Майские жуки и кот Кузя

Майские жуки и кот Кузя.


   Вчера было Первое мая – праздник международной солидарности дачников и огородников. Мы, как и многие, весь день проковырялись на огороде – копали, гребли граблями, жгли костры и прочее, тому подобное. Двое наших маленьких детей вместе с нами весь чего-то делали вместе с нами, то помогали, то мешали, словом, все как и положено. Накануне мы им сделали каждому по сачку, чтобы ловить бабочек. Сачки получились хорошие, побольше, чем продаются, и, соответственно, поудобнее. Разумеется, весь день они каждые пять минут эти сачки хватали и пытались ловить кого-нибудь, мух, комаров, друг друга за голову и все, что можно в сачок поймать – это потому, что, к великому их огорчению, бабочек не было. Так прошел весь день и наступил вечер. Дети ушли домой, а свои сачки забыли. Я остался, убрать лопаты и грабли, дожечь костры и прочее. И тут началось самое интересное – то, чего они весь день ждали, но так и не дождались.

   Наконец появились майские жуки – первый день, раньше их не было. Появились, как им и положено, уже в темноте. Летают вокруг деревьев, жужжат. Иной пролетит прямо над головой, как маленький бомбардировщик. Конечно, я не утерпел, схватил один из брошенных сачков, и начал ловить жуков. Жуки были прямо над моей головой, но высоко. Пару раз я махнул было сачком, но безуспешно. Тогда я решил сменить тактику, и просто поднял сачок повыше. Моментально один из жуков, деловито жужжа, подлетел к сачку, видимо приняв его за дерево – видят жуки плохо. Раз – и жужжание прекратилось, жук сидел в сачке и шевелил лапками. Я понес его домой, отдать детям – как–никак, первый жук в этом году.

   Первым выскочил на мой зов пятилетний Миша. Сначала не понял, думал, что я просто его сачок принес домой. Потом увидел жука, обрадовался, то к сачку подбежит, руки протянет, то отскочит – боится. Сам старшую – семилетнюю – сестру зовет:
 - Вера, Вера, иди скорее, жука возьми!
   Вера выскочила, тоже закричала радостно:
 - Жук! Жук!
   Схватила его, Мише протягивает, а он руки прячет, и визжит, не то от радости, не то от страха. Вера кричит:
 - Да что ты его боишься! Он не кусается!
   Миша тоже в ответ изо всех сил:
 - Ай! А-ах! Ха-ха!Что вы меня пугаете! – а сам руки тянет. Вера ему:
 - Не бойся, Миша! Смотри – это мальчик! У него вот тут черное, а если коричневое, то тогда была бы девочка!
    Из-за одного майского жука устроили такой гвалт, хоть уши затыкай. Миша в руки его так и не берет, но требует, чтобы и ему тоже жука поймали – он, мол, его руками брать не будет, ну и что же, он им прямо так будет играть.

   Пошел я ловить еще жука. Вышел, присмотрелся, где они. Тем временем еще стемнело, и на фоне вечереющего неба жуков стало совсем хорошо видно. Я заметил, что жуки подлетали к соседской яблоне, и, покружившись в ее ветвях, летели в сторону моего дома, за крышей которого виднелось дерево. Подлетая к крыше, они начинали подниматься почти над самое ее поверхностью, сантиметрах в десяти – двадцати, и пропадали из вида, переваливая через конек. Так как за домом был сарай с почти плоской крышей, на который было к тому же совсем легко забраться, я так и поступил. И тут мне представилось весьма занятное зрелище: на крыше мой кот Кузя ловил жуков. Он сидел перед самым коньком, и выглядывал наружу, туда, откуда прилетали жуки. Как только появлялся жук, летящий на подходящей высоте, Кузя ловко прыгал за ним. Если получалось, хватал зубами, если зубами не доставал, старался сбить его лапой, и тогда бежал туда, где жук падал, и быстро съедал его. Эта его странная охота, как не удивительно, была весьма успешной – редкому жуку удавалось миновать столь хитроумного и предприимчивого кота.

   Понаблюдав за ним и вволю повеселившись его пируэтам, я поймал пару жуков и понес их домой. Дети поиграли немного, но было поздно уже, и они отправились спать, спрятав жуков в спичечный коробок до утра. Коробок оставили на кухонном столе. Пока мы ужинали и пили чай, жуки старательно скреблись, пытаясь выбраться на волю. Наш Кузя пришел, видимо вдоволь наевшись жуков, и сейчас сидел рядом со столом, мурлыкал, а сам подозрительно поглядывал на стол и шевелил ушами. Мы решили, что жуков он из коробка не достанет, в крайнем случае уронит на пол.


   После ужина я уселся за компьютер, немного поработать. Работа пошла неожиданно хорошо, и я засиделся, не замечая времени. В половине пятого утра захотелось попить чаю, и я пошел на кухню ставить чайник. На кухне под столом кот играл с  коробком, подталкивая его лапой. Жуки в коробке отчаянно скреблись, что, похоже, доставляло Кузе большое удовольствие, так как растормошив жуков, чтобы они скреблись, он сразу садился перед коробком, и внимательно слушал, время от времени поворачивая голову другим ухом. Ни дать, ни взять, меломан, заслушавшийся хорошей музыкой. Как только жуки успокаивались и замолкали, все повторялось сначала: погоняет их коробок лапой по полу, растревожит. Жуки начинают скрестись, Кузя садится и слушает. Правда, коробок был немного погрызенный, видимо, все таки прежде, чем начать наслаждаться жуковой музыкой, Кузя все таки пытался просто их слопать. Но съесть не получилось, зато вышло у него другое развлечение.

   А утром коробок оказался приоткрытым, один жук сидел на окне, других не было. Наверное, все таки Кузе удалось немного приоткрыть коробок. Хочется надеяться, что жукам – музыкантам удалось спастись от прожорливого хищного кота.  Есть музыкантов нехорошо.


Рецензии