийском кино явно показывают не его. Весь парк  вдольи поперек проходится  минуты за чытырэ.

Дальше  была  волшебная  еда, в  относительно чистом ресторане. " глотка  дезинфекции из фляжечки и ресторан был уже  более чем стерильным и чистым.

А дальше был медленный и занудный поход до автобусной станции, с  просмотром уже  более мелких храмов и часовен. Тут  очень впечатлил ксерокс на рынке.. Т.е.  реальный такой  чисто палаточный  рынок,  примерно как  у нас  овощи-фрухты...и в  одной из палаток  стоит ксерокс.

Уехала обратно к  отелю на автобусике,  вечером всей нашей русской бандой  ходили кушали стейк  из акулы. В хижине напротив отеля  договорилась за 500 рублей с таксистом, что он увезет меня в соселний штат, он долго мялся и говорил, что соседний штат это не Гоа, что он индийский и что там небезопасно.. Но 500 рублей - это все-таки 500 рублей

Потом с интересом слушала хор русский во главе с менеджером отеля, на тему муравьев, тараканов, пауков, ящериц и главное, что сегодня утром менеджеру  был оставлен ключ от номера, чтобы  номер убрали и поменяли белье... Индусы  резво поменяли белье.. на то самое старое  и потоптанное... Порадовалась, что я  ключ не оставила, и решила  держать оборону  за свои чистые  простыни и наволочки, не оставляя ключ  на ресептионе все  10 дней.

Пошла ложиться спать рано, ибо вставать нужно было в 3 утра,  поезд уходил в 5 утра из соседнего штата. Спала с уже  родными и привычными светом и фумитоксами во всех розетках.... иначе в номере  начиналась некая смесь между Джуманджи и Звездным десантом.

Русским оставила свой номер и взяла их,  сказав что буду  СМСить дважды в  день, если пропаду, чтобы порадовали нашщего гида, что та самая  девочка, с которой вы сразу поняли, что будут проблемы, таки пропала... Сразу хочу сказать спасибо Инне, что  дала свой телефон и следила за СМС, будем надеяться если она это прочитает - ей будет приятно.

Часть третья - Паровоз

Ночером пошла  будить таксиста  в его хижину. Сели поехали на станцию Thivim (THVM), впринципе это тоже  ГОА только очень-очень северное,  достаточно близко к  границе со штатом  Махараштра, в  котором столица уже мумбаи (или Бомбей по нашему)... Таким образом я  садилась  на  паровоз  до Агры  даже  раньше  Джамала из фильма.
Пока  ехали я  делала  вид, что сплю.... По дороге  видели охриненных размеров змею ползущую по трассе.  Подъехали к станции Тивим, таксист  предложил из такси не выходить до самого поезда. Посидели в  такси,  до поезда оставалось полчаса (при условии что он придет по расписанию, ан которое  индийские  железные  дороги клали с прибором).  С таксистом наперевес  пошли на станцию. Станция  Тивим это вам не Маргао Madgaon (MAO), станция Тивим - это треш и угар.
То что в  Индии на ЖД станциях нет мест для сидения в  лице скамеек - это я  уже  поняла. Но времени 4-5  утра,  на станции полно индусов разной степени состоятельности (судя по одежде) и все спят в  ожидании поезда вповалку  на  полу. Среди этого многообразия  индусов всех мастей  шастают  здоровые крысы....Никто никому  не мешает.
Я вцепилась в  таксиста и сказала, что  пока я  на паровоз не сяду, я  его не отпущу.
Таксист как выяснилось на поезде  ни разу в  жизни ни ездил - дорого, но примерно знал как  это делается,  подвел меня к каким-то спискам ( где  я нашла свою фамилию... а  надо было дуре прочитать все что рядом написано) и к  картинке  паровозика (как в  будущем выяснилось  картинку  тоже надо было внимательно изучить).
Паровоз 2618 Мангала -экспресс почти не опоздал. Но тут  и началось самое  веселое....

