Любовь - обманная страна...

-Посмотри, вон отец твой  стоит. Он тебя ждёт.
-Ну и что? Пусть стоит
-Ты что? Он же отец!
-Ну и что?
-Танька, ты чего? Тебя же ждёт он!
--Ну и что?
-Ты чего заладила:»Ну и что, ну и что?»Иди, не лето же, холодно
- Отстань, хочется ему стоять, пусть стоит.
-Ну, знаешь, если б меня отец ждал, я  б со всех ног к нему бросилась.
- Ну и бросайся, а меня он не интересует.
-Дура ты , Танька. Профессор, известный художник, а ты:» Меня он не интересует»
-Да, не интересует. И перестань мне о нём говорить. Не видеть его, не слушать его не хочу и – всё! Поняла? Звонок, идёт на пару.
Стоящий перед институтом немолодой мужчина видел в окне двух девушек, но вот они ушли. Он постоял ещё немного, вздохнул, потом  медленно пошёл по улице.
» Опять она не захотела со мной поговорить. Завтра у меня учёный совет и я не смогу зайти к ней. Но надо же ей всё объяснить, она должна меня понять и простить. Простить и понять. Прошло столько лет ! Я уже ей всё рассказал .Должна  же она меня простить. Не виноват я. Или виноват?»
Григорий Александрович всё чаще задавал себе этот вопрос и всё чаще  начинал вспоминать прошлое. Много лет назад , будучи ещё  простым преподавателем в институте искусств, он ужё не раз участвовал в выставках и его работы были признаны и  коллегами ,и любителями живописи .И в это раз он пришёл на очередную выставку  и разговаривал со своей   знакомой недалеко от своих картин. Вот перед картинами остановились две девушки. Они долго смотрели на его пейзаж и  одна из них сказала:
-Здорово как, правда? Воздух пронизан солнечным лучом и ты буквально видишь , как плывут в нём пылинки! А как тончайше выписаны берёзовые листики! И ты видишь и прожилки на них, и чувствуешь их шелест !
- Да, мне тоже нравится. Только вот тот натюрморт мне нравится больше.
-Ага, маки и васильки среди колосьев пшеницы. Красиво.
Он прислушивался к разговору этих девчонок и наполнялся радостью, не за себя, а за этих
молоденьких  ценителей искусства. «Чтобы так почувствовать и понять настроение художника,  надо  уметь чувствовать природу и понимать её красоту,»-подумал он. И внимательно стал всматриваться в ту, что увидела парение пылинок. Среднего роста,стройная, худенькая, с короткой  стрижкой русых волос и  серыми глазами , она была одета в обычную молодёжную одежду : джинсы, топик и кроссовки, за спиной висела джинсовая сумка .Девушки пошли дальше, часто останавливаясь перед той или иной картиной и негромко обсуждали  достоинства увиденных полотен. Возникло желание  пойти за ними, но подошёл куратор выставки и пришлось обсуждать  организационные вопросы: в следующем месяце предполагалась его персональная выставка  в художественной галерее и надо было обговорить  много вопросов. Афиши были готовы, определено количество картин , договорились  и о продолжительности выставки Григорий  надеялся на то, что встретит там   эту сероглазую девушку. Действительно, в числе первых посетителей    она пришла, на этот раз одна. И когда она встала у первой картины, Григорий подошёл к ней.  Она  смотрела , подходя близко, а потом чуть отдаляясь от картины.
-Нравится?- спросил Григорий.
Девушка ,не спеша ,повернула голову и вопросительно посмотрела на него.
-Я – автор и хотел бы знать Ваше мнение.
-Моё мнение? Зачем оно Вам? Я не художник, не журналистка, зачем Вам моё мнение?
-Вы просто скажите, Вам нравятся или нет мои картины?
Девушка улыбнулась, чуть качнув головой, ответила:
-Не все.
Он рассмеялся, взял её за руку и подвёл к пейзажу с берёзкой. Девушка ,улыбнувшись,  сказала:
-А Вы хитрец: слышали же тогда мои слова. Вы –Борецкий, Ваши картины  не все , конечно, я видела, поскольку наше училище выходит окнами на площадь, где проводятся вернисажи. Мы иногда на переменах бегаем туда .И интересно, и бесплатно.
