Lifelines избранные главы Ключи от моих дверей

... - И всё-таки почему у вас всё распалось, если ты говоришь о том какой замечательный человек был твой бывший? - глаза Мортена были полны любопытства и недоумения - обычно, когда парню достаётся такой лакомый кусочек как ты, он просто обязан быть благодарен судьбе за каждую... секунду или сотую секунды. Я конечно, безумно благодарен, что он так красиво и бесповоротно пролетел, но, при всём при этом он сделал тебя несчастной и разочарованной жизнью. Странное и греховное ощущение - видеть любимого человека истерзанным и всё-таки радоваться, что у тебя есть тень шанса... - Мортен улыбнулся.

- Эгоист - только и ответила Анне-Мерит

Мортен улыбнулся ещё шире: прости мне эгоизм, я понимаю что получился взрывной коктейль... такого нет даже у классиков, сценарист нашей жизни большой шутник, если не сказать больше - маньяк. И всё-таки Эндрю подарил мне секунду счастья, когда рассказал, что ты незамужем.

-Эгоист - повторила Анне-Мерит - ты как раз был женат и радовался моей затянувшейся свободе.

-Да, каких только глупостей я не делал за прошедшие годы и всякий раз думал об одной женщине, веришь или нет, но даже в глазах супруги я искал что-то твоё, вот бред. Но мы ушли от темы... ты говорила о замечательном человеке, полном любви и терпения, как же рухнул воздушный замок?

- Не в один миг, многое случилось. Он звал меня жить вместе, предлагал выйти замуж, а я думала о маме, что я не могу её бросить и возможно, с этого момента мы перестали быть тем, чем были друг для друга...

Мортен был похож на человека страдающего от зубной боли и вдруг гримаса сменилась улыбкой: Но ведь с тобой так нельзя, ты же как шоколад с кайенским перцем, лакомство, которое горит... Из тебя нельзя сделать домашнюю кошку, стоит попытаться приручить, если получится...

Анне-Мерит сверкнула своими потрясающими разум глазами: шоколад с кайенским перцем? Так меня ещё никто не называл. И чего во мне больше шоколада или перца?

-Интересно, что будет если я скажу перца? - снова улыбнулся Мортен - я буду ходить с синяком под глазом, прихрамывать на обе ноги или произойдёт что-то более страшное?
-Возможно, тебе выцарапают глаза - снова вспыхнула молния в глазах Анне-Мерит, однако уголки рта выдали несерьёзный настрой.

Мортен снова широко улыбнулся: вот и приручи дикую кошку, если не сказать пантеру. Но сегодня моим глазам ничего не грозит - пропорции соблюдены - шоколада больше, от кайенского перца только горячее послевкусие - прозрачный намёк гурману: не забывай, что этот десерт совсем не детское лакомство... переусердствуй - гореть тебе синим пламенем.

Что же по  существу - пантере не предлагают ошейник, не важно украшен он стразами Сваровски или настоящими бриллиантами. Знаешь как нужно было привести тебя в свой дом?

Анне-Мерит наклонила голову и пристально посмотрела на Мортена: ты рискуешь, ошибёшься и я начну думать, что ты всё-таки не тот, кто мне нужен... не боишься?

-Проверь, сделало ли время меня менее проницательным на твой счёт. Моя наглая уверенность в собственной правоте это не просто уверенность, хотя тебе ли не знать как я знаю тебя. Итак - вот моя версия... никаких посылов и уговоров, дом я выбрал бы сам - Анне-Мерит поморщилась как бы говоря:минус балл самоуверенный юноша. Мортен только чуть кривовато улыбнулся и подмигнул в ответ. - Дальше я пригласил бы тебя в гости и отдал ключи от этого дома, сказав просто - это теперь и твой дом приходи, когда сочтёшь нужным, обустраивай по своему желанию и будь здесь дома... Ну и эта ломка с покиданием отчего дома, вероятно прошла бы менее трудно... тебе не пришлось бы делать выбор, да и родители почуствовали бы не то, что ты бросаешь их, а просто, что дочь выросла и её взрослое счастье не в ущерб их любви...

Мортен обнял Анне-Мерит: Хочешь сказать мне, что я неправ?-Анне-Мерит уткнулась в плечо Мортена и молчала, потом подняла глаза: возможно это был верный вариант.

-Неплохо, от тебя это звучит как комплимент, я же сказал - никакого риска... Плюшевый мишка Пол мог завалить тебя подарками и утопить в любви похожей на патоку и мёд, но главное отличие его от меня он ничего не смыслит в шоколаде с кайенским перцем и приручении пантер... Так что как бы не было плохо и больно я по-прежнему уверен - он был не тот, кто мог быть тебе парой. Хотя по обычным человеческим канонам у вас могло случиться "долго и счастливо" и даже вы сами были бы уверены в правильности формулировки...

-Ты неправ насчёт Пола - он замечательный человек - Анне-Мерит вдруг поникла - прости, не хотела сделать тебе больно.

     Мортен снова улыбнулся, правда на этот раз улыбка вышла виноватой: за что ты извиняешься? За то, что не превратила свою жизнь в существование наподобие того, что влачила сказочная принцесса в высокой башне, под охраной дракона. Разве стоило тратить жизнь на ожидание принца на белом "порше" - Мортен вдруг засмеялся настолько заразительно, что Анне-Мерит улыбнулась против воли - принц не взял навигатор и совсем не знал дороги, поэтому двигался по спирали, большую часть времени удаляясь, а не приближаясь... Да и настоящим принцем он так и не был, пустой титул - ни замка, ни богатств. Мелочи вроде фамильного герба и гипертрофированного собственного достоинства, граничащего с  безумным апломбом... Для двадцатого века так себе набор... Часто из-за этого принц терял время и возможности стать богатым, успешным и достойным своей возлюбленной. Хотя ему до сих пор ни капли не стыдно смотреть в глаза своему отражению в зеркале по утрам, но вот вопрос достаточное ли это оправдание всех безумных поступков и не стоило ли быть чуть проще, сдержаннее и умнее - Мортен снова посмотрел в глаза Анне-Мерит, вопросительно поджал губы и поднял брови, не дождавшись ответа он продолжил - что же имеет принцесса? Разбитое сердце... дважды - последнее слово он добавил после паузы... И рядом человека без карьеры, денег, имени... к тому же изменявшего ей девять лет ни с кем-нибудь, а с его собственной женой, пусть теперь и с бывшей. У него есть сын, настоящее чудо, с маленькой поправкой, что он сын не той женщины, как бы чудовищно это не звучало... Короче говоря я бы и хотел принести счастье, но вот на деле приношу с собой явночто-то  другое... Я уверен лишь в одном - я люблю тебя, Анне-Мерит. Я шёл к тебе всю свою непонятную жизнь...


Рецензии