Вот если в вас  в  билете  написано Вагон №6 в какой вагон нужно сесть? А вот ни хрена не в 6-ой.. Надо было внимательно изучать картинку  паровозика.... Но я  этого недопоняла, и села  именно в  6-ой вагон.  А ВОТ ХРЕН!  Оказывается  на картинке на вокзале  было как  раз нарисовано какой вагон соответствует моему  классу  А3 на  билете, а  номер вагона  в  билете это ваще  фигня и провокация.
То, что это не мой вагон я  поняла  достаточно сразу. А вы  когда  нибудь садились в 4-5  утра  не в свой вагон в  чужой стране? Вообще  порадовала что я села в  вагон типа Слиппер, а  не в  общий, вместо своего заветного А3. 
Впринципе  главное  уметь спрашивать,  тут  же  задружились с  инженером, который  ехал с  женой в Мумбаи, и тоже сел не в свой вагон (просто опаздывали и заскочили в какой успели). Далее  было увлекательнейшее  путешествие  с  этим инденером  через весь  индийский паровоз ранним утром. 
Увлекательным оно было не только из-за светской беседы,  но и потому что между  вагонами там просто так  не пройти,  вход в следующий вагон закрыт на  железную дверь, т.е.  ранним утром мы  стучали и будили проводников  по всему составу. 
Заодним посмотрели на спящих в  тамбуре  безбилетников....Т.е. выходишь лежит  куча  тряпья,  потом подходит  проводник  из из этой кучи добывает  кучу  инлусов в  количестве 3-4 человека..... Удивительная страна.
Не скоро, но героически  дошли с  инженером до нашего вагона. И тут  в  отношении меня выясняется  еще  одна чунга-чанга (надо было читать на станции  все внимательно, а  не на крыс  таращиться), что нету  для меня места,  надо стоять и ждать  до Бомбея.... Т.е.  вообще крутотень,  ждите  до 8-9 утра, так как  на  паровоз вы  зарегистрированы, а  полка  для вас  только  от Мумбаи (именно это было написано на станции кстати). Пока я стояла  в  шоке, индус-инженер, за что я  ему  очень благодарна,  начал с проводником речь на  тему  Руссо туристо облико морале и что о нас  индусах подумают иностранцы,  тем более  девушки, тем более  это даже  не англичанка, а  россиянка.... Впринципе индус-инженер  предложил мне, что если ничего не придумают посидеть на  тех местах, где  он ехал с  женой. НО  проводник  проникся интернационалом, и  сказал, что есть  одно место, но оно не на 1 или 2  полке, а  на 3-ей, и что туристам его не предлагают и т.п.
Блин, да  хоть на 4  лишь бы не стоять 4  часа  посреди паровоза!
Вообще  меня обещали после  Бомбея переложить... но  быстро стало понятно, что положили и забили.... Впрочем  никаких неудобств не было, спала и книжку читала...Кушать в  поезде  не рискнула.
Кстати, что было интересно - это то, что  у  них в паровозах нет такой пыли как  у нас, т.е.  в целом было ощущение что паровоз почище... хотя и постарше.
А в целом было прикольно, виды за окном просто потрясающие!
Напрягало правда, что  начиная с  6 утра  по  вагону  начинали ходить и  вагона-ресторана дяденьки с  бидонами и криками Масала Чай Чай Чай.... Угу,  вы  не поверите  но по индийский чай - это ЧАЙ. А масала это по сути молоко и пряности,  вообще слово масала - это аналог наверное  нашего слова изюминка... Т.е.  чай с  изюминкой, секретом.. В том плане что используется в  этом значении, типа в  каждой  женщине должна быть масала :)
Через 1, 5  по сути без опозданий прибыли в Агру... До города  доехала, осталось  понять  где  и как  тут жить... ;