Так они познакомились, а потом  стали встречаться и через два месяца поженились. Её не смущала разница в годах, а он не переставал радоваться  и удивляться: вдумчивая, искренняя,  она была нежной и ласковой, умела печь вкусные пироги и варить вкусные  борщи .Особенно ему нравился её грибной суп и  бефстроганов из грибов. Они прожили вместе десять лет .Когда родилась Танечка, Римма  оставила поликлинику , где работала после окончания училища  медсестрой, и занялась воспитанием дочери и домашним хозяйством. Как-то к ним в учебную часть  пришла новая секретарша, которая вызвала ажиотаж среди преподавателей и студентов: роскошные формы ,огненные волосы  и крупные пухлые губы, смелый взгляд и абсолютная уверенность в своей неотразимости.
Она приковывала взгляд своей вызывающей сексуальностью. В конце семестра Григорий зашёл в учебную часть, чтобы договориться о таком расписании лекций и семинаров  на следующий семестр, который бы не помешал намечающимся выставкам .Оля, так звали новенькую, пригласила его сесть рядом за компьютер и они быстро утрясли сложности расписания .Он чувствовал жар её тела, пряной запах духов и вдруг осознал, что не хочет никуда уходить : физически он ощущал зов её тела, его неудержимо тянуло к ней. Он  заставил себя встать, поблагодарил и ушёл, но  его мысли были заняты этой женщиной. Ольга стала часто заходить на его кафедру и он  осознавал, как она ему нужна всё больше и больше. И, наконец, случилось так, что он стал частым гостем в её квартире, и они встречались у неё почти каждый день. Однажды он пришёл  домой, но ни Риммы , ни Тани дома не оказалось .На кухне лежала записка:»Желаю счастья.» Вещей жены и дочери не было. Всё прояснилось вечером, когда к нему пришла Ольга. Оказывается , она рассказала Римме, что ждёт ребёнка от Григория и что он любит её , а не Римму и  что он никак  не решиться уйти из семьи .
-Моему сыну, а у нас с Гришей будет сын, нужен отец,- сказала Ольга.
Римма долго молчала, потом встала , собрала свои вещи и  вещи дочери. Протянула ключ Ольге:
-Ну что ж, владейте .
И уехала к маме, в маленький городок  на Кубане.
Григорий  не сразу принял решение Ольги , но и не осудил её за такое  вмешательство в его жизнь: он любил её и считал, что будущий сын не должен расти без отца.
Прошли годы, он стал успешным художником, а Ольга оказалась умелым организатором и его выставок, и его жизни: она купила небольшой домик в два этаже и мансардой, где Григорию  устроила большую и светлую мастерскую. Они часто ездили  на курорты Средиземноморья, там он рисовал свои любимые пейзажи. Детей у них не было.
Однажды на выставке студенческих работ он увидел поразившую его картину: на подоконнике открытого окна стояла прозрачная ваза с маками и васильками. Он прочитал:»Полевые цветы», рисунок студентки 5 курса Дульеровой Т .Её руководителем был хорошо знакомый ему преподаватель, который и пообещал познакомить  его со своей студенткой. Когда девушка вышла из аудитории , Григорий Александрович  онемел: худенькая, светловолосая и сероглазая девушка смотрела на него  строго и недоброжелательно.
-Вот Григорий Александрович, это наша надежда и отличница- Татьяна Дульерова.
А это наш профессор..
-Я знаю, спасибо. Вы что-то хотели спросить?- девушка обратилась к Григорию
Да, он хотел спросить, но понял сам: это его дочь, его и Риммы. Но почему Дульерова?
-Простите, Ваша фамилия…
- Дульерова, это фамилия моей бабушки.
-Вы не хотели бы посещать мои творческие уроки?
-Нет. Спасибо, но мой руководитель тоже талантливый художник. Я могу идти?- обратилась она к своему преподавателю.
Тот удивлённо кивнул головой и вопросительно посмотрел на Григория.
-Мне понравились её работы. А поскольку Вы моренист, я хотел ей предложить свою помощь, меня всегда привлекали натюрморты.
Объяснения показались ему глупыми и неубедительными, но ничего лучшего он не смог придумать.
-Да, да, конечно. Странно, что она отказалась. Знаете, она очень перспективная  девочка.