Часть четвертая - Агра- день первый

В Агру я  ехала на  поезде 2618 MNGLA LKSDP EXP. Обратно у  меня был билет через 3  дня на  поезд 2780 GOA EXPRESS. Стоили билеты  туда  обратно в  типа первом классе (вагоны А3 и А2) где-то около 2000 рублей, даже  чуть меньше. Стоимость белья включена.
В Агре  первая мысль была  а  где  собственно эти три дня жить.... Примерные наметки у  меня были, благо интернет уже насыщен  новостями кто в какой трущобе жил, но тут  как  говориться вышло "кто рано встает - того бог не обидит",  сразу на выходе ко мне пристал молодой и реально клевый таксист, который согласился за 2000 рублей быть моим все 3  дня, т.е. катать всячески  и быть маленечко гидом...
Первое что он сказал, что мой  отель, который я  думала  заселить собой, плохой и старый...но есть  отель новый, тоже с видом на Тадж Махал, правда  подороже....на 100 рублей в  день (мой  отель стоил 200 р в  сутки, а  этот 300).
Я согласилась и первым делом мы  поехали в  отель. Это был просто трущобный рай. Называется  он Sania Palace, находиться недалеко от входа в  Тадж Махал справа.
Пока  мне выписывали  какие -то бумажки, таксист потащил меня на крышу,  а с крыши был обалденный вид....Трущобы  и возвышающийся над всем этим Тадж Махал...Это  наверное  одно из самых удивительных сооружений, это не просто красиво, это величественно и ... прекрасно.
Дальше  номер,  одноместный, чистый номер, без пауков, муравьев, тараканов.. с ГОРЯЧЕЙ водой.. Вообще я была в восторге.. Удивили только  мегарешетки на всех окнах.
По плану на  первый  день было помыться и посетить два  памятница  охраняемых Юнеско - это Агра форт (или красный форт) и собственно сам Тадж махал.
Начали мы  с Красного форта. Потрясающее строение. Год выпуска  где-то 1565-71. Чисто по легенде там посмертно содержался Шах-Джахан.
Но собственно легендоистория. У Шах-Джахана была  любимая  жена Мумтаз-Махал, которая умерла при родах. Любил он ее судя по всему сильно и крепко, ибо умерла она при  рода ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ребенка. После  этого Шах-Джахан стал строить для любимой жены гробницу - Тадж Махал, чем по сути раззорил Индию насколько смог. Это сейчас Тадж -махал это памятник  Юнеско и КАКАЯ КРАСОТА, а  на  тот момент это здание которое строили 22  года, стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым. насколько  поняла там еще  драгоценных камней было как  у  дурака фантиков, но потом  добрые британские хозяева  их отколупали и увезли  своей королеве (но тут могу ошибаться).
После  того как  беленький  гроб любимой жене был сбацан,  Шах-Джахан совершенно съехал с катушечек и решил а не зае...сделать ли такой же  но из черного мрамора  для себя на другой стороне реки...
Тут и подоспел любимый третий сын Аурангзеб, который  решил, что папаша  окончательно сбрендил, сверг батяню с  трона, заточил  в Красный форт, из окон которого прекрасно видно Тадж Махал (из тадж махала  форт не видно), и на всякий случай перебил всех остальных своих братьев, дабы не было междуусобицы.
Вообщем мечта а  не сын.
Почему  легендоистория - ну  потому что в Википедии пишут, что Шах-Джахан содержался в  Красном форте  не в Агре, а в Дели...А из Дели Тадж Махал не видно по-любому.
В Агра форте  было очень  хорошо,  можно было сидеть в  тишине и смотреть на сад с  обезьянками, кругом бегали  Чипы и Дейлы, в  том плане что бурундуки, да и вообще  все было ухоженное в  плане садов и не восстановленное в  плане архитектуры...Иностранных туристов можно сказать, что не было. Я была  настолько экзотикой, что не просил со мной сфотографироваться только ленивый.
А так как мы были экзотикой друг для друга у  меян сейчас  много фотографий  разных индийских людей, от студентов  из Дели до инженеров из Калькутты, от  толпы  девушек в сари до  дедушек в  чалме.
После Агра форта мы  поехали обедать и затем в  Тадж Махал.
Надо сказать, что Тадж самый  охраняемый  памятник в  Агре и самый  культурный... Во-первых на входе у  меня отняли мои поллитра дезинфекции, с которыми туда заходить нельзя, прадва  на выходе вернули. Дали бутылку  воды (входит в билет) и  бахилы (входит в  билет), во всех остальных памятниках приходилось просто снимать обувь им надеяться, что она никому не приглянеться, а  тут модно было просто одеть на тапки бахилы.
В Тадж Махале на меня "напали" дети, был выходной, туда привезли каких-то учеников  гимназии, белую девочку с  длинными белыми волосами вживую дети 7-8 лет видели впервые. Некоторые пытались общаться по английски. Было прикольно. Опять куча фотографий со всеми детьми и взрослыми. А потом уже вход в  главные ворота  и вид собственно на него... Потрясающе... реально потрясающе. Пока я  ходила он из розового стал серо-голубым. 
Чтобы зайти внутрь нужно отстоять какю то нереальную очередь, а внутри просто темно и 2  гроба, в  одном Шах-Джахан в  другом Мумтаз-Махал. Ноя   отстояла.
Дальше  когда  уже  шла  обратно наткнулась на музей,  он закрывался через 5  минут, пожтому меня впустили, со словами заплатите при выходе... Я бустренько все посмотрела, в частности портреты виновников постройки  этого мегакрасивого гроба и  главное  картинка как  он выглядит внутри (Тадж), а  то в  темноте  этого было не видно... На выходе спросила сколько с  меня, ан что получила нетипичное, но крайне приятное слово от индусов enjoy, и было мне очень приятно и благодарно от этого.
До отеля пошла пешком, идти 10 минут, купила  маленький Тадж Махал как сувенир для родителей.
В отеле  переоделась и пошла на крышу ужинать.
И вы  не поверите, Агра, трущобы, Тадж Махал в  лучах позднего заката,  кафе отеля в  котором всего 8 столиков...И за соседним столом  молодая пара русских путешественников из Москвы....Жили они правда в соседней трущобе-отеле, но кушать пришли сюда. 
Вообще в Индии во весх штатах кроме Гоа продажа  алкоголя запрещена, поэжтому мы с  ними пили пиво из чайников и чайных чашек,  они мне рассказывали где были они, я им расскзывала где была я, а  в  это время  Тадж Махал таял в сумерках.....
Неожиданно справа  от меня пробежала обезьяна,  выбежала на край крыши и начала орать.  К нашему столу  подошел суровый  двухметровый  индус с  огромным ружьем... Глядя на  то, что мы вжалисьв стульяи  начали  испуганно жевать чашки с пивочаем, он  сурово, но по-доброму  произнес "Its for monkey...". "Ok! Ок!" заикаясь затараторили мы.