-А откуда она ?
- Я стараюсь как можно больше знать о своих студентах: откуда, кто родители, чем помочь,-преподаватель чувствовал себя неловко. Он понял необычность разговора и его удивило поведение Тани.
-Вот и расскажите о ней, что знаете.
- Из районного городка, мать рано умерла и её воспитывает бабушка .Живёт в общежитии.
«Римма умерла? !Отчего? Когда?»- эти  вопросы  ошеломили его, он впервые почувствовал вину перед Риммой. Его дочь, Таня, учится в  его институте, а он ничего не знает. Он в задумчивости ходил по коридору, ждал, когда кончится лекция. Вот вышла дочь, Григорий Александрович направился к ней
- Таня, нам надо поговорить. Прошу Вас пройти в мой кабинет, пожалуйста.
Она послушно пошла за ним. Села у стола и прямо, и спокойно посмотрела ему в глаза.
-Таня, Вы знали, что я Ваш отец?
-Да.
-Почему Вы не пришли ко мне на первом курсе и ничего не сказали?
-К Вам? Зачем?
-Как « зачем»? Вы- моя дочь…
-А Вы помнили, что у Вас была такая дочь- Таня?! Вы виноваты в том, что сошла с ума моя мама и умерла, когда мне было 12 лет! Вы - виновник её гибели и Вас совершенно не интересовала не моя, ни мамина судьба!
-Это неправда. Я искал Вас, но я не знал, куда Вы тогда уехали.
- Вот на этом мы и остановимся.  Вы - мой отец чисто физически, и - только. Я никогда не прощу Вам маминой смерти, никогда, слышите?! Это Ваша любовница пришла к маме тогда и выложила маме в лицо, как Вы её любите и как Вы ждёте от неё своего сына! Гадина ! Ненавижу! Слышите? Я – ненавижу Вас. И никогда не приходите ко мне  и не разговаривайте со мной!
- Но я ничего не знал. И я  не просил Ольгу приходить к нам домой.
- Не знали? Вы не знали! А я всё слышала, как она  на кухне хвасталась  Вашей любовью, чуть ли не расписывала  в красках Ваши утехи. Животное! Она – животное, а Вы -  дурак и ещё раз –дурак! Маму, святую женщину, с такой хрупкой и светлой душой, поменять на любовницу!- девушка почти кричала.
-Танечка…
- Не смейте меня так называть! Как мама мучилась, как она кричала, билась в истерике:» Почему? За что? Почему он сам ничего не сказал? Почему прислал эту…?»Всё. Прощайте!
Она ушла, почти хлопнул дверью. А он сидел, обхватив голову руками, и качался от боли и беспомощности.»Риммочка,  девочка моя! Я ведь любил тебя! Я помню…»Да, он помнил, и понял, что любил он только свою Риммочку, нежную и ласковую Риммочку. Он вспомнил, как волновали его её пришёптывания :» Мой ёжик!»И она проводила пальцами по его волосам  и тихонечко целовала его в мочку уха и эти её ласки не шли ни в какое сравнение с жаром тела Ольги ! У неё была нежная, чуть холодноватая, как шёлк кожа, и маленькая грудь. Как он любил её! Он тяжело вздохнул, положил под язык валидол и долго смотрел невидящими глазами в окно. Тяжело встал, оделся  и пошёл к студенческим работам. Там, среди других картин, он встал перед маками и васильками, нарисованными его дочерью. Да, он понял, что полевые цветы Тани были повторением его жё  картины, когда он впервые увидел Римму. И это немного уняло боль в сердце и примирило его с решением дочери. Он иногда искал её среди студентов и часто смотрел в окно коридора, стараясь увидеть дочь хотя бы в окне .Он не потерял надежды, что его  утерянное счастье с Риммой ,когда-нибудь вернётся к нему лучиком солнца –примирение с дочерью.


Рецензии
"Где все виноваты - там никто не виноват".В моей личной жизни тоже
было много "соблазнительниц" с " пышными формами",но я никогда не бросал и
не забывал своих детей.У меня три сына,старшему уже 31,а младшему 11.
Очень талантливое произведение.Спасибо,прочёл на одном дыхании.

Семён Михайлович Богуславский   29.10.2010 10:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.