Ночью стало понятно -  зачем  на всех окнах решетки, ночью  городом правят обезьяны,  они  бьются в  окна, и дико кричат...;


Часть пятая - Агра- день второй

  Ранее утро, Агра, завтрак в кафе на крыше отеля.... Трущобы и Тадж в тумане...Туман медленнно уплывает в  лес, вместе с туманом  медленно из города по крышам трущоб уходят стаи обезьян.
Завтракать пришли мои русские знакомые, они ходили ранним утром к  открытию Тадж Махала, смотрели на рассвет...После  завтрака  они уезжали в  Дели, кажется...
А у  меня был менее насыщенный  день, посещение  двух менее великих памятников и по городу пошастать. Правда  таксист сделал его чуть насыщеннее,  он пригласил меня в  гости к своему  дяде, а я согласилась, когда еще удасться  побыть в  гост ях в  доме у индусов.
Сначала мы  поехали в Сикандру, по суди еще  одна  гробница, на  этот раз правителя акбара, который и построил Агра форт. Впринципе по сравнению с Таджем  совершенно непримечательное место (но красивое) с  точки зрения архитектуры, но абсолютно примечательное с точки зрения  животных, тут  тебе и цапели, и обезьянки, и бурундуки, и длиннорогие антилопы, и ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ!
Тихо, мало туристов, можно тихонько сидеть под деревом и смотреть на антилопу, которая стоит  на  расстоянии вытяни руку  и  погладь....
Дальше рванули к  дядьке таксиста....Дядька  типа  индийский средний класс,  по сути  живет не в коробке считай зажиточный. У дядьки был свой  дом, комната и кухня, и небольшой магазин при доме. В комнате  была ДАЖЕ кровать, она же  диван, она же  тумбочка. На  кровати спали четверо, дядя, его жена, его сын и жена сына. Телевизора не было, так  что если вспоминать кино, где  к  телевизору стояла  очередь индусов - ЧИСТАЯ ПРАВДА! Опять же  мы  были экзотикой  друг для друга, у  них в  гостях  в первый и может быть в  последнйи раз была  девушка  из России, ну и я  в  доме у  индусов  пила чай с  печенькой  наверное в  первый  раз... Хотя  не теряю надежды еще  посетить Северную Индию и посмотреть и Дели , И Варанаси и Джайпур и т.п.
Вообще очень мило мы  посидели, попили чая,  поговорили о жизни,  они рассказали как  живут они, я  рассказала как  живу я,  и мы  были друг для друга  таким космосом, что  просто удивительно. Я средний класс в России и они впринципе средний класс в Индии. А разница в  уровне жизни  наверное лет в 200.
После  дома  дяди мы  поехали в усыпальницу Итемад-уд-Даулы,  небольшая  гробница, красиво, но не более  того, зато  там тоде  была  тишина и умиротворение.... Сидела и смотрела как  на реке  пасуться коровы, как  внизу два  маленьких горе-рыбака рыбачат на шине, и регулярно падают в воду. В другом углу столь же умиротворенно сидела европейская  девушка с мегафотоаппаратом.
Тут  нашу  илилию разрушили индийские  дети, ибо было воскресенье и у  детей была экскурсия. К нам подошли учителя детей, спросили откуда мы, я  назвала Россию,  девушка Германию, учителя  попросили нас сфотографироваться с  детьми на память, мол для детей это важно,  иностранцы  на фотографиях - большая редкость.
Пока  нас ставили  на  общей фотографии с  детьми, девушка из Германии на чистом русском поинтересовалась, где в Агре я олстановилась.
Прэлестно, девушка, но вы же из Германии... Оказалось Латышка, работает в  Германии финансистом, в  мире кризис, она в бессрочном отпуске. Вообще в  индии было очень много "отдыхающих" европейских финансистов в  ноябре 2008.
После  этой достопримечательности, мы с ней  приехали поближе к  моему  отели и погли гулять по городу. Потом пили пиво из графина  и стаканов  для сока, выдавая его за Apple джус и обсуждали, что латыши  которым уже  много лет не знают русского, обсуждали как ей работается в  Германии, а  так  же  жисть и любовь....
Ночью Латышка уехала в Джайпур, а у меня была  последняя ночь в Агре. Таксист звал в кино, я не пошла...;

Часть шестая - Агра- день последний и обратно в ГОА

Утро, туман, завтрак, обезьянки... С утра  позавтракали с  мужиками из словении, с которыми познакомились накануне вечером,  общались на английском... Один из мужиков  был на стаживроке в Екатеринбурге,  хотя тогда  это был еще Свердловск.  Дядька спрашивал не знаю ли я Васю Кузнецова.... а я не знала.
Дальше появился таксист, который  сообщил мне радостную новость, чтобы  мне было не скучно ехать в  Фатехпур-Сикри он мне нашел в  напарники американца. Ну понятно, что просто  в одну сторону  за  двойную цену,  но это было прикольно, американец был тоже очень славный,  тоже финансист в отпуске, работал в Лондоне. Звали американца Стив. Такой  мечта  барышки - высокий, красивый, неженатый, очень улыбчивый и вежливый.. Для меня  у  него были два  дополнительных эротических бонуса - борода и путеводитель по Индии,  он его читал и мне пересказывал где  и что находиться,  было очень интересно, прямо стало жалко, что у  меня  последнйи день, и будем мы с  ним  гулять вместе  только  до обеда, а  потом я  поеду на вокзал, а  он в Сикандру.
И так что такое  Фатерпур-Сикри? Это бывшая столица Индии при Акбаре 1, в  40 км от Агры, штат все тот же Уттар-Прадеш.  Делиться на 2 части: кладбище - вход бесплатный и собственно то, что осталось от города - вход платный. Люди из города ушли в Агру  еще в 1585 году, так как  там  не было воды ни фига. Но город большой  и красиывый, есть даже  ворота  для  въезда императора на слоне.
Вообще  много там красивого и интересного.
На кладбище  куда пускают бесплатно до фига  индусов  мусульман марки  проводник-торгаш, чоень надоедливые....Зато  умеют делать вещи в себе,  т.е.  индоматрешек - это когда  из куска мрамора  например делается  слон ажурный, внутри слона  делается еще  один ажурный слон и внутри него еще  более  маленький неажурный...Все это из цельного куска мрамора, с искуством  которому  позавидуют советствие геникологи... Эти индийские  мастера думаю могут через замочную скважину  покрасить и покрыть лепниной весь Зимний Дворец в Петербурге. Вообще штуки делают красивые  и оригинальные,  но я бывалый  путешественник,  поэтому на любые сувениры смотрю как  на  хлем, который  дома  непонятно куда  девать, так  что посмотрела и не купила.
А торговали там везде, даже на липовом гробу в мавзолей Салима Чисти лежали шмотки на продажу.
Дальше пошли со Стивом в  платную часть и были там  практически единственными туристами и людьми. Он рассказал много чего практически про каждый камушек, около одного из строений рассказал, что  со второго этажа правитель взирал на граждан и слушал их требования.... Лестниц на второй  этаж нигде не было видно, но и запретов  лазить тоже.... Стив  несколько офигел от смелости русских женщин, ну а я  забралась на второй этаж и помахала рукой подданым. Было прикольно. Правда  потом дяденька  охранник  маленечко ругался, объясняя, что на 2-х этажах можно встретить животных, которых я вряд ли буду раджа встретить... Ну да и ладно, я  никого не встретила, но была на втором этаже  здания, а  этим мало кто может похвастать.
Когда мы все посмотрели настала  грустная минута расставания,  Стив уехал в Сикандру, а я  пересела в  другую машину и поехала в самый  дорогой  ресторан Агры обедать. Ресторан был по индийским меркам мегашикарным, заказала в нем все самое  дорогое, выпила из фляжечки дезинфекции,  наелась от пуза...принесли счет на 300 рублей. КРАСОТА!
Дальше меня свозили в местный торговый центр,  где  дяденька продавец рассказал  много-много интересного про ковры... Я даже  не знала, что  шерстяной ковер  тем  дороже, чем старше, потому что от того, что по нему  ходят - он становиться только лучше....
Ну собственно на  это в Агре наверное и все...Дальше был уже вокзал, вокзал большой, но опять же  без скамеек. Уже  опытным  туристом нашла себя в списке, что зарегистрирована и что  полка  для меня уже есть, стоять не придется. УРА!
На вокзале  опять встретила старых знакомых из Словении. У них паровоз отходил через 40 минут после  моего.  Было с кем поболтать. Болтали про Индию,  про то, что они собираются  через 2  года в  Россию, причем именно где-то от Урала до Дальнего востока с рюкзаками, и что  намного дороже, чем в Индии, но безумно им интересно.
Паровоз мой  задержали на 50 минут, потом еще  на час.... В отличии от Тивима станция  AGRA CANNT (AGC) была оснащена  элетронной  подсветкой  названий вагонов,  я  подошла к своей табличке А2.... Пока  ждала паровоз рядом по опоре моста над ЖД путями на расстоянии двух шагов спустилась стая обезьян, вечерело....
В поезде уже  не было приключений совершенно.  Ехала я на нижней полке, надо мной на полке спал англичанин, который делает в  англии сайты, работает фрилансером, полгода  зарабатывает,  потом полгода  живет в  Индии, и так  уже 15  лет. Напротив  ехали 2  инженера. Оба  были невероятно горды тем, как  их ценит руководство,  потому что отправило не в слиппере, а в  вагоне А2 (по сути первый класс). Обсуждали с ними все,  от индийской  культуры,  до того, какая система отопления  в России, от войны в Шри-Ланке до Отношения  к английской королеве. Полтора дня пролетели вообще незаметно.
За окном было невероятно красиво,  паровоз был другой, виды были другие....
В городе  Пуна был небольшой прикол с туристами из Израиля. Они сели в вагон и охринели, стали звонить гиду и уточнять точно ли это первый класс. Вернее жена уточняла, а муж не очень знал английский, но  достаточно четко дал по телефону  понять, что он  гида  все равно найдет и убьет.
Англичанин итоже выходил в Маргао. Утром мы встали и попрощавшись с индусами инденерами вышли на своей станции.
как звали этих англичанина и индусов я уже и не помню... Я сняла  моторикшу и поехала в отель Колония Жозе Минино. Основная часть приключения  уже  закончилась, оставалось по сути греть пузо на пляже и наслаждаться дешевыми фруктами и морепродуктами в местных кафе. Но кое-что веселое было и в этом...;

Часть последняя - всякие колбасные обрезки...

Ну во-первых я  таки узнала зачем в  номере свечка... В южном Гоа частенько вышибает генератор,  и свет прлпадает,  а вместе с ним пропадает эффект фумитокса, и на  тебя начинает  надвигаться армия  злобных насекомых. Как только вышибло свет, я включила фонарик, на меня тут же прыгнуло что-то здоровое и насекомое... С матюгами вышла на улицу к  охране и вместе с ними героически ждала возвращение света. Решила, что индийские  охранники защитят меня от любых кузнечиков.

Отель наш был 2 звезды, но с  охриненной территорией и 2  бассейнами (рядом со вторым мы нашли прекрасную змею). На самом деле строился он как  пять звезд, но хозяева и строители были инлусы, и пока  они его строили, рядом  отстроились соседи,  отель потерял актуальность и открылся как 2 звезды. Яркий пример инлийской медлительности мы  тоже  пронаблюдали, история называется "Индусы и балкон". . Суть истории в том, что утром мы шли на пляж Varca, а 4 индуса стояли и красили балкон... Вечером мы  шли обратно, индусы стояли на том же месте,  но слегка повернувшись....Торопиться им некуда, и они при деле.

Наш корпус  снаружи как-то так  круто отремонтировали пока я была в  Агре, что у  меня  кран для душа стал биться током. Т.е.  втаешь с утра, включаешь воду,  моешься -все нормально, начинаешь выключать и тебя  ипашит током по самое  не балуйся.... Так как  до выезда оставалось 3  дня, было понятно, что индусы ничего починить мне не успеют, приноровилась закручивать кран обратно через полотенце.

Индийские  доктора тоже никуда не торопились, вызвали доктора с утра, приехал он вечером, после 3-х звонков с страховую компанию. Докторы сказали, что у  отдыхающей какая-то непонятная сыпь, то ли аллергия, то ли укусы насекомых, то ли все вместе.... Доктор приехал со стетоскопом и бинтом,  осмотрел больную, сказал "у  больной сыпь, купите ей вот такую мазь, ну все я поехал, давайте  мне  страховой полис". Обязали доктора  сначала сгонять и купить мазь, которую он выписал, и только после  этого отпустили.

А еще  одна отдыхающая нашла там свою судьбу в лице англичанина, и с  ним и осталась в Индии. Вот так  оно бывает.

А я свою судьбу там не нашла, зато попробовала  огроменных креветок, фению (их водка  в 70 градусов на кешью) и много всяих других интересностей. Полюбила  Индию и уверена что еще туда поеду, но уже наверное  без ГОА, только в северную её часть....

И главное  пересекла всю Индию с  рюкзаком  в одиночку. Замечательная страна, замечательные люди...со своим космосом. Путешествовать впринципе легко, почти все знают английский,  все таблички продублированы на  английском, и все, абсолютно все очень дешево.

А Оскароносный фильм показали уже позже, и он мне ОЧЕНЬ понравился, потому что очень был поход на ту Индию, которую видела я, от  изуродованных детей в  трущобах Агры,  до величия Тадж Махала


Рецензии